Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2857
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
должна быть истина, и где она в действительности есть. Грех телу дал глаза, поскольку — что безгрешным видеть? На что им зрение, прикосновение, звуки? Что бы они услышали, чего бы коснулись? Что ощутили бы? Ведь ощущать — не знать. А истину заполняет знание, и только знание.
2. Тело есть инструмент, созданный разумом в его попытке обмануть себя. Цель у него — борьба. Но эту цель возможно изменить. И тело подчинится борьбе с иною целью. Ныне оно стремится к осуществлению цели, которой разум заместил прежнюю цель — самообман. Истина может быть целью тела, как и ложь. Тогда и ощущения направлены на поиски свидетелей тому, что истинно.
3. Грех есть обитель всех иллюзий, символизирующая всё вымышленное, исходящее из ложных мыслей. Иллюзии "доказывают" реальность нереального. Грех "подтверждает": порочен Божий Сын, вневременье должно иметь конец, жизнь вечную ждет неминуемая смерть. И Сам Господь утратил Своего возлюбленного Сына, оставшись с дополняющей Его греховностью; с Волей, навечно побежденной смертью, с любовью, убитой ненавистью, с покоем, навсегда ушедшим.
4. Жутки сны сумасшедшего, а грех, и вправду, ужасает. При этом всё, воспринимаемое грехом, есть детская игра. Играя, Сын Божий может обернуться телом, добычей злобы и вины, с убогой жизнью, обрывающейся в смерти. А в то же время он осиян любовью вечной его Отца, которую не изменило его притворство.
5. Как долго, Божий Сын Святой, будешь ты забавляться игрою в грех? Не лучше ль отложить опасные игрушки? Как скоро будешь ты готов прийти домой? Быть может, уже сегодня? Греха не существует. Творенье неизменно. Станешь ли ты и долее откладывать приход на Небеса? Доколе, Божий Сын Святой, доколе?
Урок 251
Мне ничего не нужно, кроме истины.
1. Искал я множества вещей, найдя одни несчастья. Теперь ищу я только одного, поскольку в этом одном — всё, что необходимо мне и только то, что мне необходимо. Я не нуждался в том, чего искал, и даже не желал его. Я не узнал своей единственной нужды. А ныне я понимаю, что нуждаюсь только в истине. В ней все потребности удовлетворены, влечениям настал конец, исполнились надежды, исчезли сны. Ныне я обладаю всем необходимым. Ныне я обладаю всем желанным. И ныне, наконец, я нахожу покой.
2. Мы благодарны Тебе, Отец, за наш покой. Ты возродил в нас всё, в чем мы отказывали себе, а только это нам, воистину, желанно.
Урок 252
Сын Божий — мое Тождество.
1. Святость моего Я превосходит любую мысль о святости, ныне доступную мне. Ее мерцание и совершеннейшая чистота гораздо ярче любого света, когда–либо увиденного. А безграничная ее Любовь своею силой спокойно и уверенно держит всё сущее внутри себя. Сила ее идет не от испепеляющих влечений, движущих миром, а от бескрайней Любви Самого Бога. Как далеко от мира должно быть мое Я, и в то же время как близко к Богу и ко мне!
2. Отче, Тебе известно мое подлинное Тождество. Открой же Его мне, Твоему Сыну, чтобы я пробудился к истине в Тебе и понял: Царство Небесное мне возвращено.
Урок 253
Мое Я — владыка всей вселенной.
1. Немыслимо, чтобы непрошеное мною пришло ко мне. Даже в сем мире я вершу своей судьбой. Всё происходит, согласно моему желанию. А то, чего я не желаю, не происходит. Я должен это принять. Ибо тем самым я ведом, минуя мир, к своим творениям, чадам моей воли, на Небеса, где вместе с ними и с Тем, Кто сотворил меня, мое святое Я остается неизменным.
2. Ты есть то Я, Которому Ты Сына сотворил, творящего как Ты, единого с Тобой. Мое Я, владыка всей вселенной, есть просто Твоя Воля, в полном союзе с моею собственной, согласной полностью с Твоею, дабы она продолжилась к Себе Самой.
