Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2921

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
счастье заполняет нас, согласно Воле Божьей и нашей собственной. Упражнения можно начать с раздумий о сегодняшней идее. Далее нужно осознать, что твоя доля — быть счастливым. Лишь это спрошено с тебя или с кого–либо другого, желающего встать в ряды посланцев Божьих. Подумай, что это значит. Поистине, ты ошибался, считая, что от тебя требуется жертва. Согласно плану Божьему ты только получаешь, а вовсе не теряешь, не жертвуешь и не умираешь.

8. Давай попробуем найти ту радость, которая покажет нам и миру Волю Всевышнего. В этом и состоит твоя функция — найти ту радость здесь и сейчас. Для этого ты и пришел. Пусть этот день ознаменуется успехом. Гляди в свои глубины, не обескураженный мелкими мыслями и несусветными целями, которые ты минуешь в своем восхождении к Христу в тебе.

9. Он будет там. И ты способен достичь Его сейчас. Разве ты предпочтешь увидеть что–либо другое вместо Того, Кто ожидает быть увиденным тобой? Разве какая–либо крошечная мысль способна удержать тебя? Разве какая–либо чуждая цель способна появиться в твоих мыслях, если тебя зовущий и есть Сам Бог?

10. Он будет там. Ты неотъемлем от Его плана. Сегодня ты — Его посланник. Ты должен найти то, что, по Его желанию, должен отдавать. Не забывай сегодняшней идеи в промежутках между ежечасными упражнениями. Сегодня к тебе взывает твое Я. Это Ему ты отвечаешь всякий раз, говоря себе, сколь ты необходим Божьему плану спасения мира.
Урок 101

Господней Волей мой удел есть счастье
1. Сегодня мы продолжаем тему счастья. Это — ключевая идея в понимании смысла спасения. Ты всё еще уверен: бездонные страданья необходимы для спасения, как наказанье за твои "грехи". Это не так. Однако покуда ты не сомневаешься в реальности греха и в том, что Сын Господень в состоянии грешить, подобное мышленье неизбежно.

2. А если грех реален, то наказание неминуемо и справедливо. Спасение, таким образом, можно купить только ценой страданий. Если грех реален, то счастье должно быть иллюзией, ибо то и другое быть истиной не может. Лишь боль и смерть оправдывают грешных, лишь боли и смерти просят грешные. Ведь они знают: смерть — их удел; она их ищет и рано или поздно настигнет в форме, которая сравняет счет за их долги Всевышнему. Они от Него спрячутся в свой страх. Но Бог не прекратит Своих преследований, и им не скрыться от Него.

3. Если реален грех, спасение должно быть болью. Боль есть цена за грех, поэтому, если реален грех, страдание неизбежно. Спасение должно пугать, ведь оно обязательно убьет, не сразу, но постепенно лишит всего, прежде чем пожалует благо смерти своим жертвам, которые уже не более, чем кожа да кости к тому моменту, когда спасение наконец укрощено.
Гнев его беспределен и жесток, но абсолютно справедлив.

4. Кто же стремится к столь суровому наказанию? И кто не попытается укрыться от спасения и заглушить любым путем тот Голос, что предлагает ему подобное? Зачем ему внимать этому Голосу и принимать Его дары? Если реален грех, то Голос предлагает смерть, настигающую с жестокостью, достойной тех неистовых желаний, в которых зародился грех. Если грех реален, спасение становится твоим врагом заклятым, проклятием Господа тебе, распявшему Его Сына.

5. Сегодня тебе необходима практика, Ведь наши упражнения учат нас тому, что грех — нереален, а следовательно и всё, чем, как ты веришь, придется заплатить за грех, никогда не сбудется в силу отсутствия причины. Прими же Искупление в свой непредвзятый разум, оставивший убеждение в том, что ты превратил в дьявола Божьего Сына. Греха не существует. Сегодня в этой мысли мы практикуемся как можно чаще, ибо она — фундамент для сегодняшней идеи.

6. Велением Божьим твой удел есть счастье, поскольку греха не существует, а, следовательно, и безосновательно страдание. Правомерна только радость, а боль есть знак твоего неверного понимания себя. Не бойся Божьей Воли. К ней обратись, уверенный, что она освободит тебя от всех последствий, начертанных грехом в твоем больном воображении. Скажи:
Велением Божьим мой удел есть счастье.

Греха не существует; у него нет последствий.
Так должны начинаться упражнения; затем снова пытайся найти радость, принесенную этими мыслями.

