Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2813

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ПРОЩЕНИЕ — ЛИК ХРИСТА
1. Прощение — для Бога и к Богу, но не от Бога. Нельзя даже помыслить о чем–либо, Им сотворенным и тем не менее нуждающемся в прощении. Прощение следовательно есть иллюзия, но служа цели Святого Духа, в одном она существенно отличается от остальных. В противовес другим иллюзиям эта уводит от ошибок, а не приводит к ним.

2. Прощение можно считать счастливым вымыслом; средством, благодаря которому незнающие способны перекрыть брешь между восприятием и истиной. Им не дано прийти от восприятия к знанию непосредственно, ибо в подобном они не усматривают своей воли. И в силу этого Бог предстает врагом, а вовсе не тем, что Он есть на самом деле. Именно это безумное восприятие лишает их желания просто подняться и возвратиться к Нему в покое.

3. А посему им и необходима иллюзия помощи, ибо они беспомощны; им нужна Мысль о покое, ибо они — в конфликте. Бог знает о нужде Своего Сына прежде, нежели тот о чем–либо попросит. Бог вовсе не озабочен формой, но Воля Его в том, чтобы понятно было содержание. И этого достаточно. Форма приспосабливается к потребности, содержание же неизменно и вечно, как и его Творец.

4. Прежде чем память о Предвечном сможет вернуться, нужно увидеть Лик Христа. Причина этого ясна. Видение Христова лика связано с восприятием. Никто не может увидеть знание. Но лик Христа — это великий символ прощения. Он есть спасение. Он есть знамение реального мира. Кто видит лик Христа, уже не видит мира. Тот предстоит столь близко к Раю, сколько сие возможно по эту сторону Небесных врат. Отсюда — всего лишь шаг вовнутрь. Это последний шаг. Его мы оставляем Богу.

5. Прощение — тоже символ, но как единый символ Его единой Воли, он неделим. И таким образом Единство, отражаемое им, становится Его Волей. Это — единственное, что оставаясь всё еще частично в мире, есть тем не менее мост к Небесам.

6. Господня Воля — это всё, что есть. Ведь можно следовать только от ничего ко всему, от ада — к Раю. Странствие ли это? Не в истине, конечно, ведь истина никуда не движется. Иллюзии же перемещаются с места на место, от времени ко времени. Последний шаг есть тоже перемещение. Как восприятие, он частью нереален. Но эта сторона исчезнет. Останутся лишь вечный покой и Божья Воля.

7. Более нет желаний, ибо желания изменчивы. Даже желаемое может стать нежеланным. Так и должно быть, поскольку эго в покое не бывает. Но Воля неизменна будучи даром Божьим. А Им даримое — Ему подобно. В том цель Христова лика. Он есть дар Божий во спасение Его Сына. Как только увидишь это, ты прощен.


8. Каким прекрасным мир становится в то самое мгновенье, когда ты видишь отраженную в нем правду о себе! Ты ныне без греха и видишь свое безгрешие. Ныне ты свят и таковым себя воспринимаешь. И разум ныне возвращается к его Творцу, к союзу Сына и Отца, к Единству всех единств, стоящему за всяким единением, превосходящему, однако, их все. Господь невидим, Он только понимаем. Сын Его просто признан без атаки на него.
4. ИСТИННОЕ ВОСПРИЯТИЕ — ЗНАНИЕ
1. Мир видимый тобою — иллюзия мира. Господь не сотворил его, ведь всё, Им сотворенное, должно быть вечным, как Он Сам. А в видимом тобою мире ничто не длится вечно. Какие–то вещи продлятся дольше, нежели другие. Однако настанет время, когда всему, что видимо, придет конец.

2. Телесные глаза, поэтому, вовсе не средство благодаря которому можно увидеть реальный мир, ибо иллюзии в поле их зрения должны вести к еще большим иллюзиям реальности. Что они и делают. Ибо всё видимое глазами плоти не только не продлится, но предоставит себя в распоряжение идеям, порожденным виною и грехом. А между тем, всё сотворенное Единым — вечно безгрешно и безвинно.

3. Знание не служит средством избавления от лжевосприятия, ибо принадлежа различным уровням, они не могут встретиться, единственно возможной коррекцией лжевосприятия должно стать истинное восприятие. Оно недолговечно. Но в срок отпущенный ему оно приходит исцелять. Ведь подлинное вос­приятие есть средство исцеления известное под множеством имен. Прощение, спасение, Искупление и подлинное восприятие — суть одно и то же. Они — одно начало, ведущее к Единству, намного превосходящему их самих. Истинное восприятие есть средство избавления мира от греха, ибо греха не существует. Это и только это видит истинное восприятие.

