Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2943
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 54
Сегодня наш обзор включает следующие идеи:
1. (16) У меня нет нейтральных мыслей.
Нейтральных мыслей нет, ибо все мысли обладают силой. Они либо рождают ложный мир, либо ведут к миру реальному. Но мыслей без последствий не бывает. И так же, как видимый мир рождается моим ошибочным мышлением, реальный мир предстанет взору, как только я позволю исправить все ошибки. Мысли не могут быть не истинными и не ошибочными одновременно. Они должны быть либо теми, либо другими. То, что я вижу, показывает, каковы они.
2. (17) Я не вижу нейтральных предметов.
Всё, что я вижу, подтверждает мои мысли. Если бы я не мыслил, меня бы не было, ведь жизнь есть мысль. Дай же мне воспринять видимый мир как отраженное состояние моего собственного разума. Я знаю, что это состояние возможно изменить. Тогда изменится и видимый мною мир,
3. (18) Не только на мне сказываются результаты моего видения.
Если у меня нет личных мыслей, я не способен видеть свой личный мир. Даже безумную идею отпадения необходимо было разделить, прежде чем она стала фундаментом видимого мною мира. Но это было соучастие ни в чем. Я также могу воззвать к моим реальным мыслям, которые разделяют со всеми всё. Как мои мысли разделения взывают к мыслям разделения в других, так и мои подлинные мысли будят их истинные помыслы. И мир, который мне покажут мои подлинные мысли, придет в их видение и в мое.
4. (19) Не только на мне сказываются результаты моих мыслей.
В чем бы то ни было — я не один. Всё, что я мыслю, делаю и говорю, учит всю вселенную. Сын Божий не способен мыслить, говорить и поступать вотще. И он не одинок ни в чем. Следовательно, в моей власти изменить любое мышление заодно с моим, ибо в моем разуме — сила Божья.
5. (20) Я твердо намерен видеть.
Признавая разделяемую природу моих мыслей, я твердо решил прозреть. Я чаю увидеть свидетелей изменившегося мышления мира. Желаю видеть доказательства тому, что всё, свершившееся через меня, позволило любви заместить страх, смеху — слезы, а изобилию — утрату. Мое желание — увидеть реальный мир, позволив ему научить меня тому, что моя воля едина с Божьей Волей.
Урок 55
Сегодняшний обзор объединяет следующие идеи:
1. (21) Я твердо намерен видеть всё иначе.
Ныне я вижу лишь символы болезней, разрухи, смерти. Подобного Всевышний не сотворил для Своего возлюбленного Сына. Сам факт, что всё это я вижу, говорит о том, что я не понимаю Бога. Следовательно, я не понимаю и Его Сына. Всё видимое говорит о том, что я не знаю, кто я такой. Я твердо решил увидеть в себе свидетельства истины, а не свидетельства иллюзорного меня.
2. (22) Все, что я вижу, есть форма мщения.
Мир видимый навряд ли представляет мысли, рожденные любовью. Скорее он — картина атаки всего на всё. Он — что угодно, только не отражение Любви Господней и любви Сыновней. Подобная картина рождена моими собственными агрессивными мыслями. Мысли же исполненные любви избавят меня от подобного мировосприятия и принесут покой, начертанный мне Богом.
3. (23) Я в состоянии избавиться от видимого мною мира отказавшись от агрессивных мыслей.
В этом и только в этом — залог спасения. Без агрессивных мыслей я не увижу мира сплошных атак. Как только прощение позволит любви вернуться в мое сознание, в него придет и мир покоя, безопасности и радости. Его я выбираю видеть вместо того, который вижу ныне.
4. (24) Я не осознаю своего блага.
Откуда же мне знать, что будет благом для меня, если я не знаю, кто я такой? Ведь то, что я считаю своим благом, еще теснее свяжет меня с миром иллюзий. Я соглашаюсь следовать за Водителем, которого мне дал Бог, чтобы познать, в чем мое благо, признав, что самому мне это не под силу.
5. (25) Я не знаю, что — для чего.
Во всем я вижу одну цель — доказать реальность собственных иллюзий о самом себе. Для этого я пытаюсь пользоваться всем и всеми. Для этого, я полагаю, и существует мир. Следовательно, я не осознаю его реальной цели. Цель, приписанная мною миру, порождает жуткую картину его. Дай мне открыть свое мышление для реальной цели мира изъятием той цели, которой я наделил его, и постижением истины о нем.
Урок 56
Сегодня в наш обзор войдут идеи:
1. (26) Мысль об атаке есть нападение на мою неуязвимость.
