Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2883
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Видение полностью зависимо от света. Нельзя увидеть что–либо впотьмах. Однако, во тьме своего собственного мира сна и в сновидениях своих — ты видишь, хоть и закрыты твои глаза. Именно здесь ты видишь всё тобою созданное. Но дай исчезнуть тьме — и всё это исчезнет, поскольку увиденные картины зависят от отрицания видения. Но отрицание видения вовсе не значит, что ты не способен видеть. Таков однако результат отрицания; ведь отрицая видение, ты принимаешь безумие, веря, будто в твоих возможностях создать свой личный мир и управлять собственным восприятием. Но свет из этого придется исключить. Как только свет пришел, сны исчезают, и ты прозреваешь.
9. Не ожидай прозрения с помощью телесных глаз, ибо ты создал зрение, чтоб видеть в темноте, и в этом ты обманут. Затянутое мглой, но всё еще в тебе, есть зрение Христа, глядящего на всё сквозь призму света. Твое "видение" побуждаемо страхом в той же мере, в какой Его — любовью. Он видит за тебя, как твой свидетель в реальном мире. Он — проявление Святого Духа, всегда глядящего в реальный мир, зовущего его свидетелей и доставляющего их к тебе. Он любит то, что видит в глубине тебя, желая это продолжить. Он не пойдет к Отцу, покуда не продолжит твое восприятие к Нему. А там уже нет восприятия, ибо Он возвратил тебя Отцу вместе с Собой.
10. Тебе присущи только две эмоции: одна тебе дана, другую ты создал сам. Каждая из них есть способ видения, и разные миры встают из разных предпосылок. Смотри тем видением, которое тебе дано, ибо Христовым видением Он видит Самого Себя. А видя свою сущность, Он знает своего Отца. За самым твоим мрачным сном Он видит невиновного Господня Сына внутри тебя, сияющего чистым блеском, не омраченным твоими снами. И ты увидишь это, глядя вместе с Ним, ибо Его видение есть дар Его любви тебе, данный Ему для тебя Его Отцом.
11. Святой Дух — это Свет, и в этом Свете — явленный Христос. И все, желающие видеть, Его видят, ибо они просили света. Его, однако, не увидеть одного, поскольку Он один не более, чем они сами. Увидев Сына, они со–воскресли в Нем для Бога. Всё это станет им понятно, поскольку, заглянув в свои глубины, они увидели в себе за тьмой — Христа и узнали Его. В благоразумии Его видения они взглянули на себя с любовью, увидев себя такими, какими их видит Святой Дух. И с этим видением истины внутри явилась, чтобы сиять над ними, вся красота мира.
VI. Найти настоящее
1. Истинное восприятие означает осознание всей реальности через осознание своей собственной реальности. Но для этого ни одной иллюзии не должно остаться в поле зрения, ибо реальность не оставляет места для ошибок. Это значит, что ты воспринимаешь брата только таким, каким ты видишь его сейчас. Его прошлое не имеет реальности в настоящем, поэтому прошлое нельзя увидеть. Здесь нету места и твоим прежним реакциям на брата, и если ныне ты реагируешь на них, то видишь только образ, созданный вместо него и взлелеянный тобой. В своих иллюзиях усомнившись, спроси себя, разумно ли воспринимать былое настоящим. Если, глядя на брата, ты всё еще снедаем воспоминаниями о прошлом, тебе не воспринять реальность такою, какова она сейчас.
2. Ты посчитал "естественным" использовать свой прошлый опыт как эталон в оценке настоящего. Однако это "неестественно", ибо подобная оценка иллюзорна. Увидев каждого вне его или своего собственного прошлого, каким ты это прошлое воспринимал, ты обретешь способность учиться у того, что видимо сейчас. Ведь прошлое не может бросить тень на настоящее, если, конечно, ты не боишься света. Лишь в этом случае ты выбираешь принести с собою тьму и, сохраняя ее в разуме, увидеть в ней мрачную тучу, застилающую от тебя всех твоих братьев и заслоняющую их реальность от тебя.
3. Та темнота — в тебе. Христос, открывшийся тебе сейчас,— без прошлого, ибо Он неизменен, и в Его неизменности — залог твоей свободы. Ведь если Он таков, Каким был сотворен, в Нем нет вины. Ни облачка вины Его не затеняет, и Он увиден в каждом встречном, ибо ты видишь Его через Него Самого. Родиться вновь — значит расстаться с прошлым и посмотреть без осуждения на настоящее. Облако, заслоняющее от тебя Господня Сына, есть прошлое, и если ты желаешь, чтобы оно, проплыв, исчезло, не нужно видеть его сейчас. Если ты видишь его в нынешних иллюзиях, то оно всё еще не покинуло тебя, хотя его и нет.
