Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2846
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Божье Единство нераздельно с нашим, ибо Его Единство превосходит наше. Со мной соединиться — значит восстановить Его могущество в тебе, поскольку мы его разделяем. Я предлагаю тебе только признание Его могущества в тебе, но здесь–то и лежит вся истина. Объединяясь друг с другом, мы объединяемся с Ним. Слава союзу Бога с Его Святыми Сыновьями! Чудеса, нами творимые, свидетельствуют Воле Отца адресованной Сыну и нашей радости объединения в Его Воле.
4. Со мной соединяясь, ты оставляешь эго, ведь я отверг его в себе и потому не в состоянии соединиться с твоим эго. Наш союз, поэтому, есть способ избавиться от твоего эго. Истина в нас обоих превыше эго. Наш успех в преодолении эго обеспечен Богом, и я разделяю эту уверенность в успехе за нас обоих и за всех нас. Я приношу Божий покой всем Его детям, ибо я получил покой от Него для всех. Ничто не одолеет нашу объединенную волю, ибо ничто не одолеет Божью Волю.
5. Желаешь ли ты знать, что предназначено тебе Господней Волей? Спроси меня, кто знает это за тебя, и ты о том узнаешь. Я никогда не откажу тебе ни в чем, как мне ни в чем не отказывает Бог. Странствие наше есть путь обратно — к Богу, Кто есть наш дом. И если где–то на пути к покою возникнет страх, он будет означать, что эго пытается к нам присоединиться, но сделать этого не может. Чувствуя поражение и разгневанное этим, оно, вообразив себя отвергнутым, замыслит мщение. Но я — с тобою, и ты для его возмездия неуязвим. В странствии этом вместо эго ты выбрал спутником меня. Не пытайся же удержать и эго, и меня, иначе ты попытаешься идти в двух разных направлениях и потеряешь свою дорогу.
6. Путь эго — не мой путь, но также и не твой. Только одно направление указывает Дух Святой для всех, и направление, которое Он указал мне, — твое. Давай же, не упустим Его направление из виду, пойдя у иллюзий на поводу, ибо только иллюзия другого направления способна заслонить то, о котором Голос Божий глаголет в нас. Не придавай же эго силу мешать нам в нашем странствии. Собственной силы у него нет, поскольку дорога наша — к истине. Оставь все заблуждения позади и всякую попытку эго задержать тебя преодолей. Я иду перед тобой, поскольку я — вне эго. Дай же мне руку, ведь ты желаешь преступить границы эго. Не будет недостатка в моей силе, и, пожелав, ты сможешь разделить ее со мною. Я с радостью и добровольно ею делюсь, ибо ты нужен мне не менее, чем я — тебе.
VI. Сокровище Господне
1. Мы — единая воля Сыновства, чья полнота — для всех. Мы вместе начинаем странствие обратно и собираем наших братьев, и вместе продолжаем путь. Любое возрастание в нашей силе предложено всем, чтоб и они могли оставить свою слабость, и своей силы добавить нам. Нас ожидает радушие Господне; Он будет нас приветствовать, как я приветствую тебя. Не забывай Божьего Царства ни за какие миром сулимые блага.
2. Мир ничего не в состоянии добавить к силе и славе Бога и Его Святых Сынов, но если они видят мир, то он их делает слепыми по отношению к Отцу. Нельзя знать Бога и одновременно видеть мир. Только один из них реален. Я прихожу затем, чтобы сказать: не ты решаешь, кто из них реален. Иначе ты уничтожил бы себя. Но Бог не пожелал уничтожения Своих творений, поскольку Он Их сотворил для вечности. Воля Его спасла тебя не от тебя, но от твоей иллюзии себя. Он спас тебя для тебя.
3. Восславим же Его, отвергнутого миром, ибо над Божьим Царством не властен мир. Тот, кто Всевышним сотворен, находит свою радость только в вечном, вовсе не потому что обойден чем–то другим, а потому, что ничто другое недостойно его. То, что творит Всевышний вкупе со своими Сыновьями — вечно, и в этом, и только в этом черпают они свою радость.
4. Слушай легенду о блудном сыне и постигай, в чем заключается сокровище Господне и твое: сей сын оставил дом и любящего отца и думал, что промотал всё самое ценное, не понимая тщеты всего, что было сокровищем в его глазах. Стыдился он вернуться в отчий дом, зная, какую боль причинил родителю. Когда он всё же возвратился в дом отца, тот принял его с распростертыми объятиями, ведь сын и был его сокровищем. А больше ничего отцу не было нужно.
