Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2830

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Ты оказался в невозможной ситуации лишь потому, что посчитал подобное возможным. Ты был бы в невозможной ситуации, если бы Сущий, показав тебе твое совершенство, одновременно доказал, что ты — неправ. Это продемонстрировало бы неспособность совершенных осознать собственное совершенство и подтвердило бы, что тем, у кого есть всё, необходима помощь, и потому они — беспомощны. Такого рода "логика" присуща эго. Бог, зная, что Его творения совершенны, не унижает их. Это в такой же мере невозможно, как вера эго в то, что оно сумело унизить Бога.

11. Вот почему Святой Дух не приказывает. Всякий приказ подразумевает неравенство, которого, как показывает Дух Святой, не существует. Верность посылкам есть закон разума и всё, сотворенное Богом, повинуется Его законам. Верность другим законам не исключена, но не в силу их истинности, а в силу того, что ты их создал сам. Что бы ты выиграл, покажи тебе Господь безумие твоего мышления? Способен ли Он утратить Собственную определенность? Я часто повторял: ты — то, чему ты учишь. Желаешь ли ты Господу учить тебя твоей греховности? Реши Он сопоставить созданное тобою "я" с истиной, которую Он сотворил для тебя, к чему бы это привело, если не к страху? Ты усомнился бы в своем правильном мышлении, единственном месте, где можно отыскать подаренное Богом здравомыслие.

12. Господь не учит. Учить — значит предполагать изъян, которого, как Единому известно, нет. В Предвечном нет конфликта. Обучение нацелено на изменения, но Бог творит неизменное. Разделение было не потерей совершенства, а обрывом связи. Грубая и напряженная форма общения возникла как голос эго. Она не расколола покой Господень, но расколола твой. Однако Бог ее не уничтожил, ибо ее уничтожение означало бы атаку. В Нем сомневались, но Он не сомневался. Он просто дал Ответ. Его Ответ и есть Учитель твой.
V. Уроки Святого Духа
1. Как всякий хороший учитель, Святой Дух знает больше, чем ты сейчас, но учит Он с одною целью: сделать тебя равным Себе. Ты уже обучил себя неверно, поверив лжи. Ты не поверил в собственное совершенство. Стал бы Господь тебя учить, что ты создал расщепленный разум, если Он знает твой разум целостным? Он знает только, что каналы Его связи закрыты для Него, что Ему не с кем поделиться радостью и знать, что Его дети счастливы. Дарение Его радости — непрерываемый процесс, но не во времени, а в вечности. Господне продолжение вовне (но не Его полнота) перекрыто, когда Сыновство не общается с Ним единым целым. Тогда Он думает: "Спят Мои дети, их нужно разбудить".


2. Как осторожней разбудить детей, если не добрым Голосом, Который, их не испугав, просто напомнит им, что ночь прошла и появился свет? Детей не информируют о том, что не были реальными пугавшие их сны, ведь дети верят в волшебство. Их просто заверяют, что нынче — они в безопасности. Затем их учат отличать сон от яви и понимать, что снов не следует бояться. Поэтому, когда дурные сны придут, дети самостоятельно обратятся к свету, чтобы развеять их.

3. Мудрый учитель объясняет как подойти к проблеме, а не тому, как обойти ее. Сосредоточен он не на том, чего следует сторониться во избежание вреда; Он учит тому, что нужно выучить для обретения радости. Подумай, как испугается или придет в смятение дитя, если ему сказать: "не делай этого; оно опасно и может повредить тебе, но, сделав вместо этого то–то и то–то, ты избежишь опасности, останешься сохранным и страх уйдет". Наверняка, лучше всего сказать три слова: "Поступай только так." Это простое утверждение предельно ясно, легко запоминается и с легкостью усваивается.

4. Святой Дух никогда не уточняет ошибок, ибо Он не пугает детей, а те, в ком нету мудрости, и есть малые дети. Но Он всегда ответит на их призыв, и эта Его надежность вселяет в них уверенность. Дети и вправду смешивают фантазии с реальностью, не видя между ними разницы. Святой Дух не делает различий между снами. Он просто прогоняет их своим сиянием. А свет Его — всегда призыв проснуться, о чем бы ты ни грезил в своем сне. Нет ничего устойчивого в снах, а Дух Святой, сияя Светом Самого Предвечного, вещает лишь о том, что длится вечно.
А. Чтобы иметь, отдай всем все
1. Когда исчезнут и тело твое, и эго, и сны, узнаешь ты, что будешь длиться вечно. Ты верно думаешь, что это достигается посмертно, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть ничто. Всё достижимо только через жизнь, а жизнь — от разума и в разуме. Тело не умирает и не живет, ведь телу не вместить тебя, кто есть жизнь. Если мы разделяем один и тот же разум, ты можешь смерть преодолеть, поскольку я ее преодолел. Смерть есть попытка разрешить конфликт уходом от решения его. Как всякое немыслимое решение, задуманное эго, оно — бесплодно.