7. С радостью удели этому пять минут, чтобы избавиться от непосильной ноши, взваленной на тебя безумной верой в реальность греха. Расстанься в этот день с безумием. Ты уже на пути к освобождению, и данная идея дарит тебе крылья и надежду, чтобы ускорить твое движение к ждущей тебя цели — покою. Греха не существует. Помни об этом сегодня и повторяй как можно чаще:
Велением Божьим мой удел есть счастье.

И это — истина, ибо греха не существует.

Урок 102

Господней Волей мой удел есть счастье, и Его Волю я разделяю с Ним
1. Страдать ты не желаешь. Возможно, в тебе еще осталось немного веры в то, что можно что–то выиграть в страдании, что муки купят тебе вожделенную мечту. Но нынче эта вера определенно поколеблена, во всяком случае настолько, чтобы в ней усомниться и заподозрить отсутствие какого–либо смысла. Она еще не исчезла полностью, но уже лишилась своих корней, которые когда–то прочно удерживали её в мрачных тайниках твоего разума.



2. Сегодня мы постараемся еще более ослабить эту связь и осознать бесцельность боли, ее беспочвенность, бессилие и неспособность что–либо достичь. Болью не купишь ничего. Боль ничего не предлагает, ее не существует. Всё, что она, по–твоему, дает, безжизненно подобно ей самой. Ты был рабом ничто. Освободись сегодня, чтобы соединиться со счастливой Волей Божьей.

3. В последующие несколько дней мы продолжим упражнения, спланированные так, чтобы помочь тебе в твоем стремлении к счастью, Господней Волей помещенному в тебя. Там — твоя безопасность и твоя обитель. Там страха нет, а есть покой. Там — твое спасение. Там, наконец, отдохновение твое.

4. Начни сегодняшние упражнения с приятия Господней Воли для тебя:
Я разделяю Божью Волю,

которая есть счастье для меня,

и принимаю ее ныне своею функцией.
Затем спустись в глубины разума, где функция твоя только и ждет твоего выбора. И ты не сможешь не найти ее, когда поймешь, что она и есть твой выбор, и что ты разделяешь Божью Волю.

5. Будь счастлив, ибо счастье — твоя единственная мирская функция. У тебя нет причины любить Божьего Сына меньше, нежели Тот, чья Любовь сотворила Сына таким же любящим, как и Он Сам. Помимо ежечасного пятиминутного отдыха, используй сегодня частые паузы, напоминая себе, что ты принял счастье своей единственною функцией, Не сомневайся, что ты при этом соединяешься с Господней Волей.
Урок 103

Бог есть Любовь и счастье
1. Счастье есть свойство, присущее любви. Оно неотделимо от нее. Не чувствуя любви, счастья не испытать. Любовь — неограниченна, она — повсюду. А посему и радость повсюду с ней. Разум же может это отрицать, поверив, что в любви возможны бреши, что в них способен вкрасться грех, неся с собою вместо радости страдания. Такое странное поверье ограничивает счастье, дает определение любви как ограниченной и вызывает к жизни антипод того, что беспредельно и не имеет антипода.

2. Страх ныне ассоциируется с любовью, и результат подобной ассоциации становится наследием любого разума, считающего созданное им реальным. Подобные лишенные реальности личины, — символы страха перед Богом; при этом забывается, что Бог — всегда Любовь, поэтому Он должен быть и радостью. Сегодня эту кардинальную ошибку мы вновь пытаемся доставить к истине, уча себя:
Господь есть счастье, ибо Он — Любовь.

Бояться Бога — то же, что бояться радости.
Каждое упражнение сегодня начинай с этой ассоциации
, которая исправит ложную идентификацию Бога со страхом. В ней также подчеркивается, что счастье принадлежит тебе ввиду того Кто Он такой.

3. Сегодня это единственное исправление внедряй в твое сознание ежечасно. Приветствуй счастье, которое приносит исправление по мере замещения страха истиной, а боли — долгожданной радостью. Господь — всегда Любовь, и радость будет тебе дана. Поддерживай в себе эту надежду в течение дня, а свои страхи успокой следующим правдивым и добрым заверением:
Бог есть Любовь и счастье.

Именно счастья я ищу сегодня.

И я найду его, ибо ищу истину.

Урок 104

Ищу я только то, что мне воистину принадлежит
1. Эта идея продолжает мысль о том, что радость и покой — не тщетные мечты. Они принадлежат тебе по праву в силу того что ты есть. Они приходят к тебе от Бога, дающего всё, что в Его Воле дать. Но нужно приготовить место для получения Его даров. Им не окажет радушного приема разум, получивший самим собою созданные дары и ими заместивший дары Господни.