Урок 254
Пусть всякий голос, кроме Гласа Божьего, стихнет во мне.
1. Отец, сегодня я внимаю Гласу Твоему. В молчании глубоком прихожу к Тебе услышать Голос Твой и Слово Твое получить. Нет у меня иной молитвы на устах: я прихожу к Тебе, прося об истине. А истина — не что иное как Твоя Воля, которую я разделю с Тобой сегодня.
2. Сегодня мы не позволим мыслям эго повелевать словами нашими или делами. Как только любая из них придет на ум, мы в тишине отступим, увидим ее и дадим уйти. Того, что эти мысли принесут, мы не желаем. Поэтому и не задерживаем их. Ныне они утихли. И в осиянной Его Любовью тишине Бог с нами говорит, рассказывая нам о нашей воле, как только мы выбираем помнить о Нем.
Урок 255
Я выбираю провести сей день в полном покое.
1. Не верится, что только от меня зависит мой целиком спокойный день. И тем не менее, мой Бог меня заверил, что Сын Его Ему подобен. Дай мне уверовать сегодня в Того, Кто меня убеждает: я — Его Сын. И пусть покой, выбранный мной сегодня, свидетельствует об истине Им сказанного. Сын Божий должен оставаться беззаботным в вечном покое Рая. Во Имя Его я посвящу сей день тому, чтобы найти всё, уготованное мне Отцовой Волей, и всё это приемля, как свое,
отдать всем Божьим Сыновьям, меня включая.
2. Итак, Отец, я проведу с Тобою этот день. Твой Сын не позабыл тебя. Покой, подаренный Тобою, всё также — в его разуме; именно там я выбираю провести свой день.
Урок 256
Сегодня Бог — моя единственная цель.
1. Путь к Богу лежит через прощенье на земле. Другой дороги нет. Когда бы разум не дорожил грехом, как отыскал бы ты дорогу туда, где ты сейчас? Кто оставался бы до сей поры в сомнениях? Разве не знал бы всякий, кто он есть? Кто грезил бы во сне, в тяжелых облаках сомнений о святости того, кого Бог сотворил безгрешным? Здесь мы всего лишь спим. Однако нам дано увидеть сон прощения того, в ком невозможен грех, и этот сон мы выберем сегодня. Бог — наша цель; прощение — средство, с которым разумы к Нему вернутся, наконец.
2. Итак, Отец наш, мы к Тебе идем указанной Тобой дорогой. Нет цели у нас иной, как только Голос Твой услышать и отыскать стезю, указанную нам Твоим священным Словом.
Урок 257
Дай мне сегодня помнить мою цель.
1. Если я забываю свою цель, то прихожу в смятение и не уверенный в том, кто я есть, вношу противоречия в свои поступки. Никто не в состоянии служить успешно противоречивым целям. Не избежать великих мук и состояния глубокой угнетенности. Давай поэтому сегодня неуклонно помнить о том, чего хотим, чтобы разумно объединить наши дела и мысли, достичь только того, что в Воле Господа для нас сегодня.
2. Отец, прощение — Тобою выбранное средство нашего спасения. Да не забудем мы сегодня, что кроме Твоей Воли нет у нас иной. Тогда и наша цель должна быть Твоею целью, если желанье наше достичь покоя — Воли Твоей для нас.
Урок 258
Да не забуду я, что цель моя есть Бог.
1. Всё, что нам нужно, это учить свой разум не замечать ничтожных и бессмысленных целей и постоянно помнить, что наша цель есть Бог. Память о Нем сокрыта в каждом разуме, заслонена убогими и не имеющими смысла целями, не предлагающими ничего и вовсе не существующими. Позволим ли мы милосердию Господню сиять и далее вне нашего сознания, предпочитая ему мирские игры и побрякушки? Бог — наша цель, наша одна Любовь. И кроме памяти о Нем, нет у нас цели.
