Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2882
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Должно быть, почитающие смерть объяты страхом. Но разве могут испугать подобные идеи? Увидев предмет своей веры, служки смерти освободились бы мгновенно. Его ты и покажешь им сегодня, Смерти нет; мы ныне отрицаем ее в любой форме ради их и ради нашего спасения. Господь наш смерти не сотворил. Любая ее форма должна быть иллюзорной, какова наша позиция сегодня. Нам дано заглянуть за пределы смерти, увидеть за нею жизнь.
9. Отче, благослови наши глаза сегодня. Мы — Твои вестники; сегодня мы увидим восхитительное отражение Твоей Любви, сияющей во всем. Только Тобою мы живем, и движемся, и существуем. Мы неразлучны с Твоею венной жизнью. Смерти нет, ибо смерть — не в Твоей Воле. Мы пребываем там, где Ты нас поместил, в той жизни, которую мы разделяем со всякой живою сущностью, чтобы навечно оставаться Твоею частью и подобными Тебе. Сегодня мы принимаем Твои Мысли как свои, а свою волю — в вечном единстве с Твоею Волей. Аминь.
Урок 164
Мы ныне едины с Тем, Кто есть наше Начало
1. Когда же, если не сейчас, наступит время признания истины? Настоящее — единственно существующее время. Поэтому сегодня, в данный миг, сейчас, приходим мы, чтобы увидеть то, что есть всегда, не в нашем взгляде, но в глазах Христа Минуя время, Он видит вечность такой, какая она есть. Хоть Он и слышит звуки, рожденные бессмысленным, суетным миром, но слышит их невнятно. Ибо за ними, гораздо явственней, значительней и много ближе, Он слышит песнь Райскую и Божий Глас.
2. Мир с легкостью исчезает в Его взгляде. Слабеют звуки. И всё отчетливей слышна мелодия, далекая от мира, старинным Зов, Коему Он дает ответ старинный. Узнаешь ты и Зов, и на Него ответ, ибо они — не что иное, как твой ответ на Зов Отца. Христос ответит за тебя как эхо твоего Я, используя твой голос для выражения Его радостного согласия и принимая твою свободу за тебя.
3. Как свята твоя практика сегодня, когда Христос дарует тебе свое зрение, и слышит за тебя, и отвечает во имя твое на Зов, услышанный Им! Каким покоем дышит время, тобою отведенное, чтобы побыть с Ним за пределом мира! С какою легкостью забыты твои мнимые печали и грехи! Все горести оставлены сегодня, ибо картины и звуки, пришедшие от того, что ближе нежели мир, ясны тебе, приемлющему сегодня Его дары.
4. Есть тишина, которую не в состоянии нарушить мир. И есть покой исконный, тобою не утраченный и сохраненный в сердце. Есть в тебе ощущение святости, не тронутое грешной мыслью. Всё это тебе вспомнится сегодня. А прилежание в практике обернется такой великою наградой и столь отличной от всего, к чему ты стремился прежде, что ты поймешь: здесь и сокровище твое, и отдых.
5. Сегодня — день, когда химеры твоего воображения раздвинутся, подобно занавесу, чтобы открыть лежащее за ними. Ныне подлинно сущее стало зримым, а тени, которые, казалось, его скрывали, просто исчезли. Восстановилось равновесие, весы Фемиды отданы Тому, Кто судит справедливо. В Его суждении мир абсолютной непорочности раскинется перед тобой. И ты увидишь мир глазами Христа. Ныне его преображение очевидно для тебя.
6. Брат мой, день этот для мира свят. Виденьем, дарованным тебе не от сего мира, ты видишь всё в новом свете. И станет увиденное спасением и исцелением мира. Всё ценное и всё нестоящее воспринято и признано тем, что оно есть. Всё, что достойно твоей любви, твою любовь получит, и не останется ничего, рождающего страх.
7. Сегодня мы не судим. Лишь получаем то, что нам дано судом — далеким от сего мира. Наша сегодняшняя практика становится даром признательности за освобождение от отчаянья и слепоты. Всё видимое умножает нашу радость, поскольку его святость отражает нашу собственную святость. Мы прощены в глазах Христа, и весь подлунный мир прошен во взоре нашем. Мы видим мир в том свете, в каком Спаситель глядит на нас, благословляя мир и предлагая ему свободу, данную нам через Его прощающее виденье, а не через наше собственное.
