Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2878
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Пусть этот обзор станет временем, в котором мы разделим твой опыт, будто бы и новый, а вместе с тем такой же старый, как само время, и даже старше. Да святится имя твое. Вовеки непорочна твоя слава. И целокупна ныне твоя святость, какою ее и учредил Господь. Ты — Его Сын, завершающий Его продолжение в своем собственном продолжении. Мы практикуемся в древней истине, которую мы знали прежде, чем иллюзия, казалось, заявила на мир свои права. Мы всякий раз напоминаем миру, что он свободен, произнося:
Бог есть Любовь, а стало быть,
и я — не что иное.
11. Этою фразой мы начинаем каждый день обзора. Ею мы начинаем и заканчиваем каждый период повторений. С этой идеей мы засыпаем, чтобы проснуться с теми же словами на устах, встречая новый день. Каждую повторяемую мысль мы окружаем этой и пользуемся мыслями, чтобы поддерживать эту идею в нашем разуме и сохранять ее кристально чистой в нашей памяти в течение дня. Тогда по окончании обзора мы осознаем подлинность произносимых слов.
12. При этом слова — лишь средства, которыми мы пользуемся только в начале упражнения и в его конце, чтобы напоминать, при необходимости разуму о его цели. Мы помещаем свою веру в опыт, который приносит практика, а не в используемые средства. Мы ждем этого опыта и понимаем, что только от него приходит убежденность. Мы пользуемся словами, стараясь вновь и вновь уйти за их пределы к смыслу, лежащему далеко за их звучанием. Звук приглушается и исчезает, когда мы приближаемся к Источнику смысла. И только Здесь мы находим отдых.
Уроки 171, 172, 173, 174, 175
Урок 171
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (151) Всё на свете есть эхо Гласа Божьего.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (152) Сила решения — моя собственная сила.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 172
Бог есть Любовь, а, стало быть, и я — не что иное.
1. (153) В незащищенности лежит моя сохранность.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (154) Я — один из пастырей Божьих.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 173
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (155) Я отступлю и дам Ему возглавить путь.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (156) С Богом иду я в совершенной святости.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 174
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (157) В Его Присутствие вхожу я ныне.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (158) Сегодня я учусь, получая, отдавать.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 175
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (159) Я отдаю полученные мною чудеса.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (160) Я — дома. Страх — чужестранец здесь.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Уроки 176, 177, 178, 179, 180
Урок 176
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (161) Дай мне свое благословение, Божий Сын святой.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (162) Я таков, каким меня Всевышний сотворил.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 177
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (163) Смерти нет. Свободен Божий Сын.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (164) Мы ныне едины с Тем, Кто есть наше Начало.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 178
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (165) Пусть разум мой не отрицает Божью Мысль.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (166) Мне вверены дары Господни.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 179
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (167) Есть только одна жизнь, и я разделяю ее с Богом.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (168) Мне милосердие даровано Тобою. Я ныне заявляю на него права.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Урок 180
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
1. (169) Милосердием я живу. Им я освобождаюсь.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
2. (170) Жестокости нет в Боге. Нет ее и во мне.
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Уроки 181-200
Введение к урокам 181 — 200
1. Несколько последующих уроков имеют особую цель — укрепить твою готовность сделать слабую преданность сильнее и слить в единое намерение разрозненные цели. Тебя еще не просят о постоянной и полной преданности. Но просят практиковаться, чтобы прийти к ощущению покоя, который принесет такая объединенная преданность, пусть даже с перерывами. Именно этот опыт подвигнет тебя на то, чтобы ты с полным желанием последовал путем, намеченным в этом курсе.
2. Наши уроки ныне нацелены на расширение горизонтов и на прямой подход к конкретным блокам, сужающим и ограничивающим твое виденье настолько, что ты не видишь ценности нашей цели. Мы сделаем попытку убрать эти заслоны, пусть ненадолго. Слова не в состоянии передать то чувство освобождения, которое приносит их исчезновение. Но опыт свободы и покоя, приходящий с отказом от жесткого контроля над тем, что ты видишь, говорит сам за себя. Твои побуждения станут настолько сильными, что несущественны окажутся слова. Ты твердо осознаешь, что тебе желанно, а что лишено всякой ценности.
3. Итак, мы начинаем наше странствие за сферу слов, сосредоточившись сперва на том, что всё еще препятствует твоему прогрессу. Опыт всего, что существует вне склонности к защите, останется вне досягаемости, покамест оно отрицается, возможно оно и здесь, но ты не можешь принять его присутствия. Поэтому мы нынче делаем попытки выйти за грани всех защитных установок, пусть понемногу каждый день. Большего от тебя не требуется, поскольку большего и не нужно. Этого вполне достаточно, чтобы гарантировать приход остального.
