Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2836
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. КТО ИХ УЧЕНИКИ?
1. Учебным планом к каждому Божьему учителю приписаны определенные ученики, и они станут его искать, как только он ответил на Призыв. Они были выбраны для него, ибо та форма универсального плана, которой он станет учить, является наиболее полезной для них на данном уровне их понимания. Эти ученики ждали его прихода, ибо в его приходе не было никаких сомнений. Опять же, это лишь дело времени. Как только учитель готов исполнить свою роль, ученики готовы к исполнению своей. Время служит его выбору, а не выбору тех, кому послужит он. Как только он готов учиться, ему будут предоставлены возможности учить.
2. Чтобы понять план обучения–изучения в спасении, необходимо разобраться в концепции времени, предлагаемой курсом. Искупление исправляет заблуждения, а не истину. Следовательно, оно исправляет то, чего никогда не было. Далее, план такого исправления был создан и завершен одновременно, поскольку Божья Воля целиком и полностью вне времени. Равно как и реальность, Им порожденная. Как только идея разделения проникла в разум Господня Сына, Бог тотчас же дал на нее Ответ. Во времени это случилось давным–давно. В действительности же ничего подобного и не происходило.
3. Мир времени есть мир иллюзий. То, что случилось в весьма далеком прошлом, кажется, происходит и поныне. То, что давно выбрано, всё еще представляется множеством альтернатив для выбора. Всё, что уже постигнуто и понято, и пройдено давным–давно, ныне воспринимается как новая мысль, как свежая идея, иной подход. Поскольку воля твоя свободна, ты в состоянии принять давно свершившееся в любое выбранное тобою время и лишь тогда понять, что оно существовало всегда. Как подчеркивается в данном курсе, ты не свободен в выборе учебного плана или даже формы, в которой будешь его постигать. Но ты свободен решить, когда ты его будешь постигать. Как только ты приемлешь этот план, он — постигнут.
4. Время, в действительности, движется назад, к моменту столь давнему, что он — вне всякой памяти и вне возможности его припомнить. Коль скоро, однако, мгновенье это переживается снова и снова, кажется, что оно — сейчас. И вроде бы учитель и ученик сходятся в настоящем, найдя друг друга, будто они и не встречались прежде. Ученик приходит в определенное время к определенному месту. Это неизбежно, ибо он сделал верный выбор в тот давний миг, переживаемый им сейчас. Учитель тоже сделал неизбежный выбор в далеком прошлом. Господня Воля — во всем, но кажется, будто исполнение ее занимает время. Разве способно что–либо замедлить силу вечности?
5. Когда учитель и ученик сходятся вместе, создается ситуация обучения–постижения. Ибо в действительности учитель — не совсем тот, кто обучает. Божий Учитель говорит с любыми двумя, объединившимися в целях постижения. Их отношения — святы благодаря их цели, а Бог обещал послать Святого Духа в любые святые отношения. В ситуации обучения–постижения каждый постигает, что отдавать и получать — одно и то же. Границы, ими проведенные меж их ролями, разумами, телами, потребностями, интересами и всем, что, как они считали, их отделяло друг от друга — бледнеют и исчезают. Все, изучающие один и тот же курс, разделяют те же интересы и ту же цель. И таким образом бывший ученик становится учителем Господним, ибо он принял одно решение, которое и дало ему его учителя. Интересы другого лица он увидел неотъемлемыми от своих собственных.
3. ЧТО ТАКОЕ УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ?
1. Божьи учителя ведут обучение не на каком–то определенном уровне. Каждой учебной ситуации присущи поначалу свои взаимоотношения, хотя конечная их цель одна и та же: сделать взаимоотношения святыми, чтобы они оба смогли увидеть Сына Божьего безгрешным. Учитель Божий может учиться у любого, и нет таких, кого не смог бы он учить. Однако с практической точки зрения, ему не встретиться со всеми, равно как и всем его не найти. Следовательно, планом предусмотрены весьма определенные контакты для каждого Божьего учителя. В спасении нет случайностей. Те, кому повстречаться суждено, встретятся непременно, ибо у них есть потенциальная возможность для создания святых взаимоотношений. Они готовы друг для друга.
2. Простейший уровень обучения кажется весьма неглубоким. На этом уровне происходят с виду довольно ординарные встречи: "случайно" встретятся два незнакомца в лифте; дитя, летит стремглав и, ничего перед собой не видя, "вдруг" налетает на взрослого; или же два студента "случайно" отправляются одной дорогою домой. Все эти встречи не случайны. Каждая из них имеет потенциал учебной ситуации. Возможно, незнакомцы в лифте друг другу улыбнутся; возможно, взрослый не выбранит ребенка, с разбегу налетевшего на него; возможно, подружатся студенты. Даже на уровне самой обыденной встречи двое могут забыть о различии в своих интересах, пусть на одно мгновение. Этого мгновения достаточно. Спасение пришло.