8. Раздвинь же занавес сегодня, просто оставив всё, что, как тебе казалось, ты желал. И отрешись от пустяковых своих сокровищ, оставь открытое и чистое пространство в разуме, куда Христос придет, даря тебе сокровище спасения. Твой святой разум необходим Ему в спасении мира. Разве же недостойна стать твоею такая цель? Разве стремление к видению Христа не выше всех мирских целей, не приносящих удовлетворения?
9. Пусть не пройдет сей день, тебя оставив без даров, которые лишь ожидают твоего согласия, и получения, и приятия. Мы мир изменим, если только ты согласишься признать сии дары. Возможно, ты не видишь ценности в приятии тобой даров для мира. Но вот чего ты наверняка желаешь: сменить сегодня же все мытарства на радость. Искренне практикуйся, и подарок — твой. Разве же бог тебя обманет? "Разве Единый подведет тебя? Разве ты можешь отказать Ему в столь малом, когда Его Рука протягивает абсолютное спасенье возлюбленному Сыну?
Урок 165
Пусть разум мой не отрицает Божью Мысль
1. Что придает реальность миру, если не твое отрицание истины за его пределами? Что, как не твои мысли о страдании и смерти, заслоняют полное счастье и жизнь вечную — Отцову Волю для тебя? Что, как не иллюзии, способны скрыть то, чего скрыть нельзя? Что отстраняет от тебя всё, что уже твое, если не выбор не замечать его, отрицая его существование?
2. Ты Божьей Мыслью сотворен. Она тебя не покидала, и ты ни на мгновенье не расставался с ней. Она принадлежит тебе. Ею ты жив. Она — Источник жизни, ведь ты — в единстве с нею и со всем, поскольку Мысль Божья не покинула тебя. Она хранит и бережет тебя, смягчает место отдыха и облегчает путь, и озаряет разум счастьем и любовью. Вечность и нескончаемая жизнь сияют в твоем разуме, ибо не покидала тебя Господня Мысль, доныне остающаяся в твоем разуме.
3. Кто стал бы отрицать свою сохранность, покой и тихий отдых и нежное пробуждение, если бы понял, где все они находятся? Разве же кто–то не отправился бы в мгновенье ока туда, где можно их найти и отказаться от остального как от нестоящего? А их найдя, разве не сделал бы он всё возможное, чтобы они остались с ним, а он — с ними?
4. Не отвергай же Рая. Сегодня он — твой, лишь попроси о нем. Тебе не нужно понимать, насколько дар велик, и в какой мере необходимо изменить мышление, прежде чем дар к тебе придет. Проси, и ты его получишь, Ведь убежденность — внутри него. Покуда ты его не привечаешь как свой собственный, сомненья не уйдут. Но справедлив Господь. И убежденности вовсе не нужно для получения того, что лишь твое приятие способно даровать.
5. Проси с желанием. Не нужно даже считать такую просьбу твоим единственным желанием. Но получая, убедись, что ныне в твоих руках сокровище, которое ты искал всегда. На что ж ты его обменяешь? Какое побуждение позволит ему исчезнуть из твоего восторженного видения? Вид этого сокровища покажет, что собственную слепоту ты обменял на зрячие глаза Христа, что разум твой оставил отрицание и принял Божью Мысль как свое собственное наследие.
6. Сомненья ныне позади, конец твоего странствия несомненен, спасение даровано тебе. Сила Христова нынче в твоем разуме, дабы ты, исцелившись, исцелял. Ибо ты ныне — среди спасителей мира. В этом и только в этом твоя судьба. Разве Господь позволит Сыну вечно голодать лишь оттого, что тот отказывается от пищи, жизненно важной для него? Обилие — в нем самом; лишения не в силах отъединить его от нескончаемой Любви Господней и его собственного дома.
7. Сегодня практикуйся с надеждою. Она воистину оправдана. Твои сомнения бессмысленны, ибо не сомневается Господь. Мысли о Нем — всегда с тобою. Убежденность должна быть внутри тебя, радушного Ему хозяина. Данный курс рассеивает все сомненья, которые ты вклинил между Ним и твоей уверенностью в Нем.