Урок 181
Я доверяю братьям, со мной единым
1. Доверие к братьям весьма существенно для учреждения поддержания веры в твою способность преодолеть сомнения неуверенность в себе. Любой атакою на брата, ты заявляешь он ограничен тем, что ты воспринимаешь в нем. Дальше его ошибок ты не видишь. Преувеличенные, они становятся препятствием к Познанью Я, запредельному твоим собственных, ошибкам, превосходящему все мнимые грехи — как брата твоего, так и твои.
2. У восприятия всегда есть фокус. Это и придает логичность всему видимому. Но стоит этот фокус изменить, как тотчас же меняется картина видимого. В видении происходит сдвиг в поддержку нового намерения. Как только грехи брата выпадают из фокуса твоего внимания, ты чувствуешь покой, пришедший с верой в безгреховность. Такая вера получает единственно верную поддержку в том, что ты видишь в других за их грехами. Ведь их ошибки как центр восприятия, свидетельствуют о грехах в тебе. И ты их не изымешь из поля зрения и не узришь безгрешия за ними.
3. Поэтому сегодня во время практики мы прежде всего позволим всем ничтожным фокусам внимания уступить место нашей великой потребности: сделать собственное безгрешие — очевидным. Мы убеждаем разум, что лишь к безгрешию и к одному ему теперь стремимся, пусть ненадолго. Нас не заботят будущие цели. А всё увиденное в минувшее мгновенье нас не заботит в данном интервале времени, в котором мы учимся изменять свои намерения. Только невинности мы ищем ныне, ее одной. Мы движимы одним стремлением: найти ее сейчас.
4. Главным препятствием к успеху всегда служила твоя поглощенность прошлыми и будущими целями. Ты был озабочен крайнею несхожестью целей, предлагаемых настоящим курсом, с твоими прежними целями. Тебя не оставляла гнетущая и ограничивающая мысль о том, что даже найдя свой путь, ты непременно его снова потеряешь.
5. Какое это может иметь значение? Ведь прошлое ушло, а будущее — плод воображения. Подобные заботы — не что иное, как род защиты против нынешнего изменения фокуса восприятия. И только. Оставим ненадолго сии бессмысленные ограничения. Мы не оглядываемся на прошлое, а наша будущая вера нисколько не мешает нам сейчас. Мы приступаем к практике с единственным намерением: увидеть безгрешие внутри себя.
6. Мы тотчас же поймем, что эта цель утрачена, если какая–либо форма гнева станет преградой на пути. А если братские грехи придут на ум, то сузившийся фокус ограничит наше виденье и обратит наш взгляд на наши собственные ошибки, которые, преувеличив, мы назовем "грехами". Итак, в течение какого–то времени, не обращаясь ни к прошлому, ни к будущему, как только подобные препятствия возникнут, мы их преодолеем, убеждая разум изменить фокус своего внимания и говоря:
Это не то, что я желаю видеть.
Я доверяю моим братьям, со мной единым.
7. Мы пользуемся этой мыслью для поддержания своей безопасности в течение дня. Мы не стремимся к далеко идущим целям. Когда какое–то препятствие заслонит видение нашего безгрешия, мы попытаемся остановить, пусть на мгновение, все горести, вызванные сосредоточенностью внимания на грехе, оставшемся неисправленным.
8. Не просим мы и о фантазиях. Ведь всё, чего бы мы ни пожелали, уже присутствует. Жак только фокус восприятия переместится за грань ошибок, глазам откроется полностью безгрешный мир. Когда подобная картина мира станет нашим единственным желанием, когда только ее и станем мы искать во имя истинного восприятия, глаза Христа станут неотвратимо нашими глазами. Его Любовь к нам станет нашей собственной. Только ее мы и увидим отраженной в мире и в нас самих.
9. Мир, некогда провозглашавший нашу греховность, стал доказательством нашего безгрешия. Своей любовью к каждому встречному мы подтверждаем, что помним наше святое Я, не знающее греха и не способное даже помыслить о чем бы то ни было вне Своего безгрешия. К подобному воспоминанию мы и стремимся в практике сегодня. Мы не глядим назад или вперед. Мы смотрим прямо в настоящее. И доверяем опыту, которого испрашиваем ныне. Наше безгрешие есть только Божья Воля. В это мгновенье наша воля и Его — едины.
Урок 182