2. Господь не создал тела, ибо оно уничтожимо и, следовательно, — не от Царства. Тело есть символ того, кто, по твоим понятиям, есть ты. Оно, вне всякого сомнения, есть средство разделения, и потому его не существует. Святой же Дух, как и всегда, использует тобою созданное, истолковав его по-новому как средство обучения. И снова, как всегда, всё, что употребляет эго как аргумент в поддержку разделения, Святой Дух реинтерпретирует в свидетельство против него. Если разум исцеляет тело, а тело не в состоянии исцелить разум, то разум сильнее тела. Каждое чудо подтверждает это.



3. Я уже говорил, что Дух Святой есть побудительная сила чудес. Он постоянно говорит тебе, что реален только разум, ведь только мысли можно разделять. Тело же — врозь с тобою и потому не может быть частью тебя. "Быть единомысленными" — звучит осмысленно, а быть единым телом — лишено всякого смысла. Стало быть, согласно законам разума, тело — бессмысленно.

4. Святой Дух не различает чудеса по степеням трудности. Эта концепция тебе уже знакома, но ты еще в нее не веришь. Следовательно, ты ее не понимаешь и не воспользуешься ею. Нам слишком много нужно сделать во имя Царства, чтобы позволить этой существенной идее ускользнуть от нашего внимания. Она — краеугольный камень той системы мышления, которой я учу и желаю тебе учить. Нельзя стать чудотворцем, не веря в эту идею, ибо вера в нее есть убеждение в абсолютном равенстве. Только единый равный дар возможен для равных Божьих Сыновей, и это — полное понимание их достоинства. Не более и не менее. В отсутствии градаций степени трудности не имеют смысла, а в том, что ты предлагаешь брату, не может быть градаций.

5. Святой Дух, Ведущий к Богу, переводит взаимное общение в бытие, так же, как он в конечном счете переводит восприятие в знание. Того, что ты передаешь, ты не теряешь. Эго использует тело для наслаждений, для нападений и как предмет гордости. Безумие такого восприятия делает его и впрямь пугающим. Святой Дух видит в теле только средство общения и поскольку общение есть соучастие, оно становится соборностью. Ты, вероятно, думаешь, что страх, как и любовь, возможно передать в общении, поэтому страх тоже разделяем. Но это не столь реально, как может показаться. Те, кто передают свой страх, способствуют атаке, которая всегда нарушит связь, сделав ее невозможной. Эго действительно способны объединяться во временный союз, но исключительно ради того, что каждое из них могло бы получить в отдельности. Святой же Дух передает лишь то, что каждый сможет отдать всем. Он никогда и ничего не заберет обратно, ибо желает, чтоб у тебя осталось всё. Следовательно, Его учение начинается с урока:
Чтобы иметь, отдай всем всё.
6. Это — шаг предварительный, и он — единственный, который тебе нужно сделать самому. Даже не обязательно его заканчивать самостоятельно, но нужно непременно свернуть на этот путь. Выбрав такое направление, ты принимаешь на себя ответственность за странствие, где ты и только ты должен остаться. Шаг этот может показаться скорее усугубляющим конфликт, нежели разрешающим его, поскольку он — начальная ступень в процессе изменения восприятия и возвращения его из опрокинутого состояния в нормальное. Ты еще не свободен от этого конфликта с перевернутым восприятием, иначе в изменении направления не было бы нужды. Некоторые, переживая острый конфликт, задерживаются на этой стадии довольно долго. На этом этапе они пытаются скорей принять конфликт, нежели сделать следующий шаг к его искоренению. Однако сделав первый шаг, они увидят помощь. Как только они выберут то, что не могут в одиночку завершить, они уже не одиноки.

Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться
1. Всем верующим в разделение сопутствует исконный страх перед возмездием и одиночеством. Все они верят в неприятие и атаку; вот всё, что они воспринимают, чему учат и чему учатся. Эти безумные идеи — явно итог разъединения и проекции. Ты — то, чему ты учишь, но совершенно очевидно, ты можешь учить неверно и следовательно обучить себя неистинному. Многие полагали, что я нападал на них, при всей очевидности обратного. Безумный ученик выучивает странные уроки. Ты должен хорошо усвоить, что если ты не разделяешь систему мышления, ты ослабляешь ее. Но те, кто в нее верят, воспримут это как атаку на себя. Это объясняется тем, что каждый отождествляет себя со своей системой мышления, а центральной идеей любой системы является идея твоей сущности. Если в центре системы мышления — истина, только истина станет ее продолжением. Но если в ее центре — ложь, только обман родится из нее.

