Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2904

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Святой Дух знает, что особых нет. Но так же Он понимает, что ты создал особые отношения, которые Он очистит и не позволит тебе разрушить их. Какою бы порочной ни была причина их создания, Он обратит их в святость, изъяв из них такую порцию страха, какую ты Ему позволишь. Ты можешь передать Его заботе все свои отношения и быть уверенным, что боль не окажется их исходом, если ты согласишься, чтобы они служили Его цели и никакой другой. Вся вина появляется в твоих взаимоотношениях в силу твоего использования их. А вся любовь заполняет отношения, благодаря Его использованию их. Итак не бойся отказаться от придуманных и разрушающих отношения потребностей. Твоя единственная нужда — нужда Его.

6. Заместив одни отношения другими, ты не предложишь их Святому Духу. Любви замены нет. Пытаясь заменить один аспект любви другим, ты оценил один ее аспект выше другого.

Ты их не только расчленил, но осудил тот и другой аспекты. Но прежде ты осудил себя, иначе не придумал бы себе потребности увидеть братьев не такими, какие они есть. А если б ты не воспринял себя обойденным любовью, то и их не посчитал бы обездоленными ею подобно себе.

7. В своем фрагментарном использовании отношений эго нередко заходит довольно далеко: в то время, как его устраивает какая–либо часть одного аспекта, оно предпочитает иные части в другом аспекте. Таким путем, оно кроит реальность на свой капризный лад и предлагает тебе искать картину, подобия которой нет. Ибо нет ничего похожего на Небе или на земле, поэтому сколько ни искать ее реальности, ее нельзя найти, коль скоро она нереальна.

8. На земле каждый создает особые отношения, и хотя ничего подобного нет в Царствии Небесном, Святой Дух знает, как тронуть их прикосновением Рая. В святом мгновении нет особых, ибо ни на кого не взваливается бремя твоих личных нужд, дабы заставить братьев казаться другими. Вне ценностей прошлого ты бы их видел одинаковыми и подобными тебе. Ты бы не видел их отдельно от себя. В святом мгновении все отношения предстают такими, какими они будут, когда ты станешь воспринимать одно лишь настоящее.

9. Бог знает тебя сейчас. Он ничего не помнит, зная тебя вечно таким, каков ты нынче. Святое мгновенье отражает Его знание и изымает восприятие из прошлого, устраняя систему отсчета, которую ты создал, чтобы судить собственных братьев. Как только ее не станет, Святой Дух заменит ее Своею Собственной системой. Его система есть просто Бог. Лишь там покоится безвременность Святого Духа. Ибо в одно святое, освобожденное от прошлого мгновение, ты видишь, что любовь — в тебе, и что не нужно ее искать во вне и виновато урывать там, где, по–твоему, она была.


10. Все твои отношения благословенны в святом мгновении, ибо благословение беспредельно. В святом мгновении выигрывает в единстве всё Сыновство и единое в твоем благословении, оно становится единым для тебя. Смысл любви предначертан Богом. Нельзя понять любовь, придав ей иной смысл. Каждого брата твоего Бог любит так же, как тебя, не более и не менее. Они все одинаково Ему необходимы, как и тебе. Во времени тебе предлагалось дарить чудеса, следуя моим наставлениям, и позволять Святому Духу приводить к тебе всех ищущих тебя. В святом мгновении ты соединяешься непосредственно с Богом и все твои братья соединяются во Христе. Единых во Христе не разлучить. Ибо Христос и есть Я, разделяемое всем Сыновством, как разделяет Свое Я Господь с Христом.

11. Ты думаешь, будто в состоянии судить Господне Я? Бог сотворил его суждению недоступным из Собственной потребности продолжать Любовь. С любовью внутри у тебя нет иной потребности, как только продолжать свою любовь. В святом мгновении нет конфликта нужд, поскольку есть всего одна нужда. Ибо святое мгновение протягивается к вечности и Разуму Божьему. А только там любовь имеет смысл, и только там ее можно понять.
VI. Святое мгновение и Законы Божьи
1. Немыслимо, используя одни взаимоотношения в ущерб другим, не ощутить вину. И равно невозможно, осудив часть отношений, в них же найти покой. В учении Святого Духа все отношения видятся полнейшей преданностью, при этом они не противоречат друг другу ни в чем. Совершенная вера в способность любых взаимоотношений полностью удовлетворить тебя рождается только совершенной верой в себя. А это недостижимо покуда есть вина. Вина же остается, пока ты принимаешь и дорожишь возможностью своим желанием обратить брата своего в то, что он не есть.

