Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2822
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Святой Дух — это идея исцеления. Будучи мыслью, эта идея крепнет соучастием в ней. Будучи Призывом к Богу, она одновременно — идея Бога. Поскольку ты — часть Бога, она также — идея тебя, равно как и всех Его творений. Идея Святого Духа разделяет свойства всех других идей, ибо будучи частью Вселенной, она следует ее законам. Даримая, она становится сильней. Она растет в тебе, когда ты разделяешь ее с братом. Чтобы свершилось это чудо, твой брат вовсе не должен осознавать присутствие Святого Духа в себе или в тебе.
Может, он как и ты, отмежевался от Призыва к Богу. Это размежевание исцелено в обоих, как только ты распознаёшь в нем Божий Зов и этим признаешь его бытие.
3. Есть два диаметрально противоположных воззрения на брата. Оба должны быть в твоем разуме, поскольку ты — воспринимающий. Оба они должны быть также в его разуме, поскольку ты воспринимаешь его. Увидишь брата через Святого Духа в его же разуме, и ты Его узнаешь в разуме своем. Всё, признаваемое в твоем брате, ты признаёшь в себе и укрепляешь то, что разделяешь с ним.
4. Голос Святого Духа слаб в тебе. Вот почему ты должен разделить Его с другими. Он должен набрать силу прежде, чем ты сможешь Его услышать. Покуда Он столь слаб в твоем мышлении, ты не услышишь его в себе. Он слаб не Сам по Себе; он просто ограничен твоим нежеланием Его слышать. Начав ошибочно искать Святого Духа в себе одном, ты убоишься собственных мыслей, ибо приняв воззрение эго, ты начинаешь чуждое для эго странствие, с ним в качестве проводника. А это непременно рождает страх.
5. Всякое промедление — от эго, ибо время — его концепция. И время, и его задержка бессмысленны в вечности. Я уже говорил, что Святой Дух есть Божий Ответ созданию эго. Всё, о чем тебе напоминает Святой Дух, в прямом противоречии с концепциями эго, поскольку истинное и ложное восприятие сами по себе антиподы. Задача Святого Духа — разделать сделанное эго. Он упраздняет это на том же уровне, где оперирует эго, иначе разуму были бы непонятны изменения.
6. Неоднократно я подчеркивал мысль, что один уровень мышления непонятен для другого. Это относится к эго и Святому Духу, ко времени и вечности. Вечность — идея Бога, и Святой Дух понимает ее прекрасно. Время — концепция эго, поэтому низший разум, сфера эго, принимает ее беспрекословно. Единственный вечный аспект времени — это сейчас.
7. Святой Дух — посредник между толкованиями эго и знанием духа. Его способность оперировать символами позволяет Ему работать с представлениями эго на языке эго. Способность Святого Духа глядеть за пределы символов — в вечность позволяет Ему понимать законы Божьи, от имени которых Он говорит. Следовательно, Он осуществляет функцию реинтерпретации всего, созданного эго, не разрушением, но пониманием. Понимание — свет, а свет приводит к знанию. Святой Дух — в лоне света, поскольку Он — в тебе, кто есть свет, но сам того не знает. Поэтому, задача Святого Духа — дать тебе новое толкование от имени Всевышнего.
8. Ты в одиночку не способен себя понять. И только потому, что вне своего законного места в Сыновстве ты лишен смысла, а законное место Сыновства есть Бог. Это — и жизнь твоя, и вечность, и твое Я. Только об этом тебе напоминает Святой Дух. Лишь это Он и видит. Такое видение пугает эго своим спокойствием. Покой — самый великий недруг эго, ибо согласно его интерпретации реальности, только война служит гарантией его выживания. Эго закаляется в борьбе. Если ты веришь, что идет борьба, твоя реакция будет озлобленной, ибо идея опасности появилась в твоем разуме. Идея, сама по себе, привлекательна для эго. Святой Дух, как и эго, бдителен к кличу опасности; Он противостоит ему с той же силой, с какою эго его приветствует. Это приветствие Святой Дух уравновешивает приветствием покоя. Покой и вечность столь же тесно связаны, как время и война.
9. Восприятие черпает свой смысл из взаимоотношений. Те, кого ты принимаешь, становятся фундаментом твоих убеждений. Разделение есть просто иной термин для расщепленного разума. Эго есть символ разделения так же, как Святой Дух — символ покоя. Всё, что бы ты ни воспринял в других, ты укрепишь в себе. Ты попустительствуешь лжевосприятию своего разума, Святой же Дух дает ему возможность интерпретировать по–новому воспринятое ложно.
10. Святой Дух — идеальный учитель. Используя лишь то, что разум твой уже понимает, Он учит тебя, что ты не понимаешь этого. Имея дело с нерадивым учеником, Святой Дух не противодействует его разуму, ведь часть этого разума всё еще предана Богу. Несмотря на потуги эго скрыть эту часть, она всё же намного сильнее эго, хоть эго этого не признает. Святой Дух знает ее прекрасно, ибо она — Его обитель, то место в разуме, где Он — дома. И ты там — дома, ибо то — место покоя, а покой от Бога. Ты, будучи Божьей частью, дома только в Его покое. А если покой вечен, тогда ты дома только в вечности.
