Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2886
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Мир может отдать тебе лишь то, что ты отдал миру, поскольку будучи твоею собственной проекцией, он не имеет смысла вне того, что ты увидел в нем и чему поверил. Преданный тьме, ты не увидишь вовсе, ведь твоя преданность вознаградится тем, что ты отдал. Ты примешь свое сокровище, и если преданность свою ты вложишь в прошлое, то будущее станет подобно прошлому. Всё, дорогое сердцу твоему, считаешь ты своим. Сила твоей оценки делает его таковым.
4. Искупление приносит переоценку всех твоих ценностей; ведь с его помощью Святой Дух отделяет истину от лжи, поскольку ту и другую ты впустил в свой разумом, не видя между ними разницы. Следовательно, ты не в состоянии оценивать одно без другого, и вина становится для тебя такой же истиной, как невиновность. Ты в невиновность Сына Божьего не веришь, поскольку видишь прошлое, а самого его не видишь. Когда ты осуждаешь брата, ты говоришь: "Я был виновен и выбираю оставаться им." Ты отказал ему в свободе и этим отверг свидетеля своей свободы. С тою же легкостью ты мог освободить его от прошлого, очистить его разум от облака вины, связующего его с прошлым. Тогда в его свободе ты бы обрел свою.
5. Так не обременяй его виною, ведь в тайниках своей души он верит, что сделал то же самое с тобой. Станешь ли ты его учить, что в своих заблуждениях он не обманут? Безумна мысль о том, что невиновный Божий Сын способен на себя напасть и сделать себя виновным. В какой бы форме, у кого бы ни появилась эта мысль, ты ей не верь. Ибо и грех, и осуждение суть одно и то же, а вера, отданная одному, есть преданность и другому и требует наказания, а не любви. Безумию нет оправдания, а призыв к собственному наказанию должен быть и есть — безумие.
6. Не видя ни в ком вины, ты подтверждаешь истину собственной невиновности. Любое осуждение Сына Божьего служит признанием твоей собственной вины. Желая освобождения Святым Духом от вины, прими Его дар Искупления для всех твоих собратьев. Так ты узнаешь, что оно истинно и для тебя. Помни всегда, что невозможно частично осудить Божьего Сына. Тобою обвиненные становятся свидетелями вины в тебе, и ты увидишь ее в себе, поскольку она и есть в тебе, покуда не упразднена. Вина всегда — в твоем разуме, осуждающем самое себя. Не проецируй ее: пока ты проецируешь вину, ее не отменить. С каждым, тобой освобожденным от вины, ширится ликование на Небесах, где радуются свидетели твоего отцовства.
7. Вина кого угодно сделает слепым, поэтому, увидев даже крупицу вины в себе, ты не увидишь света. А проецируя вину, ты видишь мрачный, окутанный своей виною, мир. Забросив на него завесу тьмы, ты более вины не видишь, не в состоянии заглянуть во внутрь. Ты в страхе перед тем, что мог увидеть, чего на самом деле нет. Того, чего ты боялся, более нет. И глядя вглубь себя, ты мог увидеть только Искупление, сияющее в покое и тишине над алтарем твоему Отцу.
8. Не бойся заглянуть в свои глубины. Эго спешит тебя заверить, что там — сплошная мгла вины, и не советует туда глядеть. А вместо этого оно рекомендует обратиться взором к братьям, увидеть в них вину. Но это можно сделать, лишь оставаясь слепым. Ведь те, кто видят братьев в темноте и в черном саване вины, которым они сами их укрыли, боятся увидеть свет внутри себя. Внутри тебя — вовсе не то, чего ты ждал, чему ты отдал свою веру. Внутри тебя — знамение святое абсолютной веры Отца в тебя. Он не оценивает тебя твоей же мерой. Он знает Себя и знает истину в тебе. Он знает, что между ними нет отличий, ибо отличия Ему неведомы. Разве есть шанс увидеть вину там, где только совершенную невинность видит Бог? Ты в состоянии отвергнуть Его знание, но не способен изменить его. Узри же свет, который Он поместил внутри тебя, пойми, что всё тебя пугавшее замещено любовью.
X. Освобождение от вины
1. У тебя уже есть представление о том, что разум способен видеть источник боли там, где его нет. Сомнительная услуга подобного смещения имеет целью скрыть действительный источник вины и утаить от твоего сознания его полнейшее безумие. Смещение всегда поддержано иллюзией достоверности источника вины, от коего отведено внимание; этот источник вызывает страх, иначе ты бы не сместил вину к тому, что представляется менее опасным. Следовательно, ты согласен видеть разного рода "источники" при условии, что они — не тот глубинный источник, к коему эти "источники" не имеют отношения.
