Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2840

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Две кардинальные ошибки влечет за собой подобная попытка. Во–первых, строго говоря, конфликт не спроецировать, ибо в нем невозможно соучастие. Любая попытка сохранить одну его часть и избавиться от другой лишена смысла. Помни, что противоречивый учитель — плохой учитель и плохой ученик. Его уроки путаны, а их обобщающая ценность ограничена его собственной запутанностью. Вторая ошибка — идея, будто бы верный способ избавиться от чего–то нежеланного — это его отдать. Именно отдавая что–либо, ты его сохраняешь. Убеждение, что увидев его вне себя, ты исключил его из себя, есть полное искажение способности продолжать себя. Вот почему те, кто проецируют, всегда так зорко бдительны в отношении собственной безопасности. Они боятся, что их проекции вернутся к ним и причинят им вред. Полагая, что вымарали спроецированное из собственного разума, они, однако, верят, что оно стремится вновь туда вползти. А поскольку проекции не покидали своих источников, то проецирующие вынуждены вовлекать себя в постоянную активность, во избежание осознания этого.

4. Ты не способен вечно заблуждаться относительно другого, не заблуждаясь вечно относительно себя. Иначе и быть не может, поскольку разум не разделить на части. Фрагментация означает раскол на множество частей, но разум не нападает и на него нельзя напасть. Вера в обратное (извечная ошибка эго) лежит в основе его использования проекции. Эго не понимает, что такое разум, а потому не понимает, что такое ты. Однако, его существование зависит от твоего разума, поскольку эго — это твоя вера. Эго есть путаница в отождествлении. Не имея последовательной модели, оно никогда не развивалось последовательно. Оно — продукт ложного применения Божьих законов искаженными разумами, ложно использующими свою силу.

5. Не бойся эго. Оно зависит от твоего мышления, и, создав его своею верою в него, ты в состоянии его рассеять, лишив его подобной веры. Не проецируй на другого ответственность за свою веру в эго, иначе ты эту веру сохранишь. Пожелав принять на себя полную ответственность за существование эго, ты отказываешься и от атаки, и от гнева, ибо они приходят с попыткой спроецировать на других ответственность за собственные ошибки. Однако приняв эти ошибки как свои, не сохраняй их. Отдай их быстро Святому Духу для полного уничтожения, дабы все их последствия исчезли из твоего разума и из Сыновства в целом.

6. Святой Дух станет учить тебя восприятию, выходящему за рамки твоей веры, ибо истина — за пределами веры, а Его восприятие истинно. Забыть об эго можно в любой момент, ибо оно — всецело неправдоподобная вера, и никто не сохраняет веру, которую считает неправдоподобной. Чем больше ты об эго узнаёшь, тем больше понимаешь, что доверять ему нельзя. Неправдоподобное нельзя понять, поскольку оно невероятно, бессмысленность восприятия, основанного на невероятном, очевидна, но его часто не распознают как невероятное, ибо оно создавалось верой.


7. Вся цель этого курса — учить тебя, что эго невероятно и навсегда останется невероятным. Ты, создавший его своею верой в невероятное, не можешь к этому выводу прийти один. Принятием Искупления для самого себя ты принял решение против веры в возможность быть одному, тем самым рассеивая идею разделения и утверждая свое истинное тождество со всем Царством Небесным, буквально как с частью себя. Подобное отождествление — за гранью всех сомнений, равно как и за гранью убеждений. Твоя полнота беспредельна, ибо бытие есть беспредельность.
IX. Продолжая Царство
1. Только ты можешь ограничить свою творческую силу, но Бог желает ее освободить. Он в той же мере не желает тебе отказываться от своих творений, в какой Он не желает лишать Себя — Своих. Так не лишай Сыновство своих даров, иначе ты себя лишаешь Бога. Эгоизм — от эго, но полнота твоего Я — от духа, ибо так Бог сотворил его. Святой Дух обитает в той части разума, которая лежит между эго и духом; Он всегда посредничает между ними в пользу духа. Эго воспринимает это как пристрастие и реагирует как на заговор против себя. Для духа это — истина, ибо он, зная собственную полноту, не в состоянии и помыслить о части разума, из коей он мог быть исключен.

2. Дух знает, что сознание всех его братьев включено в его собственное, как оно включено в Божье. Могущество всего Сыновства и его Творца есть, следовательно, собственная полнота духа, придающая его творению равную полноту и равное совершенство. Эго не одолеть целокупности, включающей в себя Бога, а любая целокупность должна включать в себя Бога. Все, что Он сотворил, наделено всей Его силой, ибо оно есть часть Его и разделяет с Ним Его Бытие. Творение — антипод потери, равно как благословение — антипод жертвы. Бытие должно продолжаться. Таким путем оно поддерживает знание себя. Подобно своему Творцу, дух стремится поделиться своим бытием. Сотворенный соучастием, он желает творить. Он не желает ограничить Бога, напротив, он желает продолжить Его Бытие.

