Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2800
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Идея степеней нужды, родившаяся из коренной ошибки — возможности разлуки с Богом, требует исправления на своем собственном уровне, прежде чем ошибка восприятия различных уровней может быть исправлена. Ты не способен действовать эффективно, покамест ты функционируешь на разных уровнях. Однако покуда это так и есть, исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. Тому причина — твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия "верх" и "низ" имеют смысл. В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. То и другое — всего лишь представления.
4. Реальная цель этого мира — использование его для исправления твоего неверия. Ты сам не властен над последствиями собственного страха, ибо ты создал этот страх и веришь в то, что создал. Подобным отношением, но отнюдь не содержанием, ты схож со своим Творцом, Который верит полностью в Свои творения, поскольку Он их сотворил. Вера рождает приятие существования. Вот почему ты можешь верить в то, что никакой другой за истину не примет. Но оно истинно для тебя, поскольку тобою создано.
5. Все аспекты страха ложны, ибо на уровне творения их нет, а следовательно их нет вовсе. То, в какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения такому испытанию, показывает, в какой мере твое восприятие уже исправлено. В разграничении истины и лжи логика чуда следует строфам:
Совершенная любовь изгоняет страх.
Если страх существует,
Значит не существует совершенной любви.
Однако:
Существует лишь совершенная любовь.
И если появился страх, Он порождает состояние,
которого не существует.
Поверив в это, ты становишься свободен.
Лишь Господу под силу подобное решение,
и вера в это есть Его дар.
VII. Искажение чудотворных побуждений
1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в твое сознание. Путаница между чудотворными побуждениями и физическими импульсами есть главное искажение восприятия. Физические импульсы суть ложно направленные чудотворные побуждения. Любое реальное наслаждение приходит с исполнением Божьей Воли. Неисполнение Его Воли есть отказ от собственного Я. Отказ от своего Я ведет к иллюзиям, меж тем как исправление ошибки приносит освобождение от нее. Не обманись поверив, что можешь в покое общаться с Богом или своими братьями посредством чего–то внешнего.
2. Господне чадо, ты сотворен, чтобы творить лишь доброе, святое и прекрасное. Не забывай об этом. Божья Любовь еще недолго будет выражаться через одно тело к другому, поскольку видение не прояснилось до конца. Лучше всего ты сможешь использовать тело для расширения горизонтов восприятия, дабы достичь реального видения, физическому глазу недоступного. Единственная польза тела и состоит, воистину, в обучении этому.
3. Фантазия есть искаженная форма видения. Фантазии любого рода суть искажения, ибо все они извращают восприятие, низводят его до нереальности. Поступки, продиктованные подобными искажениями, являются реакцией тех, кто, буквально, не ведает, что творит. Фантазия — это попытка управлять реальностью, потворствуя ложным потребностям. Извратишь каким–то образом реальность, и твое восприятие станет пагубным. Фантазии суть средство установления ложных ассоциаций и попытка извлечь из них удовольствие. Но даже при твоей способности воспринимать ложные ассоциации тебе не сделать их реальными ни для кого, кроме себя. Ты веришь в то, что создаешь. Если ты предлагаешь чудеса, то равно будешь силен своею верой в них. Сила твоего убеждения, тогда, поддержит веру принимающего чудо. Фантазии оказываются вовсе не нужны, когда полностью удовлетворяющая природа реальности становится очевидной и дарящему, и принимающему чудо. Реальность "утрачена" через узурпацию, порождающую тиранию. Покуда последний "раб" еще ступает по земле, твое освобождение не завершено. Полное возрождение Сыновства — единственная цель всех чудотворных разумом.
4. Данный курс — курс тренировки разума. Всякое обучение предполагает определенный уровень внимания и усердия. Эти начальные главы слишком важны для изучения последующих, чтобы к ним относиться с недостаточным вниманием. Они также чрезвычайно важны для твоей собственной подготовки. Без нее ты можешь слишком испугаться предстоящего, чтобы извлечь из него пользу. Однако по мере изучения начальных глав, начнет выявляться некий подтекст, который позже получит свое полное развитие.
5. Крепкий фундамент необходим из–за частой путаницы между страхом и благоговением, о коей я уже упоминал. Я говорил, что благоговение неуместно по отношению к Сынам Божьим, ибо ты не должен испытывать благоговения в присутствии равных себе. Однако подчеркивалось также, что благоговение вполне уместно в присутствии твоего Творца. Я был осторожен, разъясняя свою роль в Искуплении: я не переоценивал и не умалял ее. Точно так же я стараюсь поступать в оценке твоей роли. Я настаивал на том, что благоговение — неуместная реакция по отношению ко мне, ввиду присущего нам равенства. Некоторые дальнейшие шаги в изучении «Курса» будут включать в себя более прямой подход к Самому Богу. Было бы неразумно, однако, начать с этих шагов, ибо благоговение можно перепутать со страхом, и опыт станет скорее травмой, нежели удовольствием. Исцеление придет от Бога и только в самом конце. Средства будут тщательно разъяснены тебе. Порой откровение может показать тебе исход, но чтобы достичь его, необходимы определенные средства.