2. Вера твоя в себя мала из–за нежелания принять тот факт, что совершенная любовь — в тебе. Поэтому ты ищешь во вне то, чего там не найти. Я предлагаю мою совершенную веру в тебя в обмен на все твои сомнения. Но помни, что такой же совершенной должна быть моя вера в твоих братьев, иначе она послужит тебе ограниченным даром. В святом мгновении мы разделяем веру в Божьего Сына, поскольку вместе понимаем, что он ее достоин, и отдавая дань его ценности, не сомневаемся в его святости. И так мы любим его.

3. Как только святость разделяется, всякое разделение исчезает. Ведь святость — это могущество, и разделяемое, оно крепнет. Если ты ищешь удовлетворения своих нужд, как ты их понимаешь, ты должен верить, что сила черпается в ком–то другом, и что другой теряет то, что ты находишь. Кто–то всегда теряет, если ты воспринимаешь себя слабым. Но есть иное толкование отношений, и оно превосходит концепцию потери силы.



4. Не трудно верить, что если кто–то взывает к Сущему о любви, то твоя просьба остается такой же сильной. Ты не считаешь, что если Бог ему ответил, слабеет твоя надежда на ответ. Напротив, ты склонен его успех считать залогом своего. И потому, что ты хоть смутно, но понимаешь, что Бог — это идея, и вера в Него крепнет соучастием в ней. Много трудней принять, что, как и твой Отец, ты тоже есть идея. И что, как Он, ты можешь отдавать всего себя, при этом ничего не потеряв, напротив, обретая. Здесь и лежит покой, поскольку именно здесь отсутствует конфликт.

5. В мире недостаточности любовь лишена смысла, а покой невозможен. Ибо потеря и обретение равно приемлются в этом мире, а посему никто не понимает, что совершенная любовь в нем самом. В святое мгновение ты признаешь идею любви в себе и объединяешь эту идею с Разумом, Который ее замыслил и не покинул. А если идея остается в разуме, потери нет. Мгновение святое тогда становится уроком в том, как удержать всех твоих братьев в своем разуме, испытывая не потерю, но полноту. Отсюда следует, что ты в состоянии только отдавать. А это и есть любовь, ибо лишь это и естественно, согласно законам Божьим. В святом мгновении законы Божьи торжествуют, ведь только они имеют смысл. Законы мира сего теряют смысл. Когда Сын Божий принимает Его законы как свою радостную волю, он более ничем не ограничен, не связан путами. В это мгновение он свободен, каким ему и желает быть Господь. Ибо в тот миг, когда он отказался от своих пут, он более не связан.

6. В святом мгновении не происходит ничего, чего бы не было всегда. Только завеса, скрывавшая реальность, убрана. Ничто не изменилось. Но осознание этой неизменности приходит быстро, как только отодвинута завеса времени. Тот, кто не испытал исчезновения завесы, не пережил неодолимого влечения к свету за ней, не верит в любовь без страха. Но Дух Святой предлагает тебе эту веру, поскольку он предложил ее мне, и я ее принял. Не бойся, что тебе откажут в святом мгновении, ведь я не отказался от него. Через меня Святой Дух подарит его тебе, как в свою очередь и ты его подаришь. Не дай какой–либо воспринятой нужде затмить твою потребность в этом. В святом мгновении тебе откроется единственная потребность всех Божьих Сыновей, и через это осознание со мною ты соединишься в дарении того, в чем есть нужда.

7. Именно через нас придет покой. Соединись со мной в идее покоя, ибо в идеях разумы общаются между собой. Если ты отдаешь себя, как дарит Свое Я Отец, то ты постигнешь природу этого Я. В ней смысл любви понятен. Но помни, что понимание — от разума и только от него. Знание, следовательно, от разума, и условия знания находятся в разуме вместе со знанием. Не будь ты чистою идеей и ничем иным, ты бы не состоял в полном общении со всем, что было, и что есть. Но покуда ты предпочитаешь быть чем–то иным или пытаешься быть чем–то иным и ничем иным вместе, ты не припомнишь язык общения, который тебе доподлинно известен.


8. В святом мгновении вспоминается Господь, а с Ним — язык общения со всеми твоими братьями. Подобно истине, взаимное общение помнится совместно. Нет исключений в святом мгновении, поскольку прошлое ушло, а вместе с ним уходит любая предпосылка для исключений. Лишившись своего источника исчезает исключение. А это позволяет твоему Источнику, единому и для твоих братьев, заместить исключение в твоем сознании. Бог и Его Могущество займут свое по праву место в твоем сознании, и ты ощутишь полное общение идей с идеями. Через подобную способность ты постигаешь кто ты такой, ибо осознаёшь, что представляет собою твой Творец, а заодно и Его творения.
VII. Ненужная жертва
1. За жалкой привлекательностью особых отношений любви и постоянно заслоняемое ими, стоит могучее влечение Отца к Своему Сыну. Нет никакой другой любви, способной удовлетворить тебя, поскольку нет никакой другой любви. Только такая любовь и дарится, и возвращается сполна. Будучи целокупной, она ничего не требует. Будучи непорочной, она соединяет всех, обладающих всем. Это не базис для взаимоотношений, в которых может появиться эго. Любые отношения, в которые приходит эго, — особые.

