Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2951

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Разделенные придумали много "способов излечения" от так называемых "недугов мира". Единственное, чего они не сделали, это не усомнились в реальности самой проблемы. Но следствия не излечить, если сама проблема не реальна. Идея данного урока имеет силу, достаточную, чтобы покончить с подобной глупостью раз и навсегда. А глупость она и есть, безотносительно к серьезности и трагичности тех форм, в которых она может проявиться.

3. В твоих глубинах — всё совершенно, готово засиять через тебя и озарить весь мир. Оно излечит и печаль, и боль, и страх, и все потери, поскольку исцелит твой разум, считавший все эти невзгоды настоящими и страдавший из–за своей преданности им.

4. Тебя нельзя лишить твоей совершенной святости, ибо ее Источник всегда с тобою, куда бы ты ни шел. Ты не способен на страдания, ибо Источник радости всегда идет с тобою, куда бы ты ни шел. Ты никогда не будешь одинок, ибо Источник жизни всегда идет с тобою, куда бы ты ни шел. Ничто не в состоянии нарушить твоего покоя, ибо Господь всегда с тобою, куда бы ты ни шел.

5. Мы понимаем, что этому ты не веришь. Могло ли быть иначе, если истина скрыта глубоко внутри тебя, под тяжелым облаком безумных мыслей, мрачных и плотных и тем не менее являющих собою всё, что ты видишь? Сегодня мы предпримем первую реальную попытку преодолеть его и выйти к свету, сияющему за ним.

6. Сегодня нас ждет всего один, но длительный период практики. Утром, сразу же по пробуждении, если окажется возможным, проведи от трех до пяти минут, сидя в безмолвии с закрытыми глазами. Сначала очень медленно повтори сегодняшнюю идею. Затем старайся вообще ни о чем не думать. Но ощути, как взгляд твой проникает вглубь тебя, минуя тщетные идеи мира. Старайся глубоко проникнуть в собственный разум, храня его свободным от всякой мысли, способной отвлечь твое внимание.

7. Время от времени, если сочтешь полезным, идею можно повторить. Но главное, старайся погрузиться внутрь себя, в свои глубины, как можно далее от мира и от его нелепых мыслей. Желаешь ты всё это миновать. Ты делаешь попытку оставить видимость и подойти к реальности.

8. Бога достичь вполне возможно. По сути, это даже легко, ибо стремление к Нему — самое естественное стремление в мире. Можно сказать, что это — единственное естественное стремление в мире. Если ты веришь в подобную возможность, то путь к Нему откроется тебе. Данное упражнение способно привести к поразительным результатам даже с первой попытки, и рано или поздно, оно увенчается успехом. По мере обучения мы разберем в подробностях подобный вид практики. Но никогда она не будет полностью безуспешной, и даже мгновенный успех вполне возможен.


9. В течение дня используй идею как можно чаще, повторяя ее очень медленно и предпочтительно с закрытыми глазами. Думай о сказанном, вникай в значение слов. Сосредоточься на святости, которую слова подразумевают в тебе, на верной дружбе, навсегда твоей, на твоей абсолютной защищенности.

10. Действительно, ты можешь посмеяться над мыслями, навеянными страхом, помня, что Бог всегда с тобою, куда бы ты ни шел.
Урок 42

Бог — моя сила. Видение — Его дар
1. Эта идея включает в себя две чрезвычайно важные и весьма могущественные мысли. Она, кроме того, устанавливает причинно–следственные связи, объясняющие, почему тебе гарантирован успех в достижении цели, поставленной данным курсом. Ты прозреешь, ибо в том Воля Божья. Это Его сила, а не твоя собственная, дарит тебе могущество. И это Его дар, а не твой собственный, предлагает тебе видение.

2. Бог — твоя истинная сила, и то, что Он дает, воистину дано. А это означает, что получить сей дар возможно где и когда угодно, и независимо от привходящих обстоятельств. Твой переход через пространство и время не случаен. Ты всегда окажешься в нужном месте в нужное время. Такова Божья сила. Таков Господний дар.

3. Сегодня нас ожидают два периода практики, от трех до пяти минут каждый; один — немедленно по пробуждении, другой — непосредственно перед отходом ко сну. Но лучше всего дождаться момента, когда почувствовав готовность, ты сможешь спокойно побыть наедине с самим собой, нежели быть озабоченным временем, как таковым.

4. Начни упражнения, повторяя идею дня с открытыми глазами и глядя вокруг себя. Затем закрой глаза и снова повтори идею еще медленней. А после этого старайся думать только о том, что имеет непосредственное отношение к идее дня. К примеру, ты можешь подумать, что:
Видение наверняка возможно. Господь дарует истинно.
или :
Дары Всевышнего — мои, ибо Он даровал их мне.
5. Для упражнения годится любая мысль, явно имеющая отношение к данной теме. Ты даже можешь поразиться тому, как много понимания, связанного с «Курсом», содержат некоторые твои мысли. Дай им прийти свободно, без цензуры, если ты не заметишь, что разум твой блуждает и ты позволил посторонним мыслям вторгнуться в него. Может настать момент, когда покажется, что никакая мысль на ум нейдет. Если появятся подобные помехи, открой глаза и повтори идею, медленно обводя взглядом вокруг себя; снова закрой глаза, еще раз повтори идею и продолжай отыскивать в своем сознании родственные мысли.



6. Помни, однако, что активный поиск мыслей, родственных теме урока, не соответствует цели сегодняшних упражнений. Старайся просто отступить, позволив хлынуть потоку мыслей. Если почувствуешь затруднения, целесообразней провести этот период, чередуя медленные повторения идеи с закрытыми и открытыми глазами, нежели напрягаться в поисках подходящей мысли.