4. Время способно освободить тебя и равно — закабалить, в зависимости от того, чьим толкованием времени ты пользуешься. Прошлое, настоящее и будущее не продолжают одно другое, если ты не навязываешь им этой непрерывности. Ты можешь воспринять их непрерывными и сделать их таковыми для себя. Но уж потом не обманись, поверив, что так оно и есть. Верить, что реальность такова, какою ты желаешь ее видеть, в зависимости от твоего пользования ею, есть самообман. Ты бы нарушил непрерывность времени, разбив его на прошлое, настоящее и будущее в угоду своим целям. Ты предвидел бы будущее на основании прошлого опыта и соответственно готовился бы к нему. Но таким образом ты ставишь в один ряд прошлое и будущее, не позволяя чуду вклиниться меж ними, чтобы освободить тебя для нового рождения.
5. Чудо позволяет увидеть брата твоего вне его прошлого и воспринять его рожденным вновь. Его ошибки — в прошлом и восприняв его без них, ты принесешь ему освобождение. А поскольку его прошлое есть и твое, ты с ним разделишь это освобождение. Пусть туча твоего прошлого не заслоняет брата от тебя, ведь истина — в настоящем, и если ты станешь только в нем ее искать, то обязательно найдешь. Ты же искал ее не там, где она есть, поэтому и не мог найти. Учись искать ее лишь там, где она есть, и она осияет твой прозревший взор. Твое прошлое создавалось в гневе, и если ты его используешь для нападения на настоящее, тебе не увидать свободы, заключенной в нем.
6. Суждение и осуждение остались позади, и, если ты не повлечешь их за собою, то обнаружишь, что от них свободен. Гляди на настоящее с любовью, ведь только в нем — всё вечное и истинное. Всё исцеление — в настоящем, поскольку непрерывность его реальна. Она продолжена одновременно ко всем аспектам Сыновства, давая им возможность достичь друг друга. Настоящее было до времени, и будет после него. В нем вечно всё, и всё — едино. Непрерывность всего — сверхвременна, его общение нерушимо, ибо в него не вклинивается прошлое. Лишь прошлое разъединяет, но прошлого ведь нет.
7. Настоящее представляет братьев твоих в таком свете, который вас объединяет, освобождая от прошлого, воспользуешься ли ты прошлым против них? Так поступив, ты выбрал пребывать во тьме, которой нет, и отказался принять свет, предложенный тебе. Ибо свет совершенного видения так же свободно отдан, как он, без всякого ограничения, свободно принят. В этом единственном, недвижном, неизменном измерении времени, в котором и следа не остается от прежнего тебя, ты лицезришь Христа и призываешь Его свидетелей сиять тебе, коль скоро ты их позвал. Они не отрицают истину в тебе, ибо ты в них ее искал, и в них ее нашел.
8. "Сейчас" — время спасения, ибо сейчас — освобождение от времени. Так устремись же к своим братьям и их коснись прикосновением Христа. В безвременном союзе с ними — твоя непрерывность, ничем не нарушаемая, поскольку она полностью разделяема. Безвинный Божий Сын есть только свет. В нем нету и крупицы тьмы, ибо он — целокупен. Всех своих братьев зови в свидетели его целокупности, как я зову тебя примкнуть ко мне. Каждому голосу дана его собственная партия в песне спасения, гимне радости и благодарения за свет Творцу света. Свет святости, сияющий от Сына Божьего, свидетельствует, что его свет есть свет Его Отца.
9. Свети же братьям в воспоминание о твоем Творце, ибо ты вспомнишь Его, как только позовешь свидетелей Его творению. Тобою исцеленные становятся свидетелями твоего собственного исцеления, ибо в их целостности ты видишь свою собственную. Как только твои гимны хвалы и радости возносятся к Творцу, Он возвращает твою благодарность в ясном Своем Ответе на твой призыв. Ибо такого не бывает, чтобы остался без ответа Божий Сын, воззвавший к своему Отцу. Его призыв к тебе есть просто твой призыв к Нему. И в Нем тебе ответит Его покой.
10. Дитя света, тебе и невдомек, что свет — в тебе. Но ты найдешь его через его свидетелей, ибо дарованный им свет они тебе вернут. Каждый из них, увиденный тобою в свете, приблизит к твоему сознанию твой свет. Любовь всегда ведет к любви. Недужные, просящие любви, признательны за нее и в своей радости сияют святою благодарностью. И предлагают ее тебе, дарившему им радость. Они — твои водители к блаженству, ведь получив блаженство от тебя, они желают сохранить его. Ты учредил их своими водителями к покою, сделав в них явленным покой. Увидев это, ты услышишь, как красота покоя зовет тебя домой.
