Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2834
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Вне Царства закон, который действовал внутри, приобретает такую форму: "Ты веришь в то, что проецируешь". Такова его обучающая форма, ибо обучение вне Царства весьма существенно. Эта форма предполагает, что ты поймешь, кто ты таков, по тому, что спроецировал на других, поверив, что таковы они и есть. В Царстве же нет ни обучения, ни изучения, ибо нет убеждений. Есть только определенность. Бог и Его Сыновья в уверенности бытия знают: то, что ты продолжаешь, ты и есть. Эта форма закона не пригонялась к обстоятельствам, будучи законом творения. Бог сотворил этот закон, творя согласно этому закону. И Сыновья Его, творящие как Он, следуют этому закону в радости, зная, что от него зависит возрастание Царства, как от него зависели их собственные творения.
4. Чтобы быть действенными, законы должны передаваться посредством общения. Фактически они должны переводиться для тех, кто говорит на разных языках. Тем не менее, хороший переводчик, даже меняя форму, никак не изменяет содержание переводимого. По сути, его дело — изменить форму так, чтобы остался неизменным первоначальный смысл. Святой Дух переводит Законы Божьи для тех, кто их не понимает. Ты не способен сделать этого самостоятельно, ведь противоречивый разум не останется верен только одному значению, и, следовательно, ради сохранения формы он изменит смысл.
5. Цель толкований Святого Духа прямо противоположна. Он переводит только для того, чтобы нетронутым остался первоначальный смысл в любом аспекте и на всех языках. Поэтому, Он отвергает идею значимости различий по форме, всегда подчеркивая, что подобные различия не важны. И весть Его всегда одна и та же: важно лишь содержание. Божий закон творения не пользуется истиной для убеждения в истине Сыновей Господних. Продолжение истины, которое и есть закон Царства, покоится на знании того, что есть истина. Она — твое наследие и не требует изучения, но, отказавшись от своего наследия, ты поневоле стал учеником.
6. Никто не сомневается, что обучение и память взаимосвязаны. Постижение невозможно без памяти, ибо оно должно быть последовательным для лучшего запоминания. Вот почему урок Святого Духа — урок в запоминании. Я ранее говорил, что Святой Дух учит запоминанию и забвению, но забвение необходимо лишь для того, чтобы сделать запоминание последовательным. Ты забываешь с тем, чтобы лучше помнить. Ты не поймешь Его толкований, покуда слушаешь два разных способа интерпретации их. Следовательно, необходимо забыть или отринуть один из них, чтобы понять другой. Только таким путем ты станешь постигать последовательно, чтобы в итоге, стать последовательным самому.
7. Какой смысл абсолютная последовательность Царства может иметь для тех, чей ум смятен? Смятенье, совершенно очевидно, мешает осознанию смысла и, следовательно, препятствует учащемуся в понимании его. В Царстве нет путаницы, ибо смысл в нем — один. Смысл этот идет от Бога и есть Бог. Поскольку он также есть ты, то ты и разделяешь, и продолжаешь его, как это делал твой Творец. Смыслу не нужен перевод, ибо он полностью понятен, но нужно продолжение, поскольку он означает продолжение. Общение полностью непосредственно и целиком едино. Оно абсолютно свободно, ибо ничто не нарушает его гармонию. Вот почему это Царство Божие. Оно принадлежит Ему и следовательно Ему подобно. Это — реальность Царства, и ей ничто не угрожает.
III. Реальность Царства
1. Святой Дух учит одному уроку и применяет его к каждой личности и в каждой ситуации. Свободный от конфликта, Он доводит до максимума каждое усилие и каждый результат. Уча могуществу Царства Самого Бога, он учит тебя, что всё это могущество — твое. К чему оно применено — не важно. Оно всегда максимально. Твоя бдительность не делает его твоим, однако она дает возможность использовать его всегда, любым путем. Сказав "я с вами во все дни", я имел в виду буквальный смысл этих слов. В какой угодно ситуации я никогда ни от кого не отстранен. Поскольку я всегда с тобою, ты есть и путь, и истина, и жизнь. Эту силу создал не ты, не создал ее и я. Она сотворена с тем, чтобы ее разделять, поэтому она теряет смысл, воспринятая как принадлежащая кому–то одному за счет другого. Такое восприятие делает ее бессмысленной, уничтожая ее реальный и единственный смысл или пренебрегая им.
