Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2820

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23. ЗАНИМАЕТ ЛИ ИИСУС ОСОБОЕ МЕСТО В ИСЦЕЛЕНИИ?
1. Довольно редко Божьи дары можно получить непосредственно. Даже весьма продвинутые Божьи учителя будут уступать соблазнам этого мира. Разве же справедливо, чтобы из–за этого их ученикам было отказано в исцелении? В Библии говорится: "Проси во имя Иисуса Христа" Понимать ли это как простое обращение к магии? Ведь не имя исцеляет, подобно тому как заклинания не лечат, не вызывают к жизни особую силу. Что же означает обращение к Иисусу Христу? Что дают просьбы во Имя Его? Почему обращение к нему является частью исцеления?

2. Уже не раз мы повторяли, что принявший Искупление для себя способен исцелить мир. И уже сделал это. Соблазны могут возвращаться ко всем остальным, но не к Нему. Он стал воскресшим Божьим Сыном. Он одолел смерть, поскольку принял Жизнь. Себя он осознал таким, каким его Всевышний сотворил, и этим самым признал всё сущее частью себя. И ныне нет пределов его силе, ведь это Сила Бога Самого. Так его имя стало Божьим Именем, поскольку он себя не видит раздельно с Ним.

3. Что же всё это означает для тебя? А то, что, помня Иисуса, ты помнишь Бога. Всё отношение Сына к Отцу явлено в нем. Его роль в Сыновстве — также и твоя, а его завершившееся обучение служит гарантией твоего успеха. Доступен ли он всё еще для оказании помощи? А что он сам об этом говорит? Вспомни его обещания и честно спроси себя, может ли он их не выполнить? Покинет ли Господь Своего Сына? И может ли единосущный с Богом быть не похож на Него? Преодолевший тело, преодолел и все ограничения. Разве же самый величайший из учителей может быть не доступен для своих последователей?

4. Имя Иисуса Христа само по себе есть не что иное, как символ. Но это символ той любви, что не от мира сего. Это символ, который с успехом замещает те многочисленные имена богов, которым ты молишься. Он становится сияющим символом Слова Божьего, столь близким к тому, что он обозначает, что малое пространство между ними исчезает, как только Имя призвано в разум. Помнить имя Иисуса Христа — значит благодарить за все Божьи дары тебе. И благодарность Богу становится способом вспомнить о Нем, ибо любовь не может находиться вдалеке от благодарного ума и от признательного сердца. Господь приходит с легкостью, поскольку это и есть реальные условия для возвращения твоего домой.

5. Иисус возглавил путь. Так почему ж не быть признательным ему? Он о любви просил, но только для того, чтобы отдать ее тебе. Ведь ты себя не любишь. В его глазах, однако, ты столь прекрасен и непорочен, что в твоем совершенстве он видит образ своего Отца. Здесь, на земле, ты становишься символом его Отца. К
тебе он обращает взор надежды, ибо не видит в тебе границ или малейшего пятна, марающего твое исключительное совершенство. Его глаза навечно осиянны видением Христа. С тобой он остается. Разве не станет его урок спасения твоим уроком? Стоит ли начинать сначала, если всё странствие он уже проделал за тебя?

6. Никто на всей земле не в состоянии понять суть Царства или его единого Творца. Однако у нас есть свидетели. И к ним взывает мудрость. Были уже и те, чье постижение намного превзошло всё то, что мы в состоянии постичь. И мы не станем учить ограничениям, которые сами же наложили на себя. Кто стал воистину преданным Божьим учителем, тот не забывает своих братьев. Но он им может предложить лишь то, что сам постиг. Так обратись к тому, кто все ограничения преодолел и далеко ушел за грань всего, доступного постижению. Он заберет тебя с собой, ибо и он шел не один. Как и сейчас, тогда с ним находился ты.

