Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2841

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подобном окружении не возникает стресса, ибо оно — его естественное окружение. Это также единственное окружение, достойное Божьего Сына, ибо его собственная ценность превосходит всё, что он способен создать.

3. Взгляни на царство, созданное тобою, и справедливо оцени его. Достойно ли оно быть домом чада Божьего? Дает ли оно защиту сыновнему покою и озаряет ли его любовью? Хранит ли его сердце недосягаемым для страха и позволяет ли ему вечно отдавать, не ощутив потери? Учит ли оно Сына тому, что в дарении — его радость, и что Сам Бог благодарит его за щедрость? Только в подобном окружении возможно твое счастье. Ты не способен сам создать такого окружения, как не способен сам создать себя. Твое окружение сотворено для тебя точно так же, как ты сотворен для него. Господь печется о Своих чадах, ни в чем им не отказывая. Когда же они отказывают Ему, они не знают этого, ибо отказывают себе во всем. Ты, кто способен одарить Любовью Божьей всё, что видишь, трогаешь и помнишь, буквально отказываешь себе в Царствии Небесном.

4. Я призываю тебя помнить: Я выбрал тебя обучать Царство Царству. В этом уроке нет исключений, ибо в отсутствии исключений и заключается урок. Каждый Сын, вернувшийся с этим уроком в своем сердце в Царство, исцелил Сыновство и Бога возблагодарил. Всякий, постигший этот урок, становится идеальным учителем, ибо урок постигнут от Святого Духа.

5. Когда в разуме — только свет, разум и знает только свет. Его собственное сияние освещает всё вокруг него и, продолжаясь во тьму других разумов, преображает эту тьму в величие. В них — Божие Величие, которое тебе необходимо признать, и оценить, и знать. Признать Величие Господне в твоем брате — значит принять свое собственное наследие. Всем поровну дает Господь. Признав в ком бы то ни было Его дар, ты понимаешь, что Им дано тебе. Нет ничего легче, чем признать истину. Это признание мгновенное, ясное и естественное. Ты приучал себя не признавать ее, и это было неимоверно трудно для тебя.

6. Из своего естественного окружения ты, вероятно, мог спросить: "Что есть истина?", поскольку истина есть окружение, которым и для которого ты сотворен. Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. Тебе неведомы твои творения, поскольку ты не знаешь своих братьев, творивших их заодно с тобой. Я уже говорил, что только всё Сыновство достойно быть Господним со–творцом, ибо лишь всё Сыновство может творить, как Он. Всякий раз, исцеляя брата признанием его ценности, ты признаёшь его творческую силу — и свою. Ему не потерять того, что ты в нем признаёшь, и слава, которую ты видишь в нем, должна принадлежать тебе. С тобой он — Божий со–творец. Отрицая его творческую силу, ты отрицаешь свою собственную, а заодно и силу Бога, сотворившего тебя.


7. Истину нельзя отрицать частично. Ты не знаешь своих творений, ибо не знаешь их творца. Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. Твои творения способны учредить твою реальность не более, чем ты способен учредить реальность Божью. Но знать ты в состоянии как ту, так и другую. Бытие познается сопричастностью. Поскольку Бог разделяет с тобою Свое Бытие, ты можешь знать Его. Но также ты должен знать всех, Им сотворенных, чтобы знать то, что они разделяют. Без своего Отца ты не узнаешь собственного отцовства. Царство Божие объединяет всех Его Сыновей и их детей, которые подобны Сыновьям, так же как те подобны своему Отцу. Знай Божьих Сыновей, и ты познаешь все творение.


Глава 8 - ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
I. Направление учебного плана
1. Не ради знания мы изучаем данный курс. Ради покоя. Покой есть предпосылка знания лишь потому, что в противоречивом разуме покоя нет, а он — условие знания, ибо покой — условие Царства. Знание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. Это есть результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемой, не Божьей Воли. Знание есть Его Воля. Противясь Его Воле, разве ты можешь знать? О том, что предлагает знание, я уже говорил, но видимо ты всё еще не полностью желаешь этого. Иначе ты не отринул бы его с такой готовностью, как только твоей верности потребовало эго.

