Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2917
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Они дарованы тебе с абсолютным доверием и с полной уверенностью в том, что ты извлечешь из них пользу, увидишь, каковы их вести, и воспользуешься ими себе во благо. Так предложи их разуму с равным доверием, убежденностью и верой. И он тебя не подведет. Использование их и есть то средство, которое Святой Дух избрал для твоего спасения. Поскольку Он доверяет твоему разуму, средства Его столь же достойны, как и твои.
8. Мы особо подчеркиваем огромную пользу от упражнений, если ты им уделишь первые пять минут, а также последние пять минут каждого дня. Если же это невозможно, старайся по крайней мере, распорядиться практикой так, чтобы выполнить одно упражнение утром, а другое — вечером, в час отхода ко сну.
9. Упражнения, выполняемые в течение дня, не менее, а может быть и более важны. Ты склонен был практиковаться только в назначенное время, а после возвращался к обыденным делам, не применяя к ним постигнутого. В результате этого закрепление материала почти полностью отсутствовало, и ты не дал постигнутому шанса доказать тебе, сколь велики для тебя его потенциальные дары. Ныне тебе представляется еще одна возможность извлечь из постигнутого пользу.
10. В этих повторениях особо важно не позволять всему постигнутому оставаться мертвым грузом в промежутке между длительными периодами практики. С твоими каждодневным двумя идеями проводи короткие, но серьезные ежечасные повторения. Используй одну идею ежечасно, другую — полчаса спустя. Каждой из них потребуется не более краткого мгновения времени. Повтори идею и дай своему разуму немного отдохнуть в молчании и в покое. Затем вернись к своим делам, но в мыслях сохраняй идею, позволив ей служить тебе, поддерживая твой покой в течение дня.
11. Если твоя решимость поколеблена, подумай об идее снова. Эти периоды упражнений спланированы так, чтобы выработать навык в приложении всего постигнутого ко всем своим поступкам ежедневно. Не оставляй идею немедленно по повторении ее. Польза ее для тебя безгранична. Ее назначение — служить тебе любым путем, в любое время, в каком угодно месте, когда бы тебе ни понадобилась помощь любого рода. Старайся привносить ее в любое начинание дня и сделай день святым, достойным Сына Божьего, приемлемым для Бога и твоего Я.
12. Ежедневный обзор будет заканчиваться еще одним утверждением как мысли, используемой ежечасно, так и той, что применялась каждые полчаса. Не забывай о них. Возможность дополнительного повторения каждой идеи будет способствовать такому прогрессу, что по завершении этих обзоров наши обретения будут необычайно велики и мы продолжим путь более твердым шагом, с более твердой почвой под ногами и более твердой верой.
13. Не забывай как мало ты постиг. Не забывай, как много можешь постичь сейчас. Не забывай, что нужен своему Отцу, по мере повторения этих мыслей, которые Он дал тебе.
Урок 111
Для утренних и вечерних повторений:
1. (91) Чудеса видимы в свете.
Я не способен видеть в темноте.
Пусть же свет святости и истины прояснит мой разум,
позволив мне увидеть святость внутри него.
2. (92) Чудеса видимы в свете, а свет и сила едины.
Я вижу всё через призму силы,
Божьего дара мне.
Слабость моя есть тьма,
которую рассеет Его дар,
дав мне взамен Господню силу.
3. Ежечасно:
Чудеса видимы в свете.
Каждые полчаса:
Чудеса видимы в свете, а свет и сила едины.
Урок 112
Для утренних и вечерних повторений:
1. (93) Свет, радость и покой — во мне.
Я есть обитель радости, покоя, света.
Я привечаю их в обители,
которую я разделяю с Богом, будучи Его частью.
2. (94) Я таков, каким меня Всевышний сотворил.
Навечно я останусь таким же, каким и был,
ибо я сотворен Неизменным в Его Собственное подобие.
Я с Ним един, как Он един со мной.
Ежечасно:
Свет, радость и покой — во мне.
Каждые полчаса:
Я таков, каким меня Всевышний сотворил.
Урок 113
Для утренних и вечерних повторений:
1. (95) Едино мое Я, единосущно с моим Творцом.
Безмятежность и абсолютный покой — мои,
ибо мое Я — целокупно,
единосущно со всем творением и с Богом.
2. (96) Спасение приходит от моего единого Я.
Из моего единого Я,
Чье знание по–прежнему остается в моем разуме,
я вижу совершенный Божий план моего спасения осуществленным полностью.
3. Ежечасно:
Едино мое Я, единосущно с моим Творцом.
Каждые полчаса:
Спасение приходит от моего единого Я.
Урок 114
Для утренних и вечерних повторений:
1. (97) Я — дух.
Я — Божий Сын.
Тело не в состоянии вместить мой дух или же навязать пределы,
Богом не сотворенные.
2. (98) Я приму свою роль в Божьем плане спасения.
В нем еще может заключаться моя функция,
если не в приятии Слова Господа нашего,
Кто сотворил меня таким,
каков я есть и каким буду вечно?
3. Ежечасно:
Я — дух.
Каждые полчаса:
Я приму свою роль в Божьем плане спасения.
Урок 115
Для утренних и вечерних повторений:
1. (99) Спасение — моя единственная функция в мире.
Моя земная функция — простить мир
за все допущенные мной ошибки.
Ибо таким путем я стану от них свободен,
а заодно со мной и мир.
2. (100) Моя роль необходима для Божьего плана спасения мира.
Я очень важен для Божьего плана спасения мира.
Ведь Он доверил мне Свой план,
чтобы я мог спасти весь мир.
3. Ежечасно:
Спасение — моя единственная функция в мире.
