Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2838
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 359
Божий ответ есть некая форма покоя. Вся боль исцелена, несчастья заместились радостью. Каждая дверь тюрьмы открылась. Любой грех понят как ошибка
1. Отец, сегодня мы простим Твой мир, дадим Творению остаться Собственным Твоим. Мы всё неверно поняли. Но мы не обратили в грешников Сынов Господних. Всё, сотворенное Тобой в безгрешии, навеки остается таковым. Мы — безупречны. Мы радуемся, постигая, что делали ошибки, не отразившиеся, в реальности, на нас. Грех невозможен; на этом факте зиждется прощение; этот фундамент много прочней нежели мир теней, нам видимый. Так помоги же нам простить, ведь мы желаем искупленья. Так помоги же нам простить, ведь мы хотим покоя.
Урок 360
Мир мне, святому Сыну Божьему. Мир брату моему, единому со мной. Пусть через нас покой благословит весь мир
1. Отец, лишь Твой покой желаю я дарить, приемля от Тебя. Я есть Твой Сын, вовеки справедливый, каким Ты сотворил меня, ибо Великие Лучи вечно недвижны и нерушимы внутри меня. Я их достигну в уверенности и молчании, ведь более нигде мне не найти определенность. Мир мне и всему миру! Мы в святости сотворены и остаемся в ней. В своей непогрешимости Твой Сын Тебе подобен. И с этой мыслью мы произносим радостно: "Аминь".
Заключительные уроки
Предисловие
1. Наши последние уроки должны быть, по возможности, свободными от слов. Мы их используем в начале практики и только для того, чтобы себе напомнить о стремлении уйти за грани слов. Давай же обратимся к Тому, Кто возглавляет путь и делает уверенней нашу поступь. Ему мы оставляем эти уроки так же, как с этого момента вручаем нашу жизнь. Ибо мы уже не вернемся к вере в грех, сделавшей мир неприглядным, ненадежным, пагубным и агрессивным, опасным в любом аспекте, вероломным и за чертой надежды на избавление от боли.
2. Есть только Его путь к покою, дарованному Богом. Только Его путем каждый пойдет в конце, ибо такой исход начертан Богом. Во сне времени он грезится весьма далеким. Но в истине он уже здесь и служит нам добрым наставлением в дороге к Божьему покою. Давай же вместе следовать путем, который нам указует истина. Мы станем лидерами многих братьев, ищущих путь, не находя его.
3. Сегодня мы посвятим свой разум этой цели, направив свои мысли к осуществлению функции спасения. Нам дана цель — спасенье мира. Цель эту нам определил Господь. Стремимся мы к такому завершению сна, каким его задумал Бог, не мы. Ведь всё, что мы простим, мы непременно признаем частью Бога. Так нам возвращена целиком и полностью память о Нем.
4. Наша функция — помнить о Нем на земле, поскольку нам дано быть завершением Его полноты в реальности. Да не забудем мы, что разделяем нашу цель, ибо лишь в этой памяти лежит воспоминание о Боге, указывающее путь к Нему и к Небесам Его покоя. Разве же не простим мы брата, дарующего нам всё это? Он есть и путь, и истина, и жизнь, указующая нам дорогу. И в нем находится спасенье, к нам приходящее через прощенье, предложенное ему.
5. Сей год мы не окончим без подарка, обещанного Отцом Его святому Сыну. Мы ныне прощены. И спасены от ярости, которую приписывали Богу, поняв, что это был всего лишь сон. Мы восстановлены в здравомыслии, а в нем становится понятно, что гнев — безумие, атака — сумасбродство, а мщение — просто глупая фантазия. Мы спасены от ярости, ибо познали, что ошибались. Только и всего. Разве же гневается отец на сына лишь за то, что тот не понимает истины?
6. Придя к Единому, мы говорим чистосердечно, что истины не понимали, что просим нам помочь постигнуть Его урок посредством Голоса Его Собственного Учителя. Разве Он повредит Своему Сыну? Или же поспешит ему ответить так: "Сей есть Мой Сын и всё Мое — его"? Не сомневайся в таком ответе, ибо сии — Его Собственные Слова. А больше этого иметь нельзя, ибо в этих Словах — всё, что есть, и всё, что будет во времени и в вечности.
Уроки 361-365
Это мгновение святое я дарю Тебе. Веди меня. Я за тобой последую, уверенный, что Твое направление дарит покой
1. И если мне понадобится помощь слова, Он предоставит его мне. Если понадобится мысль, Он мне ее подарит. Почувствовав необходимость в дарах безмолвия, спокойствия, безмятежности и непредвзятости, я получу и их. Я попросил Его опеки. И Он услышит и мне ответит, ибо Он говорит за Бога, Моего Отца, и за Его Святого Сына.