2. Помехи эго кажется препятствуют твоей учебе, однако у него нет силы тебе мешать, если, конечно, ты не наделишь его подобной силой. Голос эго — это галлюцинация. Не ждешь же ты, что оно скажет: "Я — нереально". Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. Необходимо только дать им трезвую оценку в плане воздействия на тебя. Если ты их не пожелаешь, не пожелав терять покой, они будут изъяты для тебя из твоего мышления.

3. Каждый твой ответ эго — это призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. Но в той войне у тебя нет оппонента. И только так отныне нужно реинтерпретировать реальность во имя сохранения покоя. Те, в ком ты видишь своих врагов, — часть твоего покоя, от коего ты отказываешься, на них напав. Возможно ли иметь то, от чего отказываешься? Дабы иметь что бы то ни было, необходимо это разделять, но отказаться в одиночку от него нельзя. Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. Подобное условие столь чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно.

4. Прошлое обучение было неверным уже лишь потому, что оно не сделало тебя счастливым. На одном этом основании в ценности его следовало усомниться. Поскольку обучение нацелено на перемены (а перемены — всегда цель обучения), доволен ли ты переменами — итогом твоей учебы? Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, имея в виду, что ты не получил того, чего хотел.

5. Учебный план Искупления противоположен твоему собственному плану, и так же противоположны их результаты. Если твой план не сделал тебя счастливым, и если для тебя желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. Прежде всего, надлежит изменить направление плана. Осмысленный план исключает непоследовательность. Если он создается двумя учителями, исходящими из диаметрально противоположных концепций, объединенного плана не получится. Если же план осуществляется двумя подобными учителями одновременно, они будут помехой один другому. Это приводит к нестабильности, а не к переменам. Колеблющиеся не имеют направления. Они не в состоянии выбрать одно направление, поскольку им не отрешиться от другого, даже если его не существует. Их противоречивый план учит их тому, что все направления возможны, и не дает им логического обоснования для выбора.


6. Бессмысленность подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. Их общий план — невыполнимая задача. Они учат тебя совершенно разному и разными методами, что, вероятно, было бы возможно, когда бы оба не учили тебя твоей сущности. Твоя реальность не затронута ни одним из них, но слушая обоих, твой разум раздваивается в вопросе о твоей реальности.
II. Различие между свободой и неволей
1. Логическое обоснование выбора, однако, существует. Лишь одному Учителю известна твоя реальность. Если цель плана — убрать помехи на пути к такому знанию, ты должен этому учиться у Него. Эго не знает, чему тебя учить. Оно пытается учить тому, что ты такое, не зная, кто ты такой. Эго — великий эксперт в путанице. Ничто другое его пониманию недоступно. Следовательно, будучи как учитель в полном замешательстве, эго тебя сбивает с толку. Даже если бы и удалось полностью игнорировать Святой Дух, что неосуществимо, то и тогда у эго не научиться ничему, поскольку оно ничего не знает.

2. Есть ли какой–либо резон для выбора подобного учителя? Не лучше ли отбросить его учение целиком? К такому ли учителю Сын Божий обращается, чтобы найти себя? Еще ни разу эго не дало чему–либо осмысленный ответ. Разве твой личный опыт обучения у эго не подтверждает его несостоятельность как будущего учителя? Однако не только этим эго вредило твоей учебе. Ученье радостно, когда оно ведет тебя естественным путем и обеспечивает развитие всех твоих данных. Когда же тебя учат наперекор твоей природе, учение впрок нейдет, ибо ведет к лишению свободы. Воля твоя — в твоей природе и следовательно против твоей природы не пойдет.