8. В том, что нам будет дана уверенность, мы полагаемся на Бога и на себя. Во имя Его мы практикуемся, ведомые Его Словом. За каждым нашим сомнением стоит Его уверенность. Его Любовь стоит за каждым нашим страхом. И Мысль о Нем всё так же неизменна за всеми снами в нашем разуме, согласно Его Воле.
Урок 166
Мне вверены дары Господни
1. Тебе отдано всё. Господня вера в тебя беспредельна. Он знает Сына Своего. Он всё без исключения отдает тебе, не оставляя ничего, способного добавить тебе счастья. Но покамест твоя воля не станет единой с Его Волей, дары Его останутся не получены. Какой же у тебя резон предполагать существование чуждой Ему Воли?
2. Здесь — парадокс, лежащий в самой основе создания мира Сей мир — не Божья Воля, а потому он — нереален. А те, кто думают иначе, должно быть, верят в существование иной воли, ведущей к результатам, обратным результатам Его волений. Это и впрямь непостижимо; а тем не менее всякий разум, считающий мир реальным и стабильным, надежным и истинным, верит в двух творцов или же в одного — себя. Но никогда не верит в Бога как в единого Творца.
3. Дары Господни неприемлемы для тех, кто движим подобною нелепой верой. Должно быть они верят, что принять дары, даже и те, что очевидны, какая бы ни появилась срочность востребовать их как свои собственные, — значит по принуждению предать самих себя. Должно быть, они отрицают присутствие даров вопреки истине и страдают во имя сохранения мира, ими созданного.
4. Мир для такого разума есть единственный, ему известный дом. Лишь здесь, как он уверен, ему доступна подлинная безопасность. Без мира, созданного им, он — лишь бездомный и испуганный изгнанник. Ему не осознать, что именно здесь он и испуган и бездомен; скиталец, забредший так далеко от дома и так давно, что ему не понять: он позабыл откуда пришел, куда идет и кто он есть на самом деле.
5. Но в его одиноких и бессмысленных скитаниях с ним — Божие дары, неведомые ему. Он не способен их утратить. Но он не взглянет на дарованное ему. Он продолжает свои скитания, осознавая бессмысленность всего вокруг себя и видя, как ухудшается его и без того жалкая доля по мере его продвижения в никуда. Но он бредет в отчаянии, и в одиночестве, и в нищете, хоть с ним — Господь, а его собственное сокровище столь велико, что перед его величием меркнет и обесценивается всё мирское.
6. Жалкое он являет зрелище: измотанный, усталый, в оборванной одежде и с кровоточащими, сбитыми на каменистых тропах ступнями. С ним каждый отождествит себя, ибо пришедшие сюда шли тою же дорогой, что и он, испытывая то же поражение и ту же безнадежность. Но так ли уж он трагичен, когда ты видишь, что он сам выбрал этот путь, и ему нужно только осознать, Кто шествует с ним рядом, и просто открыть свою сокровищницу и стать свободным?
7. Таково выбранное тобою я, созданное тобой как замещение реальности. Его ты яростно защищаешь от всякой логики, от всего очевидного, от каждого свидетеля, способного доказать, что это я — не ты. Но не нужны они тебе. Упрямо следуя своим путем, ты опустил глаза, чтобы и краем глаза не увидеть проблеск истины и не стряхнуть с себя самообман, и не освободиться.
8. Ты боязливо съеживаешься, чтобы не ощутить прикосновения Христа к плечу, касания Его руки, с нежностью направляющей твое внимание на твои дары. А как иначе ты провозгласил бы свою нищету в изгнании? Он побудил бы тебя посмеяться над подобным самовосприятием. Куда бы подевалась твоя жалость к самому себе? И что бы сталось со всей трагедией, тобою сочиненной для того, кому Предвечным уготована только радость?
9. Исконный страх охватил тебя сейчас и наконец тебя настигла справедливость. Рука Христа коснулась твоего плеча, и ты почувствовал, что ты — не одинок. Ты даже допускаешь, что мизерное я, которое ты принял за себя, возможно и не есть твоя Тождественность. Возможно Слово Божье правдивей твоего собственного. Возможно, Его дары тебе — реальны. Возможно, тебе не удалось Его перехитрить собственным планом — держать Божьего Сына в глубоком забытье и продолжать идти путем, тобою избранным без участия твоего Я.
