Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2916

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Подобный свет не выявляет противоположностей, а видение исцеленное имеет силу исцелять. Сей свет несет покой твоего разума к другим, дабы они разделили его и возрадовались своему единству с тобою и в самих себе. Этот свет исцеляет, поскольку он приносит единое восприятие, обусловленное одной системой отсчета, которая и порождает один возможный смысл.

4. В этом свете дарение и получение видятся как разные аспекты одной и той же Мысли, чья истинность не зависит от того, какой аспект увиден первым, какой — вторым. Здесь очевидно: то и другое происходит одновременно и остается целокупной Мысль. Это понимание и служит основанием для примирения противоположностей, ибо они рассматриваются в единой системе координат, объединяющей эту Мысль.

5. Одна мысль, полностью объединенная, послужит единению всех мыслей. Это всё равно, что сказать: одно исправление будет достаточно для всех остальных или что полностью простить одного брата вполне достаточно, чтобы внести спасение в каждый разум. Ибо каждое исправление есть не что иное, как частный случай одного закона, справедливого для любого вида обучения, если его направляет Тот, Кто знает истину.

6. Постигнуть, что давать и получать — одно и то же, особенно полезно, поскольку это положение легко проверить и убедиться в справедливости его. И когда частный случай подтвердится в любой ситуации и при любых обстоятельствах, мысль, стоящую за ним, можно обобщить, распространив ее и на другие области, где всё еще превалируют сомнения и двойственное видение. А уж оттуда она продолжится и наконец достигнет Мысли, которой обусловлены все остальные.

7. Сегодня мы практикуемся с особым случаем получения и отдачи. Мы пользуемся этим простым уроком в том что очевидно, поскольку его результатом невозможно пренебречь. Отдать — значит получить. Сегодня мы попробуем предложить каждому покой и посмотрим, как быстро он вернется к нам. Свет есть спокойствие; в нем нам дается видение, и мы прозреваем.

8. Итак, мы начинаем упражнение с указаний на сегодня и говорим:
Давать и получать — поистине одно и то же.

Я получу всё то, что отдаю сейчас.
Затем, закрыв глаза, подумай в течение пяти минут о том, что бы ты отдал каждому с тем, чтобы это самому иметь. К примеру, можно сказать:
Я предлагаю каждому тишину.

Я предлагаю каждому внутренний покой.

Я предлагаю каждому доброту.
9. Каждую фразу произноси медленно и сделай небольшую паузу в ожидании дара, отданного тобой. И он к тебе вернется в количестве, равном отданному. Ты обнаружишь, что получил точный возврат, поскольку ты об этом попросил. Может
оказаться полезным представить себе того, кому предназначаются твои дары. Он представляет собою всех остальных, и через него свои дары ты даришь всем.

10. Сегодняшний совсем простой урок научит тебя многому. Станут понятней причинно–следственные связи, и это заметно ускорит весь процесс. Воспринимай сегодняшние упражнения как ускоренное продвижение в твоем обучении, которое набирает еще большую уверенность и скорость всякий раз, когда ты произносишь: "Давать и получать — воистину одно."
Урок 109

Я отдыхаю в Боге
1. Сегодня мы просим об отдыхе и тишине, не нарушаемой какой–либо мирскою видимостью. Покоя и безмолвия мы просим среди смятения приходящих в столкновение снов. Мы просим о безопасности и счастье, хотя, на первый взгляд, стоим перед лицом печали и угроз. У нас есть мысль, которая нам обещает ответ на наши просьбы и исполнение всего, о чем мы просим.

2. "Я отдыхаю в Боге." Мысль эта несет отдохновение, покой и тишину, и безопасность, и счастье, к коим ты стремишься. "Я отдыхаю в Боге." В этой мысли есть сила пробудить истину, спящую в тебе, чье видение устремлено за пределы видимости к той истине, которая одна во всех и в каждом. Здесь наступает конец страданиям мира и всякого, уже пришедшего сюда или того, кто еще придет, чтоб здесь побыть недолго. Это — та мысль, в которой заново рожден Господень Сын, чтобы узнать себя.

3. "Я отдыхаю в Боге." Без тени страха эта мысль пронесет тебя сквозь штормы и сражения, мимо былых невзгод и боли, мимо потерь и смерти — вперед к определенности Господней. Не существует таких страданий, которые ей не под силу исцелить. И нет такой проблемы, которую ей не под силу разрешить. Любая видимость преображается в истину на твоих глазах, покуда ты отдыхаешь в Боге.