2. Цель наша — следовать путем, к Тебе ведущим. Нет у нас никакой иной. Чего желать нам, кроме воспоминания о Тебе? Чего искать, если не собственного Тождества?
Урок 259
Да не забуду я, что нет греха.
1. Грех есть единственная мысль, благодаря которой кажется невозможным достигнуть Бога. Что еще делает нас слепыми к очевидному, а искаженное и странное показывает с предельной ясностью? Что, как не грех, склоняет нас к атаке? Что, как не грех, служит источником вины, требующей наказания и страданий? Что, как не грех, рождает страх, омрачающий творение Божье и наделяющий любовь чертами страха и атаки?
2. Отче, сегодня я не желаю быть безумцем. Я не страшусь любви и не ищу защиты в ее антиподе. Нет антипода у любви. Ты есть Причина всего сущего. И всё, что есть, с Тобою остается, равно как и Ты — с ним.
Урок 260
Да не забуду я, что Богом сотворен.
1. Отец, я — не создатель самого себя, хотя в безумии своем уверен был в обратном. Но будучи Твоею Мыслью, я не покинул своего Источника, оставшись частью Сотворившего меня. Отец, сегодня Твой Сын зовет Тебя. Да не забуду я, что сотворен Тобою. Да не забуду я о Тождестве своем. И пусть безгрешие мое восходит в видении Христа, которым я сегодня вижу моих братьев и самого себя.
2. Теперь мы помним наш Источник и в Нем находим свое подлинное Тождество. Как святы мы, ведь нашему Источнику неведом грех! И мы, Сыны Его, подобны и друг другу, и Ему.
5. Что есть тело?
1. Тело — это ограда, построенная Сыном Божьим в своем воображении, чтобы, разъединяя собственное Я, отделить одни свои инстанции от остальных. Господень Сын видит себя живущим за этою оградой и умирающим с ее распадом. Ведь он уверен, что ограда надежно укрывает его от любви. Отождествляя себя со своею безопасностью, он и видит себя этой безопасностью. Иначе откуда взяться убежденности, будто он пребывает внутри тела, удерживая любовь вовне?
2. Тело прейдет. Но в этом Божий Сын усматривает двойную безопасность. Ибо недолговечность Сына "доказывает действенность его оград, осуществление задачи, поставленной перед ними разумом. Ибо останься нерушимым единство Сына, кто стал бы нападать и на кого? Кто стал бы победителем? Кто — побежденным? Кто — жертвой? Кто — убийцей? А если б он не умирал, чем "доказать" уничтожимость вечного Божьего Сына?
3. Тело есть сон. Как и другие сны, этот по временам рисует счастье, но может быстро обернуться страхом — причиной снов. Ибо доподлинно творит одна Любовь, и только истине неведом страх. Созданное бояться тело должно служить той цели, с которой создано. Но эту цель возможно изменить, пересмотрев свое воззрение на назначение тела.
4. Тело есть средство, с помощью которого Сын Божий возвратится к здравомыслию. Хотя оно и было призвано держать безвыходно в аду Господня Сына, цель тела заместилась Небесной целью. Сын Божий протягивает руку брату с целью помочь тому идти подле него. И ныне тело — свято. И служит исцелению того же разума, убить который было создано.
5. Ты будешь всегда отождествлять себя лишь с тем, что обеспечит тебе, по твоему разумению, сохранность. Будь оно чем угодно, ты веришь в свое единство с ним. Но безопасность твоя — в истине, а не во лжи. Она — в любви. Страха не существует. Отождествишь себя с любовью, и ты — невредим. Отождествишь себя с любовью, и ты — дома. Отождествишь себя с любовью, и ты находишь собственное Я.
Урок 261
Бог — мое прибежище и безопасность.
1. В чем я увижу свою безопасность, с тем и отождествлю себя. Ведь я воспринимаю себя там, где вижу свою силу и невредимость, свою сохранность от атак. Сегодня я не стану искать сохранности в угрозе или покоя — в убийственной атаке. Живу я в Боге. В Нем нахожу прибежище и силу. В нем — мое Тождество. В Нем — вечный мой покой. И только в Нем я помню, Кто я поистине таков.