Откуда же мне знать, кто я такой, если я постоянно вижу себя как жертву нападения? Боль, старость, смерть, недуг, утраты, кажется, постоянно угрожают мне. Мои желания, надежды и планы зависят от милости неподконтрольного мне мира. Но абсолютная надежность и полная удовлетворенность являются моим наследием. Старался я отвергнуть мое наследство ради увиденного мира. Но Бог хранил мое наследие в неприкосновенности. И мои истинные мысли станут учить меня, в чем состоит мое наследие.
2. (27) Превыше всего я желаю видеть.
Признав, что видимое мною отражает мое представление о самом себе, я понимаю, что видение и есть моя первейшая нужда. Мир видимый подтверждает пугающую природу мною же созданного образа самого себя. Необходимо отказаться от него, чтобы припомнить, кто я такой. Как только мой ложный образ заместится истиной, видение определенно будет мне дано. Прозрев, я стану глядеть на мир и на себя с любовью и милосердием.
3. (28) Превыше всего я желаю всё видеть по–иному.
Мир, что я вижу, поддерживает мой пугающий образ самого себя и гарантирует его непрерывность. Покуда я вижу мир так, как сейчас, истине не прийти в мое сознание. Желаю я, чтобы открылась для меня дверь позади этого мира и чтобы сквозь нее я мог увидеть мир, отражающий Любовь Господню.
4. (29) Бог во всем, что я вижу.
За каждым выдуманным мною образом истина остается неизменной. За каждою завесой перед лицом любви сияет ее немеркнущий свет. За всеми моими безумными желаниями — моя воля, единая с Волей моего Отца. Господь по–прежнему навечно всюду и во всем. И мы, будучи частью Бога, сумеем разглядеть за каждой видимостью — истину.
5. (30) Бог — во всем, что я вижу, ибо Бог — в моем разуме.
В моем разуме под спудом безрассудных мыслей о разделении и атаках есть знание того, что всё едино навсегда. Я не утратил знания о том, кто я такой, хоть и забыл об этом. Знание это хранилось для меня в Господнем Разуме, Который не покинул Своих Помыслов. И я, пребывающий среди них, един и с Ним, и с ними.
Урок 57
Сегодня мы повторяем следующие идеи:
1. (31) Я не жертва видимого мною мира.
Разве возможно для меня стать жертвой мира, который можно целиком искоренить, если я так решу? Цепи мои ослабевают. Я в состоянии сбросить их одним желанием. Открыта дверь тюрьмы. И я свободен ее покинуть, просто шагнув через порог. Ничто меня не держит в этом мире. Закабаляет лишь желание остаться в нем. Я откажусь от своих безрассудных чаяний и выйду, наконец, навстречу солнцу.
2. (32) Я выдумал тот мир, который вижу.
Тюрьму, в которой я себя увидел, я создал сам. Как только я признаю это, я — свободен. Я обманул себя, поверив, будто возможно сделать узником Господня Сына. Я горько ошибался и более подобной веры не желаю. Сын Божий должен быть свободен вечно. Он таков, каким его Единый сотворил, а вовсе не таков, каким я его создал. Он там, где Бог ему желает быть, а вовсе не в темнице, куда я заточил его своею волей.
3. (33) Можно увидеть мир иначе.
Поскольку цель у мира совсем не та, какую я приписывал ему, должно существовать и иное воззрение на него. Я вижу все вверх дном, и мои мысли Обратим истинным. Я вижу мир тюрьмою Сына Божьего. Стало быть, мир и есть то место, где нужно Сына Божьего освободить. Я буду видеть мир таким, каков он есть, и распознаю в нем то место, где Божий Сын находит свою свободу.
4. (34) Я мог бы вместо этого узреть покой.
Как только я увижу в мире царство свободы, я осознаю, что он отражает законы Божьи, а не те правила, которые я создал для него. Я осознаю, что в нем царит покой, а не война. И я пойму, что покой равно царит в сердцах всех тех, кто разделяет со мною это место.
5. (35) Мой разум — часть Божьего Разума. Я — предельно свят.
Деля мирской покой с моими братьями, я начинаю понимать, что он исходит из моих глубин. Мир, ныне осиянный светом моего прощения, сияет мне прощением в ответ. И в этом свете я начинаю видеть то, что прежде скрывалось за иллюзорной видимостью себя самого. Мне открывается святость всех живых существ, включая и меня, а также единство их со мной.
Урок 58
В план сегодняшнего обзора включены следующие идеи:
1. (36) Святость моя объемлет всё, видимое мной.
