Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2955

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Сегодня мы постараемся использовать новый тип "проекции". Мы не стремимся избавиться от того, что нам не нравится путем вытеснения его вовне. Вместо этого, мы попытаемся увидеть в мире то же, что в нашем разуме, и всё, что мы хотим признать — в нем же. Так мы стараемся соединиться с видимым, а не отстраняться от него. В этом и заключается кардинальное различие между видением и тем, как ты видишь ныне.

Идеей этого урока необходимо пользоваться как можно чаще в течение дня. При первой же возможности повтори ее медленно про себя, глядя вокруг и стараясь понять, что она применима ко всему, что ты видишь сейчас или мог бы увидеть, попади оно в поле твоего зрения.

3. Подлинное видение не ограничено понятиями "близко" и "далеко". Чтобы помочь себе привыкнуть. к этой идее, старайся наравне с тем, что ты видишь вокруг себя, думать о вещах, находящихся за пределом твоего видения.

Подлинное видение не только не ограничено пространством и дальностью расстояния, но также совершенно не зависит от телесного зрения. Разум — его единственный источник. Чтобы помочь себе привыкнуть к этой идее, посвяти несколько упражнений практическому ее применению с закрытыми глазами, используя любые случайные, пришедшие на ум объекты, и глядя скорее внутрь себя, нежели вовне. Сегодняшняя идея одинаково применима и к тому, и к другому.
Урок 31

Я — не жертва видимого мною мира
1. Эта идея — преамбула к твоей декларации свободы. Как и прежде идея урока должна соотноситься как с миром, видимым тобой во вне, так и с твоим внутренним миром. В применении этой идеи мы обратимся к такой форме упражнений, к которой с течением времени сможем прибегать всё чаще и чаще, внося рекомендуемые изменения. Вообще говоря, данная форма включает в себя два вида работы с идеей: первый — использование идеи через определенные промежутки времени второй — частое применение ее в течение дня.

2. Сегодня нам понадобятся два длительных периода работы с данной идеей — утром и вечером. На каждый из них рекомендуется отвести от трех до пяти минут. В течение этого времени медленно оглядись вокруг и повтори идею два или три раза. Затем закрыв глаза, соотнеси ее со своим внутренним миром. Ты начнешь освобождаться от двух миров одновременно, ибо внутренний мир есть причина внешнего.

3. Исследуя свой внутренний мир, просто позволь любой случайной мысли проникнуть в твое сознание, мгновение задержаться в нем и уступить место следующей. Старайся избегать какой–либо иерархии между ними. Гляди за их приходом и уходом как можно более беспристрастно. Не останавливайся ни на одной из них, дай им течь плавно и спокойно, безо всякой заинтересованности с твоей стороны. Спокойно сидя и наблюдая за своими мыслями, повторяй про себя сегодняшнюю идею так часто, как пожелаешь, но только без чувства спешки.


4. В дополнение к этому, повторяй идею данного урока как можно чаше в течение дня. Напоминай себе, что ты создаешь декларацию независимости во имя собственной свободы. И что в твоей свободе заключена свобода мира.

5. Особенно полезно использовать идею данного урока в ответ на искушение любого рода. Идея эта — декларация того, что ты не поддашься искушению и не свяжешь себя его путами.
Урок 32

Я выдумал тот мир, который вижу
1. Сегодня мы продолжаем развивать тему причины и следствия. Ты — не жертва видимого мира, ибо сей мир ты выдумал. Ты с той же легкостью способен отказаться от него, с какою его создал. Ты его будешь или не будешь видеть — по желанию. Покуда он тебе угоден, он будет видим; как только всякое желанье его видеть пропадет, он навсегда исчезнет из поля зрения.

2. Идея данного урока, подобно предыдущим, применима как к внутреннему, так и к внешнему мирам, которые по сути — одно и то же. Но коль скоро ты видишь их по–разному, сегодня наши упражнения вновь будут включать в себя две фазы: одну, связанную с миром внешним, другую — связанную с тем, что ты видишь в своих мыслях. Старайся ввести в упражнение мысль о том, что оба мира существуют исключительно в твоем воображении.

