Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2795
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. "Никто не приходит к Отцу, как только через меня" не означает, что я в какой–то мере разобщен с тобою или в чем–либо кроме времени отличен от тебя, а времени, на самом деле, нет. Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, а не горизонтальной оси. Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом. В процессе "восхождения" я — выше, ибо без меня пространство между Богом и людьми было бы трудно преодолеть. Я перекрываю это расстояние как твой старший брат, с одной стороны, и как Божий Сын, с другой. Преданность моим братьям сделала меня ответственным за всё Сыновство, которому я придаю совершенство, поскольку разделяю его. На первый взгляд, это может противоречить утверждению: "Я и Отец одно", но имеется и вторая часть этого утверждения — признание, что Отец мой более меня.
5. Откровения косвенно вдохновляются мною, ибо я близок к Святому Духу и мне известна готовность моих братьев к откровению. Так, я могу принести им вниз гораздо больше, чем они снизу могли бы себе стяжать. Святой Дух связывает высшее общение с низшим, всегда храня открытым для откровения прямой канал общения Единого с тобой. Однако откровение не обоюдно. Оно идет от Бога к тебе, но не от тебя к Богу.
6. Чудо сводит до минимума нужду во времени. В продольном или горизонтальном плане признание равенства всех членов Сыновства кажется бесконечным процессом. Чудо, однако, производит мгновенный сдвиг от горизонтального восприятия к вертикальному. А это вводит такой интервал времени, выходя из которого дающий и получающий оказываются гораздо дальше во времени, чем они оставались бы в противном случае — без чуда. Чуду свойственна уникальная способность упразднять время до такой степени, что становится ненужным перекрываемый им интервал. Нет связи между временем, которое занимает чудо, и временем, которое оно перекрывает. Чудо замещает период обучения, который мог занять тысячелетия. Оно достигает это признанием полного равенства между дающим и принимающим, на коем оно и зиждется. Чудо сокращает время, сжимая его и, таким образом, убирая из него определенные интервалы. Делает это оно, однако, в пределах большей временной последовательности.
III. Искупление и чудеса
1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. Ты приходишь ко мне потому, что мне для моего собственного Искупления не нужны чудеса, но я стою в конце его на случай, если тебя постигнет временная неудача. Моя роль в Искуплении — свести на нет твои ошибки, которые тебе не исправить самому. Когда же в тебе восстановлено осознание твоего изначального состояния, ты органически становишься частью Искупления. Разделив мое нежелание принимать ошибку в тебе или в других, ты присоединишься к великому походу за исправление её; тогда внимай моему голосу, учись искоренять ошибку и действуй так, чтобы ее исправить. Сила свершения чудес принадлежит тебе. Я буду предоставлять возможности для чудотворства, в тебе же должны созреть желание и готовность. Свершая чудеса, ты убедишься в своей способности творить, поскольку убежденность приходит через достижение. Способность есть потенциал, достижение — проявление его, а Искупление, естественное ремесло сынов Господних, есть цель.
2. "Небо и земля прейдут" означает, что они перестанут существовать как разные состояния. Слово же мое, которое есть воскресение и жизнь, не прейдет, ибо жизнь вечна. Ты — дело Божьих Рук, а дело Его рук любимо полностью и целиком исполнено любви. Так должен думать о себе человек в сердце своем, ибо такова его сущность.
3. Прощенные становятся средством Искупления. Исполненные духа, они в ответ прощают. Те, кто освобожден, должны объединиться в освобождении своих братьев, ибо таков план Искупления. Чудеса — это путь, в котором каждый служащий Святому Духу разум соединяется со мною для спасения или освобождения всех Божьих тварей.
4. Только я могу творить чудеса непредвзято, ибо я и есть Искупление. У тебя тоже есть роль в Искуплении, которую я укажу тебе. Спроси меня, какие чудеса ты должен сотворить. Это избавит тебя от лишних усилий, так как ты станешь действовать в прямом общении со мной. Безличная природа чуда — его существенная черта, позволяющая направлять использование чуда, а направляемые мною чудеса ведут к глубоко личному опыту откровения. Наставник не контролирует, но он определенно направляет, предоставляя тебе выбор — последовать за ним или нет. А "не введи нас во искушение" означает: "Признай свои ошибки и выбери отказ от них, последовав за мной."
5. Ошибка реально ничем не угрожает истине, всегда способной устоять против нее. По сути уязвима лишь сама ошибка. Царство свое ты волен учредить там, где тебе угодно, но верный выбор неизбежен, если ты будешь помнить, что:
Дух пребывает в состоянии милосердия вечно.
Твоя единственная реальность — дух.
Поэтому, ты пребываешь в состоянии милосердия вечно.