2. Тело есть инструмент, созданный разумом в его попытке обмануть себя. Цель у него — борьба. Но эту цель возможно изменить. И тело подчинится борьбе с иною целью. Ныне оно стремится к осуществлению цели, которой разум заместил прежнюю цель — самообман. Истина может быть целью тела, как и ложь. Тогда и ощущения направлены на поиски свидетелей тому, что истинно.
3. Грех есть обитель всех иллюзий, символизирующая всё вымышленное, исходящее из ложных мыслей. Иллюзии "доказывают" реальность нереального. Грех "подтверждает": порочен Божий Сын, вневременье должно иметь конец, жизнь вечную ждет неминуемая смерть. И Сам Господь утратил Своего возлюбленного Сына, оставшись с дополняющей Его греховностью; с Волей, навечно побежденной смертью, с любовью, убитой ненавистью, с покоем, навсегда ушедшим.
4. Жутки сны сумасшедшего, а грех, и вправду, ужасает. При этом всё, воспринимаемое грехом, есть детская игра. Играя, Сын Божий может обернуться телом, добычей злобы и вины, с убогой жизнью, обрывающейся в смерти. А в то же время он осиян любовью вечной его Отца, которую не изменило его притворство.
5. Как долго, Божий Сын Святой, будешь ты забавляться игрою в грех? Не лучше ль отложить опасные игрушки? Как скоро будешь ты готов прийти домой? Быть может, уже сегодня? Греха не существует. Творенье неизменно. Станешь ли ты и долее откладывать приход на Небеса? Доколе, Божий Сын Святой, доколе?
Урок 251
Мне ничего не нужно, кроме истины.
1. Искал я множества вещей, найдя одни несчастья. Теперь ищу я только одного, поскольку в этом одном — всё, что необходимо мне и только то, что мне необходимо. Я не нуждался в том, чего искал, и даже не желал его. Я не узнал своей единственной нужды. А ныне я понимаю, что нуждаюсь только в истине. В ней все потребности удовлетворены, влечениям настал конец, исполнились надежды, исчезли сны. Ныне я обладаю всем необходимым. Ныне я обладаю всем желанным. И ныне, наконец, я нахожу покой.
2. Мы благодарны Тебе, Отец, за наш покой. Ты возродил в нас всё, в чем мы отказывали себе, а только это нам, воистину, желанно.
Урок 252
Сын Божий — мое Тождество.
1. Святость моего Я превосходит любую мысль о святости, ныне доступную мне. Ее мерцание и совершеннейшая чистота гораздо ярче любого света, когда–либо увиденного. А безграничная ее Любовь своею силой спокойно и уверенно держит всё сущее внутри себя. Сила ее идет не от испепеляющих влечений, движущих миром, а от бескрайней Любви Самого Бога. Как далеко от мира должно быть мое Я, и в то же время как близко к Богу и ко мне!
2. Отче, Тебе известно мое подлинное Тождество. Открой же Его мне, Твоему Сыну, чтобы я пробудился к истине в Тебе и понял: Царство Небесное мне возвращено.
Урок 253
Мое Я — владыка всей вселенной.
1. Немыслимо, чтобы непрошеное мною пришло ко мне. Даже в сем мире я вершу своей судьбой. Всё происходит, согласно моему желанию. А то, чего я не желаю, не происходит. Я должен это принять. Ибо тем самым я ведом, минуя мир, к своим творениям, чадам моей воли, на Небеса, где вместе с ними и с Тем, Кто сотворил меня, мое святое Я остается неизменным.
2. Ты есть то Я, Которому Ты Сына сотворил, творящего как Ты, единого с Тобой. Мое Я, владыка всей вселенной, есть просто Твоя Воля, в полном союзе с моею собственной, согласной полностью с Твоею, дабы она продолжилась к Себе Самой.