3. Эго не в состоянии тебя учить, пока свободна твоя воля, ибо ты просто не станешь слушать. Воля твоя свободна, и нет ее на то, чтобы ты был в неволе. Вот почему эго есть отрицание свободной воли. Бог никогда тебя не принуждает, ибо Он разделяет с тобою Свою Волю. Голос Его учит только в согласии с Его Волей, однако урок Святого Духа совсем не в этом, поскольку это — твоя суть. Урок же в том, что нет разлада между Господней Волей и твоей, ибо они — одно. Этим и упраздняется всё, чему пытается учить эго. Следовательно, конфликта не должно быть не только в направлении учебного плана, но и в содержании его.

4. Эго пытается учить, будто твое желание — противиться Господней Воле. Подобный противоестественный урок непостижим, попытка выучить его есть посягательство на твою свободу и вызывает страх перед собственной волей именно потому, что она свободна. Святой Дух противится любому ущемлению свободы воли Божьего Сына, отлично зная, что воля Сына есть Воля его Отца. Ведя тебя путем свободы, Святой Дух учит пренебрегать помехами и устремлять свой взор за их пределы.


5. Мы уже говорили, что Дух Святой учит тебя различию меж радостью и болью. Иными словами, Он учит тебя отличать свободу от неволи. Подобного различия не сделать без Него, ведь ты себя учил, что несвобода и есть свобода. Веря в их идентичность, возможно ли их различить? Разве к той части разума, которая тебя учила идентичности свободы и неволи, ты обратишься за разъяснением отличий между ними?

6. Учение Святого Духа имеет только одно направление и одну цель. Оно направлено к свободе, а цель его есть Бог. Но Дух Святой не представляет Себе Бога без тебя, ибо не в Божьей Воле быть без тебя. Когда же ты поймешь, что твоя воля есть Божья Воля, твое желание быть без Него станет столь же немыслимо, как и Его желание быть без тебя. В этом — свобода, и в этом — радость. Откажешь в них себе, и ты отказываешь Богу в Его Царстве, ибо Он сотворил тебя для радости и ради свободы.

7. Когда я говорил: "Вся сила и слава твоя, ибо Царство Его", вот что я имел в виду: Воля Господня беспредельна, и вся сила и слава — в ней. Воля Господня безгранична в покое, силе и в любви. Ей нет границ, поскольку продолжение ее бескрайне, и она превосходит всё сущее, ибо всё сущее ею сотворено. Сотворением всего она сделала всё частью себя. Ты — Божья Воля, ибо так ты сотворен. Поскольку твой Творец творит только подобное Себе, то ты — Ему подобен. Ты часть Того, Кто есть вся сила и слава, поэтому ты — беспределен, как и Он.

8. К чему еще, если не к силе и не к славе Дух обращается Святой за возрождением Царства? Значит, Он просто обращается к сущности Царства за его собственным признанием того, что оно есть. Как только это признание к тебе придет, ты принесешь его непроизвольно каждому, ибо ты каждого признал. Своим признанием ты пробуждаешь их признание, а их признанием продолжается твое. Пробуждение легко и радостно распространяется волной по Царству в ответ на Божий Зов. Это — естественный ответ каждого Сына Божьего Голосу — Глашатаю его Творца, поскольку это Голос его творений и его собственного продолжения.
III. Святая встреча
1. "Слава Господу в вышних" и слава тебе, ибо Он так повелел! Проси и будет тебе дано, ибо тебе уже дано. Проси света и познай, что ты есть свет. Желая понимания и просветления, ты их постигнешь, ибо твое решение постичь — это решение внимать Учителю, Который знает свет и значит может учить тому тебя. Познанию твоему предела нет, поскольку нет предела разуму. Его учению предела нет, ведь Он и сотворен, чтобы учить. Понимая свою функцию в совершенстве, Он и исполняет ее в совершенстве, ведь в этом — Его радость и твоя.