Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2926

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Куда бы мы ни шли, мы всюду несем с собою Бога.

6. В твоих взаимоотношениях со мною ты соединился, чтобы нести Царство Небесное Божьему Сыну, сокрытому во тьме. Ты согласился принести тьму к свету, своим желанием придавая силу всем, кто без тебя остался бы во тьме. Желающие видеть увидят. Со мной они соединятся, неся свой свет во тьму, как только отданная свету тьма навечно их покинет. Моя нужда в тебе, соединившимся со мною в свете святом твоих взаимоотношений — это твоя нужда в спасении. Разве я откажу тебе в том, что ты отдал мне? Ибо соединившись с братом, ты мне ответил.

7. Ты ныне стал носителем спасения, и твоя функция — нести свой свет назад во тьму. Тьма в тебе принесена к свету. Неси его обратно в темноту из святого мига, к которому ты свою тьму принес. Мы обретаем целокупность в желании делать целокупным Сына Божьего. Пусть время не заботит тебя, ибо все страхи, пережитые тобой и твоим братом, на самом деле, позади. Время было приспособлено, чтобы помочь нам сделать то, чему препятствовало ваше раздельное прошлое. Вы уже миновали страх; там, где два разума соединились в желании любви, любовь не может не соединиться с ними.

8. Каждый луч света сопровождает тебя в Царствии Небесном. И каждым вечно сияющем в Господнем Разуме лучем ты озарен. Рай присоединяется к тебе в твоем движении к Раю. Когда такие мощные потоки света к тебе прильнули, чтобы добавить силу Самого Бога — пусть невеликой искре твоего желания, останешься ли ты во тьме? Вы с братом вместе возвращаетесь домой после бессмысленного и длительного странствия, предпринятого порознь и приведшего вас в никуда. Ты брата своего нашел; теперь вы освещаете друг другу путь. А этот свет Великие Лучи продолжат назад во тьму и вперед к Богу, чтобы своим сиянием вымести прошлое и этим подготовить место Его непреходящему Присутствию, в свете которого все лучезарно.

IV. Толика желания
1. Святое мгновение есть результат твоего неукоснительного решения быть святым. Оно — ответ. Желанье и готовность к его приходу предшествуют святому мигу. Ты же готовишь разум свой к нему только в той мере, чтобы понять: его прихода ты желаешь превыше всего на свете. Большего от тебя не требуется, но требуется понимание того, что больше ты и не способен сделать. Не тщись отдать Святому Духу то, чего Он не просил, иначе ты Ему добавишь эго и перепутаешь их. Святой Дух просит совсем немного. Ведь это Он прибавляет и величие, и мощь. С тобою Он соединится, чтобы мгновение святое сделать во много раз величественнее, чем тебе суждено понять. Именно осознание тобой того, как мало тебе нужно сделать, предоставляет Ему возможность столь много дать.

2. Не доверяй своим благим порывам. Их недостаточно. Но доверяй безоговорочно желанию, что бы с ним вкупе ни пришло. Сосредоточься исключительно на нем и не горюй, что обступили его тени. Ведь потому ты и пришел. Когда б ты мог прийти от них свободный, ты не нуждался бы в святом мгновении. Не приходи к нему в гордыне, решив, что прежде должен достичь такого состояния, которое и приносит миг святой. Чудо святого мига заключено в твоем желании позволить ему быть тем, что он есть. В этом твоем желании также заключено твое приятие себя таким, каким тебе предназначалось быть.

3. Смирение не просит тебя довольствоваться малостью. Но оно требует, чтобы ты не довольствовался меньшим, нежели величие, которое исходит не от тебя. Все затруднения, связанные со святым мгновением, исходят из навязчивой идеи будто ты его недостоин. А что же это, если не решимость быть именно таким, каким ты сделал себя сам? Свою обитель Бог не сотворил Себя же недостойной. И веря, будто Богу не войти туда, где Он желает быть, должно быть, ты просто противоречишь Его Воле. Вовсе не нужно, чтобы сила твоего желания исходила от тебя; только — от Божьей Воли.