Каждые полчаса:
Моя роль необходима для Божьего плана спасения мира.
Урок 116
Для утренних и вечерних повторений:
1. (101) Господней Волей мой удел есть счастье.
Господь желает мне абсолютного счастья. И только вера в существование иной воли, раздельной с Волею Его, ведет к страданиям.
2. (102) Я разделяю Волю Бога, который желает мне счастья.
Я разделяю Волю моего Отца для меня, Его Сына.
То, что Он дал мне и есть всё то, чего я желаю.
Всё, что Он дал мне, суть всё, что есть.
3. Ежечасно:
Господней Волей мой удел есть счастье.
Каждые полчаса:
Господней Волей мой удел есть счастье и эту Волю я разделяю с Ним.
Урок 117
Для утренних и вечерних повторений:
1. (103) Бог есть Любовь, а также — счастье.
Да не забуду я, что любовь есть счастье; ничто
иное не приносит радости.
Поэтому я выбираю не обращаться к замещениям
любви.
2. (104) Ищу я только то, что мне воистину принадлежит.
Любовь — мое наследие,
а вместе с ней и радость.
Они подарены мне моим Отцом.
И я приму всё, что воистину мое.
3. Ежечасно:
Бог есть Любовь, а также — счастье.
Каждые полчаса:
Ищу я только то, что мне воистину принадлежит.
Урок 118
Для утренних и вечерних повторений:
1. (105) Господни радость и покой — мои.
Сегодня я приму Божий покой и радость
в обмен на собственные замещения радости и покоя.
2. (106) Я буду тих, внимая истине.
Пусть стихнет слабый голос мой
и я услышу могучий Голос Самой Истины,
заверяющей меня, что я есть совершенный Божий Сын.
3. Ежечасно:
Господни радость и покой — мои.
Каждые полчаса:
Я буду тих, внимая истине.
Урок 119
Для утренних и вечерних повторений:
1. (107) Истина исправит все ошибки в моем мышлении.
Я ошибаюсь, полагая,
что мне возможно повредить каким–либо образом.
Я — Божий Сын,
чье Я покоится сохранно в Божьем Разуме.
2. (108) Давать и получать — поистине одно.
Сегодня я всё прощу, чтобы постигнуть,
как принять истину в себе и осознать свое безгрешие.
3. Ежечасно:
Истина исправит все ошибки в моем мышлении.
Каждые полчаса:
Давать и получать — воистину одно.
Урок 120
Для утренних и вечерних повторений:
1. (109) Я отдыхаю в Боге.
Сегодня я отдыхаю в Боге;
я позволяю Ему действовать во мне и через меня,
покоясь в Нем в тиши и абсолютной определенности.
2. (110) Я таков, каким меня Всевышний сотворил.
Я — Божий Сын.
Сегодня я откажусь от всех болезненных иллюзий
о себе и позволю Отцу поведать мне о том,
Кто я воистину таков.
3. Ежечасно:
Я отдыхаю в Боге.
Каждые полчаса:
Я таков, каким меня Всевышний сотворил.
Уроки 121-140
Урок 121
Прощение — ключ к счастью
1. Таков ответ на твои поиски покоя. Здесь — ключ к осмыслению мира, в котором, кажется, нет никакою смысла. В этой идее — путь к безопасности среди опасной яви, среди угроз, таящихся за каждым поворотом, вносящих неопределенность в твои чаяния найти когда–либо отдохновение и покой. Здесь дан ответ на все вопросы и с неопределенностью покончено.
2. Разум, не знающий прощенья, заполнен страхом, не оставляющим любви даже угла, где бы она могла остаться сама собою, в спокойствии расправить крылья и воспарить над всей мирскою суетой. Разум, не знающий прощения, печален и безнадежен, не чая облегчения и избавления от боли. Он — в постоянных муках и страдании; он, вперив взгляд во тьму, не видит ничего, но убежден в подстерегающей его беде.
3. Разум, не знающий прощения, живет в сомнениях и в полном замешательстве по поводу себя и всего видимого; он боязлив, озлоблен, шумлив и слаб, боится двинуться вперед или остаться; боится пробудиться или заснуть, боится любого звука, но более всего боится тишины; тьма ужасает его, однако еще страшнее приближение к свету. Что кроме собственного осуждения способен разум не простивший воспринять? Что кроме доказательств реальности своих грехов способен он узреть?
4. Не ведая прощения, разум не в состоянии разглядеть ошибки и видит одни грехи. Глядит на мир незрячими глазами, пронзительно вопит, следя, как его собственные проекции поднимаются в атаку на горькую карикатуру его жизни. Он хочет жить, желая себе смерти. Жаждет прощения, не видя никакой надежды на него. Желая избавления, он не способен найти к нему путей, ибо повсюду видит только грешное.
5. Не знающий прошения разум — в отчаянии, без перспектив на будущее, не сулящее ничего, кроме еще горшей муки. Свое суждение о мире считает он необратимым, не видя, что сам же приговаривает себя к подобному отчаянию. Он думает, что не способен измениться, поскольку всё им видимое гласит о верности его суждения. И он не спрашивает, считая, что знает всё. Он и не сомневается, уверенный, что прав.
6. Прощенье благоприобретено. Оно не унаследовано разумом, которому неведом грех. Как грех есть идея, которой ты научил себя, прощению также следует учиться, но только не у тебя, а у Учителя, который представляет в тебе иное Я. Через Него ты учишься прощать то я, что, как тебе казалось, ты создал сам и позволяешь ему исчезнуть. Таким путем ты возвращаешь свой единый разум Тому, Кто есть твое Я и Кому грех неведом.