10. Господня Воля ничему не противостоит. Она просто есть. Не Бог стал узником в твоем плане утраты собственного Я. Ему неведом план, столь чуждый Его Воле. Возникла необходимость Ему непонятная, и Он дал на нее Ответ. Только и всего. Тебе же, получившему Его Ответ, не нужно ничего другого.
11. И ныне мы действительно живем, ибо мы более не можем умереть. Желаныо смерти дан ответ, и видение смерти ныне сменилось видением, более не воспринимающем тебя тем, кем ты притворялся. С тобою идет Тот, Кто мягко отвечает на все страхи единственным милосердным ответом: Это не так – Тебе указывает Он на все твои дары всякий раз, когда тобой завладевает идея нищеты, и говорит о Своей Дружбе, когда ты видишь себя испуганным и одиноким.
12. Еще кое о чем совсем забытом напоминает Он тебе. Его прикосновение сделало тебя Ему подобным. Его дары, которыми ты обладаешь — не для тебя одного. То, что придя, Он предложил тебе, ты ныне должен научиться отдавать. В этом и состоит урок его дарения, ибо Он спас тебя от одиночества, где ты мечтал укрыться от Отца. Тебе напоминает Он о всех Божьих дарах. Он говорит также о том, что станет твоею волей, когда ты примешь эти дары и их признаешь своими собственными.
13. Дары — твои; они доверены тебе, чтобы раздать их всем, избравшим путь одиночества, которого ты избежал. Они не понимают, что просто следуют своим желаниям. Ты учишь их теперь. Ты от Христа узнал, что они могут пойти иным путем. Учи же их показом счастья, которое приходит к тем, кто ощущает прикосновение Христа и узнает Божьи дары. Да не введет тебя печаль во искушение изменить собственному своему доверию.
14. Любой твой вздох теперь предаст надежду тех, кто ожидает от тебя освобождения. Слезы твои — их слезы. Если ты занемог, ты задержал их исцеление. Всё, чего ты боишься, учит их: оправданы их собственные страхи. Твоя рука несет прикосновение Христа; а изменившееся сознание становится доказательством того, что принявшие Божие дары не подвержены страданиям. Тебе доверено освобождение от боли всего мира.
15. Не предавай подобного доверия. Стань живым доказательством того, что предлагает всем прикосновение Христа. Тебе Господь доверил Свои дары. Счастьем своим свидетельствуй преображению разума, избравшего принять Его дары и ощутить прикосновение Христа. В том нынче твоя миссия. Бог доверяет раздачу Своих даров тем, кто их получил. Он разделил с тобою Свою радость. А ныне ты идешь делиться ею с миром.
Урок 167
Есть только одна жизнь, и эту жизнь я разделяю с Богом
1. Разного рода жизней не бывает, ведь жизнь подобна истине. И в ней нет степеней. Это единственное условие разделяется всеми творениями Божьими. Подобно всем Господним Мыслям, у этой нет противоположности. Смерти нет, поскольку сотворенное Единым разделяет с Ним Его жизнь. Смерти нет, поскольку нет противоположности у Бога. Смерти нет, ибо едины Отец и Сын.
2. В сем мире, однако, есть представление о состоянии, противоположном жизни. Ты называешь его смертью. Мы уже знаем, что идея смерти является под многими личинами. Одна эта идея и лежит в основе любого чувства, отличного от неземного счастья. Это тревожный зов; твой отклик на него будет каким угодно, кроме безмерной радости. Все горести, утраты и волнения, страдания и боль, слабейший вздох усталости, малейшее недомогание и просто хмурый взгляд — всё это подтверждает смерть. И, таким образом, отрицает, что ты живешь.
3. Ты полагаешь, будто умирает тело. Однако смерть — идея, безотносительная к чему бы то ни было на физическом уровне. Мысль — в разуме. И можно применить ее там, где указует разум. Но если ее необходимо изменить, то только в ее источнике, чтоб изменение свершилось наверняка. Идеи не покидают свой источник. Значение, которое данный курс придает этой концепции, обусловлено ее главенствующей ролью в нашей попытке изменить твое воззрение на самое себя. Она — источник твоей способности исцелять. Она — причина исцеления. Она — условие твоего бессмертия. А ее подлинность устанавливает твое единство с Богом.
