Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2818
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Любая система мышления, в которой перепутаны Господь и тело, должна быть безрассудной. Однако подобная путаница весьма существенна для эго, ибо его критерием в суждении всегда остается угроза его существованию либо отсутствие ее. В каком–то смысле страх эго перед Богом, по крайней мере, логичен, ибо идея Бога действительно рассеивает эго. Но страх перед телом, с которым эго себя полностью отождествляет, лишен всякого смысла.
4. Тело — обитель эго по его собственному выбору. Это единственное отождествление, в котором эго себя чувствует сохранным, поскольку уязвимость тела — его сильнейший аргумент в споре о том, что ты — не от Бога. Эго неистово настаивает на подобном убеждении. Но в то же время оно ненавидит тело, считая его недостойной себя обителью. Здесь и приходит в полное смятение разум. Эго настаивало, что разум — часть тела, что тело — ему защитник, но вдруг разуму сообщают, что тело не в силах его защитить. Разум, естественно, в недоумении: "Где же мне искать защиты?" На что эго ему отвечает: "Обратись ко мне". Разум не без причины напоминает эго, что оно само настаивало на собственном отождествлении с телом и что просить защиты у него бессмысленно. На это у эго нет реального ответа, ибо такого ответа не существует, зато у него есть весьма типичное решение. Оно изглаживает из сознания сам вопрос. Вытесненный из сознания, этот вопрос может вызвать и вызывает беспокойство, но на вопрос уже нельзя ответить, ибо его уже нельзя задать.
5. Вопрос: "Где мне искать защиту?" — задать необходимо. "Ищите и обрящете" не означает искать отчаянно и слепо то, чего ты не способен распознать. Осмысленный поиск предпринимается сознательно; сознательно организуется и направляется. Цель нужно четко сформулировать и помнить. Постижение и желание постичь — неразделимы. Успех в познании приходит с верой в ценность постигаемого. Однако не всё, что ты желаешь постичь, имеет продолжительную ценность. Напротив, многое из того, что тебе хочется узнать, может быть выбрано именно в силу непродолжительности своей ценности.
6. Эго считает выгодным не посвящать себя ничему вечному, поскольку вечное непременно исходит от Бога. Вечное бытие — функция, которую эго пыталось в себе развить, но безуспешно. Эго идет на компромисс в споре о вечном, как, впрочем, и во всём, так или иначе касающемся реального вопроса. Увязнув в незначительных проблемах, эго надеется затенить сей подлинный вопрос и (Отстранить его от разума. Столь характерная для эго занятость несущественным служит именно этой цели. Одержимость заведомо неразрешимыми проблемами — любимый прием эго, препятствующий прогрессу в обучении. Во всем многообразии подобных тактических уловок, однако,
есть один вопрос, не заданный их последователями: "Для чего всё это?" Такой вопрос ты должен научиться задавать применительно ко всему. В чем твоя цель? Какой бы она ни была, она автоматически направит твои усилия. Когда ты принимаешь решение о цели, ты принимаешь и направление своих будущих усилий; это решение останется эффективным, покуда ты не изменишь своих воззрений.
VI. Награды Божьи
1. Эго не узнаёт реального источника "угрозы", и если ты ассоциируешь себя с эго, то ты не понимаешь ситуации, как она есть. Только твоя преданность эго дает ему какую–либо над тобою власть. Я говорил об эго так, будто оно отдельно существует и действует вполне самостоятельно. Это было необходимо, чтобы убедить тебя: эго не легко сбросить со счетов; необходимо осознать, в какой огромной мере оно руководит твоим мышлением. Однако мы не можем тут же от него освободиться, ибо, покуда ты здесь, или покуда веришь, что ты здесь, ты видишь себя в непрекращающемся конфликте. Эго — ни что иное, как часть твоего представления о себе. Твоя иная жизнь течет всё так же безмятежно, ее не тронули и никогда не тронут твои попытки расщепить ее.
2. В процессе избавления от иллюзий не забывай, что ты в неоплатном долгу у брата. В таком же, как и у меня. Всякий раз, поступая эгоистично по отношению к другим, ты изменяешь благородному чувству долга и святому восприятию, которое это чувство порождает. Термин "святое" здесь вполне уместен: ведь постигая свой глубокий долг перед Сыновством, включающем меня, ты подходишь так близко к знанию, как только позволяет восприятие. Разрыв тогда становится настолько мал, что знание легко перетекает через него, перекрывая эту брешь навечно.
