Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2924
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Невинные пребудут с нами; все принявшие тот же обет, который принимаем мы сегодня, нам с радостью предложат всё ими постигнутое и обретенное. Те, кто еще не определились, тоже к нам примкнут и, одолжив у нас определенности, тем самым сделают ее сильнее. Те, кто еще не родились, услышат зов, которому внимаем мы, и на него ответят, когда придут, чтоб сделать новый выбор. Сегодня мы выбираем не только за себя.
5. Разве возможность принять подаренное Богом счастье не стоит ежедневных ежечасных пяти минут? Разве не стоит ежечасных пяти минут признание здесь своей особой функции? Разве же пять минут — такое уж большое требование в сравнении с наградой, столь великой, что ей нет меры? Ты заключил по меньшей мере тысячу сделок, бесспорно проигрышных.
6. А нынешнее предложение гарантирует полное избавление от всякой боли и радость, которой в мире не найти. Ты можешь обменять частицу собственного времени на внутренний покой и на определенность цели, при этом тебе гарантирован успех. Поскольку время ничего не значит, с тебя не спрашивается ничего в обмен на всё. Это — беспроигрышная сделка. А обретенное тобой воистину беспредельно!
7. Сегодня ежечасно отдавай Ему свой малый дар пяти минут. Он даст тебе слова для упражнения с сегодняшней идеей, а также — глубокую убежденность и определенность, которых тебе так недостает. Его слова соединятся с твоими собственными, и каждое повторение сегодняшней идеи обратится в полную преданность, родившуюся в вере, столь же надежной и совершенной, как вера Его в тебя. Его уверенность в тебе осияет светом все твои слова, и ты проникнешь за пределы их звучания — к подлинному смыслу. Сегодня ты практикуешься с Ним вместе, говоря:
Я приму мою роль в Божьем плане спасения.
8. В те пять минут, что ты проводишь с Ним, Он примет твои слова и возвратит тебе, осиянными доверием и верой, столь глубокой и неколебимой, что миром завладеют радость и надежда. Не потеряй же ни одной возможности стать радостным получателем Его даров, чтобы отдать их сегодня миру.
9. Отдай Ему слова; Он сделает всё остальное. Он наделит тебя способностью понять твою особую функцию. Откроет тебе путь к счастью; доверие и покой станут Его дарами, Его ответом на твои слова. Со всем своим доверием, с определенностью и радостью ответит Он, что всё, тобою сказанное — правда. Тогда ты убедишься в Нем, Кто знает твою земную функцию равно как и Небесную. Он будет подле тебя в каждом периоде практики, который ты разделишь с Ним, обменивая каждое мгновенье времени, отданное Ему, на вневременье и покой.
10. В течение часа остальное время проведи, готовясь к предстоящим пяти минутам с Ним. Повтори сегодняшнюю идею покуда ждешь прихода радостного времени. А повторяя, не забывай, что каждый раз ты позволяешь готовить свой разум к грядущим счастливым временам.
11. По истечении часа, когда Он снова здесь, чтоб провести немного времени с тобою, будь благодарен и отложи дела земные, мысли убогие и куцые идеи и снова проведи счастливые минуты с Ним. Снова скажи Ему, что принимаешь роль, которую Он пожелал тебе принять и которую поможет тебе исполнить; а Он тебя заверит в том, что выбор этот — желанный для тебя, и что Он сделал его вместе с тобою, а ты — с Ним.
Урок 99
Спасение — моя единственная функция в мире
1. Спасение есть то же, что и прощение. То и другое предполагает: случилось нечто непредвиденное и ныне нужно что–то от чего–то спасать и за что–то прощать; произошло нечто неладное, нуждающееся в исправлении, нечто совсем отличное от Божьей Воли, нечто, не связанное с ней. Таким образом, оба термина предполагают, будто неосуществимое осуществилось и будто в результате возник конфликт меж тем, что есть и тем, чего быть не могло.
