Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2901
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Святой Дух хранит твое величие свободным от всякой малости, в ясной и полной безопасности твоего разума, нетронутым ничтожными дарами, что предлагает мир ничтожности. Поэтому не следует Ему противиться в том, что Он желает для тебя. Прими решение в пользу Бога через Святого Духа. Ибо и малость, и вера в то, что ты способен удовлетвориться малым суть решения, принимаемые по отношению к себе. Сила и слава Божий в тебе для всех, кто как и ты, видит себя ничтожным и верит, что ничтожность эту можно раздуть до ощущения величия, способного их удовлетворить. Не наделяй же никого ничтожностью и сам ее не принимай. Все почести и слава подобают радушному хозяину Божьему. Малость твоя тебя обманывает, твое величие принадлежит Тому, Кто пребывает в тебе, и в Ком ты пребываешь. Так не касайся никого ничтожностью, во имя Христа, гостеприимного и вечного Хозяина Своему Отцу.
7. В эту пору (Рождества Христова), празднуя рождение невинности в сей мир, соединись со мной, избравшим святость для тебя. Наша совместная задача — возродить осознание величия в хозяине радушном Богу, выбранным Им для Себя. Дарить Господний дар — за гранью доступного для твоей малости, но не за гранью самого тебя. Ибо Бог отдает Себя через тебя. Он простирается от тебя к каждому, и за него — к творениям Сына, тебя при том не покидая. Далеко за пределами твоего крохотного мира, но всё еще в тебе, Он продолжается вечно. А продолжения Свои приносит Он тебе — Его радушному Хозяину.
8. Жертва ли это — оставить малость позади и не блуждать впустую? Ведь пробуждение к славе не есть жертва. Принятие же меньшего, нежели слава, определенно станет жертвой. Достигни, что ты должен быть достоин Князя Мира, рожденного в тебе в честь Того, Кому ты — хозяин добрый. Тебе неведомо, что есть любовь, ведь ты старался ее купить ничтожными дарами и слишком низко ее ценил, чтобы понять ее величие.
Любовь — не малость и она живет в тебе, радушном Его хозяине. Перед величием в тебе твоя ничтожная самооценка и все убогие тобою приносимые дары уйдут в небытие.
9. Святое чадо Божие, когда же ты поймешь, что только святость дает отраду и покой? Помни, что постигаешь ты для одного себя не более, чем это делал я. благодаря моему постижению для тебя, ты теперь в состоянии постигнуть от меня. Я научу тебя только тому, что принадлежит тебе, и вместе мы заменим жалкую ничтожность, сковавшую радушного Господнего хозяина с виной и немощью, радостным осознанием славы в нем. Мое рождение в тебе есть твое пробуждение к величию. Приветствуй меня не в яслях, но на священном алтаре, где святость пребывает в покое совершенном. Царство мое не от мира сего, ибо оно — в тебе. А ты — от твоего Отца. Соединимся, чествуя тебя, навечно остающегося вне малости.
10. Прими решение заодно со мною, решившим пребыть с тобой. Желаю я того же, что и мой Отец, зная, что Его Воля неизменна и в вечном покое сама с собой. Ничто помимо Его Воли не в состоянии тебя удовлетворить. Не принимай чего–то меньшего и помни, что всё, постигнутое мной — твое. Всё, что любимо моим Отцом, любимо мной, и принимать это за что–либо иное способен я не более, чем Он. И ты на это не способен. Научившись принимать себя тем, что ты есть, ты перестанешь создавать дары, чтобы дарить себе, ибо поймешь, что ты целокупен и не нуждаешься ни в чем, и не способен принять что–либо для одного себя. Но получая, ты будешь с радостью отдавать. Радушно привечающему Бога не нужно ничего искать чтобы найти.
11. Если ты полностью согласен предоставить спасение Божьему плану и не пытаться урвать покой для себя одного, спасение будет тебе дано. Только не думай, что в твоих силах план Божий подменить своим. Не лучше ли, соединясь со мною в Его плане, всех связанных освободить от пут и вместе провозгласить Господня Сына Ему хозяином радушным. И так мы не позволим никому забыть о том, что ты желаешь помнить. И так ты будешь об этом помнить сам.