2. Сегодня мы избавимся от собственных бессмысленных даров, возложенных на святой алтарь — место даров Господних. Его дары — поистине наши. Его дары мы унаследовали еще до времени; они останутся при нас, когда время прейдет и возвратится вечность. Его дары — внутри нас и сейчас, ибо они — вне времени. Нам их не нужно ждать. Они сегодня наши.

3. Поэтому мы выбираем их сейчас и знаем, что предпочтя их нашим собственным, соединяем свою волю с Божьей и признаем: всё то же самое — едино. Более долгие периоды практики — ежечасные пять минут, отданные истине во имя твоего спасения, — должны сегодня начаться так:
Я ищу то, что мне воистину принадлежит;

покой и радость — мое наследие.
Затем старайся отрешиться от конфликтов мира, предлагающего дары иные и цели, сотканные из иллюзий и подтверждаемые иллюзиями, к коим стремятся только в мире грез.

4. Всё это мы оставляем и ищем лишь поистине свое, и просим помощи в признании всего, чем одарил нас Бог. Мы очищаем святое место в нашем разуме пред алтарем Его, где привечаются Его дары покоя и радости и куда мы приходим, чтобы найти дарованное Им. Сегодня мы придем уверенно, осознавая, что нам воистину принадлежит лишь то, что Он дает. Мы не желаем ничего иного, ибо ничто иное нам в истине не принадлежит.

5. Итак, сегодня мы действительно расчистим Ему путь просто признав, что Воля Его уже свершилась, что радость и покой принадлежат нам, как Его вечные дары. Мы не дадим себе утратить их из виду в промежутках между нашими приходами туда, куда Он их поместил. Как можно чаще станем мы себе напоминать:

Ищу я только то, что мне воистину принадлежит.

Даров Господних радости и покоя — вот всё, чего я желаю.

Урок 105

Господни радость и покой — мои
1. Господни радость и покой — твои. Сегодня мы их принимаем, зная, что нам они принадлежат по праву. И мы стараемся понять: по мере нашего приятия дары растут. Они не схожи с дарами мира, где отдающий теряет им даримое, а получивший богатеет за его счет. Но это не дары, а сделки, заключенные не без участия вины. Подлинный дар не влечет за собой потери. Никто не обретает за счет другого. Это предполагает ограниченность и недостаточность.

2. Дары не дарятся подобным образом. Подобные "дары" — намеки на более ценные ответные подарки; они — заем, который нужно возвратить с процентами; временный долг, предполагающий возврат с лихвой. Подобным странным искажением сути "отдачи" пронизаны все уровни тобою видимого мира. Оно лишает смысла как всё, даримое тобой, так и дары тебе.

3. Важнейшей целью обучения данный курс ставит упразднение твоего нынешнего взгляда на суть "отдачи", чтобы и ты мог получать. Отдача вызывает страх, поэтому ты избегаешь единственного средства, дающего тебе возможность получать. Прими Господни радость и покой и ты научишься воспринимать дары иначе. Дары Господни не скудеют при отдаче. С дарением они растут.

4. По мере того, как радость и покой Небесные растут с принятием их как Божьего дара тебе, растут покой и радость твоего Творца, когда ты принимаешь их как свои собственные. Подлинное дарение есть творение. Оно продолжает неограниченность до беспредельности, вечность — до вневременья, любовь — до самой себя. Оно пополняет то, что уже целокупно, но не в смысле простой прибавки, ибо это предполагало бы, что прежде было меньше. Оно дополняет, позволяя тому, что не в состоянии вместить самое себя, исполнить свое стремление отдать всё что ни есть и таким образом сохранить его навечно для себя.

5. Прими сегодня Господни радость и покой, как свои собственные. Дай Ему завершить Себя так, как Он понимает завершенность. Ты осознаешь, что завершающее Его равно должно завершать и Его Сына. Он не способен отдавать через потерю. Не более на то способен и ты. Так получи Его дары покоя и радости сегодня, и Он возблагодарит тебя за твой дар Ему.

6. Сегодня наши упражнения начнутся несколько иначе. Подумай о тех братьях, которым ты отказал в покое и радости, принадлежащим им по праву согласно равенству всех перед Божьими законами. Таким путем ты отказал в них самому себе. И точно так же тебе необходимо их востребовать обратно как свою собственность.