3. Покамест у тебя не так уж много ко мне доверия, но оно будет возрастать по мере обращения за советами ко мне, а не к своему эго. Результаты же будут всё более убеждать тебя, что это — единственно разумный выбор. Познавшему на опыте, что один выбор несет покой и радость, в то время как другой — несчастья и хаос, не нужно лишних доказательств. Обучение через поощрение гораздо действеннее обучения через боль, поскольку боль — иллюзия эго, способная дать лишь временный эффект. Божьи награды, между тем, мгновенно признаются вечными. Коль скоро это признание сделано тобою, а не эго, сам факт признания показывает, что ты и твое эго не идентичны. Может быть ты и веришь, что уже принял это различие, но ты еще ни в коей мере не убежден. Факт твоей веры в необходимость избавления от эго — тому свидетель; однако от эго не избавиться контролем над ним, усмирением или наказанием его.
4. Эго и дух не знают друг о друге. Разъединение — единственный способ, которым разделенный разум поддерживает собственный раскол. Раздвоив себя, он отрицает все первичные побуждения не потому, что эго — самостоятельная сущность, а в силу твоего желания верить, что ты самостоятелен. Эго есть средство поддержания подобной веры, но только твое решенье пользоваться данным средством продлевает ему жизнь.
5. Разве кого–либо обучишь ценности того, что он намеренно отбросил? Должно быть, он и отбросил это, не видя в нем ценности. Ты можешь только показать ему, как он несчастен без всего отвергнутого, и постепенно приближать это к нему, дабы он чувствовал, как с этим приближением стихает боль.
Так разум учится ассоциировать свои страдания с отсутствием отвергнутого, а ощущения, обратные страданиям,— с его присутствием. Мало–помалу, по мере изменения представления о его ценности, отвергнутое становится всё более желанным. Я учу тебя ассоциировать страдание с эго, а радость — с духом. Ты же учил себя обратному. Ты, как и прежде, волен выбирать, но неужели ж ты и вправду предпочтешь награды эго в присутствии Господних воздаяний?
6. В данный момент я доверяю тебе больше, чем ты мне, но так не будет вечно. Миссия твоя весьма проста. Тебе предложено жить, подтверждая, что ты — не эго, а я не ошибаюсь в выборе Божьих каналов связи. Святый Боже разделяет мое доверие к тебе и принимает мои решения в Искуплении, поскольку моя воля всегда в ладу с Волей Его. Я прежде говорил, что я в ответе за Искупление. И только потому, что я завершил в нем свою роль как человек, я могу ныне завершить его через других. Каналы связи, выбранные мною, не подведут, ибо я одолжу им мою силу, покуда им нехватает собственной.
7. С тобою я пойду к Святому Твоему, и через мое восприятие Он перекроет небольшую брешь. Твоя благодарность брату — единственный желанный мною дар. Я принесу его за тебя к Богу, поскольку мне известно, что знать брата и есть знать Бога. Если ты благодарен брату, ты благодарен Богу за Его творение. Через признательность ты познаёшь своего брата, а один миг подлинного признания делает каждого твоим братом, ибо каждый из них — от твоего Отца. Любовь не покоряет всего на свете, но исправляет всё. Поскольку ты есть Царство Божие, я могу увести тебя назад к твоим творениям. Сейчас ты их не узнаёшь, но то, что было разъединено, всё еще существует.
8. Сближаясь с братом, ты приближаешься ко мне, а удаляясь от него, ты удаляешься и от меня. Спасенье есть совместное начинание. В нем безуспешны те, кто разобщает себя с Сыновством и таким образом со мной. Господь придет к тебе тотчас же, как только ты Его подаришь братьям. Познай сначала их и лишь тогда окажешься готов услышать Бога. По той простой причине, что функция Любви едина.
VII. Творение и взаимное общение
1. Хотя и очевидно, что содержание какой–то определенной иллюзии эго не важно, исправлять ее полезней в определенном контексте. Иллюзии эго весьма специфичны, хотя разум по своей природе абстрактен. Но часть его становится конкретной, когда разум расщеплен. Эта конкретная часть верит в эго, ибо эго зависит от конкретного. Эго — часть разума, которая убеждена, что всё твое существование определяется разделением.