3. И снова, утреннюю и вечернюю практику мы начинаем, повторив идею два–три раза, пока глядим на мир, который ты считаешь внешним. Затем закрой глаза и загляни в свой внутренний мир. Старайся, по возможности, относиться к обоим мирам одинаково. Следя за образами, которые воображение рисует в твоем сознании, повторяй идею не спеша так часто, как пожелаешь.

4. Каждому из двух более долгих периодов практики рекомендуется отвести от трех до пяти минут, но не менее трех. Если упражнение успокаивает тебя, можно выполнять его в течение пяти минут. Чтобы обеспечить себе ощущение спокойствия, выбери время, когда возможность помех минимальна и есть ощущение готовности.

5. Эти упражнения рекомендуется повторять в течение дня как можно чаще. Короткие упражнения состоят в медленном повторении идеи с одновременным обозрением внутреннего или внешнего мира. Выбор того или другого не имеет значения.

6. Идею дня нужно немедленно использовать при возникновении огорчающих обстоятельств, К примеру, скажи себе:
Такой, какой я вижу эту ситуацию, я выдумал ее.

Урок 33

Можно увидеть мир иначе
1. Идея данного урока есть попытка осознать, что ты способен изменить свой взгляд на мир, как в его внутреннем, так и во внешнем аспектах. Пять минут утром и вечером, следует посвятить работе с данной идеей. В эти

периоды идею нужно повторять так часто, как тебе кажется удобным, при этом чрезвычайно важно избегать спешки. Следи за своим восприятием внутреннего и внешнего миров попеременно, стараясь обойтись без ощущений резкого скачка от одного к другому.

2. Непринужденно взгляни на мир, воспринимаемый тобой как внешний, затем закрой глаза и с тою же непринужденностью следи за своими мыслями. Постарайся отстраниться от обоих миров и, оставаясь беспристрастным, повторяй идею в течение всего дня.

3. Короткие упражнения должны повторяться по возможности чаще. В особенности если возникает ситуация, рождающая беспокойство, идею нужно применить немедленно. Сразу скажи себе:
Можно увидеть это по–иному.
4. Не забывай использовать идею в тот самый миг, когда почувствуешь огорчение. Возможно, тебе понадобится минута или около того, чтобы спокойно сесть и несколько раз повторить идею про себя. При такой форме работы полезней, вероятно, закрыть глаза.
Урок 34

Я мог бы вместо этого узреть покой
1. С этой идеи начинается описание условий, присущих иному видению. Душевный покой, совершенно очевидно, феномен внутренний. Он должен зародиться в твоих мыслях и далее продолжиться во вне. Только из твоего душевного спокойствия рождается спокойное восприятие мира.

2. Сегодня нам потребуются три долгих упражнения. Одно — утром, одно — вечером, и одно, дополнительное, между ними — в любое приемлемое время. Все упражнения нужно выполнять с закрытыми глазами. Идею дня необходимо соотносить с внутренним миром.

3. Пять минут мысленного поиска отводится на каждое, более долгое упражнение. Старайся обнаружить пугающие мысли, рождающие беспокойство ситуации, или же "оскорбления", причиненные тебе определенными лицами или событиями, а также всё, что порождает мысли, лишенные любви. Отмечай всё это мимоходом, медленно повторяя идею урока, наблюдай за их появлением в твоем сознании, затем дай каждой мысли уйти и уступить место следующей.

4. Если возникнут трудности в связи с определенными предметами, продолжай, не спеша, повторять идею про себя, не соотнося ее ни с чем конкретным. Следи, однако, за тем, чтобы нарочно не делать исключений.