2. Божий смысл ожидает в Царстве, ведь именно туда Бог поместил его. И ждет он не во времени. Он просто — в Царстве, принадлежа ему, также как ты. Разве ты, кто есть смысл Божий, способен воспринимать себя вне Царства? Ты можешь видеть себя врозь со своим смыслом, лишь ощущая себя нереальным. Вот почему эго безумно, обучая тебя, что ты не тот, кто есть на самом деле. Здесь всё настолько противоречиво, что попросту становится немыслимым. Следовательно, это урок, который в реальности тебе не выучить, и, стало быть, в реальности ты не способен ему учить. Но учишь ты всегда. По–видимому, ты учишь чему–то еще, хоть эго и не знает, чему именно. Поэтому–то, эго, вечно отменяемое, всегда подозрительно к твоим намерениям. Твой разум не обретет единства в преданности эго, ведь разум эго не принадлежит. Но всё, что "вероломно" по отношению к эго, верно покою. Поэтому "враг" эго есть твой друг.
3. Я ранее говорил, что друг эго — не часть тебя, ведь эго воспринимает себя в войне, поэтому оно нуждается в союзниках. Но ты, кто непричастен к той войне, должен нуждаться в братьях и узнавать их в каждом встречном, ведь только равные находятся в покое. Поскольку равные Господни Сыновья имеют всё, соперничество им неведомо. Но если они воспримут любого брата не ровнею себе, а чем–то совсем иным, значит идея соперничества пришла в их разум. Нельзя недооценивать необходимость неусыпной бдительности в противостоянии этой идее, ибо в ней — колыбель твоих конфликтов. Она есть вера в то, что противоречивые интересы возможны, и, следовательно, ты принял невозможное за истину. Разве не то же самое будет сказать, что ты воспринимаешь себя нереальным?
4. Быть в Царстве — значит просто сосредоточить на нем всё свое внимание. Покуда ты считаешь, что можешь уделять внимание неистинному, ты принимаешь конфликт как добровольный выбор. Но разве это выбор? Он представляется таковым, однако кажущееся и реальное не одно и то же. Ты, кто есть Царство, не озабочен кажущимся. Реальность — твоя, ведь ты и есть реальность. Вот так в конечном счете примиряются иметь и быть, не в Царстве, но в твоем разуме. Алтарь — единственная его реальность. Алтарь предельно ясен в мысли, будучи отражением совершенной Мысли. Твое верное мышление видит лишь братьев, видя всё в своем собственном свете.
5. Бог Самолично осиял твой разум и сохраняет его осиянным Своим Светом, поскольку разум твой и есть Его Свет. В том нет сомнений, но если и возникнет у тебя вопрос, то на него тотчас же дан ответ. Этим Ответом — установлением факта, что сомневаться в реальности и значит задавать бессмысленные вопросы — просто упраздняется вопрос. Вот почему Святой Дух их никогда не задает. Его единственная функция — упразднять сомнительное и приводить таким путем к определенности. Уверенные — всегда спокойны, ибо в них нет сомнений. Они не вопрошают, ибо сомнения не закрадываются в их разум. Это хранит их в абсолютной безмятежности, поскольку они разделяют ее, зная, кто они есть.
IV. Исцеление как признание истины
1. Истину можно только признать, и нужно только признать, вдохновение — от Святого Духа, определенность же — от Бога, согласно Его законам. То и другое следовательно приходит от одного Источника, поскольку вдохновение идет от Голоса, Господнего Глашатая, определенность — от законов Божьих. Исцеление не исходит непосредственно от Бога, Который знает Свои творенья в их полноте. И всё же, исцеление — от Бога, ибо оно идет от Его Голоса и Его законов. Оно есть результат того и другого в таком состоянии, где разум не знает Бога. Подобное состоянье Богу неведомо и следовательно такого состояния не существует, но спящие этого не осознают. А не осознавая, они не знают.
2. Святой Дух должен через тебя же учить тебя тому, что Он — в тебе. Это — промежуточный шаг к познанию того, что ты — в Боге, ибо ты — часть Его. Чудеса, вдохновляемые Святым Духом, не различаются по трудности, поскольку все части творения принадлежат одному порядку. На то есть Божья Воля и твоя. Законы Божие установили это, а Дух Святой тебе о том напоминает. Когда ты исцеляешь, ты помнишь законы Сущего и забываешь о законах эго. Я прежде говорил, что забывание есть средство лучшего запоминания. Поэтому правильно воспринятое забвение не есть антипод запоминания, воспринятое ложно забвение рождает восприятие конфликта с чем–то еще, сопутствующее всякому ложному восприятию. Воспринятое верно забывание может служить путем избавления от конфликта, как, впрочем, и всякое правильное восприятие.