7. Сей курс явился от него, ибо его слова достигли твоих ушей на языке, который ты способен любить и понимать. Возможны ли иные учителя, путь указующие тем, кто говорит на разных языках и апеллирует к разным символам? Вне всякого сомнения. Оставит ли кого–либо Господь в беде без экстренной помощи спасителя, способного символизировать Самого Его? Но нам действительно необходим многоликий учебный план и вовсе не из–за разницы в содержании, а потому, что сообразно с нуждами могут чередоваться и изменяться символы. Иисус приходит, чтобы дать ответ на твои нужды. В нем ты найдешь Божий Ответ. Учи с ним заодно, ведь он всегда с тобою, всегда здесь.
24. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ?
1. В конечном смысле перевоплощение невозможно. Поскольку нет ни прошлого, ни будущего, то идея воплощения в теле бессмысленна как единожды, так и многократно. Следовательно, перевоплощение не может быть истиной в каком–либо реальном смысле. Нашим единственным вопросом должен стать вопрос, полезна ли сама эта концепция? А это безусловно зависит от того, как ею пользоваться. Если она послужит углублению понимания вечной природы жизни, она наверняка полезна. Будет какой–либо иной вопрос о перевоплощении полезным в освещении пути? Это убеждение, как и любое другое, к великому сожалению, можно употребить во зло. В лучшем случае такое злоупотребление ведет к одержимости прошлым, возможно даже вызывает гордость за свое прошлое. В худшем же случае, оно порождает инертность в настоящем. А в промежутке возможна масса всяких несуразностей.



2. Ни при каких условиях проблема перевоплощения не должна заботить нас сейчас. Даже в том случае, если с ней сопряжены чьи–то личные трудности в настоящем, его первейшая задача — избавиться от них. Даже закладывая фундамент будущей жизни, некто может работать над спасением только сейчас. Некоторые находят в данной концепции утешение, и если она помогает им, ценность ее очевидна. Но совершенно ясно, что путь к спасению могут найти как те, кто верят в реинкарнацию, так и те, кто в нее не верят. Следовательно, эта идея не может считаться существенной для данного учебного плана. Когда подходят к настоящему с критериями прошлого, всегда присутствует известный риск. Однако ко благу способствует любая мысль, подкрепляющая идею: тело и жизнь — не одно и то же.

3. Для осуществления наших целей определенная позиция в вопросе о перевоплощении не послужит на пользу делу. Учитель Божий должен быть одинаково полезен и тем, кто в нее верит, и тем, кто не верит. Твердая позиция в данном вопросе просто ограничила бы и его полезность, и его собственную способность принимать решения. Наш курс не связан с идеями, которые не приемлемы для кого бы то ни было по причинам его формальной веры. Собственное эго будет проблемой более чем достаточной для любого, и было бы неразумно отягощать сектантскими противоречиями его и без того нелегкое, бремя. Нет пользы и в его преждевременном приятии данного курса только на том основании, что в нем присутствуют идея, совпадающая с его давней верой.

4. Нельзя переоценить постоянный акцент в данном курсе на том, что его цель — кардинальная перестройка мышления. Когда же она в конце концов достигнута, такие темы как реинкарнация теряют смысл. До той поры они, по всей видимости, будут оставаться противоречивыми. Поэтому Божий учитель должен проявить достаточную мудрость, чтобы отстранить себя от подобных вопросов, поскольку и без того ему предстоит многому учить и многому учиться. Он должен учить и учиться тому, что теоретические дебаты — это пустая трата времени, отвлекающая от назначенной цели. Если появятся аспекты какой–то идеи или убеждения, полезные в его работе, ему дадут об этом знать. А заодно подскажут, как ими пользоваться. Чего же более ему знать?

5. Значит ли это, что сам учитель Божий не должен верить в перевоплощение, не должен обсуждать его с теми, кто верит в реинкарнацию? Отнюдь! Если кто–то верит в реинкарнацию, то отречение от этой веры было бы ошибкой, если, конечно, он не следует совету своего внутреннего Учителя. Однако подобный совет маловероятен. Ему могут указать на то, что он в каком–то смысле неверно пользуется этой мыслью, а это задерживает прогресс его ученика и его собственный прогресс. Тогда в силу возникшей необходимости, ему будет рекомендована иная интерпретация. Однако вот всё, что требуется понять: рождение не является началом, а смерть — концом. Но даже этого не требуется от начинающего. Ему необходимо только принять идею: то, что он знает, не обязательно есть всё, что возможно постичь. Его странствие только начинается.