11. Эго создало мир, согласно собственному восприятию его, но Дух Святой, толкующий содеянное эго по–иному, усматривает в мире только средство обучения для возвращения твоего домой. Святой Дух должен воспринимать время, и по–новому трактуя, переводить его во вневременное. Он должен пользоваться противоположностями, ибо Он должен работать с разумом в конфликте и для него же. Так постигай же и исправляй свое воззрение и будь для постижения открыт. Ты истины не создавал, но она всё еще способна тебя освободить. Смотри, как смотрит Дух Святой, и понимай, как Он. Его понимание обращено обратно, к Богу, в воспоминание обо мне. Он в постоянном общении с Богом, и Он — часть тебя. Он — твой Водитель ко спасению, ведь Он хранит воспоминание о прошлом и грядущем, и всё это привносит в настоящее. Он бережно поддерживает радость в твоем разуме, и просит только умножать ее во имя Его и разделять ее, чтоб разрасталась Его благодать в тебе.
IV. Обучение и спасение
1. То, что скрывалось страхом, всё еще — часть тебя. Избавиться от страха можно присоединившись к Искуплению. Святой Дух поможет тебе истолковать по–новому всё, порождающее страх и разъяснит, что истинно — всё, исполненное любви. Ты не способен разрушить истину, но в твоих возможностях ее полностью принять. Она принадлежит тебе, ибо как продолжение Бога, ты истину творил совместно с Ним. Она — твоя, поскольку она — часть тебя, как ты — часть Бога, ибо Он сотворил тебя. Ничто благое не утрачено, ибо оно исходит от Святого Духа, от Голоса творения. А не благое не было сотворено и потому оно незащитимо. Искупление — гарантия безопасности Царства, а единство Сыновства — его защита. Эго не одолеет Царства, ибо Сыновство полностью едино. В присутствии тех, кто слышат призыв Святого Духа к единению, эго рассеивается и исчезает.
2. Всё, создаваемое эго, оно хранит для самого себя, а посему оно бессильно. В существовании эго немыслимо соучастие. Не будучи рождено, эго не умирает. Рождение физическое есть не начало, а продолжение. То, что имеет продолжение, уже рождено. Оно растет по мере твоей готовности вернуть неисцеленную часть твоего разума — его верховной части и, таким образом, весь неделимый разум вернуть творению. Я пришел дать тебе обоснование для того, чтобы твои же собственные мысли могли тебя освободить. Ты нес тяжкое бремя неразделенных идей, слишком слабых, чтобы расти; но, их создав, ты так и не увидел, как их упразднить. Прошлых ошибок в одиночку не искоренить. Они твой разум не покинут без Искупления — средства, созданного не тобою. Искупление должно быть понято как чистейший акт соучастия. Именно это я имел в виду, сказав, что даже в этом мире возможно слышать только один Голос. Если ты — Божья часть, и если Сыновство едино, тебя не ограничить тем куцым я, которое видит эго.
3. Каждая рожденная любовью мысль в любой части Сыновства принадлежит всем остальным его частям. Они и разделяют ее именно потому что она исполнена любви. Соучастие есть Божий способ творения, а также — твой. Эго способно удерживать тебя в изгнании, вдали от Царства, внутри же Царства оно — бессильно. Идеи духа не покидают разума, замыслившего их, и не вступают в конфликт друг с другом. Идеи эго, напротив, способны на конфликт, ибо они исходят от разных уровней, а также вмещают в себя мысли–антиподы, принадлежащие одному и тому же уровню. В противоречащих друг другу мыслях соучастие невозможно. Лишь мысли, исходящие от Бога разделяемы, как и те, что Он сохраняет для тебя. Из них и состоит Царство Небесное. Другие же останутся с тобой, покуда Дух Святой не истолкует их по–новому в свете Царства, сделав и их достойными соучастия. Когда они будут в значительной мере очищены, Он разрешит тебе их отдавать. Решение разделить свои идеи и есть их очищение.
4. Я слышал только один Голос, поскольку понимал, что мое собственное искупление — не для меня одного. Решение внимать одному Голосу предполагает решение делиться Им с другими, чтобы Его услышать самому. Разум, бывший во мне, все также неодолимо тянется к любому сотворенному Всевышним разуму, ибо Господня Целокупность есть Целокупность Его Сына. Тебе не причинить вреда, и ты желаешь демонстрировать брату лишь собственную полноту и ничего, кроме нее. Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе это зло ты держишь на себя. Таков смысл выражения: "Подставить другую щеку ".