Моею святостью рождается восприятие реального мира. Простив, я более не вижу в себе вины. Я в состоянии принять невинность как истину в себе. Всё, что я вижу понимающими глазами, показывает святость мира, ибо оно отображает мои же мысли о самом себе.
2. (37) Святость моя благословляет мир.
Восприятие моей святости благословляет не меня одного. Всё и вся, увиденные в ореоле святости, разделят радость, которую она приносит мне. Нет ничего вне этой радости, поскольку нет ничего вне моей святости. По мере осознания мною своей святости, святость мира становится видимой для всех.
3. (38) Нет ничего невозможного для моей святости.
Сила моей святости беспредельна в исцелении, ибо ей нет предела во спасении. От чего нужно спасение, если не от иллюзий? А что такое иллюзии, если не ложные представления о самом себе? Святость моя искореняет их, утверждая истину обо мне. В присутствии моей, разделяемой с Богом святости, все идолы исчезают.
4. (39) Святость моя — мое спасение.
Поскольку моя святость спасает меня от всякой вины, признание собственной святости и есть признание моего спасения. И равно — это признание спасения мира. Как только я принимаю свою святость, страх исчезает. В отсутствии же страха каждый разделит со мною мое понимание, которое есть дар Господень мне и миру.
5. (40) Как Сын Господень я благословен.
В этом и есть смысл моих притязаний на всё благое и только на него. Как Сын Господень я благословен. Что ни есть благое — всё мое, поскольку Бог предназначил его мне. Я не способен ощутить утрату, лишения и боль в силу того, Кто Я есть. Во всем Отец мой направляет, поддерживает и защищает меня Его забота обо мне границ не знает, она со мною вечно. Как Сын Его я навсегда благословен.
Урок 59
Идеи сегодняшнего обзора:
1. (41) Господь со мной повсюду, куда бы я ни шел.
Разве я одинок, если со мной повсюду Бог? Разве же мне пристало сомневаться или быть неуверенным в себе, когда в Нем — абсолютная уверенность? Разве способно что–либо меня обеспокоить, если Он пребывает во мне в полном покое? Могу ли я страдать, если любовь и радость окружают меня через Него? Не стану я лелеять иллюзий о самом себе. Я — совершенен, поскольку Бог всегда со мною, куда бы я ни шел.
2. (42) Бог — моя сила. Видение — Его дар.
Сегодня я не обращусь за видением к своим глазам. Пусть мою жалкую иллюзию видения сегодня заменит видение, дарованное Богом. Христово видение есть Его дар, и Он дарует его мне. Я призову сегодня этот дар, чтобы сей день помог мне понять вечность.
3. (43) Бог — мой Источник. Я не способен видеть раздельно с Ним.
Я в состоянии видеть только то, что мне желает Бог. Мне не увидеть ничего иного. Вне Его Воли — одни иллюзии. Именно их я выбираю, когда считаю, будто способен видеть раздельно с Ним. Именно их я выбираю, стараясь видеть телесными глазами. Но мне даруется Христово видение как замещение иллюзий. Христовым видением я выбираю видеть.
4. (44) Бог есть тот свет, в котором я вижу.
Я не способен видеть в темноте. Бог есть единственно возможный свет. Следовательно, желая видеть, я должен видеть через Него. Пытаясь дать определение видению, я был неправ. А ныне мне дано понять, что Бог есть свет, в котором я вижу. Позволь же мне приветить видение и тот счастливый мир, который оно покажет.
5. (45) Бог — это Разум, которым я мыслю.
Нет мыслей, которых я не разделяю с Богом. Нет моих мыслей, раздельных с мыслями Его, ибо мой разум неотделим от Его Разума. Как часть Его Разума, мои мысли — Его, и Его Мысли — мои.
Урок 60
Сегодня обзору подлежат следующие темы
1. (46) Бог есть Любовь, в которой я прощаю.
Бог не прощает, ибо Он никогда не обвинял. Невинные не обвиняют, а те, кто приняли свою невинность, не видят ничего, нуждающегося в прощении. Однако прощение есть средство, благодаря которому я признаю свою невинность. Оно есть отражение Любви Господней на земле. Оно приблизит меня к Небесам настолько, что Любовь Сущего сможет склониться ко мне и вознести меня к Нему.
2. (47) Господь есть сила, которой я доверяю.
Не собственною силой я прощаю. Прощаю я Господней силою в себе; я вспоминаю о ней, когда прощаю. Едва я начинаю видеть, как узнаю Господне отражение на земле. Я всё прощаю, чувствуя пробуждение Его силы в себе. И вспоминаю о Любви, которую я предпочел забыть, но Которая не забыла меня.