5. Сущему нужен только Его Сын — Его единственное сокровище. Твои творения равно желанны для тебя, как и Его творения — для Него. Твои творения — дар Святой Троице, творимые в благодарность за твое сотворение. Они не покидают тебя, так же как ты не покидаешь Бога, но продолжают твое творение, как Бог продолжил себя к тебе. Разве творения Божий находят свою радость в нереальном? А что еще реально, кроме творений Божьих и тех, которые сотворены подобно им? Любовь к тебе твоих творений подобна твоей любви к Отцу за дар творения. Не существует иного дара, который был бы вечен, а следовательно не существует иного подлинного дара. Тогда, возможно ли принять нечто иное или отдать нечто иное и ожидать прихода радости в ответ? А что еще, если не радость, тебе нужно? Ты сам не создал ни себя, ни своей функции. Ты только принял решение быть недостойным как того, так и другого. Тебе, однако, себя не сделать недостойным, ведь ты — сокровище Господне и то, что ценит Он, наделено неоспоримой ценностью. Ценность твоя несомненна, поскольку Бог, разделяя Себя с тобою, утверждает вечную ценность Своего сокровища.
6. Твоя функция — пополнение Божьего сокровища путем творения своего собственного сокровища. Воля Его к тебе есть Его Воля для тебя. Он не лишит тебя творения, ибо в творении — Его радость. Ты свою радость находишь в том же, в чем и Он. Радость Его — в творении тебя, и Он продолжает к тебе Свое Отцовство, дабы ты мог, подобно Ему, продолжить свое собственное отцовство. Ты этого не понимаешь, ибо не понимаешь Его. Тому, кто не приемлет своей функции, не понять, что она такое, и никому не принять своей функции, не зная, кто он такой. Творение есть Божья Воля. Ты Божьей Волей сотворен, чтобы творить. Воля твоя не сотворена раздельно с Его Волей, поэтому и изъявлять ее ты должен так, как Он.
7. "Подневольная воля" ничего не означает, будучи термином противоречивым, по сути своей бессмысленным. Когда ты думаешь, будто не желаешь изъявлять волю заодно с Предвечным, ты просто–напросто не думаешь. Воля Божья есть мысль. Ее не опровергнуть мыслью. Бог не опровергает Сам Себя, а Сыновья Его, подобные Ему, не опровергают ни себя, ни Бога. Но мысль их столь сильна, что, пожелав, они способны заточить в неволю разум Господня Сына. Подобный выбор действительно делает функцию Божьего Сына неведомой ему, но только не Его Творцу. Однако, известная его Творцу, функция эта всегда познаваема для Сына.
8. Тебе необходимо задать себе всего один вопрос: "Желаю ли я знать, что для меня в Отцовой Воле?" Он этого не утаит. Он мне ее открыл, поскольку я просил Его об этом; так я узнал о том, что Им уже дано. Наша функция — действовать сообща, ибо друг с другом врозь мы вообще не можем функционировать. Вся сила Божьего Сына заключена в нас всех, а не в ком–то одном. Бог не желает нам одиночества, ибо Сам не желает быть одиноким. Вот почему Он сотворил Своего Сына, дав ему силу творить с Ним заодно. Творения наши святы, как святы мы, а мы, Сыны Господни, святы так же, как Он. Через свои творения мы продолжаем свою любовь и, таким образом, умножаем радость Святой Троицы. Ты этого не понимаешь, поскольку, даже будучи сокровищем Господним, не видишь в себе ценности. А при таком условии понять что–либо невозможно.
9. Я разделяю с Богом знание той ценности, которую Он придает тебе. Моя преданность тебе — от Него, рожденная моим собственным знанием самого себя и Его. Мы неразлучны. Кого Бог сочетал — не разлучить, а Он с Собою сочетал всех Своих Сыновей. Возможно ль разлучить тебя с твоею жизнью, с бытием твоим? Странствие к Богу — это лишь пробуждение знания о том, где ты находишься всегда и что ты есть вечно. Это есть странствие без расстояния и к цели, вечно неизменной. Истину можно только пережить. Ее не описать словами, не объяснить. Я могу довести до твоего сознания условия, необходимые для ее присутствия, но опыт истины — от Бога. Вместе мы можем выполнить эти условия, но истина осияет тебя сама.
10. То, что Всевышний пожелал тебе, — твое. Своею Волей Он оделил Свое сокровище, чьим сокровищем она стала. Сердце твое там, где твое сокровище, подобно Его сердцу. Блажен ты, Им возлюбленный. Постигни это от меня и освободи святую волю всех, столь же блаженных, как ты.
VII. Тело как средство общения
1. Атака всегда проявится физически. Как только любая ее форма зародилась в твоем разуме, ты неминуемо себя отождествляешь с телом, ибо так эго толкует тело. Тебе не нужно нападать физически, чтобы принять подобную интерпретацию. Ты ее принимаешь, поверив, что с помощью атаки возможно получить желаемое. Когда бы ты не верил в это, идея нападения не казалась бы столь привлекательной. Отождествляя себя с телом, ты неизбежно ощутишь депрессию. Думая о себе подобным образом, дитя Господне умаляет себя и видит своих братьев такими же приниженными. А если только в них и можно было найти себя, господне чадо отрезало себе пути к спасению.
2. Помни, что Дух Святой толкует тело исключительно как средство взаимосвязи. Служа связующим звеном между Богом и разобщенными с Ним Сыновьями, Святой Дух трактует всё, тобою созданное, в свете того, что Он есть. Посредством тела эго разъединяет всё. А для Святого Духа тело есть средство достичь других. Ты не воспринимаешь своих братьев восприятием Святого Духа, ибо не видишь тело только средством в объединении разумов и единении их с твоим разумом и моим. Подобное толкование тела полностью переменит твой взгляд на его ценность. Само же по себе тело ценностью не обладает.