3. Продолжение Господня Бытия — единственное назначение духа. Полноту духа можно ограничить не более, чем полноту его Творца. Полнота и есть продолжение. Вся суть системы мышления эго препятствует продолжению и тем препятствует осуществлению твоей единственной функции. Следовательно, мышление эго препятствует твоей радости, и ты воспринимаешь себя несостоявшимся. Когда ты не творишь, ты ощущаешь нереализованность, но Богу нереализованность неведома, и, следовательно, ты творишь. Возможно, ты не знаешь собственных творений, но это помешает их реальности не более, чем твоя неосведомленность о собственном духе помешает его бытию.



4. Царство продолжает себя вечно, ибо оно — в Разуме Божьем. Тебе неведомо блаженство, ибо неведома полнота собственного Я. Исключи любую часть Царства из себя, и ты — не полон. Расщепленный разум не воспринимает своей полноты и чуду его полноты необходимо сойти на него и исцелить его. Это пробуждает в нем полноту и восстанавливает его для Царства благодаря принятию разумом собственной полноты. Абсолютное понимание разумом полноты собственного Я делает эгоизм невозможным, а продолжение — неизбежным. Вот почему в Царстве — полный покой. Дух полностью осуществляет свою функцию, а только полное осуществление есть покой.

5. Твои творения для тебя защищены, поскольку Дух Святой в твоем разуме осведомлен о них и может привнести их в твое сознание, как только ты Ему позволишь. Твои творения — в твоем разуме как часть твоего собственного бытия, ибо твои свершения включают их. Творения любого Сына Божьего — твои, поскольку каждое творение принадлежит всем Божьим Сыновьям, будучи сотворенным для всего Сыновства в целом.

6. Ты не был безуспешен в увеличении наследия Сынов Господних, поэтому ты преуспел и в сохранении этого наследства для себя. Поскольку дар наследия был актом Божьей Воли, Он отдал его тебе навечно. Своею Волею отдав тебе его навечно, Он дал тебе и средство сохранить его. Так ты и сделал. Лишь для безумных в неповиновении Господней Воле есть смысл. В истине неповиновение невозможно. Полнота твоего Я, как и Господня, беспредельна. Подобно Его полноте, Она — в покое совершенном и продолжает себя вечно. Ее сияние столь лучезарно, что Она творит в совершенной радости и целокупностью Своей рождает только целокупное.

7. Не сомневайся: ты не потерял ни собственного Тождества, ни продолжений, которые поддерживают Его покой и полноту. Чудеса суть выражение этой уверенности. Они отражают и твое подлинное тождество с твоими братьями, и осознание того, что твое тождество поддерживается собственным продолжением. Чудо — это урок целостного восприятия. Включив в урок любую часть целого, ты включил в него все целое.
X. Смешение боли и радости
1. Подобно миру, Царство есть результат определенных предпосылок. Возможно, тебе удавалось довести рассуждения эго до их логического конца, явившегося полной путаницей во всем. Предвидя подобный результат, ты бы его не пожелал. Единственной причиной, по которой тебе желанна какая–либо часть его, может быть то, что ты не видишь итога в целом. Ты соглашаешься взглянуть на предпосылки эго, но не на их логический исход. Не так ли поступаешь ты и с Божьими посылками? Твои творения — логический итог Его посылок. Его мышление учредило их для тебя. Они — там, где им и надлежит быть. Творения принадлежат твоему разуму как часть твоего тождества с Его Разумом, но состояние твоего разума и признание того, что в нем, зависит от твоего представления о своем разуме. Каковы бы ни были эти убеждения, они — те предпосылки, которые определят, что именно ты примешь в свой разум.


2. Вне всякого сомнения, ты способен принять в свой разум то, чего там нет, и отрицать, что есть. Но даже отрицая функцию, которую Сам Бог через Свой Разум дал твоему, ты ей не в силах помешать. Она — логическое следствие того, что ты есть. Способность видеть логический исход зависит от желания его увидеть, но истинность его безотносительна к твоим желаниям. Истина — это Воля Божья. Разделишь Его Волю — и ты разделишь всё, что знает Он. Но отвергая Его Волю как свою, ты отрицаешь Его Царство и свое.

3. Святой Дух поведет тебя путем, который исключает любую боль. Никто не стал бы возражать против подобной цели, узнав ее. Проблема совсем не в том, глаголет ли Святой Дух истину, а в том, желаешь ли ты внимать Его словам. В том, что такое боль, ты разбираешься не более, чем в радости; по сути, ты склонен их путать. Главная функция Святого Духа — учить тебя их различать. Всё радостное для тебя мучительно для эго, и покуда ты сомневаешься в том, кто ты есть, ты будешь путать радость с болью. Такая путаница и есть источник идеи жертвы. Внимай Святому Духу, и ты станешь избавляться от эго. Но ты не будешь жертвовать ничем. Напротив, ты будешь всё обретать. Когда бы ты поверил в это, не было бы и конфликта.