4. Сплошною глыбой мир стоит перед лицом Христа. Но подлинное восприятие видит в нем тонкую завесу, рассеивающуюся с такою легкостью, что ей не суждено продлиться более мгновения. Мир наконец увиден тем что есть. И он уже не может не исчезнуть, ибо теперь там, где он был — пустое место, готовое и чистое. Там, где воспринималась лишь разруха, проявлен лик Христа, и в это самое мгновенье, когда мир возвращается в ничто, откуда и явился, со временем покончено навечно.

5. Прощеный мир не может длиться долго. Ведь он был цитаделью тел. Прощение же устремляет взор за их пределы. В том его святость; так оно исцеляет. Мир тел есть мир греха, ведь только там, где есть тела, и мыслим грех. Грех порождает вину с той же определенностью, с какой прощение избавляет от нее. С исчезновением вины, что еще станет поддерживать разделенный мир? Ибо пространство, занимаемое им, исчезло заодно со временем. Лишь тело придает реальность миру, ведь будучи разделенным, он бы не смог остаться там, где разделение невозможно.

Прощение доказывает невозможность разделения, поскольку оно его не видит. То, что ты перестанешь замечать, станет непонимаемым для тебя так же, как когда–то было несомненным его присутствие.

6. Подлинное восприятие приносит следующий сдвиг: всё спроецированное вовне увидено внутри, а там прощение дает ему исчезнуть. Ибо там установлен алтарь Сыну и там же вспоминается Отец. Здесь все иллюзии принесены к истине и сложены на алтарь. Всё видимое внешним должно быть недоступно для прощения, ведь оно кажется навек греховным. Где же надежда, покуда грех — во вне? Какого средства дожидается вина? Увиденные внутри разума, прощение и вина на миг оказываются рядом, одно подле другой на алтаре. И там недуг и единственное средство избавления от него соединились, наконец, в одном целительном сиянии. Господь приходит требовать Свое. Прощение завершилось.

7. И ныне Божье знание, уверенное, непорочное и неизменное, и полностью понимаемое, входит в свое царство. Исчезло восприятие, как подлинное, так и ложное. Свою задачу выполнив, ушло прощение. А в лучезарном свете алтаря Святому Сыну исчезли и тела. Бог знает, что это — как сыновний, так и Его Собственный алтарь. И здесь они соединяются, поскольку здесь сияние Христова лика смело последнее мгновение времени, а ныне — и последнее восприятие мира, бесцельного и беспричинного. Ведь там, куда в конце концов явилась память о Едином, нет ни странствий, ни веры в грех, ни стен, ни тел, а горькое влечение к вине и смерти утрачено навечно.

8. О, мои братья, когда б вы знали, какой покой сойдет на вас, поддерживая вас прекрасными, сохранными и чистыми в Господнем разуме, вы поспешили бы Ему навстречу, туда, где расположен Его алтарь. Да святится имя твое и Его, ибо здесь, в этом святом месте, объединились ваши имена. Здесь Он склоняется, чтобы поднять тебя к Себе, от иллюзий — к святости, от мира — к вечности, от страха прочь, чтобы вернуть тебя любви.
5. ИИСУС— ХРИСТОС
1. Чтобы войти в Царство Небесное, не нужно помощи, ведь ты его не покидал. Но есть необходимость в помощи извне тебя, помощи, превосходящей самое тебя в силу ложного восприятия тобою Тождества, одним Всевышним установленного в реальности. Тебе даны помощники во многих формах, хотя у алтаря они — одно. За каждым из них стоит Мысль Божья, и это неизменно навсегда. Их имена во времени разнятся, поскольку времени необходимы символы ввиду его собственной нереальности. Имя им — легион, но далее тех имен, которые использованы в «Курсе», мы не пойдем. Господь не помогает, ибо Ему неведома нужда. Но Он творит помощников для Сына, покамест тот верит в подлинность своих фантазий. Благодари же Господа за них, за тех, кто поведет тебя домой.


2. Имя Иисус принадлежит тому, кто был человеком, но видел в своих братьях лик Христа и помнил Бога. Вот так и стали отождествлять его с Христом, уже не плотью, но в единстве с Богом. Человек был иллюзией, ибо казался он отдельной сущностью, ходил самостоятельно, был в теле, которое, казалось, отделяло его я от Я, что характерно для любых иллюзий. А кто еще может спасти, если не тот, кто видит все иллюзии, но принимает их за то, что они есть? Иисус остается Спасителем, ибо он видел ложь, не принимая ее за истину. Христу была необходима его форма, чтобы Он мог явиться людям, спасти их от их собственных иллюзий.

3. В его полнейшем тождестве с Христом — совершенным Божьим Сыном, Его единственным творением, навечно Ему подобным и с Ним единым — Иисус стал тем, чем все вы должны стать. Возглавил он тот путь, которым все должны пойти. Он вас ведет обратно к Богу, ибо он видел перед собою путь и следовал ему. Он провел четкое разграничение, всё еще затененное для тебя, меж истиной и ложью. Он предложил последнее свидетельство тому, что Сына Божьего нельзя убить, что его жизнь никоим образом не изменили ни грех, ни злоба, ни коварство, ни страх ни смерть.