4. Сегодня — день покоя. Ты отдыхаешь в Боге; в то время, как мир — в раздоре, в распрях и раздираем ветрами ненависти, твой отдых остается нерушим. Твой отдых — отдых праведный. А внешние личины — не помеха. Ты всех зовешь соединиться в этом отдыхе с тобою, и все тебя услышат и придут, ибо ты отдыхаешь в Боге. Только твой голос они услышат и никакой иной, ибо ты отдал свой голос Богу, и ныне отдыхаешь в Нем и позволяешь Ему говорить через тебя.

5. В Нем у тебя нет никаких тревог, забот и тягот, нет страха перед будущим, нет сожалений, связанных с былым. Ты отдыхаешь во вневременьи, покуда время течет рядом, не затрагивая тебя, ибо твой отдых не меняется никоим образом и никогда. Сегодня ты отдыхаешь. Закрой глаза и погрузись в безмолвие. Позволь этим периодам отдохновения вновь убедить твой разум, что исступленные его фантазии были не чем иным как лихорадочными снами, уже ушедшими. Пусть он утихнет, приемля благодарно исцеление. Страшные сны уже не посетят тебя, ведь ныне ты отдыхаешь в Боге. Найди сегодня время ускользнуть от своих снов к покою.



6. С каждым часом твоего отдыха сегодня чей–то усталый разум вдруг возрадуется, птица с крылом подбитым запоет, а высохший ручей вновь зажурчит. Мир заново родится всякий раз, когда ты отдыхаешь и вспоминаешь ежечасно о цели своего прихода — нести покой Господень миру, чтобы и он мог отдохнуть вместе с тобой.

7. С каждыми пятью минутами твоего отдыха сегодня мир приближается к пробуждению от сна. Близится время, когда отдых станет всем тем, что есть, для каждого измученного и истомившегося разума, слишком усталого, чтоб в одиночку продолжать свой путь. И все услышат, как снова запела птица и зажурчал ручей; вновь обретут они надежду и энергию, чтоб легкой поступью пойти дорогой, вдруг показавшейся намного легче.

8. Сегодня ты отдыхаешь в покое Божьем и призываешь своих братьев отдохнуть вместе с тобой. Ты будешь верен своему доверию сегодня, не забывая ни о ком и каждого вводя в бескрайний круг покоя, святую обитель твоего отдыха. Так распахни же двери храма и пусть со всего света к нему стекутся и братья твои далекие, и самые близкие друзья; зови их всех войти и отдохнуть с тобою.

9. Сегодня ты отдыхаешь в покое Божьем безбоязненно и тихо. Каждый твой брат придет на отдых, тот отдых предложив тебе. Мы отдыхаем вместе, ибо лишь так наш отдых полноценен и то, что мы отдаем сегодня, нами уже получено. Время — не страж тому, что мы сегодня отдаем. Мы дарим это тем, кто еще не родился и кто уже ушел; каждой Господней Мысли, и Разуму, в котором эти Мысли рождены и в коем они отдыхают. И мы напоминаем им о месте отдохновения всякий раз, говоря себе: "Я отдыхаю в Боге".
Урок 110

Я таков, каким меня Всевышний сотворил
1. Сегодня время от времени мы будем повторять эту идею. Ибо поверь ты в ее истинность, ее одной достаточно для спасения мира и тебя. А истинность ее подразумевает, что ты не произвел реальных изменений в себе реальном, не изменил вселенной, и Богом сотворенное не заместилось страхом, злобой, муками и смертью. Если ты остаешься таким, каким тебя Единый сотворил, страх обращается в бессмыслицу, зло — в нереальность, а смерти и страданий не существует вовсе.

2. Идея данного урока — вот всё, что нужно, чтобы позволить исправлению полностью исцелить твой разум и дать тебе совершенное видение, которое исцелит ошибки, сделанные когда угодно, где угодно, каким угодно разумом. Этой идеи достаточно для исцеления прошлого и для высвобождения будущего. Ее достаточно, чтобы настоящее принять таким, какое оно есть. Ее достаточно, чтобы позволить времени стать средством избавления от времени и всех перемен, которые, казалось, время несло с собою.


3. Если ты остаешься таким, каким тебя Предвечный сотворил, то внешние личины не замещают истину, здоровье не оборачивается недугом, смерть не становится подменой жизни, а страх — замещением любви. Этого не происходит, если ты остаешься таким, каким тебя Предвечный сотворил. Тебе не нужно никакой иной идеи, кроме этой, чтоб избавление засияло миру, освобождая его от прошлого.

4. В одной этой идее с прошлым покончено, а настоящее спасено, чтобы спокойно продолжиться в будущее без времени. Если ты таков, каким Единый сотворил тебя, то разум твой не разлучен с Его разумом, не отчужден от остальных и в нем — единство.