4. Смерть есть идея разобщенности с Творцом. Она есть вера, будто изменяются условия и чередуются эмоции в силу причин — вне твоего контроля, не созданных тобой и изменению не поддающихся. Смерть есть навязчивое убеждение: идеи покидают свой источник, приобретают черты, не свойственные их лону и с ним не схожие по времени, по типам, по расстоянию и форме.
5. Смерть не придет от жизни. Идеи остаются в единстве со своим началом. Они способны продолжить всё, присущее их лону. И в этом они могут превзойти самих себя. Но им не породить того, что не было даровано им самим. Как сами они создавались, так они будут создавать. Как сами были рождены, так будут порождать. И возвратятся они туда же, откуда и пришли.
6. Разум может придумать, будто он спит, и только. Ему не изменить своего состояния наяву. Ему не создать тела, не запереть себя внутри него. Чуждое разуму лишено источника поэтому его не существует. Ведь разум творит всё сущее и он способен наделить его чертами, не свойственными ему самому или же изменить свое навечно бодрствующее состояние. Он не способен к созданию плоти. А кажущееся умирающим есть просто знак того, что разум спит.
7. Противоположностью жизни может стать лишь иная форма жизни. Как таковую ее возможно соотнести с тем, что ее сотворило, коль скоро оно не противоположно в истине. Форма ее может измениться, предстать не тем, что она есть. Но разум остается разумом, спит он или же бодрствует. Он вовсе не антипод себе в чем–либо, им сотворенном или же в чем–то, им же созданном — в том случае, когда он думает, будто спит.
8. Господь творит лишь бодрствующий разум. Он Сам не спит, и следовательно, Его творенья не разделяют того, чего Он им не дал, не создают условий, которые Он с ними не разделяет. Идея смерти — вовсе не антипод идеи жизни. Ничто не противостоит Господним Мыслям, и они вечно неизменны, могущественны своим неизменным вечным продолжением, но всё еще — внутри себя, поскольку они — повсюду.
9. То, что нам представляется антиподом жизни, есть просто сон. Как только разум решает быть не тем, что он есть, присваивает себе несвойственную силу, или чуждое состояние, или фальшивые условия, противные его Началу, он как бы погружается на время в сон. Он видит сон о времени — об интервале, в котором присутствует небывшее и происходят изменения, лишенные субстанции, случаются события, которых нет нигде. По пробуждении разум остается тем же, каким был вечно.
10. Давай сегодня станем детьми истины и перестанем отрицать наше наследие святое. Жизнь наша — не такова, какою мы ее вообразили. Кому удастся изменить жизнь просто тем, что он закрыл глаза или же сделал себя не тем, что он есть, поскольку он уснул и вдруг увидел себя во сне своею противоположностью? Сегодня мы не просим смерти в какой угодно форме. Не позволяем выдуманным антиподам жизни, пусть на минуту, появиться там, куда Единый поместил Мысль жизни вечной.
11. Сегодня мы приложим все усилия к тому, чтобы хранить святой Господень дом таким, каким Он учредил его, каким желает видеть вечно. Сегодня Он — Владыка наших дум. И в Помыслах Его, не знающих противоположности, мы понимаем, что есть всего лишь одна жизнь и что мы разделяем ее с Ним, со всем творением и с мыслями его, которые Он сотворил в единстве с жизнью; жизнь эту не отторгнуть смертью, она не может покинуть Источник жизни, из Коего пришла.
12. Мы разделяем только одну жизнь, поскольку у нас есть один Источник, откуда к нам приходит совершенство и остается навсегда в святых разумах, Им сотворенных совершенными. Какими мы были, такие мы сейчас, такими будем вечно. Уснувший разум должен пробудиться, как только он увидит собственное совершенство, столь совершенно отражающее Владыку Жизни, что оно полностью сливается с тем, чьим было отражением. И ныне оно — не просто отражение. Оно становится тем, что ранее отражало, и светом, который сделал отражение возможным. Отпала нужда в видении. Ведь пробужденный разум — тот, который знает свой Источник, свое Я и его Святость.