5. Короткие упражнения должны быть частыми и нужно прибегать к ним всякий раз, как только ты почувствуешь угрозу своему спокойствию. Цель этих упражнений — оградить тебя от искушений в течение дня. Если определенная форма искушения возникла в твоем сознании, нужно воспользоваться следующей формой упражнения:

Я мог бы в данной ситуации узреть покой,

вместо того, что вижу в ней сейчас.
6. Если посягательства на твое спокойствие принимают форму более общих неприятных эмоций — таких, скажем, как депрессия, беспокойство, озабоченность, используй идею в ее изначальной форме. Если почувствуешь необходимость в более чем одном упражнении для изменения своих мыслей по отношению к определенному контексту, посвяти несколько минут повторению идеи, покуда не почувствуешь облегчения. Очень полезно сказать себе:
Все ощущения депрессии, волнений,

озабоченности (или же мысли о данной ситуации,

о данной личности или событии)

я мог бы заместить покоем.

Урок 35

Мой разум — часть Божьего Разума. Я — предельно свят
1. Эта идея рисует тебя вовсе не таким, каким ты видишь себя сейчас. Она описывает то, что тебе покажет видение. Тому, кто думает, будто он пребывает в этом мире, трудно поверить в подобное применительно к себе. Однако его неверие и есть причина того, что он видит себя в этом мире.

2. Ты всегда будешь считать себя частью того окружения, в котором ты, по–твоему, находишься. Так происходит потому, что окружаешь ты себя лишь тем, что тебе желанно. И желаешь, чтобы оно защищало созданный тобою образ самого себя. Образ есть часть этого окружения. Всё, что ты видишь, веря, будто пребываешь в этом окружении, ты видишь глазами образа. Это — не видение. Образы не способны видеть.

3. Сегодняшняя идея знакомит с совершенно иным воззрением на тебя. Определив твой Источник, она устанавливает твою Тождественность, которая и характеризует твою подлинную сущность. Сегодня мы используем идею несколько иначе, ибо всё наше внимание сосредоточено скорее на воспринимающем, нежели на том, что он воспринимает.

4. Каждое из трех пятиминутных упражнений начни с мысленного повторения идеи, затем закрой глаза и поищи разного рода определения, приписываемые тобой самому себе. Включай в описание все черты, обусловленные эго, будь то черты положительные или отрицательные, желаемые или нежеланные, возвышенные или низменные. Все они — равно нереальны, ибо ты не смотришь на себя глазами святости.

5. В начале мысленного поиска ты, вероятно, сосредоточишь всё внимание на негативных аспектах самовосприятия. Однако, к концу упражнения в голову начнут приходить более напыщенные определения. Старайся понять, что направление твоих фантазий в отношении самого себя не имеет значения. Иллюзии не имеют направления в реальности. Все они просто ложь.


6. Примерный, сделанный без выбора, список для применения сегодняшней идеи может выглядеть следующим образом:
Я вижу себя обманутым.

Я вижу себя подавленным.

Я вижу себя неудачником.

Я вижу себя в опасности.

Я вижу себя беспомощным.

Я вижу себя победителем.

Я вижу себя невезучим.

Я вижу себя щедрым.

Я вижу себя добродетельным.
7. Определения эти не должны быть абстрактными. Они при дут тебе на ум в связи с конкретными ситуациями, персонажа ми, событиями с твоим участием. Выбери любую конкретную ситуацию, сформулируй определение или определения, применимые, на твой взгляд, к твоей реакции на эту ситуацию, и пользуйся этими терминами в приложении идеи урока. Назвав каждый из них, прибавь:
Но мой разум — часть Божьего Разума.

Я — предельно свят.
8. В течение более долгих упражнений могут случаться интервалы, когда ничто определенное на ум нейдет. Не напрягайся в поисках особых ситуаций для заполнения паузы, просто расслабься и медленно повторяй идею дня, покуда какая–либо мысль не осенит тебя. И хотя нельзя упускать ни одной из возникших ситуаций, ничего не следует "вытаскивать" с усилием. И силу, и предпочтение в поиске необходимо исключить.

9. Как можно чаше в течение дня, выбрав определенную черту или черты, которые ты в данный момент себе приписываешь, соотноси ее или их с сегодняшней идеей, добавляя к каждой из них идею в упомянутой выше форме. Если же на ум не придет ничего конкретного, закрой глаза и просто повтори идею данного урока про себя.
Урок 36