2. Все хорошие учителя понимают, что лишь радикальное изменение устойчиво, однако, начинают они не с этого уровня. Укрепление побуждений к перемене есть их первейшая и основная цель. Она же — их последняя и окончательная цель. Усилить побужденье к изменению в учащемся, — вот всё, что нужно учителю в обеспечении изменения. Перемена в мотивациях есть перемена в мышлении, которая произведет коренные изменения, поскольку разум и есть основа мышления.

3. Первый шаг в изменении мышления или в процессе уничтожения созданного есть отказ от концепции получения. Согласно этому, первый урок Святого Духа был: "Чтобы иметь, отдай всем всё ." Я отмечал, что временно этот урок может способствовать углублению конфликта и нынче мы готовы это пояснить. В данный момент адекватность понятий иметь и быть тобою еще не воспринята. А посему, иметь всё еще представляется противоположным отдавать. Следовательно, в первом уроке усматривается противоречие, поскольку он постигается разумом в конфликте. А это, в свою очередь, предполагает противоречивые побуждения и, таким образом, урок еще не выучен полностью. Более того, разум ученика проецирует свой собственный конфликт и, в силу этого, не воспринимает последовательности в мышлении других, что делает его подозрительным относительно их побуждений. В этом реальная причина того, что первый урок во многих отношениях является наиболее трудным. Всё еще глубоко осознавая свое эго, и отвечая, главным образом, другим эго, ты был обучен реагировать на то и на другое, как будто то, во что ты веришь, неистинно.


4. Воспринимая всё всегда вверх дном, эго считает первый урок безумным. По сути, это его единственная альтернатива, поскольку другою, еще менее приемлемой альтернативой, было бы его собственное безумие. Суждение эго здесь, как обычно, обусловлено его сущностью. Но коренное изменение всё равно произойдет при изменением мировоззрения мыслящего. А ученик, меж тем, уже не может не слышать звучащего яснее и яснее Голоса Святого Духа. Следовательно, какое–то время ученик получает противоречивые вести и принимает как те, так и другие.

5. Избавиться от конфликта между двумя противоположными системами мышления можно лишь выбрав одну из них и отказавшись от другой. Если ты отождествляешь себя со своей системой мышления, а это неизбежно, и если принимаешь две полностью противоположные системы мышления, душевный покой невозможен. Если ты учишь обеим системам мышления, что ты и делаешь, приемля обе, ты учишь конфликту и учишься ему. Но ты, при этом, желаешь покоя, иначе ты не обратился бы к Голосу, несущему покой, за помощью. Урок Святого Духа не безумен. Безумен сам конфликт.

6. Конфликт между безумием и здравомыслием невозможен. Только одно из них истинно, а потому только одно реально. Эго пытается убедить тебя, что выбор — который из голосов реален — за тобой; Святой же Дух учит, что истина сотворена Всевышним и что твоим решением ее не изменить. Как только ты начнешь осознавать тихую силу Голоса Святого Духа и Его абсолютную последовательность, тебе откроется, что ты стремишься отменить решение, необратимо принятое за тебя. Вот почему я ранее тебе советовал напоминать себе: "Пусть Дух Святой выберет Бога за меня".

7. От тебя не требуется безумных решений, даже если ты и убежден в обратном. Однако было бы безумием думать, что ты решаешь, каковы творения Божий. Святой Дух воспринимает конфликт таким, каков он есть. Следовательно, Его второй урок:
Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться.
8. Это всё еще предварительный шаг, поскольку иметь еще не стало тем же, что и быть. Однако это уже шаг вперед в сравнении с первым шагом, который положил начало изменению мышления. Второй шаг — позитивное утверждение того, чего ты хочешь. Тогда это — шаг в направлении обратном конфликту, подразумевающий, что были рассмотрены альтернативы и выбрана одна из них, наиболее желанная. Однако термин "наиболее желанная" всё еще подразумевает градацию желаний. Следовательно, хоть это и очень важный для окончательного решения шаг, он всё же не последний. Отсутствие степеней трудности в чудесах еще не принято, ибо, желаемое всецело не бывает трудным. Желать всецело — значит творить, а творение не вызывает трудностей, когда Сам Бог сотворил тебя творцом.