4. Святое мгновение приходит не только благодаря твоему скромному желанию. Оно всегда есть результат союза беспредельной мощи Божьей Воли с толикой твоего желания. Ты был неправ, считая, что должен подготовиться к Нему. Нельзя готовиться в гордыне к святости и не считать при этом, что только от тебя зависит установление условий, необходимых для покоя. Бог их установил. Они не ждут твоей готовности к тому, что они есть. Твое желание необходимо лишь для того, чтобы учить тебя их сути. Если ты продолжаешь настаивать, что недостоин постижения этих условий, то ты противодействуешь уроку своею верой в то, что должен сделать обучающегося иным. Но обучающегося создавал не ты, и ты не в силах изменить его. Разве ты прежде совершаешь чудо сам и ждешь затем его свершения для тебя?



5. Ты просто задаешь вопрос. Ответ уже был дан. Старайся на вопрос не отвечать, а просто получить ответ таким, каким он дан. А в подготовке к святому мигу, оставь попытки сделать себя святым, т.е. готовым получить его. Это лишь перепутает твою роль с Господней. Искупление приходит не к тем, кто думает, что им сначала надо искупиться, а только к тем, кто предлагает Искуплению не более, чем скромное желание расчистить ему путь. Очищение — исключительно от Бога, а значит — для тебя. Вместо того, чтобы готовиться к Нему, старайся думать:

Я, Бога привечающий, Его достоин.

Он учредил во мне Свою обитель и сотворил ее такой, какой желал. Ее готовить для Него не нужно; мне нужно только не препятствовать Его плану восстановления в моем сознании вечной готовности к Нему. Мне ничего не нужно к Его плану добавлять. Но чтобы получить его, я должен согласиться не подменять план Божий своим собственным.

6. И это всё. Что–то добавив, ты просто заберешь ту малость, о коей Он просил. Помни: ты создал вину сам, и твоим планом избавления от нее предполагалось привести к ней Искупление и сделать устрашающим спасение. Готовя себя к любви, всё, что бы ты ни добавил, будет страхом. Приготовления к святому мигу принадлежат Тому, Кто этот миг дарует. Освободись же для Того, Чья функция и есть освобождение. Не принимай на себя Его функции. Дай Ему только то, чего Он просит, чтобы понять, насколько твоя роль мала и как величественна Его роль.

7. Именно это и делает святое мгновение таким естественным и легким. Ты затрудняешь его приход, настойчиво желая сделать больше. Особо трудно для тебя принять идею, что следует отдать так мало, чтобы столь много получить. Еще трудней понять, что крайняя несоразмерность вкладов Святого Духа и твоего не служит личным оскорблением. Ты всё еще уверен, что твое понимание является могущественным вкладом в истину и делает ее тем, что она есть. Но мы уже подчеркивали, что в твоем понимании нет никакой необходимости. Спасение легко в силу того, что для него не требуется ничего, чего ты не способен дать сейчас.

8. Не забывай, что именно твоим было решение сделать всё легкое и естественное невыполнимым для тебя. Святое ты счел трудным лишь потому, что сделал себя арбитром в том, что вообще возможно, и не желаешь это место уступить Тому, Кто о том знает. На том и зиждется вся вера в различие чудес по трудности. Всё, что велит Господь, не только осуществимо, но и уже свершилось. Вот почему исчезло прошлое. В реальности его и не было. Лишь в твоем разуме, уверенном в обратном, прошлое нужно упразднить.

V. Счастливый сон
1. Готовь себя сейчас к отмене всего, чего никогда не было. Если ты уже понял разницу между иллюзией и истиной, Искупление теряет смысл. Святое мгновение, святые отношения, учение Святого Духа и все средства достижения спасения, лишатся своей цели. Ведь все они — только аспекты плана замещения твоих кошмарных снов снами счастливыми, от коих ты легко очнешься к знанию. Не назначай себя ответственным за это, ведь ты не в состоянии отличить движения вперед от отступления. Какие–то из своих великих достижений ты посчитал провалом, а явные шаги обратно расценил как успех.

2. Не подступайся к святому мигу после попыток изъять и страх, и ненависть из собственного разума. В том — его функция. И не пытайся игнорировать вину, не обратившись сперва за помощью к Святому Духу. Это — Его функция. Твоя же роль — предложить Ему толику желания избавиться от ненависти и страха, и быть прощенным. На фундаменте твоей скромной веры, соединенной с Его пониманием, Он выстроит твою роль в Искуплении и обеспечит легкое осуществление ее. С Ним вместе ты построишь лестницу, опирающуюся на твердый камень веры и уходящую ввысь к Небесам. Ты не воспользуешься ею, чтобы взойти на Небо одному.