Глава 2 - РАЗДЕЛЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
I. Источники разобщения
1. Способность продолжать себя — самая характерная черта Бога, которой Он наделил Своего Сына. В творении Бог продолжил Себя к Своим творениям и наделил их тою же исполненной любви творческой Волей. Ты был не только всецело сотворен, но сотворен всецело совершенным. В тебе нет пустоты, благодаря подобию с Творцом, ты наделен способностью творить. Ни одно Божье чадо не может утратить этой способности, ибо она есть органическая его часть, но может пользоваться ею неразумно, иными словами — проецировать. Такое неуместное использование способности продолжать себя или проекция имеет место, когда ты веришь, что в тебе есть пустота, некий изъян, и ты способен заполнить его своими собственными идеями вместо истины. Данный процесс включает в себя несколько стадий:
Сначала ты поверил,
будто твоему разуму под силу изменить то,
что сотворил Всевышний.
Затем тебе сдается,
что совершенное возможно обратить
в несовершенное или лишенное чего–то.
В–третьих, ты веришь в свою способность
извратить творения Божий, включая самого себя.
В–четвертых, ты уверовал,
будто сам в силах сотворить себя, и направление
твоего собственного творения зависит от тебя.
2. Эти взаимосвязанные искажения представляют картину того, что в сущности произошло при отпадении или же выражают "окольный путь к страху". Ничего подобного не было до разделения и ничего подобного в действительности нет. Всё Богом сотворенное Ему подобно. Господне продолжение сходно с внутренним сиянием, наследуемым детьми от своего Отца. Реальный его источник — внутренний. И это одинаково справедливо для Сына и для Отца. В этом смысле творение включает в себя как сотворение Сына его Отцом, так и творения Сына, когда его разум исцелен. Для этого Бог должен одарить Своего Сына свободной волей, ибо всё любящее творение дано в свободном неразрывном продолжении, где все аспекты — одного порядка.
3. Эдемский Сад или условие, предшествующее разделению, являл собой такое состояние разума, в котором не было потребностей. Внимая "лживым увещеваниям змия", Адам слушал сплошную ложь. Ты не обязан далее верить лжи, если не выберешь в неё поверить. Всё это может исчезнуть буквально в мгновенье ока, поскольку оно — не более, чем ошибочное восприятие. Всё, что мы видим в снах, кажется нам вполне реальным. В Библии говорится, что на Адама сошел глубокий сон, но нет ни слова о его пробуждении. Мир еще не испытал всеобщего пробуждения или духовного возрождения. Подобное возрождение невозможно, покуда ты продолжаешь проецировать иди лжетворить. Однако всё еще в тебе —способность продолжать себя подобно Богу, продолжившему к тебе Свой Дух. В реальности это единственно возможный выбор, ибо свободной волей ты наделен для радости в творении совершенного.
4. Весь страх, в конечном счете, сводится к основной ошибке восприятия — вере в твою способность узурпировать Господню власть. Конечно же на подобное ты не был и никогда не будешь способен. В этом — реальное обоснование для избавления от страха. Такое избавление придет через приятие Искупления, несущего осознание того, что никаких ошибок на самом деле ты не совершал. Лишь погрузившись в глубокий сон Адам способен был переживать кошмары. Если в то время, когда сновидцу грезится кошмарный сон, включить внезапно свет, то поначалу, спящий может принять тот свет за часть своего сна и испугаться. Но пробудившись, он правильно воспримет свет освобождением от сна, который более не соответствует реальности. Это освобождение не зависит от иллюзий. Знание, озарившее тебя, не только освобождает, но и ясно показывает, что ты свободен.
5. Для чуда безразлично, в какую ты поверил ложь, ибо любая ложь исцеляется им с равной легкостью. Чудо не делает различий между неправильно воспринятым. Его единственная забота — отличить истину от заблуждения. Возможно, какие–то чудеса покажутся величественней других. Но вспомни первый принцип этого курса: чудеса не различимы по степени трудности. На самом деле никакое проявление отсутствия любви не повлияло на тебя. Неважно, проявлено ли оно с твоей стороны или со стороны других, с твоей ли стороны к другим или от них по отношению к тебе. Покой есть твоя внутренняя характеристика. Ты не найдешь его вовне. Недуг же — форма поиска вовне. Здоровье — это внутренний покой. Он наделяет тебя способностью остаться непоколебленным отсутствием любви извне и через приятие чудес исправить те условия, к которым привело отсутствие любви в других.
II. Искупление как защита
1. Всё, что бы я ни попросил, ты в состоянии исполнить. Я попросил свершения чудес и ясно показал их исправляющую и исцеляющую силу, естественность, универсальность. Для них нет невозможного, но в духе страха и сомнений их не совершить. Испытывая перед чем–то страх, ты признаёшь за этим чем–то способность повредить тебе. Помни: где пребывает твое сердце, там будет и сокровище твое. Ты веришь в то, что ценишь. Если же ты испытываешь страх, твоя оценка неверна. Тогда и понимание неминуемо оценит всё неверно и, наделив все мысли равной силой, разрушит, несомненно, твой покой. Вот почему в Писании говорится о "мире Божьем, который превыше всякого ума". Такой покой не поколеблен никакой ошибкой. Он отрицает способность чего–либо, не исходящего от Бога, тебя коснуться. Подобное использование отрицания уместно. Покой используется не для сокрытия чего–то, а для коррекции ошибки. Он все ошибки выносит к свету, а коль скоро ошибка и тьма — одно и то же, покой автоматически исправляет ее.