2. Всё, что воспринимает эго, суть обособленное целое, без связей, означающих бытие. Эго поэтому против любых коммуникаций, за исключением той их формы, которая скорей усугубляет разобщение, нежели избавляет от него. Система общения эго базируется на его собственной системе мышления, как впрочем, и всё, что ему подвластно. Его общение диктуется его потребностью в самозащите и с появлением угрозы связь моментально обрывается. Такой разрыв может явиться реакцией на определенное лицо или же группу лиц. Специфичность мышления эго ведет к искусственному обобщению, в котором нет ничего абстрактного. Эго просто отвечает определенным, специфичным образом на всё, что в его восприятии имеет к нему отношение.
3. Дух же, напротив, реагирует подобным образом на всё, что он знает как истину, не отвечая ни на что иное. Он не пытается установить, что есть истина. Он знает: истинно всё, что сотворил Единый. Он в полном и непосредственном общении с любым аспектом творения, ибо он в прямом и полном общении с его Творцом. Подобное общение есть Божья Воля. Творение и общение — синонимы. Каждый разум Бог сотворил, продолжив к нему Свой Разум, так устанавливая его навечно каналом связи со Своими Мыслями и Волей. Поскольку в подлинное общение могут войти лишь существа одного порядка, Его творения естественным путем общаются с Ним и подобно Ему. Подобная связь полностью абстрактна, ибо ее характеристики универсальны в применении и не являются предметом обсуждения, изменений или исключений. Бог сотворил тебя для общения и как общение. Разум способен исказить собственную функцию, но он не может присвоить себе роль, ему не предназначенную. Вот почему, разум не может целиком утратить способности к общению, даже отказываясь пользоваться ею во имя бытия.
4. Существование, как и бытие, зиждется на общении. Существование, однако, специфично в том как, с кем и для чего стоит вступать в общение. У бытия таких различий нет. Бытие есть состояние, в котором разум находится в общении со всем реальным. В той мере, в какой ты позволяешь ограничить это состояние, ты ограничиваешь ощущение собственной реальности, которое становится полным только признанием всей реальности в ее великолепном контексте подлинных отношений с тобою. Такова твоя реальность. Не оскверняй ее, не отвращайся от нее. Она — твоя реальная обитель, реальный храм и твое подлинное Я.
5. Господь, объемлющий все бытие, сотворил сущности, имеющие индивидуально всё, но желающие делиться всем, что имеют, тем самым умножая свою радость. Реальное не увеличить, если не разделить его с другими. Вот почему Бог сотворил тебя, божественная Абстракция ликует, разделяя. В этом весь смысл творения. "Как", "что" и "кому" — безотносительно, ведь истинное творение дарит всё, поскольку оно творит только подобное себе. Помни, что в Царстве нет отличия между иметь и быть, какое есть в существовании. В состоянии бытия разум дарит всё и всегда.
6. Библия неоднократно говорит о том, что нужно славить Бога. Это не значит говорить Ему, как Он хорош. У Бога нету эго, принимающего похвалу, и нету восприятия, чтоб оценить ее. Но, покамест ты не примешь своей роли в творении, радость Его не полна, поскольку твоя радость не полна. Это Он знает. Он знает это в Своем Собственном Бытии, а так же по опыту этого Бытия в опыте Сына. Неиссякаемый поток Его Любви блокируется, когда каналы Его связи перекрыты; Он одинок, когда Им сотворенные умы с Ним не общаются всецело.
7. Бог сохранил для тебя твое царство, но Он не может разделить с тобою Свою радость, покуда ты не осознаешь этого всем своим разумом. Откровения недостаточно, так как оно есть связь односторонняя, от Бога к тебе. Богу не нужно, чтобы Его откровение к Нему вернулось, да это и несбыточно, но Он желает осведомленности об этом откровении других. Само по себе откровение здесь ничего не даст, ведь содержание его невыразимо, поскольку оно — сугубо личный опыт разума, получившего его. Однако, этот разум может вернуть откровение другим через отношения, принесенные откровением.
8. Бог прославляется, когда какой угодно разум готов быть полностью полезным. А это осуществимо только в том случае, когда он полностью безвреден, ибо два убеждения в нем должны сосуществовать. Воистину полезные — неуязвимы, ибо они не защищают своих эго, а потому ничто им не вредит. Полезность их и служит хвалою Богу, и Он им возвратит эту хвалу, ибо они — Ему подобны и радуются вместе с Ним. Господь приходит к ним и через них, к великой радости всего Царства Небесного. И каждый обращенный разум добавляет к этой радости свою личную готовность разделить ее. Воистину полезные — Господни чудотворцы, коих Я направляю, покуда мы все не соединимся в радости Царства. Я буду направлять тебя туда, где ты воистину полезен, к тем, кто последует за мною через тебя.