3. Через твои святые отношения, благословенные, рождающиеся свыше в каждом святом мгновении, не подготовленном тобой, тысячи других взойдут с тобою в Рай. Разве тебе под силу подобный план? Разве ж ты подготовишь себя к подобной функции? А между тем, подобное возможно, поскольку в том волеизъявление Господне. Он не меняет Своих Мыслей на этот счет. Средства и цель принадлежат Ему. Одно ты принял, другое будет тебе дано. Цель подобная этой немыслима без средств к ее осуществлению. Он предоставит средства любому, с Ним разделяющему Его цель.

4. Счастливые сны сбываются не потому, что они сны, а потому, что они счастливые. А посему, они исполнены любви. Их весть: "Да будет Воля Твоя", а не "Хочу всего наоборот". Согласование цели и средств — процесс, недоступный твоему пониманию. Ты еще даже не осознал, что принял цель Святого Духа как свою собственную, поэтому ты просто воспользуешься порочными средствами в ее осуществлении. Немного веры, необходимой для изменения цели — вот всё что требуется для получения средств и пользования ими.

5. Это не сон — любить своего брата как самое себя. И отношения твои святые — вовсе не сон. От снов в них остается только то, что они всё еще особые. Но эти отношения — великое подспорье Святому Духу, имеющему в них особую функцию. Они станут счастливым сном, через который Дух Святой продолжит радость к тысячам тысяч тех, кто еще верит, будто любовь — не счастие, а страх. Позволь Ему осуществить ту функцию, которую Он определил твоим взаимоотношениям приятием ее для тебя; а более ничего не нужно, чтоб отношения стали такими, какими Он желает им быть.


6. Увидев в чем–либо угрозу святости твоих взаимоотношений, немедленно остановись и, несмотря на страх, позволь Святому Духу заменить сие мгновение святым, которое ты предпочел. Он никогда тебя не подведет. Но не забудь, что твои отношения едины и всё, что угрожает одному, — грозит другому. Сила соединения в благодати заключена в том факте, что ныне уже невозможно для брата или для тебя поодиночке переживать свой страх или пытаться справиться с ним в одиночку. Не верь, будто это необходимо или даже возможно. Но в равной мере невозможно, чтобы мгновение святое явилось к одному и не пришло к другому. Оно придет к обоим по просьбе одного.

7. Пусть тот, кто наименее безумен в момент воспринятой угрозы, припомнит, в каком неоплатном долгу он перед другим, как велика его благодарность брату, как ему следует радоваться, что он способен возвратить свой долг с лихвой, неся обоим радость. Пусть помнит он об этом, говоря:
Это мгновение святое я желаю для себя,

чтоб разделить его с любимым братом.

Святого мига мне без него и равно ему — без меня.

Однако в наших силах разделить его сейчас.

Итак я выбираю отдать Святому Духу этот миг,

дабы Его благословение сошло на нас и сохранило нас в покое.

VI. За пределами тела
1. Нет ничего снаружи от тебя. Вот что в конечном счете необходимо осознать, поскольку это есть осознание возрождения в тебе Царства Небесного. Ведь лишь его и сотворил Господь, и Он не покидал его, не разлучал с Собою. Царство Небесное — обитель Сына Божьего, который не покинул своего Отца и не живет в разлуке с Ним. Рай не есть место или условие. Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри.

2. Что, кроме знания о Самом Себе, может Всевышний даровать? Что еще можно дать? Вера, будто ты мог и дать, и получить что–то иное снаружи от себя, уже обернулась для тебя потерей осознанности Рая и твоего Тождества. Однако ты совершил еще более нелепый, чем тебе кажется, поступок. Ты вытеснил свою вину из разума в тело. Но тело неповинно, ибо оно не действует само по себе. А ты себя обманываешь, считая, что ненавидишь тело. Ты ненавидишь разум, ибо в него вошла вина, и он останется разъединенным с братским разумом, что ему не под силу.

3. Едины разумы, но не тела. Только приписывая разуму телесные черты, можно увидеть разделение происшедшим. Но именно разум представляется и фрагментарным, и замкнутым, и одиноким. Его вина, обособляющая его, спроецирована на тело, страдающее и умирающее,