4. Вот почему ты должен доказывать себе очевидное. Оно не очевидно для тебя. Ты веришь, что в твоих интересах — идти наперекор Господней Воле. Ты также веришь, что возможно идти наперекор Господней Воле. Следовательно, ты веришь, что невозможный выбор, желанный и пугающий одновременно, тебе доступен. Но Бог изъявляет Волю. Он не загадывает желаний. Воля Твоя столь же могущественна, сколь Его, ибо она и есть Его. Желания эго ничего не значат, поскольку эго желает невозможного. Ты тоже способен возжелать немыслимого, но изъявлять волю можно только с Богом. В том — слабость эго, и твоя сила.

5. Святой Дух всегда на твоей стороне, всегда с твоею силой. Покуда ты избегаешь Его водительства любым путем, ты хочешь оставаться слабым. Но слабость страшит. Тогда о чем еще свидетельствует подобное решенье, если не о желании оставаться в страхе? Святой Дух никогда не просит жертвы, эго же требует ее всегда. Когда ты полностью сбит с толку подобным различием в побуждениях, то этим ты обязан исключительно проекции. Проекция есть путаница в побуждениях, и в силу этой путаницы доверие становится немыслимым. Никто не радуется, следуя за водителем, которому не доверяет; из этого, однако, не следует, что водитель не достоин доверия. В этом случае всегда доверия не достоин ведомый. Но и это скорей всего вопрос его собственного убеждения. Веря, что сам способен на предательство, он всё вокруг себя считает вероломным. И только потому, что он выбрал не того наставника. Не в состоянии следовать ему без страха, ведомый ассоциирует любое водительство со страхом и вообще отказывается от наставника. Неудивительно, что результат подобного решения — полная неразбериха.


6. Святой Дух, как и ты, достоин полного доверия. Бог доверяет тебе, поэтому твоя надежность несомненна. Она останется навечно вне сомнений, как глубоки бы ни были твои сомнения. Я прежде говорил, что ты — Господня Воля. Воля Его — не пустая прихоть, и твое отождествление с Его Волей — не дело выбора, ибо она — то, что ты есть. Моя сопричастность Его Воле — не вопрос выбора, как может показаться. Всё разделение целиком заключено в этой ошибке. Единственный путь избавления от ошибки, — решить, что ты не должен ничего решать. Всё уже было дано тебе решением Божьим. В том Его Воля, и ты не в состоянии отменить ее.

7. Даже отказ от твоей ложной прерогативы принятия решений, которую так ревностно оберегает эго, не осуществляется твоим желанием. Это сделано за тебя Божьей Волей, не оставившей тебя сиротой. Голос Его научит тебя отличать радость от боли и выведет тебя из путаницы, созданной тобой. Нет путаницы в разуме Господня Сына, чья воля должна быть Волею его Отца, ибо Отцова Воля есть Его Сын.

8. Чудеса — в согласии с Волей Бога, Чьей Воли ты не знаешь, ибо находишься в смятении по поводу своей. А это означает полное смятение по поводу того, кто ты такой. Если ты — Божья Воля, но не приемлешь Ее, то ты себе отказываешь в радости. Чудо поэтому служит уроком в том, что такое радость. Будучи уроком в сопричастности, чудо есть урок любви, которая и есть радость. Таким образом, каждое чудо — это урок истины а, предлагая истину, ты познаешь разницу между болью и радостью.
XI. Состояние милосердия
1. Святой Дух всегда тебя наставит на путь истины, ибо радость твоя — Его. Такова Воля Его для всех, ибо Он говорит за всё Царство Божие, которое и есть радость. Поэтому следовать за ним, — самая легкая вещь в мире, единственно легкая вещь в мире, ибо она — не от мира сего. Идти за ним естественно. Мир же идет наперекор твоему естеству, будучи не в ладу с законами Божьими. Мир воспринимает степени трудности во всем. И только потому, что эго не воспринимает ничего — полностью желанным. Показывая себе, что нет порядка трудности в чудесах, ты убедишь себя, что в твоем естественном состоянии трудностей нет вообще, ибо это состояние — состояние милосердия.

2. Милосердие — естественное состояние каждого Сына Божьего. Вне этого состояния он — вне своего естественного окружения и не функционирует нормально. Всё, что он делает, вызывает напряжение, ибо он не был сотворен для окружения, созданного им самим. Поэтому он не может ни приспособиться к нему, ни приспособить его к себе. Не стоит и пытаться. Сын Божий счастлив только зная, что он — с Богом. Только в