Урок 254
Пусть всякий голос, кроме Гласа Божьего, стихнет во мне.
1. Отец, сегодня я внимаю Гласу Твоему. В молчании глубоком прихожу к Тебе услышать Голос Твой и Слово Твое получить. Нет у меня иной молитвы на устах: я прихожу к Тебе, прося об истине. А истина — не что иное как Твоя Воля, которую я разделю с Тобой сегодня.
2. Сегодня мы не позволим мыслям эго повелевать словами нашими или делами. Как только любая из них придет на ум, мы в тишине отступим, увидим ее и дадим уйти. Того, что эти мысли принесут, мы не желаем. Поэтому и не задерживаем их. Ныне они утихли. И в осиянной Его Любовью тишине Бог с нами говорит, рассказывая нам о нашей воле, как только мы выбираем помнить о Нем.
Урок 255
Я выбираю провести сей день в полном покое.
1. Не верится, что только от меня зависит мой целиком спокойный день. И тем не менее, мой Бог меня заверил, что Сын Его Ему подобен. Дай мне уверовать сегодня в Того, Кто меня убеждает: я — Его Сын. И пусть покой, выбранный мной сегодня, свидетельствует об истине Им сказанного. Сын Божий должен оставаться беззаботным в вечном покое Рая. Во Имя Его я посвящу сей день тому, чтобы найти всё, уготованное мне Отцовой Волей, и всё это приемля, как свое,
отдать всем Божьим Сыновьям, меня включая.
2. Итак, Отец, я проведу с Тобою этот день. Твой Сын не позабыл тебя. Покой, подаренный Тобою, всё также — в его разуме; именно там я выбираю провести свой день.
Урок 256
Сегодня Бог — моя единственная цель.
1. Путь к Богу лежит через прощенье на земле. Другой дороги нет. Когда бы разум не дорожил грехом, как отыскал бы ты дорогу туда, где ты сейчас? Кто оставался бы до сей поры в сомнениях? Разве не знал бы всякий, кто он есть? Кто грезил бы во сне, в тяжелых облаках сомнений о святости того, кого Бог сотворил безгрешным? Здесь мы всего лишь спим. Однако нам дано увидеть сон прощения того, в ком невозможен грех, и этот сон мы выберем сегодня. Бог — наша цель; прощение — средство, с которым разумы к Нему вернутся, наконец.
2. Итак, Отец наш, мы к Тебе идем указанной Тобой дорогой. Нет цели у нас иной, как только Голос Твой услышать и отыскать стезю, указанную нам Твоим священным Словом.
Урок 257
Дай мне сегодня помнить мою цель.
1. Если я забываю свою цель, то прихожу в смятение и не уверенный в том, кто я есть, вношу противоречия в свои поступки. Никто не в состоянии служить успешно противоречивым целям. Не избежать великих мук и состояния глубокой угнетенности. Давай поэтому сегодня неуклонно помнить о том, чего хотим, чтобы разумно объединить наши дела и мысли, достичь только того, что в Воле Господа для нас сегодня.
2. Отец, прощение — Тобою выбранное средство нашего спасения. Да не забудем мы сегодня, что кроме Твоей Воли нет у нас иной. Тогда и наша цель должна быть Твоею целью, если желанье наше достичь покоя — Воли Твоей для нас.
Урок 258
Да не забуду я, что цель моя есть Бог.
1. Всё, что нам нужно, это учить свой разум не замечать ничтожных и бессмысленных целей и постоянно помнить, что наша цель есть Бог. Память о Нем сокрыта в каждом разуме, заслонена убогими и не имеющими смысла целями, не предлагающими ничего и вовсе не существующими. Позволим ли мы милосердию Господню сиять и далее вне нашего сознания, предпочитая ему мирские игры и побрякушки? Бог — наша цель, наша одна Любовь. И кроме памяти о Нем, нет у нас цели.
2. Цель наша — следовать путем, к Тебе ведущим. Нет у нас никакой иной. Чего желать нам, кроме воспоминания о Тебе? Чего искать, если не собственного Тождества?
