Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2829

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Однако, мы уже пришли к тому что есть альтернатива проекции. Любая способность эго имеет лучшее применение, ибо способности его направляются разумом, а у того есть лучший Голос. Святой Дух продолжает себя, а эго — проецирует. Как цели их противоположны, так и результаты.

5. Святой Дух изначально воспринимает тебя совершенным. Зная, что совершенство это разделяемо, он признает его во всех, тем самым укрепляя его и в тебе, и в остальных. Вместо озлобленности это рождает любовь к тем и другим, поскольку устанавливает всевовлеченность. Воспринимая равенство, Святой Дух воспринимает только равные потребности. Это автоматически приглашает Искупление, ведь Искупление — единственная всеобщая потребность в этом мире, воспринимать себя подобным образом — единственная возможность для обретения счастья в нем. Ведь это и есть признание, что ты — не в этом мире, ибо сей мир — несчастен.

6. А как еще удастся найти радость в безрадостном месте, если не осознать, что ты вовсе не там? Там, куда Бог тебя не поместил, тебя и нет, ведь Сущий сотворил тебя Своею частью. А это одновременно и то, где ты есть, и то, что ты есть. И этого не изменить. Здесь — полная вовлеченность всего и вся. Ни ныне, ни когда–либо еще сего не изменить. Это — вечная истина. И это не убеждение, а факт. Всё, сотворенное Единым, истинно, как и Он Сам. Истинность всего заложена во всеобъемлющей включенности в Того, Кто лишь один и совершенен. Отрицать это — значило бы отрицать и себя и Его, поскольку невозможно принять одно без другого.

7. Полное равенство в восприятии Святого Духа отражает полное равенство в Божьем знании. Восприятие эго не имеет параллели в Боге, но Святой Дух остается мостом между восприятием и знанием. Используя восприятие таким образом, чтобы оно отражало знание, ты будешь, в конечном счете, помнить знание. Эго предпочитает верить, что эта память невозможна, но твое восприятие направляет Святой Дух. Оно закончится там же, где началось. Всё сходится в Боге, ибо всё началось через Него и в Нем.

8. Бог сотворил Своих Сынов, продолжив Свою Мысль и сохраняя эти продолжения в Своем Разуме. Поэтому–то Его Мысли полностью едины внутри самих себя и между собой. Святой Дух наделяет тебя способностью воспринять всю эту полноту сейчас. Бог сотворил тебя, чтобы и ты творил. Ты не продолжишь Его Царство, покуда тебе неведома его полнота.

9. Мысли, родившись в чьем–то разуме, затем распространяются вовне. Это верно для Божьих Мыслей также, как для твоих. Поскольку твой разум расщеплен, ты в состоянии и воспринимать, и мыслить. Но восприятию не обойти основных законов мышления, воспринимая разумом, ты проецируешь воспринятое из него во вне. Хоть восприятие любого рода и нереально, ты его создал, и, следовательно, Дух Святой с успехом может им воспользоваться. Он может вдохновить восприятие, направить его к Богу. Подобная сходимость в Боге представляется далеким будущим лишь потому, что разум твой еще не полностью в ладу с этой идеей, и не желает ее сейчас.


10. Святой Дух пользуется временем, но Он в него не верит. Идя от Бога, Он пользуется всем во благо, не веря, между тем, в то, что не истинно. Коль скоро Он — в разуме твоем, твой разум тоже способен верить только в истинное. Святой Дух говорит о подлинном, ибо Он говорит за Бога. Он призывает тебя вернуть твой целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. А если разум не покидал Его, то для его возвращения тебе всего лишь нужно воспринять разум таким, каков он есть. Всецело осознанное Искупление явится признанием, что никакого разделения не было. А против этого эго бессильно, поскольку в таком признании — недвусмысленное утверждение, что никакого эго не было.

11. Эго может принять идею необходимости возвращения, ибо с завидной легкостью оно способно представить идею трудной. Дух же Святой говорит, что даже и в возвращении нет нужды, поскольку то, чего не происходило, не может быть трудным. Однако ты можешь сделать идею возвращения и трудной, и необходимой. Меж тем, не вызывает сомнений, что совершенные не знают ни в чем нужды, и что собственное совершенство нельзя переживать как трудное достижение, поскольку ты и есть совершенство. Такими следует воспринимать все Божий творения, сводя все свои восприятия в единый ряд, который видит Святой Дух. Ряд этот — линия прямого общения с Богом и позволяет твоему разуму сойтись с Разумом Божьим. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку оно означает, что всякое восприятие направляемо Святым Духом, Чей Разум устремлен к Богу. Только Святому Духу под силу разрешить конфликт, поскольку только Он свободен от конфликта, воспринимая только истинное в твоем разуме, Он продолжает это вовне, к тому, что истинно в других.

12. Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа понять не сложно. Цель проекции эго есть исключение, а следовательно обман. Святой Дух продолжает Себя, узнавая Себя в каждом разуме и так воспринимает их всех — одним. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Дух Святой воспринимает всё одним и тем же. Куда бы ни смотрел, Он всюду узнает Себя, и, будучи единым, Он всегда предлагает Царство во всей его полноте. Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, поскольку Он и есть та весть. Божий покой заложен в этой вести, а следовательно и в тебе. Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, однако ему нужно засиять из разума во вне, чтобы ты осознал его.



13. Святой Дух дарован тебе в полной непредвзятости и только признавая его абсолютную непредвзятость, можно вообще узнать Его. Имя эго — легион, Святой же Дух — един. В Царстве нигде нет тьмы, но твоя роль лишь в том, чтобы не допустить ее в свой разум. Подобное равнение со светом беспредельно, ибо это союз со светом мира. Каждый из нас есть свет мира, и, разумом соединяясь в этом свете, мы Царство Божие провозглашаем вместе как один.
III. Отказ от атаки
1. Как уже отмечалось, любая идея берет свое начало в разуме мыслящего. Следовательно, то, что продолжается разумом, остается в нем, и по тому, откуда оно продолжено, оно знает себя. Слово "знает" здесь вполне уместно, поскольку Святой Дух всё еще сохраняет знание в твоем разуме Своим беспристрастным восприятием. Не нападая ни на что, Он не препятствует общению с Богом. Поэтому и бытию ничто не угрожает. Твой Богоподобный разум не доступен осквернению. Эго не было и никогда не будет его частью, но через эго ты можешь слушать и учиться, распознавать неистинное. Ты научился верить, что ты — не то, что есть. Нельзя учить тому, чего ты не постиг, и то, чему ты учишь, ты укрепляешь в себе, поскольку разделяешь это с другими. Каждый урок, которому ты обучаешь, ты постигаешь сам.

2. Вот почему тебе необходимо учить всего лишь одному уроку. Желая быть свободным от конфликта, нужно учиться только у Святого Духа и только через Него учить. Ты есть только любовь, но отрицая это, ты превращаешь себя в нечто такое, о чем необходимо постоянно помнить. Я ранее говорил, что весть распятия была: "Учи только любви, ибо ты и есть любовь". Лишь этот урок полностью совершенен, ибо лишь он полностью однозначен. Только уча ему, ты выучишь его. "Чему ты учишь, тому же учишься и сам". А если сие правда, а так оно и есть, не забывай: то, чему ты учишь, учит тебя. И ты, конечно, веришь в то, что либо проецируешь, либо продолжаешь.

3. Залог безопасности — только в продолжении Святого Духа, ибо, увидев Его доброту в других, твой разум воспримет себя полностью безвредным. Как только он сможет это полностью принять, он перестанет видеть необходимость в собственной защите. Защита Божья на него нисходит и заверяет его в его вечной безопасности. Всецело защищенные всецело милосердны. Они благословляют, зная, что благословлены. Избавленный от треволнений разум всецело добр, а продолжая милосердие, он милосерд, безопасность заключена в полным отказе от атаки. Здесь невозможен компромисс. Уча атаке в какой угодно форме, ты учишься ей, и она непременно повредит тебе. Однако постигнутое подобным образом — не вечно, и ему можно разучиться, перестав ему учить.


4. Поскольку ты не можешь не учить, твое спасенье — в обучении всему, что противоположно идеям эго. Так, ты познаешь истину, которая тебя освободит и будет охранять твою свободу, в то время как остальные будут ей учиться у тебя. Единственная возможность обрести покой — это учить покою. Уча покою, ты должен ему учиться сам, ибо нельзя учить тому, с чем ты себя по–прежнему разъединяешь. Только таким путем ты сможешь получить обратно знание, тобою выброшенное вон. Нужно сперва иметь идею, чтобы ее с другими разделить. Она пробуждается в твоем разуме убежденностью, с которою ты учишь ей других. Всему, чему ты учишь, ты учишься сам. Учи только любви и постигай, что она — твоя и что ты — любовь.
IV. Единственный ответ
1. Помни, что Дух Святой — Ответ, а не вопрос. Эго всегда отвечает первым. Оно капризно и не желает добра своему создателю. Эго верит, и совершенно справедливо, что его создатель способен лишить его своей поддержки в любой момент. Желая тебе добра, оно бы ликовало, как возликует Дух Святой, когда Он приведет тебя домой и когда отпадет нужда в Его наставничестве. Эго не считает себя твоею частью. Здесь и лежит та изначальная ошибка, что послужила базой для всей его системы мышления.