2. Иллюзии и истина теперь равны, ибо то и другое имеют место. Немыслимое стало тем, за что тебя нужно простить и от чего спасти. Спасение теперь становится граничною межой между иллюзией и истиной. Спасение отражает истину, ибо оно есть средство, при помощи которого ты в состоянии избавиться от иллюзий. Однако, спасение — еще не истина, поскольку искореняет оно не–сущее.
3. Разве возможно место встречи, где Царство примиряется с землею внутри одного разума, где и то и другое реально? Видя иллюзии, разум считает их реальными. Существование их выражается в форме мыслей. И всё же они нереальны, поскольку разум, их мыслящий, размежевался с Богом.
4. Что же соединяет разделенный разум и его мысли с Разумом и Мыслью, вечно едиными? Какой еще план мог оставить нерушимой истину, — признав при этом нужду, внесенную иллюзиями, — и предложил бы средство для безболезненного упразднения иллюзий, не прибегая к нападению? Чем еще, если не Божьей Мыслью мог оказаться план, в котором не замечается не–бывшее, прощаются грехи, не бывшие реальными?
5. Святой Дух сохраняет Божий план в точности таким, каким он был получен от Него, внутри Разума Божьего и твоего. Сей план — вне времени в том смысле, что его Источник вечен. Однако, план этот действует во времени, ибо ты веришь в реальность времени. Не дрогнув, Дух Святой глядит на то, что видишь ты: на грех и боль, страдания и смерть, на горе, отчуждение и утраты. Но знает Он одну вечную истину: Господь — всегда Любовь, а это всё — не в Божьей Воле.
6. Это та Мысль, которая приводит к истине иллюзии, усматривая в них лишь видимость, за каждой из которых стоит всё неизменное и несомненное. Это та Мысль, которая спасает и прощает, поскольку свою веру она не вкладывает в то, что не сотворено единственно известным ей Источником. Это — та Мысль, чья функция — спасать, передавая тебе свою функцию как твою собственную. Спасенье — твоя функция совместно с Тем, Кому был отдан план. Теперь тебе доверен этот план, заодно с Ним. У него есть всего один ответ для всякой видимости, безотносительно к ее форме, величине и глубине, или к тем свойствам, что на первый взгляд она имеет:
Спасение — моя единственная мирская функция.
Господь всегда — Любовь,
а это — не в Его Воле.
7. Ты, кому предстоит стать чудотворцем, должен тщательно практиковаться в сегодняшней идее. Старайся ощутить силу произносимых слов, поскольку в них заключена твоя свобода. Отец твой любит тебя. А вся мирская боль — не Божья Воля. Прости же себе мысль, будто Он пожелал тебе подобного. Позволь той Мысли, которой Он заместил твои ошибки, проникнуть в мрачные закоулки разума, где мыслились те мысли, что не были Господней Волей.
8. Эта часть разума, как и все остальные, принадлежит Богу. Она не мыслит изолированных мыслей, не обращает их в реальность сокрытием от Него. Позволь потоку света хлынуть внутрь и более ты не увидишь препятствий тому, что в Его Воле для тебя. Открой свои секреты навстречу Его благому свету и посмотри как ярко всё еще в тебе сияет этот свет.
9. Сегодня практикуйся с Его Мыслью, дай Его свету найти и осветить все сгустки мрака, их просиять насквозь, тем самым присоединяя ко всему остальному. В том Божья Воля, чтобы твой разум был един с Его. В том Божья Воля, чтобы иметь единственного Сына. В том Божья Воля, чтобы Сыном Его был ты. Обо всем этом думай в своей практике сегодня и начинай урок такими наставлениями разуму на пути к истине:
Спасение — моя единственная мирская функция.
Спасение и прощение — одно и то же.