Урок 259
Да не забуду я, что нет греха.
1. Грех есть единственная мысль, благодаря которой кажется невозможным достигнуть Бога. Что еще делает нас слепыми к очевидному, а искаженное и странное показывает с предельной ясностью? Что, как не грех, склоняет нас к атаке? Что, как не грех, служит источником вины, требующей наказания и страданий? Что, как не грех, рождает страх, омрачающий творение Божье и наделяющий любовь чертами страха и атаки?
2. Отче, сегодня я не желаю быть безумцем. Я не страшусь любви и не ищу защиты в ее антиподе. Нет антипода у любви. Ты есть Причина всего сущего. И всё, что есть, с Тобою остается, равно как и Ты — с ним.
Урок 260
Да не забуду я, что Богом сотворен.
1. Отец, я — не создатель самого себя, хотя в безумии своем уверен был в обратном. Но будучи Твоею Мыслью, я не покинул своего Источника, оставшись частью Сотворившего меня. Отец, сегодня Твой Сын зовет Тебя. Да не забуду я, что сотворен Тобою. Да не забуду я о Тождестве своем. И пусть безгрешие мое восходит в видении Христа, которым я сегодня вижу моих братьев и самого себя.
2. Теперь мы помним наш Источник и в Нем находим свое подлинное Тождество. Как святы мы, ведь нашему Источнику неведом грех! И мы, Сыны Его, подобны и друг другу, и Ему.
5. Что есть тело?
1. Тело — это ограда, построенная Сыном Божьим в своем воображении, чтобы, разъединяя собственное Я, отделить одни свои инстанции от остальных. Господень Сын видит себя живущим за этою оградой и умирающим с ее распадом. Ведь он уверен, что ограда надежно укрывает его от любви. Отождествляя себя со своею безопасностью, он и видит себя этой безопасностью. Иначе откуда взяться убежденности, будто он пребывает внутри тела, удерживая любовь вовне?
2. Тело прейдет. Но в этом Божий Сын усматривает двойную безопасность. Ибо недолговечность Сына "доказывает действенность его оград, осуществление задачи, поставленной перед ними разумом. Ибо останься нерушимым единство Сына, кто стал бы нападать и на кого? Кто стал бы победителем? Кто — побежденным? Кто — жертвой? Кто — убийцей? А если б он не умирал, чем "доказать" уничтожимость вечного Божьего Сына?
3. Тело есть сон. Как и другие сны, этот по временам рисует счастье, но может быстро обернуться страхом — причиной снов. Ибо доподлинно творит одна Любовь, и только истине неведом страх. Созданное бояться тело должно служить той цели, с которой создано. Но эту цель возможно изменить, пересмотрев свое воззрение на назначение тела.
4. Тело есть средство, с помощью которого Сын Божий возвратится к здравомыслию. Хотя оно и было призвано держать безвыходно в аду Господня Сына, цель тела заместилась Небесной целью. Сын Божий протягивает руку брату с целью помочь тому идти подле него. И ныне тело — свято. И служит исцелению того же разума, убить который было создано.
5. Ты будешь всегда отождествлять себя лишь с тем, что обеспечит тебе, по твоему разумению, сохранность. Будь оно чем угодно, ты веришь в свое единство с ним. Но безопасность твоя — в истине, а не во лжи. Она — в любви. Страха не существует. Отождествишь себя с любовью, и ты — невредим. Отождествишь себя с любовью, и ты — дома. Отождествишь себя с любовью, и ты находишь собственное Я.
Урок 261
Бог — мое прибежище и безопасность.
1. В чем я увижу свою безопасность, с тем и отождествлю себя. Ведь я воспринимаю себя там, где вижу свою силу и невредимость, свою сохранность от атак. Сегодня я не стану искать сохранности в угрозе или покоя — в убийственной атаке. Живу я в Боге. В Нем нахожу прибежище и силу. В нем — мое Тождество. В Нем — вечный мой покой. И только в Нем я помню, Кто я поистине таков.