2. Эго заводит отношения всегда с одною целью — что–то получить. Дарующего оно держит при себе, опутав его виною. Эго неведомы отношения без гнева, ибо оно считает гнев залогом дружбы. Это не формулировка эго, но его цель. Ведь эго и вправду верит в свою способность заполучить и удержать партнера, обременив его виной. В этом его единственная привлекательность, столь слабая, что от нее не осталось бы и следа, если бы кто–либо распознал ее. Ведь создается видимость, что эго всегда пленяет любовью, но его вовсе не привлекает тот, кто понимает, что пленяет оно виной.

3. Болезненную привлекательность вины нужно увидеть такой, какая она есть. Коль скоро вина стала для тебя реальной, необходимо пристально в нее вглядеться и, отказавшись от заинтересованности в ней, суметь отречься от вины. Никто не расстается с тем, что считает ценным. Влечение к вине столь ценно для тебя, поскольку ты не вгляделся в ее суть, судил о ней впотьмах. Как только мы доставим вину к свету, единственным твоим вопросом будет: как ты когда–то мог ее желать? Ты ничего не потеряешь, взглянув на нее открытыми глазами, ибо подобной скверне нет места в твоем непорочном разуме. Хозяин, Бога привечающий, не может делать ставку на вину.


4. Мы ранее говорили, что эго пытается поддерживать и углублять вину, но так, чтобы ты не догадался, чем эти попытки тебе грозят. Его центральная доктрина гласит: ты избавил себя от того, что причинил другим. Эго никому не желает добра. Однако его выживание зависит от твоей убежденности, что ты есть исключение в его злокозненных намерениях. Оно обещает, что если ты станешь ему хозяином радушным, оно научит тебя отводить его озлобленность во вне и этим защищать себя. Поэтому оно пускается в череду нескончаемых и бесполезных особых отношений, рожденных в гневе и посвященных одной безумной идее: чем больше злобы ты помещаешь вне себя, тем большую гарантируешь себе безопасность.

5. Вот этой цепью скован Божий Сын с виной и эту цепь из разума его святого изымет Дух Святой. Ибо цепи жестокости нет места вблизи того, кто избран радушным хозяином Всевышнему и не способен приветить эго. Во имя его свободы, во имя, Того Кто его освободит, давай посмотрим пристальней на отношения, затеянные эго, позволим Святому Духу их рассудить по–справедливости. Сомнений нет: если ты эти отношения доподлинно увидишь, то с радостью предложишь их Ему. Что сделает Он с ними, ты не знаешь, но пожелаешь в этом разобраться, если сначала готов узнать, во что ты сам их превратил.

6. Так или иначе, все отношения эго покоятся на предпосылке, что жертвуя, оно растет. В "жертве", которую эго считает очищением, и коренится вся горечь его обид. Конечно, эго предпочло бы прямую атаку, не откладывая осуществления своих желаний. Но оно признает "реальность" какою оно видит ее, и понимает, что лобовую атаку вряд ли кто–либо примет за любовь. Однако обвинение и есть прямое нападение, хоть и не выглядит таковым. Ибо виновные ждут нападения и поскольку они его испросили, их к нему влечет.

7. В таких безумных отношениях влечение к тому, чего ты не желаешь, кажется сильнее тяги к тому, что ты на самом деле хочешь. Ведь каждый полагает, будто он жертвует собой ради другого, и ненавидит его за это. Однако каждый убежден, что именно этого он и желает. Он вовсе не ощущает любви к другому. Он убежден, что любит жертвовать. За эту жертву, требуемую от самого себя, он от другого требует приятия вины, а также ответной жертвы. Прощение становится немыслимым, поскольку эго убеждено: простить другого, значит его потерять. Лишь беспощадною атакой способно эго поддержать вину, которая и цементирует все его отношения.

8. Но отношения эти лишь видятся сплоченными. Ибо для эго отношения — это тела, собравшиеся вместе. Лишь этого оно и требует, и его не волнует, куда при этом устремился или что мыслит при этом разум; всё это для эго несущественно. Покуда есть тело, принимающее жертву, эго довольно. Для него разум — дело личное, в телах же только и возможно соучастие. К идеям эго безучастно за исключением тех случаев, когда идеи сближают или отдаляют другое тело. Этим единственным критерием и руководствуется эго, оценивая идеи как хорошие или плохие. Что делает другого виноватым и с помощью вины удерживает рядом, то — "хорошо". А всё, что избавляет от вины, — "плохо", ибо освобожденный более не верит в общение посредством тел и появляется опасность его "потери".