В этом плане Искупление отменяет все ошибки, а значит выкорчевывает источник страха. Когда бы ты ни ощутил в Господних заверениях угрозу, ты всегда защищаешь ложно направленную или неверно адресованную преданность. А проецируя эту угрозу на других, ты их закабаляешь, но лишь в той мере, в какой укрепляешь уже свершенные ими ошибки. Отсюда — их уязвимость к искажениям со стороны других, ибо их самовосприятие уже искажено. И чудотворец может только благословить, а это упраздняет искажения, освобождает их из тюрьмы.
6. Ты всегда реагируешь на то, что воспринимаешь, и в твоем поведении отразится то, что ты воспринял. Золотое Правило советует поступать с другими так, как ты желаешь им поступать с тобой. А это значит, что твое восприятие всех и самого себя должно быть верным. Золотое Правило — правило подобающего поведения. Без правильного восприятия ты не способен правильно себя вести. Поскольку ты и твой ближний — равные члены одной семьи, ты будешь поступать по отношению к обоим согласно твоему восприятию обоих, воспринимая собственную святость, ты станешь обращаться к святости в других.
7. Чудеса исходят из разума, к ним готового. Будучи единым, этот разум устремляется к каждому, даже без ведома самого чудотворца. Природа чудес безлична, поскольку само по себе Искупление едино, объединяя все творения с их Творцом, будучи выражением твоей подлинной сущности, чудо приводит твой разум в состояние милосердия. Тогда он естественным образом приветствует Хозяина внутри и странника снаружи. Когда ты приглашаешь странника вовнутрь, он становится твоим братом.
8. То, что ты можешь не увидеть последствий чуда в твоих братьях, тебя заботить не должно. Чудо всегда будет благословлять тебя. Чудеса, свершения которых с тебя не спрашивают, не утрачивают своей ценности. Они всё так же — выражения твоего собственного состояния милосердия; аспект же действия чуда должен всецело контролироваться мной, ввиду моей полной осведомленности о плане в целом. Безличная природа чудотворного состояния разума гарантирует тебе милосердие, но только мне дано знать, где надлежит пожаловать чудеса.
9. Чудеса избирательны только в том смысле, что они направлены к тем, кто может ими воспользоваться применительно к себе. А поскольку те неизбежно продолжат чудеса к другим, создается нерушимая цепь Искупления. Однако подобная избирательность безотносительна к величине самого чуда, ибо понятие величины существует только в плане, который сам по себе нереален. И поскольку чудо нацелено на возрождение осознания реальности, было бы бесполезно связывать его с законами, управляющими ошибкой, исправить которую и призвано чудо.
IV. Избавление от тьмы
1. Процесс избавления от тьмы включает в себя две стадии. Первая — признание, что тьма не в состоянии ничего скрывать. Обычно этой стадии сопутствует чувство страха. Вторая стадия — признание того, что ты не желаешь ничего скрывать, даже если бы и мог. Эта ступень приносит избавление от страха. Не желая более ничего скрывать, ты не только пожелаешь соборности, но заодно познаешь покой и радость.
2. Реально святость не сокрыть во тьме, но ты способен обмануть себя на этот счет. Этот обман рождает страх, ведь в глубине души ты знаешь, что он — обман, поэтому неимоверными усилиями стремишься превратить его в реальность. Чудо возвращает реальности ее законное место. Реальность принадлежит лишь духу, и чудо признает лишь истину. И так оно рассеивает твои иллюзии о себе, и устанавливает общность с самим собой и с Богом. Чудо присоединяется к Искуплению, направив разум на службу Святому Духу. Это учреждает правильное функционирование разума и исправляет его ошибки, которые всего лишь навсего суть отсутствие любви. Твой разум может быть одержим иллюзиями, но дух свободен вечно. Если восприятие разума лишено любви, то он воспринимает пустую оболочку и не подозревает о духе внутри. Но Искупление возвращает духу его место. Разум, служащий духу, неуязвим .
3. Тьма — это отсутствие света, также как грех — отсутствие любви. У тьмы нет присущих ей уникальных свойств. Она — образец веры в "недостаточность", способной породить только ошибку. Истина всегда обильна. Те, кто понимают и признают, что обладают всем, не знают ни в чем нужды. Цель Искупления — всё возвратить тебе, вернее, всё возродить в твоем сознании. Тебе, как всякому другому, при сотворении было дано всё.
4. Пустота есть порождение страха и ее следует заместить прощением. Вот что имеет в виду Писание, говоря "смерти нет", вот почему я мог показать, что смерть не реальна. Я пришел исполнить закон, по–новому его истолковав. Сам по себе правильно понятый закон, предлагает исключительно защиту. И только те, кто еще не изменили своего мышления, внесли в него концепцию "геенны огненной". Я заверяю тебя, что буду свидетельствовать каждому, кто мне позволит, в той мере, в какой он мне позволит. Твое свидетельство подтверждает твою веру и так укрепляет ее. Те, что свидетельствуют мне, выражают через свои чудеса отказ от веры в недостаточность во имя веры в изобилие, которое, как они поняли, и есть их достояние.