12. Взывай же в каждом только к памяти о Боге и к Царству Небесному в нем. Ведь ты себя увидишь там, где пожелаешь видеть брата. Не слушай его призыва к аду или к малости, внемли его призывам к величию и Царству Божьему. Не забывай, что зов его — твой зов, и отвечай ему со мною вместе. Божья сила всегда на стороне приветившего Бога, ибо она ограждает только покой, в котором Он пребывает. Не приноси ничтожности к Его святому алтарю, поднявшемуся выше звезд и достигающему Царства, благодаря тому, что ему дано.
IV. Практикуя Святое Мгновение
1. Этот курс не исключает мгновенного его постижения, если конечно ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. Последнее же, в свою очередь, означает промедление в признании истинности Божьей Воли. Святое мгновение — это миг нынешний и любой иной. Свято мгновение, которому ты пожелаешь стать святым. А то, которому ты не желаешь этого, потеряно для тебя. Ты должен выбрать время для него. Не медли с этим. Ибо вне прошлого и будущего, в коих его не найти, покоится это мгновенье, мерцая готовностью к твоему приятию. Однако его не привнести в сознание, покуда ты его не пожелаешь, поскольку в нем полное избавление от малости.
2. Вся твоя практика тогда должна быть обусловлена желанием избавиться от малости. Мгновение, когда величие нисходит на тебя, столь же далеко от тебя, сколь далеко желание его. Величие же отстоит от тебя в той мере, в какой ты, не желая его, дорожишь своею малостью. Желая величия, ты его приближаешь. Не думай, будто найдешь спасенье собственным путем. Отдай все собственные планы в обмен на планы Божьи. Ты удовольствуешься Его Волей, ибо ничто иное покоя не дает. Покой — от Бога, а кроме Бога нет никого.
3. Будь скромным перед Ним, а в Нем велик. План эго не цени превыше Божьего. Ибо иначе в Божьем плане останется пустое место, которое ты должен был занять, со мной соединившись своим решением примкнуть к Божьему плану. Я призываю тебя исполнить свою святую роль в том плане, что Он дал миру для вызволения мира из ничтожности. Господь желал бы видеть своего радушного хозяина свободным. Любая преданность иному плану спасения умаляет ценность Его Воли в твоем собственном разуме. Но именно твой разум и есть радушный Ему хозяин.
4. Поймешь ли ты, как совершенен и незапятнан святой алтарь, куда Отец твой поместил Себя? Ты это осознаешь в миг святой, когда с готовностью и радостью отринешь другие планы за исключением Его плана. В святом мгновении — покой кристально чистый, ибо ты согласился выполнить его условия. Ты вправе притязать на миг святой в любое время и где угодно. В учебной практике старайся избавляться от планов, принятых с целью найти величие в ничтожности. Величия там не найти. Используй же мгновение святое для признания: тебе неизвестно, где есть величие, и ты просто себя обманешь.
5. В святом мгновении я различим в той мере, в какой ты мне позволишь. Та степень, в которой ты научишься меня принимать, станет той мерой времени, в которой мгновение святое станет твоим. Я призываю тебя сделать его твоим сейчас, ибо освобождение разума радушного Господнего хозяина от малости зависит от желания, а не от времени.
6. Курс этот прост по той причине, что истина проста. Хитросплетения присущи эго; сложность, как правило, — не более, чем попытка затенить очевидное. Ты мог жить вечно в святом мгновении, начав сейчас и достигнув вечности лишь по одной простой причине. Не затеняй же простоты этой причины, ибо противное покажет, что ты предпочитаешь не признавать ее и с непризнанием своим не расставаться. Простая же причина и формулируется просто: святое мгновение есть время, в котором ты получаешь и отдаешь совершенное общение. Оно, однако, означает, что в данный миг твой разум полностью открыт и для приятия, и для отдачи. Это — признание, что каждый разум находится в общении со всеми остальными. Он, следовательно, не стремится что–то изменить, напротив — всё принять.