Эпилог
1. Сей курс — начало, а не конец. Твой Друг идет с тобою. Ты не одинок. Никто не обращается к Нему вотще. Что бы ни мучило тебя, не сомневайся: у Него есть ответ, и, если ты попросишь, Он с радостью отдаст его тебе. Ни одного ответа на то, что тебя волнует, Он от тебя не утаит. Он знает путь решения всех проблем и избавления от сомнений. Его уверенность — твоя. Ты только попроси Его о ней, и она будет тебе дана.
2. Твое прибытие домой столь же надежно, как солнцем озаренная тропа перед восходом, после захода и между ними, в сумеречные часы. Конечно, твоя стезя еще определенней. Ибо не изменить курс тех, кого Господь позвал к Себе. Следовательно, повинуйся своей воле и следуй за Тем, Кого ты принял как свой голос, чтобы сказать о том, чего воистину желаешь и в чем действительно нуждаешься. Голос Его — глашатай Божий, а также — твой. И так он говорит об истине и о свободе.
3. Больше не будет конкретных уроков, ибо в них нет нужды. Впредь слушай только Голос, глаголющий за Бога и за тебя, когда ты удаляешься от мира, ищешь реальности вместо него. Голос направит твои усилия, конкретно говоря тебе, что сделать, как устремить к тому свой разум, когда прийти к Нему в молчании, прося Его совета верного и твердого Слова. То Слово тебе дано Всевышним. То Слово ты выбрал быть твоим.
4. Ныне я отдаю вас в Его руки, чтобы за Ним, как за Водителем, вы следовали преданно через любые трудности и боли, о коих сможете помыслить как о реальных. Он не подарит наслаждения, которое вмиг улетучится, ведь Он дарует только вечное и благое. Позволь Ему готовить тебя и дальше. Он заслужил твое доверие, с тобою ежедневно говоря о брате, о твоем Отце и твоем Я. Он будет говорить и впредь. Теперь ты с Ним идешь, уверен, как и Он в том, куда вы идете, и в том, как тебе нужно продолжать; уверен в своей цели, в своем сохранном окончательном прибытии.
5. Цель так же несомненна, как и средства. И этому мы говорим "Аминь". Всякий раз, оказавшись перед выбором, ты будешь уведомлен о Божьей Воле. Он будет говорить за Бога и за твое Я, тем самым, удостоверившись, что ад не востребует тебя, и что каждый сделанный тобою выбор приблизит Небеса. Итак, мы с Ним идем и обращаемся к Его наставничеству за направлением и покоем. Радость сопровождает нас. Ибо мы устремились к дому, к открытой двери, которую Господь держал незапертой, чтобы радушно встретить нас.
6. Мы доверяем нашему пути к Нему и говорим: "Аминь". В покое мы продолжим идти Его путем, доверившись Ему во всем. С уверенностью ждем Его ответов, испрашивая Его Воли на все свои деяния. Он любит Сына Божьего, как мы желаем любить Его. И учит нас, как видеть Сына Его глазами, любить его, как любит Он. Идешь ты не один. Ангелы Божьи парят вокруг, не отступая от тебя. Его Любовью ты окружен и можешь быть уверен: я не оставлю тебя безутешным.
Руководство для учителей
ВВЕДЕНИЕ
1. В мирском мышлении понятия "преподавание" и "обучение" практически поменялись местами. Эта подмена весьма характерна. Кажется, будто учитель и ученик существуют порознь и что учитель дает нечто своему ученику, но не себе. Кроме того, сам акт обучения кого–либо рассматривается, как некий обособленный род деятельности, занимающий лишь незначительную часть чьего–то времени. В данном же курсе подчеркивается, что обучать и значит постигать и что учитель — тот же ученик. Курс акцентирует внимание на том, что обучение есть процесс постоянный, не прекращающийся ни на минуту в течение дня и продолжающийся ночью в мыслях спящего.
2. Обучать — значит показывать. Существуют только две системы мышления, и ты постоянно демонстрируешь свою веру в истинность той или иной из них. На твоем показе учатся как другие, так и ты сам. Вопрос не в том, будешь ли ты учить, ибо здесь у тебя нет выбора. Можно сказать, что цель этого курса — предоставить средства для выбора того, чему ты предпочтешь учить, на основании того, чему тебе желательно учиться. Ты ничего не можешь дать другому, лишь самому себе, и это ты постигаешь, обучая. Обучение есть призыв свидетелей в подтверждение твоей веры. Оно есть способ обращения в свою веру. Подобного не добиться одними словами. Любая ситуация должна стать для тебя возможностью учить других тому, что есть ты сам и что они суть для тебя. Ты учишь не более чем этому, но и не менее.
