Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2940

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Более долгий период практики начни с повторения идеи данного урока. Затем закрой глаза и снова повтори идею про себя, внимательно следя за приходящими в сознание мыслями. Вначале не старайся сосредоточиться исключительно на мыслях, родственных сегодняшней идее. Лучше выяви мысли, возникающие как помехи ей. Замечай каждую из них без озабоченности и вовлеченности в этот процесс, расстанься с каждой из них, сказав:
Эта мысль отражает цель,

мешающую мне принять

мою единственную функцию.
6. Немного погодя станет трудней отыскивать противодействующие мысли. Старайся, однако, задержаться еще на минуту, чтобы без напряжения и без чрезмерных усилий поймать не сколько праздных мыслей, ранее ускользнувших от твоего внимания. Затем скажи:
На этой чистой доске да будет

для меня начертана моя истинная функция.
Совсем не обязательно употреблять в точности эти слова, но постарайся ощутить желание заменить истиной иллюзорные цели.

7. И, наконец, повтори идею еще раз, в оставшееся же время сосредоточь внимание на важности идеи для тебя, на облегчении, которое несет ее приятие, раз и навсегда разрешающее все конфликты; подумай, в какой мере ты действительно желаешь спасения, вопреки своим собственным глупым идеям, свидетельствующим об обратном.

8. В более коротких упражнениях, которые необходимо проводить по меньшей мере ежечасно, используй следующую формулу:
Моя единственная функция дана мне Богом.

Я не желаю и не имею никакой другой.
Практикуйся в этом иногда с закрытыми, иногда с открытыми глазами, обводя взглядом всё вокруг. Видимое сейчас полностью изменится, когда ты примешь сегодняшнюю идею целиком.
Урок 66

Счастье мое и функция моя едины
1. Ты, наверняка, заметил, какое внимание в последних нескольких уроках уделялось связи между осуществлением твоей функции и обретением счастья. Это продиктовано тем, что ты не видишь подобной связи. Однако, между ними существует нечто большее, чем просто связь; они — одно и то же. Разнятся только формы, но содержание их едино.

2. Эго постоянно воюет со Святым Духом из–за основополагающего вопроса: что есть твоя функция? И таким образом оно в раздоре с Ним по поводу того, что есть твое счастье. Это — односторонняя война. Эго нападает, а Дух Святой не отвечает. Он знает, в чем твоя функция. Он знает: счастье — твой удел.

3. Сегодня мы постараемся, минуя эту бессмысленную тяжбу, добраться до истины о твоей функции. Мы не позволим втянуть себя в бессмысленные дебаты о том, что она такое. Мы не окажемся безнадежно вовлечены в определение счастья и средств достижения его. И не станем потакать эго, внимая его нападениям на истину. Мы просто будем рады узнать, что же такое истина.


4. Сегодня удлиненные периоды практики посвящены усвоению того, что функция, определенная тебе Всевышним, не только тесно связана с твоим счастьем, но что по сути она и есть твое счастье. Бог дарит тебе только счастье. Поэтому и функция, назначенная Им, может быть только счастьем, даже если она и кажется чем–то иным. Сегодняшние упражнения суть попытка преодолеть эти внешние отличия, признать общность их содержания в истине.

5. Начни десяти–пятнадцатиминутное упражнение обзором следующих идей:
Бог мне дарует только счастье.

Он дал мне мою функцию.

Поэтому моею функцией

должно быть счастье.
Старайся увидеть логику в этой последовательности, даже если ты еще и не принял вывода. Только в том случае, если две первые предпосылки неверны, мог быть неверен вывод. Давай же при выполнении упражнений сосредоточимся на предпосылках.

6. Суть первой предпосылки в том, что Бог дарует тебе только счастье. Конечно, она могла быть и ошибочной, только тогда пришлось бы дать Богу определение, Ему не соответствующее. Любовь не причиняет зла, а всё, что не есть добро, есть зло. Бог не дает того, чего не имеет, а не имеет Он того, что Он не есть. Если Бог не дает тебе полного счастья, стало быть, Он — исчадие зла. Именно в это определение Бога ты веришь, если не принимаешь первой предпосылки.

7. Вторая предпосылка гласит, что твоя функция дана тебе Всевышним. Мы уже видели, что в разуме твоем — только две части. Одною правит эго и колыбель ее — иллюзии. Другая — дом Святого Духа, обитель истины. Твой выбор — только между этими двумя наставниками, и результатом выбора явится либо страх, рожденный эго, либо любовь, которую как замещение страху предлагает Святой Дух.

8. Стало быть, твоя функция либо учреждена Единым через Его Голос, либо придумана эго, которое ты создал взамен Ему. Которая из них истинна? Если не Бог тебе назначил функцию, она — подарок эго. Но разве эго дарит свои дары, чтобы их далее дарить, будучи само иллюзией и предлагая лишь иллюзию даров?

9. Думай об этом во время длительных упражнений. Думай также о многочисленности форм, в которые разум облекает иллюзию твоей функции и о множестве путей, которыми ты стремился обрести спасение, следуя наставлениям эго. Обрел ли ты его? Счастлив ли ты? Вели эти пути к покою? Сегодня от нас потребуется предельная честность. Оценивая результаты, подумай непредвзято,

разумно ли было ждать счастья от того, что сулило эго? Но эго есть единственная альтернатива Голосу Святого Духа.

10. Ты станешь либо внимать безумию, либо прислушиваться к истине. Старайся сделать выбор, учитывая предпосылки, на коих зиждется наш вывод. Мы можем стать соучастниками в одном выводе, по не в другом. Ведь Бог Самолично разделяет решение с нами. Идея этого урока — еще один гигантский шаг на пути к восприятию одного и того же — одним и тем же, а различного — различным. Пo одну сторону стоят иллюзии. Вся правда — по другую. Сегодня мы постараемся понять, что истинна лишь истина.