6. Главный акцент этого курса остается неизменным: в данный момент тебе предложено полное спасение, и именно в данное мгновение ты можешь его принять. Это всё еще остается твоей единственной ответственностью. Искупление можно приравнять к полному отказу от прошлого и полному отсутствию интереса к будущему. Рай — здесь. И более нигде. Царство Небесное — сейчас. И нет другого времени. Учение, не ведущее к этому, не может занимать мысли Божьих учителей. Все убеждения, правильно истолкованные, указывают в этом направлении. И в этом смысле можно сказать, что подлинность подобных убеждений измеряется их полезностью. Внимания достойны все убеждения, ведущие к прогрессу. Это единственный критерий, признаваемый данным курсом. В большем нет необходимости.
25. ЖЕЛАТЕЛЬНЫ ЛИ "ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ" СПОСОБНОСТИ?
1. Ответ на этот вопрос аналогичен предыдущему. "Неестественных" способностей, конечно же, не существует, и призыв проявить несуществующую силу есть просто обращение к магическому. Но равно очевидно и то, что каждый индивидуум обладает многими способностями, о которых он не подозревает. По мере роста осведомленности у него могут развиться способности, которые покажутся поразительными. Но всё, на что он окажется способен, ни в коей мере не сравнится с восхитительным сюрпризом памяти о том, Кто он есть. Пусть же всё его обучение и все его усилия будут направлены к великому конечному сюрпризу и пусть любые малые сюрпризы не отвлекают его внимания в пути.

2. Многие "экстрасенсорные" способности определенно соотносимы с мыслительным строем данного курса. Общение не ограничено тем малым числом каналов связи, которые признаются миром. В противном случае не было бы смысла учить спасению. Спасение было бы немыслимо. Пределы общению, положенные миром, являются главным барьером к непосредственному опыту Святого Духа, Чье присутствие неизменно и Чей Голос можно услышать в любой момент. Эти пределы созданы из страха, ибо без них все стены, окружающие разъединенные пространства мира, разрушились бы при святом звуке Его Голоса. Тот, кто любым путем преодолел ограничения, просто становится более естественным. Он ничего особенного не совершает и в его достижениях нет ничего магического.

3. Кажущиеся новыми вдруг открывающиеся способности могут оказаться весьма полезными. Отданные Святому Духу и используемые согласно Его советам, они служат ценным пособием в обучении. И в этом плане вопрос об их происхождении несуществен, единственно важный фактор — как данные способности применяются, воспринятые как цель в себе, они не взирая ни на что будут замедлять прогресс. Их ценность — не в подтверждении чего–то: успехов ли в прошлом, неординарного общения с "невидимым" или "особой" благосклонности Бога. Бог никого не дарит "особым" расположением, никто не обладает силой, не доступной всем остальным. Только в магических трюках и "проявляется" подобная сила.


4. Ничто истинное неприменимо для обмана. Святой Дух не способен на обман и Он использует лишь подлинные способности. Всё, что полезно для магии, бесцельно для Него. Но равным образом Им используемое для магии не пригодно. Однако есть некая привлекательность в необычных способностях, некий соблазн и любопытство. Сила этих побуждений необходима и желанна Святому Духу. Но в той же самой силе эго ищет возможность прославить самое себя. Сила побуждений, обращенная в слабость, оборачивается настоящей трагедией. То, что не отдано Святому Духу, отдано слабости, ведь что изъято у любви, отдано страху и вызывает пугающие последствия.

5. Даже и те, кто более не заинтересован в мирских благах, способны обмануться "экстрасенсорными" способностями. С исчезновением заинтересованности в земных дарах над эго нависает серьезная угроза. И оно может быть еще достаточно сильно, чтобы мобилизоваться под эгидой этого нового искушения и хитростью вернуть себе власть. Многим так и не удается разглядеть защитные механизмы эго, хотя здесь они и не очень завуалированы. Но при условии всё еще остающегося желания быть обманутым, обман свершается легко. И ныне "сила" более не природный дар, и на нее не стоит полагаться. Поэтому, пока некто не изменит своего суждения о цели подобной силы, он неизбежно будет укреплять нестабильность своей "способности" всё возрастающим обманом.

6. Любая развившаяся в ком–либо способность имеет благой потенциал. И здесь нет исключений. Чем необычнее и непредвиденнее способность, тем больший заряд полезности она несет. Спасению нужны способности любого рода, ибо то, что мир разрушает, Святой Дух возрождает. "Экстрасенсорные" способности призывались на службу дьяволу, что просто означало усиление эго. Но есть на службе у Святого Духа великий канал надежды и исцеления. Те, в ком развились "экстрасенсорные" способности, просто позволили убрать ограничения, которые они определили своему мышлению. И если всё увеличивающуюся свободу они используют для большего закабаления, они еще более ограничивают себя. Святому Духу нужны эти дары, и те, кто предлагает их одному Ему, идут благодаря Христа в своих сердцах и с видением Его святым чуть–чуть поодаль.
26. ВОЗМОЖНО ЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ?
1. Подобное общение с Богом вполне возможно, ибо нет расстояния между Ним и Сыном.