5. Учить можно различными путями, лучше всего — примером. Обучение должно быть исцелением, ибо оно есть соучастие в идеях и признание, что разделять идеи значит их укреплять. Я не могу забыть свою потребность учить тому, что я постиг, которая и возникла во мне потому, что я это постиг. Я призываю тебя учить тому, что ты постиг, ибо, тем самым, ты сможешь на постигнутое положиться. Сделай его надежным во имя мое, ибо мое имя есть имя Сына Божьего. Всё, мной постигнутое, я охотно отдаю тебе, и Разум, бывший во мне, возрадуется, как только ты решишь к тому прислушаться.
6. Святой Дух искупает вину в каждом из нас ее отменой, и так снимает бремя, тобою взваленное на свой разум. Святой Дух ведет тебя обратно к Богу — туда, где твое место; а можно ли найти тот путь, не взяв с собою брата? Моя роль в Искуплении не завершена, покуда ты не приобщишься к нему и не одаришь им. Ты будешь обучая постигать. Я никогда тебя не брошу, ибо покинуть тебя — значит покинуть и себя и Бога, сотворившего меня. Ты покидаешь и себя и Бога, покинув кого–либо из братьев. Учись же видеть их такими, какие они есть, и понимать, что заодно с тобою, они принадлежат Предвечному. Можно ли сделать что–то большее для брата, нежели вернуть Богу Богово?
7. Искупление дарит тебе силу исцеленного разума, но творческая сила — от Бога. Поэтому, тем, кто прощен, следует сразу же посвятить себя исцелению, ибо получив идею исцеления, они должны ее отдать с тем, чтобы себе оставить. Полная мощь творения не проявится, покуда какая–либо Божья идея изъята из Царства. Объединенная воля Сыновства — единственный творец, способный творить в подобие Отцу, ибо лишь целокупные способны мыслить целокупно, а в Божьих Помыслах изъянов нет. В том, что ты мыслишь отдельно от Святого Духа, всегда есть некий изъян.
8. Разве же, будучи таким святым, способен ты страдать? Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло, и не осталось ничего, за исключением благословения. Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви. Я их очистил от ошибок, заслонявших свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной лучезарности. Они — вне разрушения и вне вины. Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь — непреходяще. Воистину, ты можешь быть отпущен с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. С моим благословением идешь ты ради моего благословения. Храни его и разделяй его, чтобы оно осталось с нами навсегда. Покой Господень я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. Сердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его отдать. Нас не постигнет неудача. Мое суждение так же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. Тихие Его чада — благословенные Господни Сыновья. С тобою Помыслы Господни.
V. Как эго использует вину
1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. Подобно Святому Духу, эго имеет цель. Цель эта — страх, ведь эгоизм присущ только объятым страхом. Логика эго в той же мере безупречна, что и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. Но помни, что и то, и другое — в тебе.
2. В Царстве Небесном нет вины, ибо оно достигнуто посредством Искупления, которое тебя освобождает, чтобы творить. Слово "творить" здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой искореняет всё, тобою созданное, благой остаток восстановлен и продолжается в творении. То, что воистину благословенно, не порождает ощущения вины, но вызывает радость. Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен, благословенное не поддается разрушению, благодаря своей полноте. Вина же разрушительна всегда. Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. Вина — не просто не от Бога. Она — символ атаки на Него. Она — концепция целиком бессмысленная, но не для эго, поэтому нельзя недооценивать силы, с которой эго верит в нее. Вот в этой вере, на самом деле, и укоренена любая вина.
3. Эго — часть разума, верующая в разделение. Как же часть Бога сумела отделиться от Него, не понимая, что нападает на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной с авторитетом, в основе которой — идея узурпации Божьей власти. Эго верит, что именно ты и узурпировал Господню власть, ибо отождествляет себя с тобою. Отождествляя себя с эго, ты должен ощущать себя виновным. Когда ты отвечаешь собственному эго, ты непременно чувствуешь вину и ожидаешь кары. Эго — и впрямь пугающая идея. Какой бы, в высшей степени несуразной, идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не забывай, что эго — неразумно. Оно отображает иллюзорную систему и говорит от ее имени. Внимать голосу эго — значит верить в возможность напасть на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. За этим неминуемо последует страх наказания извне, поскольку ощущение вины настолько болезненно, что ее непременно нужно спроецировать во вне.
4. Всё, что ты принимаешь разумом, реально для тебя. Твое приятие и делает его реальным. Если ты позволяешь эго утвердиться в своем разуме, то именно подобное согласие и делает его твоей реальностью. Так происходит потому, что разум может либо творить реальность, либо создавать иллюзии. Я прежде говорил, что тебе нужно научиться мыслить с Богом. Мыслить с Ним, значит мыслить как Он. Подобное мышление рождает радость, а не вину, ибо оно — естественно. Вина же — явный признак неестественности твоего мышления. Подобному мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. Это существенно для его выживания, ибо как только ты признаешь грех отсутствием любви, ты попытаешься непроизвольно исправить ситуацию. И это тебе удастся. Такой исход эго считает своей погибелью, тебе же должно научиться считать его свободой.