11. Есть свет, коим сей мир не в состоянии одарить. Но ты способен дать его, как он был дан тебе. А отдаваемый, тот свет сияет пред тобою, зовя оставить мир и следовать за ним. Твое неудержимое влечение к свету нельзя сравнить ни с чем в подлунном мире. И ты оставишь этот мир и обретешь иной. Тот лучезарный мир осиян любовью, подаренной тобой. В нем всё напоминает об Отце, о Сыне Его Святом. Свет — беспределен, струясь над миром в тихой радости. Все, кого ты привел с собою, будут сиять тебе, а ты — им в благодарность за то, что они привели тебя сюда. Твой и их свет соединяются в такую силу, что она вызволит всех остальных из тьмы, как только ты на них посмотришь.
12. Пробуждение во Христе есть следование законам любви твоей свободной воли обусловленное спокойным признанием их истинности. Твое влечение к свету должно быть добровольным, а добрая воля символизируется дарением. Те, кто приемлют твою любовь, становятся добровольными свидетелями подаренной тобой любви, и именно они протягивают ее тебе. Во сне ты одинок, твое сознание сужено до самого себя. Поэтому тебя обуревают страхи. Ты видишь сон уединения, ибо закрыты твои глаза. Во тьме тебе не разглядеть ни своих братьев, ни света, даримого им тобой.
13. Законы любви, однако, не прекратили действовать из–за того, что ты заснул. И ты им следовал во всех своих кошмарных снах и оставался предан в своем дарении, поскольку ты был не один. Даже во сне тебя хранил Христос и обеспечил тебе реальный мир к моменту пробуждения. Во имя твое дарил Он за тебя, даря тебе дары, подаренные Им. По–прежнему Сын Божий исполнен любви, как и его Отец. Будучи продолжением Отца, он не имеет прошлого отдельно от Него. Поэтому он не переставал свидетельствовать Отцу и своим собственным свидетелям. Хотя и спал Господень Сын, Христово видение Его не покидало. Именно это видение он может призвать в свидетели — учить его тому, что он не спал.
VII. Обретение реального мира
1. Спокойно сядь и посмотрев на мир вокруг, скажи: "Нет, не таков реальный мир. В нем нет ни зданий, ни печальных улиц, где бродят одинокие, потерянные люди. Нет магазинов, где они скупают горы совсем не нужных им вещей. Не залит он неоновой рекламой, и ночь не опускается над ним. День не встает, и сумерки не обволакивают его. В нем нет потерь. В нем всё сияет вечно".
2. От мира, видимого тобою, нужно отречься, ибо за видение его ты платишь иного рода видением. Нелъзя увидеть оба мира, поскольку каждый из них требует разного зрения и каждый зависит от того, что тебе дорого. Видение одного из них возможно лишь полным отрицанием другого. Оба они не истинны, однако один из них покажется тебе реальным в той мере, в какой он тебе дорог. И тем не менее, могущество этих миров не одинаково, ибо не одинаково твое реальное влечение к ним.
3. По сути, ты не желаешь мира, который видишь, ведь он тебя разочаровывал с начала времени. Дома, которые ты возводил, не укрывали. Дороги, которые ты проложил, никуда не привели; ни один город, тобою возведенный, не выдержал сокрушающего натиска времени. Всё, что ты создал, отмечено печатью тлена. Ты им не дорожи; оно устало и старо, готовое вернуться в прах земной уже в момент создания. У этого болезненного мира нет силы прикоснуться к миру живому. Тебе не влить в него живую силу, и даже отвернувшись от него в печали, тебе в нем не сыскать дороги в мир иной.
4. Реальный мир однако достаточно силен, чтобы коснуться тебя даже здесь, благодаря твоей любви к нему. А всё, что ты зовешь с любовью, к тебе придет. Любовь всегда ответит, будучи неспособной отвергнуть зов о помощи или не слышать стонов боли, несущихся из каждого угла этого странного, тобою созданного, но вовсе не нужного тебе мира. Всё, что тебе необходимо для отказа от него и радостного обмена его на то, что не тобою создано, — это желание узнать, что мир, тобою созданный — не настоящий мир.
5. Ты был неправ в своем воззрении на мир, ибо судил себя неверно. Что можно видеть, исходя из ложной предпосылки? Всякое видение начинается с воспринимающего, с его суда о том, что истинно, что — нет. Того, что он считает ложным, он не увидит. Судя реальность, ты ее не видишь, ибо как только появляется суждение, реальность ускользает. Из сердца вон и вправду — с глаз долой, ибо тобой отвергнутое присутствует, но более не узнается. Христос по–прежнему в тебе, но ты Его не знаешь. Его Бытие не зависит от твоего признания. Христос живет в тебе в покойном настоящем и ждет, когда ты, прошлое оставив позади, войдешь в тот мир, который он простирает к тебе с любовью.