Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2922
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Могущество в тебе, в ком установлена Святого Духа цель, настолько превосходит твою куцую идею беспредельного, что ты не в состоянии себе представить мощи той силы, которая тебя сопровождает. Ты можешь пользоваться ею в полной безопасности. Однако при всем ее могуществе, простершемся гораздо дальше звезд и далее вселенной, за звездами простертой, твое ничтожное неверие способно сделать эту силу бесполезной, если ты выберешь воспользоваться своим неверием вместо нее.
8. Подумай же и осознай причину своего неверия: ты думаешь, будто сердишься на брата за то, что он причинил тебе. На самом деле, ты обвиняешь его в том, что ему сделал ты. И не его, а собственное прошлое ты ставишь ему в укор. И ты не веришь ему из–за того, чем ты был сам. А тем не менее, ты полностью невинен в том, чем был, и равно невиновен он. Ведь то, чего не было, причины не имеет, и его просто нет, а посему ему не стать помехой истине. Нету причины для неверия, зато для веры Причина есть. Эта Причина вошла в любую ситуацию, что разделяет Ее цель. Свет истины сияет из центра ситуации, касаясь всех, кого призвала ее цель. Цель созывает всех. Нет ситуации, которая бы не включала полностью твоих взаимоотношений, в каждом своем аспекте и в каждой части — совершенных. Нельзя, оставив какую–либо часть себя вне отношений, сохранить ситуацию святой. Ведь эта часть разделяет цель отношений в целом и в этом черпает свой смысл.
9. В любую ситуацию входи, одаривая верой брата, иначе ты не веришь в собственные отношения. Вера призовет всех стать соучастниками в твоей цели, ведь та же цель вызвала к жизни твою веру. И ты увидишь, как средства, некогда выбранные, чтобы вести тебя к иллюзиям, преобразятся в орудия истины. Истина призывает к вере, а вера готовит место истине. Когда Святой Дух заместит цель твоих взаимоотношений Своею, то эта цель продолжится к каждой ситуации, в которой ты оказался или когда–либо окажешься. Так каждая ситуация очистится от прошлого, которое бы сделало ее бесцельной.
10. Ты призываешь веру благодаря Ему, сопровождающему тебя в каждой ситуации. Ты уже не полностью безумен и более не одинок. Ведь в Боге одиночество должно быть сном. Ты, чьи взаимоотношения разделяют цель Святого Духа, уже далек от одиночества, поскольку истина пришла. К вере призыв ее силен. Не пользуйся своим неверием против нее, ибо она зовет тебя к спасению и покою.
VIII. Условия покоя
1. Святое мгновение — ни что иное, как особый случай или крайний пример того, какой должна быть любая ситуация. Смысл, который цель Святого Духа придает святому мигу, придан в равной мере каждой ситуации. Он приводит к той же приостановке неверия, изъятого и неиспользуемого, чтоб вера могла ответить призыву истины. Святое мгновение есть сияющий пример, ясная и недвусмысленная иллюстрация смысла всех отношений и всякой ситуации, увиденных единым целым. Верою принят каждый аспект ситуации, неверие же не навязало ей каких–либо исключений. Это есть ситуация абсолютного покоя уже лишь потому, что ты позволил ей быть тем, что она есть.
2. Лишь этой простой любезности у тебя просит Святой Дух. Дай истине быть тем, что она есть. Не вторгайся в нее, не нападай на нее и не мешай ее приходу. Дай ей объять любую ситуацию и принести тебе покой. Ведь даже веры, и той не просят от тебя, поскольку истина не просит ничего. Дай ей войти и она призовет и защитит ту веру, что так нужна тебе для обретения покоя. Только не восставай против нее, поскольку противодействие твое ей не преодолеть.
3. Разве же ты не желаешь сделать любую ситуацию святым мгновением? Ведь именно таков дар веры, свободно отданный повсюду, где за ненужностью неверие отринуто. Тогда–то сила цели Святого Духа высвобождается для пользования ею. Это могущество мгновенно преображает все ситуации в единое, неоспоримое и нескончаемое средство установления Его цели и демонстрации ее реальности. Всё это требовало веры, и вера была дана. А ныне это превратилось в факт, из коего веру уже не изъять. Напряжение, связанное с отказом в вере истине, — огромно и много больше, чем ты думаешь. Но ответ истине верой не вызывает никакого напряжения.
4. Тебе, признавшему зов Искупителя, теперь оставить безответным этот зов, кажется, стоит большего усилия, чем прежде. Это не так. Напряжение присутствовало и раньше, но ты приписывал его "чему–то другому" и видел в "чем–то другом" его причину. Это, однако, не было истиной. Ведь всё, что порождало это "что–то", были печаль, депрессия, болезни, боль и призрачные лики ужасов, и тьма, и душу леденящие, пылающие сновидения ада. Всё это было не чем иным, как невыносимым напряжением, рожденным отказом поверить в истину, увидеть ее неоспоримую реальность.
5. Таким было распятие Господня Сына. Его неверие стало тому причиной. Подумай хорошенько, прежде чем разрешить себе использовать свое неверие против него. Ведь он воспрял, а ты Причину его пробуждения воспринял как свою. Ты принял свою роль в его избавлении и ныне ты целиком в ответе перед ним. Не подведи его теперь, ибо тебе было дано понять, что значит для тебя твое неверие в него. Его спасение — твоя единственная цель. Увидишь в каждой ситуации лишь эту цель, и она станет средством, приносящим ее осуществление.