3. Довольно трудно осознать, что уровни обучения универсальному курсу суть понятие, в реальности столь же бессмысленное как и время. Иллюзия одного разрешает иллюзию другого. Во времени Божий учитель вроде бы начинает изменять свое мировоззрение, приняв одно решение, а далее узнает всё более и более о новом направлении, обучая ему. Мы уже познакомились с иллюзорностью времени, однако иллюзия уровней обучения всё еще представляется чем–то совсем иным. Возможно, лучшей демонстрацией небытия этих уровней было бы просто сказать, что учебная ситуация на любом уровне есть часть Божьего плана Искупления, а Его план не имеет уровней, будучи отражением Его Воли. Спасение всегда наготове и всегда здесь. Божьи учителя работают на разных уровнях, но с одним и тем же конечным результатом.
4. Каждая ситуация обучения–постижения является оптимальной в том смысле, что каждый ее участник постигнет от другого тот максимум, на который он способен в данный момент. В этом — и только в этом смысле — допустимо говорить об уровнях обучения. Тогда, используя сей термин, можно сказать, что второй уровень обучения характеризуется более длительными отношениями, в которых двое на время создадут весьма интенсивную учебную ситуацию, а затем вроде бы расстанутся. Как и на первом уровне, эти встречи не случайны, а кажущийся конец взаимоотношений не есть их истинное завершение. Снова повторим, что каждый постиг максимум того, к чему был готов в данный момент. Однако все, кто однажды встретились, встретятся вновь, ибо удел всех отношений — стать святыми. Господь не ошибается в своем Сыне.
5. К третьему уровню относятся взаимоотношения, которые однажды сформировавшись, остаются на всю жизнь. В такой учебной ситуации каждому участнику дан выбранный партнер в учебе, предоставляющий ему неограниченные возможности постижения. Такие отношения довольно редки, ибо они предполагают, что участники одновременно достигли уровня, на коем баланс обучения–изучения практически идеален. Они совсем не обязательно понимают это; чаще всего, наоборот. По временам, а зачастую и всю жизнь, они настроены враждебно друг к другу. Но тем не менее, перед ними прекрасный урок, который может быть выучен, если они решат постичь его. Так порешив, они становятся спасителями тех учителей, которые споткнулись или, на первый взгляд, не преуспели. Учитель Божий не может не найти необходимой ему помощи.
4. КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЬИХ УЧИТЕЛЕЙ?
1. Внешне Божьи учителя между собой не схожи. Глаза телесные не замечают в них подобия; различны их биографии, жизненный опыт; на первый взгляд, весьма различны и их "личности". На ранних стадиях осуществления своей функции Божьи учителя еще не обретают глубоких черт, характеризующих их как тех кто они есть. Господь дает особые дары Своим учителям, ибо им принадлежит особая роль в Его плане Искупления. Особость их, разумеется временная, помещена во время — как средство вывода из времени. Эти особые дары, рожденные святыми отношениями — цель любой учебной ситуации — становятся характеристикой всех Божьих учителей, преуспевших в своем собственном постижении. В этом аспекте все они одинаковы.
2. Различия меж Божьими Сынами временны. Но тем не менее, можно сказать, что во времени для наиболее продвинутых Божьих учителей характерны следующие черты:
I. Доверие
1. Доверие есть фундамент, на коем зиждется их способность осуществлять начертанную миссию. Восприятие есть результат постижения. Практически, восприятие и есть постижение, ибо причина и следствие неразделимы. Божьи учителя доверяют миру, ибо они постигли, что мир не управляется законами, миром же созданными. Он управляется той Силой, которая в них, но не от них. Именно эта Сила всё сохраняет в безопасности. И через призму этой Силы Божьи учителя взирают на прощенный мир.
2. На опыте познав ту Силу, уже немыслимо доверять своей собственной убогой силе. Кто попытается парить на слабых воробьиных крыльях, если ему дарованы могучие крылья орла? И кто доверится жалким посулам эго, когда дары Господни разостланы пред ним? Так что же побуждает Божьих учителей менять их образ мыслей?
А. Формирование доверия
3. Сначала они проходят фазу, в которой должны "раз–делать" или "отменить" сделанное. Этот период вовсе не должен быть болезненным, но зачастую переживается как таковой. Кажется, что–то отнимается у Божьих учителей, и редко кто понимает с самого начала, что таким образом просто осознается отсутствие ценности в этих вещах. Возможно ли воспринять отсутствие ценности в чем–либо, если не изменить позицию воспринимающего с тем, чтобы он мог увидеть эти вещи в новом свете? Он еще не на том уровне, чтобы полностью измениться внутренне. Поэтому план иногда требует изменений в том, что предстает как внешние обстоятельства. Эти изменения всегда полезны. Как только учитель Божий постигнет это, он переходит ко второй ступени обучения.
4. Следующим для него явится период "отбора". Он всегда труден, ибо постигнув, что изменения в его жизни всегда полезны, будущий учитель должен теперь рассматривать все вещи с одной лишь точки зрения: увеличивают они полезность или препятствуют ей? Он обнаружит, что многое, если не всё ценимое им прежде, будет лишь затруднять возможность применения всего постигнутого в новых ситуациях. Поскольку он ценил то, что на самом деле ничего не стоит, ему не обобщить этот урок из страха перед потерей и жертвой. Необходимо многое постичь для понимания того, что все события и вещи, и обстоятельства, и встречи — всегда полезны. И лишь в той мере