7. Но как же к этому прийти, если ты предпочел иметь и сохранять личные мысли? Подобное возможно только одним путем — отрицанием совершенной связи, которая и делает мгновение святое тем, что оно есть. Ты веришь, будто способен утаить те мысли, которыми делиться не намерен, и видишь спасенье в том, чтобы держать их при себе. Ведь ты уверен, что в мыслях, известных одному тебе, ты сохраняешь всё, что желаешь для одного себя, и делишься лишь тем, чем хочешь поделиться. А после ты дивишься, что нет у тебя полного общения ни с окружением твоим, ни с Богом, Который окружает всех.
8. Каждая утаенная тобою мысль перекрывает связь, согласно твоему желанию. Совершенное общение познать нельзя, покуда в нарушении его ты видишь ценность. Честно спроси себя: "Желаю ли я совершенного общения, готов ли полностью и навсегда отринуть всё, что ему мешает?" Если ответом послужит "нет", тогда готовности Святого Духа даровать тебе совершенное общение будет недостаточно, ибо ты не готов разделить общение с Ним. Общение не приходит в разум, решивший противостоять ему. Ведь святое мгновение получено и отдано с равной готовностью, будучи приятием единой Воли, которой повинуются все мысли.
9. Условия святого мига вовсе не требуют безукоризненности твоих мыслей. Но непременное его условие — чтоб ни одной злокозненной мысли ты не таил. Невинность не тобою создана. Она тебе дается в тот момент, когда ты к ней готов. Не будь необходимости в Искуплении, его бы не было. Ты не воспримешь совершенную взаимосвязь, покуда прячешь ее от себя. Ведь всё, что ты желаешь скрыть — сокрыто от тебя. В своей учебной практике будь бдителен против этого обмана, не защищай тех мыслей, которые предпочитаешь сохранить. Дай чистоте Святого Духа прогнать их своим блеском и довести твое сознание до готовности к той чистоте, которую Он предлагает. Так Он тебя готовит к осознанию тебя самого радушным хозяином Богу, а не заложником кого–либо или чего–либо.
V. Святое мгновение и особые отношения
1. Святое мгновение есть наиболее действенное средство Святого Духа в обучении тебя смыслу любви. Цель его — уничтожить суждение полностью. Суждение обусловлено прошлым, ибо ты судишь исходя из прошлого опыта. Вне прошлого суждение невозможно, ибо вне прошлого ты ничего не понимаешь. Поползновения к суждению прекратятся, поскольку станет очевидным твое непонимание смысла вещей. Это пугает тебя, ведь ты уверен, что без поддержки эго, всё обернется для тебя сплошным хаосом. Но уверяю тебя: без эго, всё оборачивается любовью.
2. Прошлое — главный инструмент эго в обучении, ибо именно в прошлом ты научился определять свои потребности и находить способы их удовлетворения на собственных условиях. Мы уже говорили, что ограничить любовь частью Сыновства значит ввести в взаимоотношения вину, тем самым сделав отношения нереальными. Если ты вычленяешь из целого определенные аспекты и ищешь в них удовлетворения своим воображаемым нуждам, то таким образом пытаешься использовать разделение с целью спасти себя. Как же вине не появиться? Ведь разделение и есть источник вины, и обращаться к разделению за спасением — значит верить, что ты — один. Быть одиноким — значит быть виноватым. Ибо испытывать одиночество — значит отрицать Единство Отца и Сына, тем самым нападая на реальность.
3. Любя лишь часть реальности, нельзя понять сути любви. Ведь если не любить как любит Бог, не знающий особой любви, возможно ли понять любовь? Поверить, что особые отношения с их особой любовью предложат тебе спасение, значит уверовать, что разделение и есть спасение. Ибо лишь в абсолютном равенстве Искупления покоится твое спасение. Тогда на каком основании ты решаешь, что некие особые аспекты Сыновства способны предложить тебе более, нежели другие? Прошлое научило тебя этому. Святое же мгновенье учит, что это не так.
4. Из–за присутствия вины все особые отношения отмечены печатью страха. Вот почему так часты в них переориентации и перемены. Особые отношения не имеют в своей основе одну лишь неизменную любовь. Нельзя положиться на любовь, в которую закрался страх, ибо подобная любовь несовершенна. Осуществляя свою функцию толкователя всему, тобой содеянному, Святой Дух использует особые отношения, которые ты выбрал в поддержку эго, как опыт в обучении, направляющий к истине, вверенные Его учению, любые отношения становятся уроком любви.