11. В коротких упражнениях, которые сегодня рекомендуется проводить дважды в течение часа, мы предлагаем использовать такую форму:
Счастье мое и функция моя едины,

ибо то и другое мне даровая Господь.
Понадобится не более минуты, а может быть и менее на то, чтобы произнести не торопясь эти слова, одновременно размышляя над ними.
Урок 67

Любовь сотворила меня подобным Ей Самой
1. Идея данного урока — полное и чрезвычайно точное определение того, что ты есть. Вот почему ты — свет мира. Вот почему Господь назначил тебя спасителем мира. Вот почему Сын Божий обращается к тебе за своим спасением. Он спасен тем, что ты есть. Сегодня мы приложим все усилия к тому, чтобы добраться до этой правды о тебе и полностью осознать, пусть на мгновение, что это — правда.

2. В более длительном упражнении мы будем размышлять о твоей реальности, об ее не изменившейся и неизменной сути. Начнем работу с повторения этой истины о тебе, затем в течение нескольких минут станем добавлять родственные данной теме мысли, к примеру:
Святость сотворила меня святым.

Доброта сотворила меня добрым.

Польза сотворила меня полезным.

Совершенство сотворило меня совершенным.
Здесь приемлема любая черта, согласная с Божьим определением Его Самого. Сегодня мы стараемся искоренить твое определение Бога и заместить это определение Его Собственным. Мы делаем упор на то, что ты есть составная часть Его определения Самого Себя.

3. Перечислив несколько родственных этой идее мыслей, старайся ненадолго их оставить и, минуя все собственные образы и предубеждения относительно себя, добраться до истины в себе. Если Любовь сотворила тебя Себе подобным, то это Я должно быть в тебе. И где–то в глубине твоего разума тебе и предстоит Его найти.


4. Возможно, ты сочтешь необходимым время от времени повторять основную идею, чтоб заместить ею отвлекающие тебя мысли. Этого может оказаться недостаточно, и ты почувствуешь потребность подольше добавлять мысли, имеющие отношение к истине о тебе. Но может статься, что минуя это всё, ты пройдешь от полнейшего бездумья к осознанию ослепительного света, в котором узнаешь себя таким, каким был сотворен Любовью. Не сомневайся в том, что сделаешь сегодня всё возможное, чтобы приблизить это осознание, неважно, ощутишь ты свой успех или нет.

5. Сегодня особенно полезно как можно чаще использовать идею дня. Тебе необходимо слышать истину о себе столь часто, сколь это возможно, ибо твой разум полон ложных представлений о самом себе. Четыре–пять раз в течение часа, а по возможности и больше, целесообразно напоминать себе, что Любовь сотворила тебя подобно Ей Самой. Услышь в этом истину о себе.

6. В более коротких упражнениях старайся осознать, что вовсе не твой жалкий, единичный голос тебе об этом говорит. То — Голос, глашатай Божий, напоминает о твоем Отце и о твоем Я. То — Голос истины, замещающей всё сказанное эго о тебе простою истиной о Божьем Сыне. Ты был Любовью сотворен подобным Ей Самой.
Урок 68


Любовь обиды не таит
1. Ты, сотворенный Любовью подобно Ей Самой, не можешь таить обиду и знать при этом свое Я. Таить обиду — значит забыть, кто ты такой. Таить обиду — значит отождествить себя со своим телом. Таить обиду — значит позволить это править в твоем разуме, а тело осудить на смерть. Возможно, ты еще полностью не осознал, как сказывается на твоем мышлении затаенная обида. Кажется, она отъединяет тебя от твоего Источника, лишает подобия с Ним. И заставляет думать, что Он подобен тому тебе, каким ты стал, ибо никто не может и помыслить о Творце в образе и подобии отличном от собственного.

2. Отрезанное от своей Сути и всё еще полностью осознающее подобие Творцу твое Я кажется спящим, в то время как часть разума, вплетающая иллюзии в его сон, видится бодрствующей. Явилось ли это следствием обид? Вне всякого сомненья! Ведь затаивший обиду отрицает собственное сотворение Любовью, и ныне Творец страшит его в сне ненависти. А кто же, видя сны ненависти, не убоится Бога?

3. То, что обиженные перекраивают Бога по своему образу и подобию также верно как то, что Бог сотворил их — по Своему образу и подобию, определив их как часть Себя. То, что обиженным присуще ощущение вины, столь же очевидно как то, что простившие найдут покой. А что таящие обиду забудут, кто они такие, столь же верно как и то, что помнят о том простившие.

4. Разве, поверив в справедливость этого, не пожелал бы ты с обидами расстаться? Возможно, ты не видишь себя способным избавиться от них. Это, однако, целиком зависит от того, что же на самом деле тобою движет. Сегодня мы постараемся узнать, как ты почувствуешь себя без собственных обид. Если тебе удастся достичь такого состояния, пусть даже в малой степени, у тебя уже никогда не будет проблем с мотивациями.

5. Сегодня длительный период практики начнется поиском в сознании тех личностей, с кем связаны твои самые глубокие обиды. Их отыскать совсем не трудно. Затем подумай о кажущихся более мелкими обидах на тех, кто тебе нравится, включая тех, кого, как ты считаешь, ты любишь. Довольно скоро станет ясно, что нету никого, против кого ты не таил бы той или иной обиды. Подобное самовосприятие оставило тебя одиноким во всей вселенной.

6. Теперь реши увидеть в этих людях своих друзей. Скажи им всем, по очереди обратившись к каждому из них:
Желаю я в тебе увидеть друга,

чтобы не позабыть: ты — часть меня