Урок 168
Мне милосердие даровано Твое. Я ныне заявляю на него права
1. Бог с нами говорит. Не следует ли и нам с Ним говорить? Он вовсе не отдален от нас. И не пытается от нас скрываться А мы пытаемся скрываться от Него и сами же страдаем от обмана. Он остается полностью доступен. Он любит Сына Своего. Одно лишь это несомненно, но этого достаточно. Он любит Сына Своего навечно. Он любит Сына, когда сыновний разум спит. Когда же тот воспрянет ото сна, Бог продолжает его любить Любовью неизменной.
2. Будь смысл Его Любви тебе понятен, надежда и отчаяние стали бы немыслимы. Ибо надежда была бы навсегда исполнена; отчаяние любого рода невозможно. Милосердие — Его ответ всякому отчаянию, ведь в нем — воспоминание о Его Любви. Разве Он с радостью не дал бы средство для распознания Его Воли? Господне милосердие — твое уже одним признанием его. И память о Нем пробудится в разуме, просящем Его о средстве, которое Ему поможет покончить со сном.
3. Сегодня мы просим Господа о даре, тщательно сохраненном Им в наших сердцах и ждущем своего признания. Этот тот дар, с которым Бог к нам наклоняется и поднимает нас, предпринимая Самолично последний шаг в спасении. Все остальные, кроме этого, мы постигаем сами, направляемые Его Голосом. В финале Он Сам приходит к нам и принимает нас в Свои Объятия, сметая паутину нашего сна. Дар милосердия Его гораздо больше нежели простой ответ. Он возрождает в памяти всё позабытое спящим разумом: всю определенность смысла Божьей Любви.
4. Бог любит Сына Своего. Проси его сейчас о средстве, благодаря которому исчезнет мир и виденье придет, а непосредственно за ним — и знание. Ведь в милосердии ты видишь свет, укутавший любовью целый мир; страх сходит с лиц, как только пробуждаются сердца и требуют тот свет как свою собственность. Что может ныне задержать, пусть на мгновенье, приход Небес? Что остается неупраздненным, когда твое прощенье упокоилось на всем?
5. Сегодня — день и новый, и святой, ибо мы получаем то, что нам дано. Мы верим в Дарителя, а не в собственное принятие даримого. Мы признаем свои ошибки, но отвечает на них Тот, кому они неведомы, предоставляя средство их оставить и взойти к Нему в любви и благодарности.
6. Господь сойдет для встречи с нами, как только мы придем к Нему. Ведь приготовленное Им для нас Он отдает и мы получаем. В том Его Воля, поскольку Он любит Сына. Ему мы молимся сегодня и возвращаем слово, которое Он дал через Свой Голос, — Слово Его, Его Любовь:
Мне милосердие даровано Твое. Ныне я заявляю на него права.
Я прихожу к Тебе, Отец. И ты придешь ко мне, зовущему Тебя. Я есть Твой Сын возлюбленный.
Урок 169
Милосердием я живу. Им я освобождаюсь
1. Милосердие есть аспект Божьей Любви подобный состоянию господствующему в единстве истины. Это самое возвышенное стремление в мире, ибо оно полностью уводит за пределы мира. Само но себе милосердие превосходит обучение, но остается его целью, ибо милосердие не придет, покуда разум не готов его воистину принять. Оно, однако, придет мгновенно и неминуемо к тем, кто приготовил стол, где его можно мягко возложить и с искренним желанием принять — чистый, святой алтарь для дара.
2. Милосердие — это приятие Любви Господней в мире ненависти и страха. Одно лишь милосердие изгонит ненависть и страх, ибо оно столь противоположно всему мирскому, что разум, просветленный даром милосердия, не верит в реальность мира, движимого страхом.
3. Милосердию обучить нельзя. Последний шаг выходит за пределы постижения. Милосердие — не есть цель данного курса. Но мы готовим себя к милосердию в том смысле, что непредвзятый ум способен услышать Зов пробуждения. Подобный разум не закрыт настолько, чтобы совсем не слышать Гласа Божьего. Он понимает, что многое ему неведомо, тем самым обнаруживая свою готовность принять состояние, полностью отличное от опыта, знакомого ему.