2. Безумные идеи не связаны реальными взаимоотношениями, вот почему они безумны. Реальные взаимоотношения не обусловлены виною и чистота их не замарана даже малейшим пятном вины. Все отношения, тронутые виной, используются только для того, чтоб уклониться от определенного лица и от вины. Что за нелепые отношения ты создал для этой нелепой цели! Ты позабыл, что подлинные отношения святы и недоступны для твоих манипуляций. Они используются только Святым Духом, это и обеспечивает их чистоту. Если же ты переместишь на них свою вину, Святой Дух не воспользуется ими. Если ради собственных целей ты первым завладеешь тем, что должен был бы отдать Ему, то Он не сможет воспользоваться этим для твоего освобождения. Тот, кто объединяется с другими лишь с целью собственного спасения, не обретет его в подобных странных отношениях. В них невозможно соучастие, и следовательно они нереальны.
3. В любом союзе с братом, в котором ты стараешься переложить на него свою вину или же разделить ее, либо воспринять его собственную вину, ты ощутишь себя виновным. Такой союз, будучи нереальным, не удовлетворит тебя. Ты видишь во взаимоотношениях вину, поскольку ты поместил ее туда. Те, кто испытывают чувство вины, непременно постараются ее сместить, поскольку они верят в нее. Даже страдая, они не захотят взглянуть вовнутрь и отказаться от вины. Им невдомек, что они — любят, им непонятна суть любви. Главная их забота — воспринять источник вины находящимся вне себя и, следовательно, себе неподконтрольным.
4. Настаивая на том, что ты виновен, но что источник твоей вины остался в прошлом, ты не глядишь в себя. Прошлое — не в тебе. Твои нелепые ассоциации с прошлым бессмысленны в настоящем. И тем не менее ты позволяешь им встать между тобой и братьями, с которыми тебе не установить реальных отношений. Разве возможно, пользуясь своими братьями как средством "разрешения" былых проблем, увидеть их истинную сущность? Спасения не находят те, кто пользуются своими братьями для разрешения несуществующих проблем. Ты не желал спасения в прошлом. Навяжешь ли ты свои тщетные желания настоящему в надежде отыскать спасение сейчас?
5. Итак, прими решение не быть таким как прежде. Не пользуйся взаимоотношениями, чтоб оставаться в прошлом, но с каждыми из них рождайся заново день ото дня. Минуты, даже менее того, будет достаточно, чтобы освободить тебя от прошлого, предать твой мирный разум Искуплению. Когда любому встречному ты радуешься в той же мере, в какой желал бы твоему Отцу приветствовать тебя, ты не увидишь в себе вины. Ибо ты принял Искупление, сиявшее внутри тебя в то время, когда ты грезил о вине и не желал глядеть в себя, чтобы не видеть Искупления внутри.
6. Пока ты продолжаешь верить, что вина каким–то образом, в каком–либо аспекте, в ком бы то ни было, безотносительно к его поступкам оправдана, ты не посмотришь вглубь себя, где всегда можно обнаружить Искупление. Конца вине не видно до тех пор, покуда в твоих глазах есть для нее причина. Нужно в конце концов понять: вина всегда и полностью безумна и беспричинна. Святой Дух не намерен рассеивать реальность. Будь вина реальною, было бы нереальным Искупление. Цель Искупления — развеять заблуждения, а не установить сначала их реальность, а уж затем простить.
7. Святой Дух не оставляет иллюзий в твоем разуме, чтобы тебя пугать или показывать тебе, от чего Он спас тебя. То, от чего Он тебя спас, ушло. Не придавай вине реальности и не ищи ее причину. Святой Дух исполняет и исполнял всегда веления Божий. Он видел разделение, но знает о единстве. Он учит исцелению, но знает о творении. Желает Он тебе и видеть, и учить, как Он, и через Него. Однако, ты не знаешь то, что знает Он, хоть оно и твое.
8. Сейчас тебе дано учить и исцелять, и делать будущее — настоящим. Покамест оно всё еще — не в настоящем. Божий Сын думает, будто он потерян в своей вине и одинок во мраке мира, где боль преследует его извне со всех сторон. Но посмотрев в себя и обнаружив там сияние, он вспомнит, как сильно любит его Отец. Тогда самая мысль о том, что Отец не любил или порицал его, покажется невероятной. В тот миг, когда ты осознаешь безумие вины, полную неоправданность и беспочвенность ее, ты не побоишься увидеть Искупление и полностью принять его.
9. Ты, столь немилосердный по отношению к себе, не помнишь Любви Отца. И глядя без милосердия на своих братьев, не помнишь, как сильно любишь Его. Любовь же эта — истинна навечно. Внутри тебя в покое сияет непорочность, в которой ты был сотворен. Не бойся посмотреть на замечательную истину в себе. Смотри сквозь пелену вины, что затмевает твое видение, за грани тьмы, — на то святое место, где виден свет. Алтарь Отца чист так же, как Он Сам, воздвигший его Себе.