5. Целительная сила сегодняшней идеи беспредельна. Эта идея —колыбель чудес, великий реставратор истины в сознании мира. Сегодня практикуйся с нею в благодарности. В ней истина, которая тебя освободит. В ней истина, обещанная Богом. В ней — Слово, в котором исчезают все печали.

6. Пятиминутные периоды упражнений начинай цитатой из текста:
Я таков, каким меня Всевышний сотворил.

Сын Божий не страдает.

А я есть Его Сын.
7. Затем, запечатлев это в своем разуме, старайся отыскать в нем то Я, Которое и есть святой Господень Сын.

8. Ищи в себе Того, кто есть Христос в тебе, Сын Божий и брат миру, Спаситель, Кто был спасен навечно, кто обладает силою спасать любого, пусть мимолетно коснувшегося Его просьбой о Слове, которое ему поведало бы о его братстве с Ним.

9. Ты таков, каким тебя Всевышний сотворил. Чти же сегодня твое Я. Сегодня не поклоняйся идолам, которых ты превратил в Божьего Сына, наперекор тому, что он на самом деле есть. В глубинах твоего разума святой Христос в тебе ждет, чтобы ты признал Его как самого себя. И ты потерян и себя не знаешь, покуда Он не признан и неведом.

10. Ищи Его сегодня и найди. Он станет твоим Спасителем от всех тобою созданных кумиров. Ибо найдя Его, ты осознаешь никчемность идолов и ложность образов, которые ты посчитал собою. Сегодня мы делаем значительный шаг на пути к истине, отказываясь от идолов и раскрывая объятия, сердца и разумы навстречу Богу.

11. Мы будем помнить о Нем в течение дня, встречая всех с сердечной теплотою и мыслями, исполненными любви. Ибо лишь так и можно о Нем помнить. Мы скажем, чтобы напомнить себе о Его Сыне, нашем святом Я, Христе в каждом из нас:
Я таков, каким меня Всевышний сотворил.

Мы констатируем эту истину сегодня как можно чаще. Это есть Слово Божье, несущее тебе свободу. Это тот ключ, что отворяет Райские врата и пропускает тебя в покой Господень и в Его Вечность.

Обзор 3
Введение
1. Сегодня мы начинаем наш третий по счету обзор. Мы повторяем по два из недавних уроков ежедневно в течение последующих десяти дней. Для данных упражнений предлагается особый формат, и нужно его придерживаться как можно точнее.

2. Само собою разумеется, что тебе может не представиться возможности исполнить всё, рекомендованное как оптимальный случай практики на каждый день и час. Обучение не пострадает от пропуска какого–то периода практики из–за невозможности провести ее точно в указанное время. Нет никакой необходимости прилагать чрезмерные усилия, чтобы нагнать упущенное в смысле определенного количества упражнений. Ритуалы не есть наша цель, и вряд ли они пойдут ей на пользу.

3. Но обучение пострадает, если упражнение пропущено из–за нежелания посвятить ему требуемое время. Не обманывай себя в этом. Нежелание может быть тщательно завуалировано ситуацией, якобы не зависящей от тебя. Научись отличать ситуации, непригодные для твоих занятий, от тех, которые ты создаешь как камуфляж своему нежеланию практиковаться.

4. К упражнениям, пропущенным из–за нежелания их выполнять в силу какой бы то ни было причины, нужно вернуться сразу же по изменении воззрения на твою цель. Ты не желаешь соучаствовать в практике спасения только в том случае, если она служит помехой целям, которые гораздо ближе твоему сердцу. Когда же ты изымешь ценность, подаренную им, позволь рекомендованным периодам практики стать замещением твоего пристрастия к подобным целям. Они тебе не дали ничего. А практика тебе предложит всё. Прими предложенное ею и пребудь в покое.

5. Для данных упражнений рекомендуется следующий формат: дважды в день по пять минут (или, если предпочитаешь, больше) размышляй о предложенных идеях. Прочти идеи и комментарий к упражнениям на каждый день. Затем задумайся над ними, позволив разуму соотносить их с твоими потребностями, видимыми проблемами и всеми заботами.

6. Помести эти идеи в свой разум, и пусть он ими пользуется по собственному усмотрению. Верь в то, что он использует их мудро, ибо ему в решениях помогает Тот, Кто дал тебе эти мысли. Чему ж еще довериться, как не тому, что в твоем разуме? Не сомневайся: в этих повторениях средства, используемые Святым Духом, не подведут. Мудрость твоего разума придет тебе на помощь. Задай лишь направление в самом начале, затем расслабься в полном доверии, позволив разуму использовать тобою предоставленные мысли, поскольку они для этого и даны тебе.