И обратись к Тому, Кто разделяет здесь с тобою твою функцию, позволь Ему учить тебя всему, чему тебе необходимо научиться, чтобы избавиться от страха и познать свое Я как любовь, не имеющую противоположности в тебе.
10. Прости себе все мысли, противоречащие истине о твоей целокупности, единстве и покое. Тебе не потерять даров Отца. Ты не желаешь иного я. Ты не имеешь функции, не предопределенной Богом. Прости же себе функцию, которую, казалось, ты придумал. Спасенье и прошение — одно. Прости себе свой вымысел, и ты — спасен.
11. Сегодняшний урок несет особое послание, способное навечно удалить из разума сомнения любого рода и всякий страх. Если является соблазн поверить в их реальность, помни, что ни одна система представлений не выстоит против истины, которая заключена в словах:
Спасение — моя единственная мирская функция.
Господь — всегда Любовь,
а это всё — не в Его Воле.
12. Твоя единственная функция говорит тебе о том, что ты един. Напоминай себе об этом в промежутках между пятью минутами, тобою разделяемыми с Тем, Кто разделяет Божий план с тобой. Напоминай себе:
Спасение — моя единственная функция в мире.
Так предлагаешь ты прощение собственному разуму и позволяешь мягко устранить свой страх, чтобы любовь нашла в тебе свое законное место, тем самым доказав, что ты — Господень Сын.
Урок 100
Моя роль необходима для Божьего плана спасения мира
1. Как Божий Сын завершает своего Отца, твоя роль в Божьем плане завершает этот план. Спасение должно полностью изменить безрассудную веру в раздельные мысли и отчужденные тела, живущие раздельной жизнью, идущие различными путями. Единая функция объединяет разъединенные умы в единой цели, ведь каждый из них равно важен для всех остальных.
2. Велением Божьим твой удел есть счастье. Зачем же ему противиться? Роль, уготованная тебе в осуществлении Его плана, дана тебе для возрождения в том, что Его Воля изъявляет. Она важна и для Его плана, и для твоего счастья. Радость твоя должна быть совершенной, чтобы Господень план понятен был для тех, к кому Он посылает тебя. В твоем сияющем лице они увидят собственную функцию, в твоем счастливом смехе услышат Божий зов.
3. Ты в самом деле необходим Божьему плану спасения. Без твоей радости не совершенна Его радость. А без твоей улыбки мир не спасти. Покуда ты печален, свет, Самим Богом определенный как средство спасения мира, тускнеет и угасает; не слышно смеха, поскольку всякий смех может быть только эхом твоего.
4. Воистину ты важен для Божьего плана. Подобно тому, как твой свет усиливает каждый свет на Небесах, твоя земная радость призывает каждый разум оставить свою печаль и занять собственное место подле тебя в Господнем плане. Вестники Божий всегда в веселии, их радость исцеляет страдания и печаль. Они — свидетели того, что Бог желает счастия без меры всем, принимающим Его дары как свои собственные.
5. Сегодня мы не позволим себе печали. Иначе окажется невыполнимой наша роль равно существенная для плана Божьего и для нашего видения. Печаль есть знак, что ты предпочитаешь иную роль вместо назначенной тебе Всевышним. Поэтому и миру ты не показал, насколько велико то счастье, которое определено тебе Господней Волей. А посему ты и не понял, что оно — твое.
6. Сегодня мы постараемся понять, что радость — наша земная функция. Ведь если ты печален, то не осуществилась твоя роль, и мир лишился радости вместе с тобой. Бог просит тебя быть счастливым, дабы весь мир увидел, как любит Он Своего Сына, желая, чтобы не омрачалась его радость и чтобы страх не нарушал его покой. Сегодня ты — посланник Божий. И Его счастьем ты даришь всё, на что глядишь; Его покой приносишь всем, кто смотрит на тебя, читая на твоем сияющем лице Господню весть.
7. К этому мы и готовимся сегодня во время пятиминутных упражнений; мы чувствуем, как