Ничто не в состоянии отстранить от тебя то, что Христос желает тебе видеть. Воля Его подобна Воле его Отца; Он предлагает милосердие каждому чаду Божьему и ожидает от тебя того же самого.
10. Освобождай же от вины, как сам желал бы от нее освободиться. Иного нет пути увидеть свет любви внутри себя, сияющий уверенно и неизменно, как любит Бог Своего Сына. И как Сын Божий любит своего Отца. В любви нет страха, ведь любовь безвинна. И ты, всегда любивший своего Отца, не побоишься, какова бы ни была причина, посмотреть в себя и там увидеть свою святость. Ты не таков, каким себе казался. Твоя вина полностью беспричинна, ибо она — не в Божьем Разуме, где пребываешь ты. Эту причину и восстановит тебе Святой Дух. Только иллюзии Он изымает. Всё остальное Он желает тебе видеть. И в видении Христовом Он тебе покажет совершенную и вечную чистоту Господня Сына.
11. Нельзя установить реальных отношений с одним из Божьих Сыновей, если ты их всех не любишь в равной мере. Любовь не избирательна. Если ты выделяешь для своей любви какую–либо часть Сыновства, ты навязываешь вину всем своим взаимоотношениям и делаешь их нереальными. Ты любишь только так, как любит Бог. Так не старайся же любить иначе, ибо кроме Его любви, нет никакой иной. Покуда ты не признаешь это истиной, ты не узнаешь, какова любовь. Тот, кто не любит брата своего, не видит себя невинным в покое Божьем. Ежели кто–то невиновен и покоен, но этого не видит, он заблуждается и не глядит в себя. Ему я говорю:
Остановись, узри Господня Сына и чистоту его.
Узри в покое его святость и поблагодари его Отца за то,
что не коснулась его вина.
12. Твои иллюзии, направленные против Сына Божьего, ни в коей мере не затронули его невинность. Его сияющая и не омраченная виною, любви исполненная чистота светла в тебе. Давай глядеть на него вместе и вместе любить его. В любви к нему — залог твоей невиновности. Вглядись в себя и радость и благодарность за то, что ты в себе увидишь, вину прогонят навсегда. Я славлю тебя, Отче, за непорочность Твоего святого Сына, которого Ты сотворил навечно невиновным.
13 Подобно твоим, и преданность моя, и вера — там, где находится мое сокровище. Разница только в том, что я люблю всё то, что любит заодно со мной Отец, поэтому ценность твоя для меня превыше той, какою ты оценил себя; она подобна той, которую тебе определил Отец. Я люблю всё Им сотворенное; всю свою преданность и веру Я отдаю Ему. Вера моя в тебя так же крепка, как и любовь моя к Отцу. Мое доверие к тебе бескрайне и я не опасаюсь, что ты не услышишь меня. Я благодарен Отцу за твою красоту и за те многие дары, что ты позволишь мне предложить Царству в честь его святости, которая есть Божья святость.
14. Славен ты, соединяющий Отца и Сына. Поодиночке — мы не видны, но вместе мы сияем таким сиянием, которое несравнимо с одиночным светом. В славном сиянии Царства рассеивается вина и превратившись в доброту, она уже не станет тем, чем была. Каждая твоя реакция будет столь чиста, что обернется гимном славы твоему Отцу. Пусть только слава видится тебе во всем Его творении, ибо Он неустанно славит тебя. Объединенные в этом гимне славы, стоим мы пред Небесными вратами, куда в своей безгрешности уверенно войдем. Бог тебя любит. Разве я мог бы, в тебя не веря, любить Его всецело?
XI. Покой Небесный
1. Забвение, сон и даже смерть — вот лучшие советы эго по поводу того, как реагировать на грубое вторжение вины в покой. Однако никто не видит себя в конфликте, опустошенным гибельной войной, не веря, что в той войне оба противника реальны. А веря в это, каждый ищет выхода, ибо подобная война наверняка разрушит его покой, а следовательно и его самого. Когда б он осознал, что вся эта война идет лишь между реальной силой и нереальной, он мог бы, посмотрев в себя, увидеть свою свободу. Никто не видит себя опустошенным и утомленным бесконечными сражениями, если считает их бессмысленными.
2. Бог не желает ввергать в войну Своего Сына, а потому и нереальны воображаемые "недруги" его. Ты просто стараешься избавиться от этой горестной войны, от коей ты уже избавлен. Война окончена. Ведь ты услышал гимн свободы, восшедший к Небесам. Радостью и блаженством своего освобождения ты обязан Богу, поскольку освобождение вершилось не тобой. Но если освобождение — не твоих рук дело, то и война — угроза твоей свободе — не создана тобой. Ничего пагубного никогда не было и не будет. Война, вина и прошлое — все заодно канули в небытие, откуда и пришли.