3. Эго не желает передавать всем знание того, что само постигло, поскольку это расстроило бы его планы. Поэтому оно по–настоящему ничему не учится. Святой Дух учит тебя использовать всё, созданное эго, чтобы учить обратному "постигнутому" им. Тип обучения так же безотносителен, как и определенная способность, используемая в этом обучении. Всё, что от тебя требуется, это усилие постичь, ибо у Святого Духа есть единая цель для всех усилий. Если различные способности достаточно долго направлять к единой цели, они объединятся. Это произойдет, поскольку они будут направляться по одному руслу в одном направлении или по одному пути. Тогда, в конце концов, все они вносят свой вклад в один конечный результат, и в силу этого подчеркивается скорей их схожесть, нежели различие.
4. Все способности, поэтому, нужно отдать Святому Духу, Который знает правильное применение для них. Он их использует только для исцеления, ибо Он знает тебя единым целым. Исцеляя, ты постигаешь полноту, а постигая полноту, ты учишься помнить Бога. Ты позабыл Его, но Святой Дух понимает, что твое забвение необходимо перевести на путь воспоминания.
5. Цель эго едина в той же мере, что и цель Святого Духа, и именно поэтому обе цели не примирить ни коим образом, ни в коей мере. Цель эго всегда — разделить и обособить. Святой же Дух всегда стремится объединить и исцелить. Когда ты исцеляешь, ты исцелен, ведь Дух Святой не видит степеней трудности в исцелении. Исцеление есть путь искоренения веры в различия, поскольку исцеление — единственная возможность воспринять Сыновство единым целым. Такое восприятие, следовательно, находится в согласии с законами Божьими, даже в таком состоянии, когда разум — не в ладу с Его. Сила правильного восприятия столь велика, что ею разум приводится в согласие с божьим Разумом, поскольку служит Его Голосу, который — во всех вас.
6. Думать, что ты способен противостоять Господней Воле, есть заблуждение. Эго верит в подобную свою способность и в то, что может предложить тебе в дар собственную "волю". Тебе не нужен подобный дар. Это — не дар. Это — ничто. Бог одарил тебя таким даром, который ты одновременно имеешь и который ты есть. Когда ты им не пользуешься, ты забываешь, что имеешь его. О том не помня, ты не знаешь, кто ты такой. Исцеление, поэтому, есть путь приближения к знанию через мышление, согласное с законами Божьими и признание их универсальности. Без этого признания ты сделал Божий законы для себя бессмысленными. Они, однако, не бессмысленны, коль скоро всякий смысл держится ими и в них.
7. Ищи же прежде Царства Божьего, ибо лишь там истинно действуют законы Божьи, и они действуют истинно лишь потому, что сами они — законы истины. Но только этого ты и ищи, ведь ничего другого не найти. Нет ничего другого. Бог — Всё во всем, в самом буквальном смысле слова. Всё бытие — в Нем, Кто Сам и есть всё Бытие. Ты, следовательно, в Нем, поскольку твое бытие — Его. Исцеление — это путь забыть об ощущении опасности, рожденном эго в тебе, не признавая его присутствия и в твоем брате. Это укрепляет силу Святого Духа в вас обоих, ибо является отказом признать страх. Любви только и нужно это приглашение. Она свободно приходит ко всему Сыновству, будучи тем, что Сыновство есть. Через свое пробуждение к ней ты просто забываешь о том, что не есть ты. А это дает тебе возможность помнить, кто ты такой.
V. Исцеление и неизменность разума
1. Тело — не более, чем остов для развития способностей, весьма далекий от того, для чего они используются. А это уже есть решение. Последствия подобного решения настолько очевидны, что не требуют пояснений; решение же Святого Духа использовать тело только для взаимосвязи имеет настолько прямое отношение к исцелению, что это и впрямь нуждается в пояснении. Неисцеленный целитель явно не понимает своего призвания.
2. Общаться могут только разумы. Поскольку эго неспособно заглушить импульса к общению, который есть одновременно и импульс к творчеству, ему остается только учить тебя, что тело способно и общаться, и творить, поэтому–то в разуме и нет необходимости. Таким образом, эго пытается убедить тебя, будто тело способно действовать как разум, и следовательно оно самодостаточно. Но мы уже постигли, что поведение не является уровнем обучения или изучения, ибо ты можешь действовать в согласии с тем, во что не веришь. Это, однако, тебя ослабит и как учителя, и как ученика, ибо уже неоднократно повторялось: ты учишь тому, во что веришь. Урок, в котором нет последовательности, будет плохо преподнесен и плохо выучен. Если ты учишь и недугу, и исцелению, то ты — и плохой учитель, и плохой ученик.