7. Число коротких упражнений, полезных для нашей цели, сегодня практически не ограничено. Ведь тема этого урока есть первый шаг к собиранию мыслей воедино и обучению тому, что ты постигаешь единую систему мышления, внутри которой нет недостатка ни в чем необходимом и куда не включено ничего противоречивого или не относящегося к ее сути.

8. Чем чаще ты будешь повторять идею в течение дня, тем чаще будешь напоминать себе, что цель данного курса для тебя важна и что ты не забыл о ней.
Урок 43


Бог — мой Источник. Я не способен видеть раздельно с Ним
1. Восприятие — черта не свойственная Богу. Господне Царство — сфера знания. Однако Он сотворил Святого Духа Посредником меж восприятием и знанием. Без этой связи с Богом восприятие навсегда заместило бы знание в твоем разуме. Благодаря этой же связи с Богом, восприятие изменится и очистится настолько, что оно поведет к знанию. Такова его функция, какою ее видит Святой Дух. Следовательно, это и есть истинная функция восприятия.

2. В Боге ты не можешь видеть. В Боге восприятие не имеет функции и его не существует. В спасении же, которое есть отмена того, чего никогда не было, у восприятия есть великая цель. Созданное Сыном Божьим с порочной целью, оно должно стать средством восстановления святости в его сознании. Восприятие лишено смысла. Но Святой Дух наделяет его смыслом весьма близким к Божьему. Исцеленное восприятие становится средством, благодаря которому Сын Божий прощает своего брата и таким образом прощает самого себя.

3. Ты не способен видеть раздельно с Богом, ибо ты с Ним не разлучен. Что бы ты ни делал, ты делаешь это в Нем, ибо что бы ты ни мыслил, ты мыслишь Его Разумом. Если видение реально (а оно реально в той мере, в какой оно разделяет цель Святого Духа), то ты не в состоянии видеть раздельно с Богом.

4. Сегодня нам понадобятся три пятиминутных периода практики: первый как можно раньше утром, второй — как можно ближе к концу дня. Третье упражнение можно проделать в наиболее удобное время, в соответствии с обстоятельствами и твоей готовностью. В начале упражнения повтори идею урока про себя с открытыми глазами. Затем недолго погляди вокруг, соотнося идею конкретно с тем, что видишь. Четырех–пяти объектов упражнения достаточно на данной стадии. Ты можешь, например, сказать:
Бог — мой Источник.

Я не способен видеть этот

письменный стол раздельно с Ним.

Бог — мой Источник.

Я не способен видеть эту

картину раздельно с Ним.
5. Хоть эта часть упражнения и коротка, старайся выбирать объекты для нее произвольно, ничего намеренно не исключая и не включая. Для выполнения следующей, более длинной фазы, закрой глаза, вновь повтори идею, позволь пришедшим на ум мыслям ее дополнить, придав упражнению более личностный характер. Такими могут быть мысли:
Я вижу всё глазами прощения.

Я вижу мир благим.

Мир может мне показать меня самого.

Я вижу собственные мысли
, подобные Божьим.
Любая мысль, более или менее связанная с сегодняшней идеей, окажется приемлемой для этой цели. Эти мысли не обязательно должны быть в очевидном родстве с нашей идеей, но не должны и противоречить ей.

6. Если твой ум блуждает, если ты ловишь себя на мыслях, весьма далеких от основной идеи и чувствуешь, что ты не в состоянии думать о чем–либо вообще, открой глаза, повтори первую часть упражнения, и снова вернись ко второй фазе. Не допускай озабоченности посторонними мыслями на длительное время. Возвращайся к первой фазе упражнения так часто, как будет необходимо, чтобы подобное предотвратить.

7. Формы приложения идеи в более короткие периоды практики могут варьироваться, согласно обстоятельствам или ситуациям, в которых ты окажешься в течение дня. К примеру, в чьем–либо присутствии не забудь сказать, обращаясь к нему мысленно:
Бог — мой Источник.

Я не способен видеть тебя раздельно с Ним.
Эта форма равно применима и к посторонним людям и к тем, кто, как ты думаешь, близок тебе. Старайся вообще не проводить подобных различий.

8. Соотноси идею дня с самыми разнообразными ситуациями и событиями, в особенности с теми, которые в какой–то мере огорчают тебя. Для этой цели используй идею в такой форме:
Бог — мой Источник.

Я не способен видеть это раздельно с Ним.
9. Если конкретного объекта в данный момент в сознании не обнаружить, просто повтори идею в ее первоначальной форме. Старайся не забывать о ней надолго, памятуя о своей функции.
Урок 44

Бог есть тот свет, в котором я вижу
1. Сегодня мы продолжаем развивать вчерашнюю идею, добавив к ней еще одно измерение. Ты не способен видеть в темноте и не способен создать свет. Ты можешь создать тьму и думать, будто видишь в ней, но свет отражает жизнь и, следовательно, он есть аспект творения. Творение и тьма не могут сосуществовать, но свет и жизнь должны сопутствовать друг другу, будучи разными аспектами одного творения.

2. Чтобы прозреть, необходимо осознать, что свет — внутри, а не снаружи. Ты ничего не видишь вне себя, и нет такого оснащения, чтобы увидеть от себя во вне. Существенной частью такого оснащения является свет, дающий возможность видеть. И он всегда с тобою, позволяя видеть в любых условиях.

3. К этому свету мы попытаемся прийти сегодня. И ради этого прибегнем к форме упражнений, с которой уже знакомы и к которой будем обращаться всё чаще и чаще. Она особенно трудна для необученного разума и представляет собою главную цель его тренировки. Для нее требуется именно то, чего недостает необученному разуму. Но эта практика совершенно необходима, если ты намерен видеть.