2. Бог сотворил тебя как часть Себя. Вот почему атака в Царстве невозможна. Ты создал эго без любви, поэтому оно тебя не любит. Остаться в Царстве без любви немыслимо, а коль скоро Царство и есть любовь, ты веришь, что остался без нее. Это дает эго возможность считать себя разделенным со своим создателем и вне его, тем самым представляя ту часть разума, что верит: ты — разделен, и — вне Божьего Разума. Тогда–то эго и поднимает первый из всех когда–либо заданных вопросов, на который оно никогда не отвечает. Этот вопрос: "Что ты такое?" явился началом всех сомнений. С тех пор эго задало великое множество вопросов, но не ответило ни на один из них. Самые хитроумные действия эго не приводили ни к чему, разве что еще больше затеняли сам вопрос, поскольку у тебя имеется ответ и эго тебя боится.

3. Конфликт нельзя понять, не разобравшись полностью в том главном факте, что эго ничего не может знать. Святой Дух не отвечает первым, но отвечает Он всегда. Каждый в то или иное время взывал к Нему о помощи и, так или иначе, получал ответ. Поскольку Святой Дух отвечает истинно, Он отвечает постоянно, а это значит, что каждый имеет свой ответ сейчас.

4. Эго не слышит Святого Духа, но верит, что часть разума, создавшая эго, — ему враждебна. Оно толкует это как оправдание для нападения на своего создателя. Эго верит в атаку как в наилучшую защиту, желая, чтобы и ты в это поверил. Без этой веры ты не примкнешь к нему, а эго отчаянно нуждается в союзниках, а совсем не в братьях, воспринимая нечто чуждое себе в твоем разуме, эго обращается к телу как к своему союзнику, поскольку тело — не часть тебя. Это делает тело другом эго. Такой союз неприкрыто зиждется на разделении. Примкнув к подобному союзу, ты испытаешь страх, в силу союза своего со страхом.


5. Эго использует тело в заговоре против разума, и, понимая, что его "враг" может покончить в одночасье и с эго, и с телом простым признанием того, что они — не часть тебя, оно объединяется в атаке с телом. Это есть восприятие, нелепейшее из всех возможных, если подумать, что оно за собой влечет. Эго, будучи нереальным, силится убедить реальный разум, что он есть просто средство обучения для эго, и, мало этого, что тело более реально, нежели разум. Никто в здравом своем уме в это не мог поверить, никто, в здравом своем уме, и не верит.

6. Прислушайся тогда к единственному ответу Святого Духа на все вопросы эго: ты — Божье чадо, бесценная часть Его Царства, которую Он сотворил как часть Себя. Более ничего не существует, и только это реально. Ты выбрал сон с дурными сновидениями, но сон твой нереален и Бог зовет тебя проснуться. Когда же ты Его услышишь, от сновидений не останется следа, поскольку ты от сна очнешься. Многообразие символов эго в снах сбивало тебя с толку. И лишь по той простой причине, что ты спал и истины не знал. А пробудившись, ты увидишь истину в себе и вокруг себя и перестанешь верить снам, ибо они утратят для тебя реальность. А Царство и всё, что ты в нем сотворил, будут воистину реальны для тебя, благодаря их истинности и очарованию.

7. В Царстве нет никаких сомнений в том, кто ты такой и где ты есть. Сомнений нет, поскольку не был задан первый вопрос. Всецело разрешенный, он никогда не возникал. Только Бытие пребывает в Царстве, где всё живет в Предвечном, не вопрошая. Время, растрачиваемое на вопросы в сне, уступит место творению и его вечности. В тебе — всё та же определенность, что и в Боге, ибо в тебе всё та же истина, что в Нем, но то, что было когда–то определенным в твоем разуме, стало всего лишь способностью к определенности.

8. Внесение способностей в бытие явилось началом неуверенности, ибо способности — это потенциал, а не достижение. Твои способности бесполезны в присутствии Божьих достижений, равно как и твоих. Достижения — это полученные результаты. Когда же результаты совершенны, способности бессмысленны. Любопытно, что совершенное ныне должно усовершенствоваться. По сути это немыслимо. Помни однако, что поместив себя в немыслимую ситуацию, ты веришь в возможность невозможного.

9. Способности нужно развить прежде, чем доведется их использовать. Это не так для сотворенного Всевышним, но это самое благое решение для всего, что создал ты. В немыслимой ситуации возможно развить свои способности настолько, что они помогут тебе выбраться из нее. У тебя есть Наставник в том, как их развить, но нет иного распорядителя, кроме самого себя. Это и делает тебя ответственным за Царство: как за Водителя для отыскания его, так и за средство сохранения его. У тебя есть пример для подражания, который усилит твою волю и никогда, никоим образом, ее не ослабит. Ты следовательно сохраняешь центральное место в своем вымышленном рабстве, что само по себе уже говорит о том, что ты — не в рабстве.