3. Воспользовавшись телом для атаки, ты повредишь себе. Если воспользуешься им для связи с разумом тех, кто верит, что они — тела, и если через тело научишь их, что это совсем не так, ты осознаешь силу собственного разума. Пользуясь телом с этой и только с этой целью, ты не способен применить его в атаке. Служа объединению, тело становится прекрасным уроком сопричастности, ценным до той поры, покамест имеет ценность сопричастность. Таким путем Бог обращает в беспредельное то, чему ты положил пределы. Святой Дух воспринимает тело не так, как ты, поскольку знает, что единственная реальность чего бы то ни было заключена в служении Богу — на благо функции, которую Он дал.
4. Взаимосвязь уничтожает разделение. Атака побуждает к нему. Тело — прекрасно или скверно, миролюбиво или в ярости, полезно или вредоносно, в зависимости от цели, которой оно служит. В теле другого ты увидишь служение той же цели, которой посвятил свое. Если тело становится средством, отданным Святому Духу на благо единения Сыновства, ты не увидишь в нем ничего физического, кроме того, что оно есть. Используй его истинно, и ты увидишь его истинно. Используй его ложно, и ты поймешь его превратно, ибо ты уже так и сделал, ложно использовав его. Толкуя что–либо отлично от Святого Духа, ты не станешь ему доверять. А это поведет к атаке, к ненависти и утрате покоя.
5. Но всякая утрата есть результат неправильного понимания. Потеря любого рода невозможна. И всё же, когда ты видишь в брате физическое существо, сила и слава его "потеряны" для тебя — вместе с твоими силою и славой. Ты на него напал, но прежде ты должен был напасть на самое себя. Откажись от подобного взгляда на него, ради своего собственного спасения, которое должно нести спасение ему. Не позволяй ему унижать себя в твоих глазах, освободи его от его веры в собственную малость, и ты избавишься от этой веры сам. Как часть тебя, он свят. Как часть меня, ты свят. Общаться с частью Бога Самого — значит возвыситься до Царства и его Творца посредством Его Голоса, Который Он учредил, как часть тебя.
6. Возрадуйся тогда, что сам по себе ты ничего не можешь сделать. Ты — не от самого себя. Тот, от Кого ты, даровал тебе и силу, и славу, и с ними ты исполнишь в совершенстве Его Святую Волю, как только примешь ее для себя. Он не лишал тебя Своих даров, но ты считаешь, что ты их отнял у Него. Пусть, ради Имени Его, ни один Божий Сын не остается скрытым, поскольку Его Имя есть имя твое.
7. В Библии говорится: "И слово (или мысль) стало плотью". Строго говоря, это невозможно, поскольку здесь, судя по всему, имеет место перевод из одного порядка реальности в другой. Лишь кажется, что существуют разные степени реальности, подобно степеням трудности в чудесах. Мысль в плоть не обратить иначе, как верой, ибо мысль — не материальна. Однако мысль — это взаимосвязь, в которой может быть использовано тело. Только такое использование тела истинно. Использовать тело наперекор его природе значит утратить из виду цель Святого Духа и таким образом перепутать цель Его учебного плана.
8. Нет ничего более удручающего для ученика, чем план, который ему не одолеть. Чувство его полноценности ущемлено, он угнетен. Столкновение с такой учебной ситуацией, в которой постижение невозможно, — самая огорчительная вещь в этом мире. Она в конечном счете и есть причина того, что мир сам по себе гнетет. Учебный план Святого Духа не удручает, поскольку это — план радостный. Если депрессия явилась результатом обучения, то истинная цель учебного плана утеряна из виду.
9. В сем мире даже тело не воспринимается единым целым. Его назначение видится расчлененным на множество функций, имеющих очень малое (а то и вовсе никакого) отношение друг к другу, поэтому и кажется, будто им управляет хаос. Так оно и есть, когда наставник тела — эго. Но всё совсем иначе, когда наставник тела — Дух Святой. Тело становится тем средством, благодаря которому часть разума, которую ты старался отъединить от духа, способна превозмочь собственные искажения и возвратиться к духу. Храм эго обратится в храм Святого Духа, где преданность эго заместится преданностью Ему. В этом смысле тело и вправду становится храмом Богу; Голос Его обитает в нем, побуждая к такому пользованию телом, которому оно должно служить.
10. Исцеление есть результат использования тела исключительно в целях взаимного общения. Поскольку это естественный процесс, он исцеляет, восстанавливая целостность, что также естественно. Разум — целокупен, а вера в то, что часть его телесна или вообще — не разум, есть бессвязная и нездоровая интерпретация. Разум нельзя материализовать, но он способен проявиться через материальное, если он использует тело так, чтобы уйти за его пределы. Протяжением вовне разум продолжает себя. Границы тела не могут его остановить, иначе тело заблокирует разуму его цель, блокированный разум оказывается уязвимым для атаки, ибо он обратился против самого себя.