V. Полнота и дух
1. Чудо подобно телу: то и другое — средства обучения, обеспечивающие такое состояние, в котором отпадает нужда как в чуде, так и в теле. Когда достигнуто изначальное состояние духа — непосредственное общение, как тело, так и чудо утрачивают цель. Однако покуда ты веришь, что пребываешь в теле, у тебя есть возможность выбирать между безлюбовным и чудотворным средствами самовыражения. Ты в состоянии создать пустую оболочку, но ничего не выражать не можешь. Ты в состоянии ждать и медлить, себя парализуя, или свести почти на нет свою способность к творчеству. Но ты не в силах эту способность погубить. Ты можешь уничтожить посредника в общении, но только не свой потенциал. Это не ты себя сотворил.
2. Самое главное решение тех, чей разум чудотворен — не ждать во времени более, чем это необходимо. Время способно и истощать и истощиться. Чудотворец, следовательно, с радостью принимает фактор контроля над временем. Он понимает, что каждый провал во времени приблизит каждого к конечному освобождению от времени, в котором Отец и Сын едины. Равенство не подразумевает равенства сейчас. Когда же каждый осознает, что обладает всем, личная лепта, вносимая в Сыновство, станет ненужной.
3. По завершении Искупления все дарования в равной мере разделяются всеми Божьими Сынами. Бог .беспристрастен. Все Его чада разделяют Его Любовь, и все Его дары пожалованы свободно всем подобным. "Если не обратитесь и не будете как дети" означает, что до конца не осознав полной своей зависимости от Бога, нельзя познать и подлинного могущества Сына в его реальных отношениях с Отцом. Эта особенность Сынов Господних берет начало не в исключении, а в полной вовлеченности. Все мои братья — особенные. Если же они верят, что лишены чего–то, их восприятие искажено. При этом страдают отношения всей Божественной семьи, всего Сыновства.
4. В конечном счете каждый член семьи Господней должен вернуться в ее лоно. Чудо зовет его вернуться, ибо оно благословляет и чтит его, даже если он и отсутствует в духе. "Бог поругаем не бывает", — это не угроза, но заверение. Бог был бы "поруган", если б в каком–либо Его творении отсутствовала святость. Творение целокупно, а святость — символ целокупности. Чудеса — свидетели Сыновства, которое есть состояние изобилия и полноты.
5. Всё истинное — вечно, оно не изменяется и ничего не изменяет. Дух, следовательно, неизменен, ибо он уже совершенен, но разум может выбрать, чему служить. Ему положен единственный предел: нельзя служить одновременно двум господам. Он может избрать роль посредника, через которого дух будет творить в согласии со своим собственным творением. Если же разум добровольно не сделает такого выбора, он сохранит свой творческий потенциал, но поместит себя скорей под власть тирана, нежели Авторитета. В итоге он будет отбирать свободу, ибо такова воля тиранов. Изменить свое мышление — значит вверить его истинному Авторитету.
6. Чудо есть знак того, что разум выбрал мое водительство в служении Христу. Христово изобилие — естественный итог решения следовать Ему. Мелкие корни нужно вырвать, поскольку их глубины недостает, чтобы поддерживать тебя. Иллюзия возможности их углубить для большей устойчивости — одно из искажений, на коих зиждется закон, обратный "Золотому правилу". Как только эти ложные подпорки убраны, временно ощущается неустойчивое равновесие. Однако куда более неустойчива "опрокинутая" ориентация. И чем бы ни поддерживалось такое положение, оно не сможет придать ему стабильность.
VI. Иллюзия потребностей
1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой–то мере такое постижение ему необходимо. В творении Божьем недостатка нет, но недостаток очевиден во всем, что создал ты. По сути в этом и заключается существенная разница меж созданным и сотворенным. Недостаток подразумевает, что тебе будет много лучше в состоянии отличном от нынешнего. До "разделения", которое и есть смысл "падения", ни в чем не ощущалось недостатка. И не было ни в чем потребности. Потребность возникает, когда ты сам себя чего–либо лишаешь. Ты действуешь согласно тобой же установленному порядку нужд. А это, в свою очередь, зависит от того, какою ты воспринимаешь свою сущность.
2. На самом деле, чувство отдаленности от Бога — единственная недостаточность, нуждающаяся в исправлении. Такого чувства не могло возникнуть, когда бы ты не исказил своего восприятия истины и, таким образом, не воспринял недостаточности в самом себе. Идея разной степени потребностей возникла как результат того, что сделав эту главную ошибку, ты уже расчленил себя на уровни с разными потребностями. Собирая себя, ты становишься единым, и все твои потребности, соответственно, сводятся к одной. Объединенные потребности ведут к объединенному действию, поскольку здесь отсутствует конфликт.