6. Когда ты принял истину как цель своих взаимоотношений, ты стал дарителем покоя, как твой Отец, дарующий покой тебе. Ведь цель — покой не принимается отдельно от его условий, а ты поверил в эту цель, ибо никто не принимает то, в реальность чего не верит. Твоя цель не изменилась и не изменится, ибо ты принял нечто, не поддающееся изменениям. Ни в чем, нужном ему, чтобы остаться неизменным, ты ему более не откажешь. Твое освобождение несомненно. Так же как получаешь, отдавай. И докажи, что ты поднялся много выше всякой ситуации, которая могла бы задержать тебя, оставив в разлуке с Тем, Чьему призыву ты ответил.
Глава 18 - ЗАВЕРШЕНИЕ СНА
I. Замещенная реальность
1. Заместить — значит принять одно взамен другого. Задумавшись над тем, чем это чревато, можно увидеть, насколько оно несовместимо с целью, которую тебе назначил и за тебя исполнит Святой Дух. Заместить — значит выбрать между аспектами Сыновства, отвергнуть один из них, предпочитая ему другой. Для этой особой цели один аспект оценивают выше и замещают им другой, менее ценный, взаимоотношения, в которых произошла замена, становятся фрагментарными и фрагментарной, соответственно, становится их цель. Разбить на фрагменты значит исключить; замещение же является сильнейшей защитой разделения в арсенале эго.
2. Святой Дух не использует замены. Где эго воспринимает одну личность как замещение другой, Святой Дух видит их едиными и неделимыми. Он между ними не выбирает, зная; они — одно и то же. Объединенные, они — одно, ибо тождественны друг другу. А замещение бесспорно есть процесс, в котором они воспринимаются различными. Святой Дух соединяет, эго разъединяет. Ничто не может вклиниться меж тем, что сочетал Господь, и что единым видит Дух Святой. Но, кажется, всё вклинивается в фрагментарные отношения, которые намерено разрушить эго.
3. Единственной эмоцией, в которой замещение невозможно, является любовь. Страх, по определению, предполагает замещение, поскольку страх есть замещение любви. Страх — расчленяющая и расчлененная эмоция. Кажется, он принимает множество форм, и каждая из них требует особой формы самовыражения для получения удовлетворительного результата. Хоть это и создает видимость многообразия в типах поведения, гораздо более серьезным следствием явится фрагментарное восприятие, в котором укоренено любое поведение. Никто не воспринимается единым целым. Внимание сосредоточено на теле, с особым акцентом на определенных его частях; тело используется как сравнительный эталон для приятия или неприятия особой формы проявления страха.
4. Поверив, что Господь есть страх, ты сделал всего одну замену. А она облеклась во множество личин, ибо явилась замещением истины иллюзией, а целостности — фрагментарностью. Одна замена многократно замещалась и расчленялась, разъединялась вновь и вновь, и нынче просто невозможно себе представить, что когда–то она была одной–единственной заменой и остается ею посейчас. Всё, что ты сделал, было одной ошибкой, приведшей истину к иллюзии
, вечность — ко времени и к смерти — жизнь. На той единственной ошибке покоится весь твой мир. Всё, что ты видишь, отражает ее, и все особые отношения, когда–либо тобою созданные, суть часть этой ошибки.
5. Ты, видимо, немало удивишься, услышав, сколь отлична реальность от тобою видимого. Ты не осознаёшь размеров этой одной ошибки. Она была такою непомерной и столь невероятной, что мир абсолютной нереальности должен был из нее возникнуть. Каким еще мог быть ее исход? Вид фрагментарных ее аспектов уже достаточно пугает, когда ты начинаешь к ним приглядываться. Но то, что видимо тебе, даже и в первом приближении не напоминает непомерность изначальной ошибки, казалось, изгнавшей тебя из Рая, разбившей знание на множество бессмысленных осколков раздробленного восприятия и вынудившей тебя к последующим замещениям.
6. Такова была первая проекция ошибки во вне. Мир вырос, чтобы ее сокрыть и стать экраном ее проекции, опущенным между тобой и истиной. Ведь истина продолжает себя внутрь, туда, где бессмысленна концепция потери и только возрастание возможно. Ужели ты воистину считаешь странным, что мир, где всё вверх дном и задом наперед, возник из этой проекции ошибки? То было неизбежно. Ведь истина, притянут тая к ошибке, могла лишь тихо пребывать внутри и оставаться безучастной к безумию проекции, которой создавался мир. Ошибку называй безумием, но не грехом; безумием она была и остается. Не оделяй ее виною; вина предполагает, что ошибка и впрямь совершена. Но главное, ее не бойся.
7. Когда почудится, будто некая уродливая форма первой ошибки восходит, чтобы в тебе посеять страх, скажи: Господь — не страх, Он есть любовь"; тогда она исчезнет. Истина тебя спасет. Она тебя не покидала, чтобы уйти в безумный мир, и таким образом с тобой расстаться. Всё здравомыслие — внутри тебя, безумие — снаружи. Ты веришь, будто всё наоборот: снаружи — истина, а заблуждение и вина — внутри. Твои ничтожные бессмысленные замещения, безумием тронутые и легким вихрем унесенные на безрассудный курс, подобны перьям, пустившимся с порывом ветра в бешеные пляски и не имеющим какой–либо субстанции. Они соединяются, сливаясь, и разлетаются в изменчивых и ничего не значащих узорах, судить которые нет нужды. Судить их по отдельности бессмысленно. Ничтожные различия в их форме — отличия мнимые. Все они несущественны. Это и есть одна их общая черта. Нужно ли что–либо еще, чтобы считать их всех одним и тем же?
8. Дай им уйти, танцуя на ветру, ныряя и кружась, пока из поля зрения не исчезнут. И обратись к величественному покою внутри, где пребывает в святой недвижности Господь живой, Кого ты не покинул и Кто не покидал тебя. Дух Святой, взяв тебя нежно за руку, пройдет назад с тобою по