4. Может почудиться, будто мы противоречим нашему прежнему утверждению, что приход откровения о единстве Отца и Сына предопределен. Но мы ведь также отмечали, что разум сам определяет время для него и он уже установил то время. И тем не менее, мы побуждаем тебя свидетельствовать Слову Божьему, чтобы ускорить опыт истины, ее явление в каждый разум, признавший ее воздействие на тебя.
5. Единство — просто–напросто идея Бога. И в Своем Бытии Он превосходит всё. Ни в одном разуме нет ничего кроме Него. Мы говорим: "Бог есть" и умолкаем, ибо с подобным знанием слова бессмысленны. Нет губ, чтобы произносить слова, нет части разума, достаточно отличной от него для осознания чего бы то ни было, кроме самой себя. Она соединилась со своим Началом. И также, как ее Начало, она просто есть.
6. Об этом невозможно ни писать, ни говорить, ни даже думать. Это приходит в каждый разум, когда признание Божьей Воли, как своей, полностью отдано и полностью получено. Оно возвращает разум в нескончаемое настоящее, где нет и мысли о прошлом или будущем. Подобное — за рамками спасения, превосходя идею времени и лик святой Христа. Сын Божий просто исчезает в его Отце, а Отец — в нем. Мира не было вовсе. Вечность остается неизменным состоянием.
7. Всё это превосходит опыт, приход которого мы стараемся ускорить. Прощенье же, которому возможно и обучить, и научиться, приносит с собою опыт, свидетельствующий о том, что время, выбранное разумом для избавления от всего кроме такого опыта, не за горами. Но мы его не ускоряем, как это было бы необходимо, если бы то, что ты предложишь, было сокрыто от Того, Кто учит смыслу прощения.
8. Всё обучение уже было в Его Разуме достигнуто и завершено. Он признал всё содержащееся во времени и отдал всем, чтобы каждый разум, отсчитывая от конца времени, мог для себя решить момент своего освобождения для откровения и вечности. Ведь мы уже неоднократно повторяли, что твое нынешнее странствие давно окончено.
9. Ибо единство должно быть здесь. Время, разумом выбранное для откровения, безотносительно к тому, что остается неизменным состоянием, всегда таким же, каким и было, и навсегда — таким же, как сейчас. Мы просто принимаем роль, давно предписанную нам и признанную выполненной в совершенстве Тем, Кто написал сценарий спасения во Имя Его Творца и во Имя Сына Творца.
10. Нет никакой необходимости в дальнейшем пояснении того, чего никто в миру понять не может. Как только откровение твоего единства придет, оно будет и знаемо, и полностью понимаемо. Нам еще много нужно сделать, ибо те, кто во времени, способны и говорить о вещах потусторонних, и слышать слова, разъясняющие: то, что должно произойти, уже произошло. Но что эта идея тому, кто всё еще часы считает, кто по часам встает, по ним работает и отправляется ко сну?
11. Пусть же удовлетворит тебя работа, которую предстоит проделать во исполнение своей роли. Исход должен остаться неясным для тебя, покуда роль не сыграна сполна. Но это не имеет значения. От твоей части зависят все остальные. Как только ты принимаешь свою роль, спасение оказывается чуть ближе к каждому неопределившемуся сердцу, покуда не забившемуся в унисон с Богом.
12. Прощение является центральной темой во всей концепции спасения, связующей все его части осмысленными отношениями, направляющей его курс и гарантирующей исход. И ныне мы просим о милосердии, конечном даре спасения. Опыт, даримый милосердием, закончится во времени, поскольку милосердие предвосхищает Рай, однако не замещает идеи времени, разве что ненадолго.
13. Но и этого интервала достаточно. Ведь заложены все чудеса, чтобы из этого святого мига через пережитый опыт милосердия ты возвратил их всем, кто видит свет, оставшийся на твоем челе. А что еще есть лик Христа, как не лицо того, кто на мгновение вышел во вневременье и ясное отражение единства, которое он на мгновенье ощутил, принес обратно в мир, чтобы его благословить? Как же достичь милосердия окончательно и навечно, если часть тебя всё еще остается вне тебя, неведающая, непробужденная, нуждающаяся в тебе как в свидетеле истины?