3. Следовательно, установленный тобою учебный план определяется исключительно тем, что ты принимаешь за свою суть, и тем, как ты видишь свои взаимоотношения с окружающими. В официальной учебной обстановке подобные вопросы не обязательно имеют отношение к тому, чему, как тебе кажется, ты учишь. Нельзя, однако, не использовать любую ситуацию во имя того, чему ты на самом деле учишь и чему на самом деле учишься. А к этому словесное выражение твоего учения безотносительно. Оно может совпасть с ним, а может и не совпасть. Обучает же тебя то, что стоит за твоими словами. Учение лишь закрепляет твою веру относительно тебя самого. Его основная цель — свести на нет сомнения в самом себе. Это совсем не значит, что "я", которое ты стремишься защитить — реально. Но это значит, что ты обучаешь тому собственному я, которое считаешь истинным.
4. И это неминуемо. Подобного не избежать. Могло ли быть иначе? Каждый, кто следует мирским путем (а каждый им и следует, покуда не изменит своих взглядов), учит исключительно с целью убедить себя в том, что он — совсем не то, что есть на самом деле. Такова цель мира. Каким же еще мог оказаться его план? В такую безнадежную и закрытую учебную ситуацию, которая не учит ничему, кроме отчаянья и смерти, Бог посылает Своих учителей. Уча Его урокам радости и надежды, они завершают, наконец, и свое собственное обучение.
5. Без Божьих учителей надежда на спасение была бы совсем ничтожной, поскольку мир греха вечно казался бы реальным. Те, что обманывают самих себя, должны обманывать, ибо они должны учить обману. Если это не ад, то что же? Сие есть руководство для Божьих учителей. Они — не совершенны, иначе их не было бы здесь. И тем не менее, их миссия — стать совершенными здесь, поэтому они и учат совершенству снова и снова, различными путями, покуда сами не достигнут его. Затем они становятся невидимы, хотя их мысли остаются вечно источником силы и сокровищницей истины. Кто же они такие? Как они выбраны? Что они делают? Как они достигают своего спасения и спасения мира? В данном руководстве сделана попытка ответить на подобные вопросы.
1. КТО ТАКИЕ БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ?
1. Божьим учителем становится любой, кто сделал подобный выбор. Его квалификация определяется лишь тем, что где–то, каким–то образом, он принял сознательное решение — видеть собственные интересы нераздельно с интересами других. С принятием подобного решения его дорога выбрана и направление определено. Свет засиял во тьме. Может быть, это еще одиночный свет, однако его достаточно. Божий учитель вошел в соглашение с Богом, даже если он еще и не уверовал в Него. Он стал носителем спасения. Он стал учителем Господним.
2. Они стекаются со всех концов. Приходят от разных религий и вовсе без религий. Они — те, кто ответили. Призыв универсален. Он непрерывно звучит повсюду. Он призывает всех учителей вещать от Его имени и избавить мир. Многие слышат Зов, немногие Ему ответят. Но это лишь дело времени. Каждый в конце концов ответит, но тот конец, возможно, еще далек. Поэтому и учрежден план использования учителей. Их функция — сэкономить время. Каждый из них начинает как одиночный свет, но с Божьим Зовом в своем центре свет этот безграничен. Каждый из них экономит тысячи лет в мирском понимании времени. Для Самого же Зова время лишено смысла.
3. Каждому учителю Божьему уготован его особый курс. Формы обучения весьма различны, и их — великое множество. И так же велико многообразие используемых учебных средств. Но содержание курса неизменно. Его центральная тема всегда одна: "Сын Божий невиновен, и в его невиновности — его спасение. Этому можно учить поступками или идеями, словесно или же без слов, на языке любом или же без него, в любое время, каким угодно методом, в каком угодно месте. Не важно, кем был учитель прежде, чем он услышал Зов. На Зов ответив, он стал спасителем. В ком–то другом увидел он себя. И таким образом нашел свое спасение и спасение мира. В его перерождении мир заново рожден.
4. Настоящее руководство к определенному учебному плану предназначено для тех учителей, которые станут учить особой форме универсального курса. Тысячи его форм ведут к одному итогу. Они просто экономят время. Ведь время — фактор изнуряющий и угнетающий, и нынче мир очень устал. Он стар, изношен, в нем нет надежды. Не было никогда сомнений в его исходе, ибо что может изменить Господню Волю? Но время с его иллюзиями изменяемости и смерти изнашивает мир и всё, что в нем. Время, однако, должно прийти к концу, и Божьи учителя призваны это осуществить. Ведь время в их руках. Таков был их выбор, и этот выбор им был пожалован.