4. Поэтому–то все твои грехи и были прощены: они не вызвали последствий. И в силу этого были они не более чем снами. Восстань же с ним, всё это показавшим, ведь ты обязан всем ему, с тобою разделившим твои сны, чтобы они могли рассеяться. Он всё еще их разделяет, чтоб оставаться с тобой в единстве.

5. Христос ли он? Вне всякого сомнения, вместе с тобой. Его недолгая земная жизнь была недостаточна, чтобы обучить великому уроку, который он постиг за всех вас. Он будет с вами оставаться, чтоб увести из ада, вами созданного, — к Богу. Когда же свою волю ты соединишь с его волей, твое зрение станет его видением, ибо видение Христа разделяемо. Идти вместе с ним так же естественно, как идти со своим братом, которого ты знаешь от рождения, ибо таков Иисус и есть. Каких–то горьких идолов мир создал из того, кто был лишь братом миру. Прости ему свои иллюзии, и ты увидишь, каким бесценным братом он может стать тебе. Он приведет твой разум наконец к покою, неся его вместе с тобою к Богу твоему.

6. Один ли он у Господа помощник? Конечно, нет. Ибо Христос принимает множество форм со множеством имен, покуда их единство не распознано. Иисус же для тебя — носитель единой Христовой вести, вести Божьей любви. Тебе не нужен никто другой. Можно читать его слова и пользоваться ими себе во благо, не принимая его в свою жизнь. Но он поможет тебе намного больше, если ты с ним разделишь и радость свою, и боль; если оставишь их, чтобы найти покой Господень. Но более всего желает он тебе постичь его урок, состоящий в следующем:


Смерти не существует, ибо Сын Божий подобен своему Отцу. Как бы ты ни старался, тебе не изменить Вечной Любви. Забудъ же свои сны, рожденные виною и грехом, а вместо этого приди разделить со мною воскресение Господня Сына. И приведи с собою всех, Им посланных к тебе, чтобы ты позаботился о них, как я забочусь о тебе.
6. СВЯТОЙ ДУХ.
1. Иисус есть проявление Святого Духа , которого он призвал вниз на землю по вознесении своем на Небеса или же после своего полного отождествления с Христом, Сыном Господним, каким Бог сотворил его. Святой Дух — творение Одного Творца, творящий вместе с Ним Ему подобно — вечен и неизменен. Он "призван был на землю вниз" в том смысле, что ныне стало возможно Его принять и услышать Его Голос. Голос Его — Глашатай Божий, обретший форму. Форма эта не есть Его реальность, известная лишь Богу вместе с Христом, Его реальным Сыном — Его частью.

2. На всем протяжении данного курса Святой Дух рисуется нам как Тот, Кто дает ответ на разделение и Кто приносит план Искупления; Кто устанавливает роль, нам отведенную в этом плане, и объясняет ее суть. Он учредил Иисуса главным в осуществлении Его плана, поскольку тот был первым, исполнившим в совершенстве свою роль. Ему дана вся власть на Небе и на земле, и он разделит ее с тобой, как только ты исполнишь свою роль. Принцип Искупления был дан Святому Духу задолго до того, как Иисус начал претворять его в жизнь.

3. Святой Дух описан как всё еще остающееся связующее звено в общении Бога с Его отчужденными Сыновьями. Во исполнение этого особого назначения Святой Дух принимает на себя двойственную функцию. Он знает, поскольку Он — часть Бога; Он воспринимает, ибо был послан во спасение человечества. Он есть великий принцип исправления, носитель подлинного восприятия, врожденная сила видения Христова. Он есть тот свет, в котором воспринимается прощенный мир, в котором только и можно увидеть лик Христа. Он никогда не забывает о Творце или же о Его Творении. Он никогда не забывает Сына Божьего. Он никогда не забывает о тебе. И он приносит тебе Любовь Отца в вечном сиянии, которое не может потускнеть, ибо Бог Самолично поместил в него Свою Любовь.

4. Святой Дух обитает в той части твоего разума, которая есть часть Христова разума. Он представляет Твое Я в единстве с твоим Творцом. Он говорит за Бога и за тебя, единый как с тем, так и с другим. И следовательно именно Он доказывает их единство. Он предстает как Голос, поскольку в этой форме Он для тебя звучит Господним Словом. Он видится Проводником в далекой стороне, поскольку ты нуждаешься в подобной форме помощи. Он предстает всем тем, что разрешает всякие потребности, которые, как тебе кажется, у тебя есть. Однако Он не обманут, когда ты свое я воспринимаешь загнанным в силки тех нужд, которых не имеешь. Вот от чего Он тебя избавит. Вот от чего Он обеспечит тебе безопасность.