Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2952

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. За гранью тела, солнца, звезд и за пределом видимого, но всё ж каким–то образом знакомая, есть арка золотого света, которая при взгляде на нее растет, преображаясь в сияющий, огромный круг. Он на твоих глазах заполнен светом. И растворяются его края, не сдерживая более того, что было в круге. Свет разрастается и покрывает всё, и продолжается до бесконечности, навеки лучезарный и непрерывный, не ограниченный ничем. Внутри него всё связано в безупречной непрерывности. И невозможно себе представить что–либо вне его, ибо не остается ничего, не залитого светом.

9. Это — картина Сына Божьего, которого ты знаешь хорошо. Таков он, знающий своего Отца. Такова память о том, что ты есть: часть этого всего и с ним со всем внутри, и столь же прочно соединенного со всем, как всё соединено в тебе. Прими же видение, которым ты увидишь это, а не тело. Тебе знакома песнь старинная, ты ее знаешь хорошо. Ничто и никогда уже не будет столь дорого тебе, как этот древний гимн любви, который Божий Сын по–прежнему поет Отцу.

10. Слепые нынче прозревают, ибо та песня, что они поют во славу своего Творца, славит и их. А слепоте, ими же созданной, не устоять против памяти об этой песне. Увидев нынче Господня Сына, они припомнят, кто есть тот, о ком они поют. А что есть чудо, если не подобное воспоминание? Разве отыщется хоть один, в ком не жила бы эта память? Свет одного пробудит свет во всех. Увидев свет в собственном брате, ты вспоминаешь за всех — того, о ком они поют.
II. Ответственность за видение
1. Неоднократно говорилось о том, как мало требуется от тебя для постижения «Курса». Нужно лишь скромное желание, чтобы взаимоотношения обернулись радостью; тот невеликий дар, предложенный тобой Святому Духу, взамен которого Он всё тебе отдаст; та малость, на которой зиждется спасение: немного изменить мышление, чтоб заменить распятие воскресением. Будучи истинным сей курс настолько прост, что его нельзя совсем уж не понять. Отвергнуть — можно, но двусмысленности в нем не сыскать. И если нынче ты решишь не следовать ему, то вовсе не из–за его неясности, а оттого, что эта мизерная плата — в твоих глазах высокая цена за обретение покоя.

2. Вот всё, что тебе нужно сделать, чтобы и видение, и счастье, и спасение от греха, и избавление от боли были даны тебе. Скажи решительно, без оговорок, следующие слова, несущие могущество спасения:

Я сам в ответе за всё, что вижу.  Чувства, переживаемые мною,

я выбираю сам и сам решаю, к какой стремиться цели.

Я сам прошу всего, что вроде бы случается со мной,

а всё, что я прошу, я получаю, поскольку я того просил.
Более не обманывай себя, будто ты беспомощен перед лицом того, что сделано тебе. Признайся в том, что ошибался, и все последствия твоих ошибок пропадут.

3. Немыслимо, чтобы Сын Господень был просто движим событиями вне его самого. Немыслимо, чтобы происходящее с ним не было его выбором. Силой его решений определяется любая ситуация, в которой, как он полагает, он оказался неожиданно или совсем случайно. Случайностям и неожиданностям нет места во вселенной, какою сотворил ее Господь, и вне которой нет ничего. Коль скоро ты страдаешь, значит своею целью ты выбрал грех. Если ты счастлив, силу решения ты передал Тому, Кто выбирает Бога за тебя. Сей невеликий дар ты предлагаешь Святому Духу, но даже и его Он отдает тебе, чтобы ты подарил его себе. Ибо сим даром тебе дается сила освободить твоего спасителя, дабы он подарил тебе спасение.

4. Так не отказывай же в этом малом даре. Отказывая в нем, ты сохраняешь мир таким, каким увидел его нынче. Отдай сей дар и всё тобою видимое исчезнет вместе с ним. Никогда еще так много не предлагалось за столь малый дар. В святом мгновении этот обмен осуществлен и сохранен. Здесь мир, которого ты не желаешь, приносится к желаемому миру. И здесь же тебе дается желанный мир, коль скоро ты пожелал его. Для этого, однако, прежде всего необходимо осознать могущество своего желания. Ты должен принять его силу, а не слабость. Нужно понять, что обладающее силой, достаточной, чтобы создать сей мир, способно и отрешиться от него, а также принять коррекцию в том случае, если оно согласно признать свою неправоту.

5. Мир видимый тобою — праздный свидетель тому, что ты был прав. Свидетель тот — безумен. Ты научил его сему свидетельству, когда же он вернул его тебе, ты выслушал его и убедил себя, что всё им видимое — правда. Всё это ты сам причинил себе. Осознай это одно, и пред тобой предстанет круговая замкнутость логических посылок твоего "видения". Но оно не было тебе дано. Оно — твой дар себе и брату. Так согласись изъять у него этот дар и заместить его истиной. Как только ты увидишь в нем перемену, тебе будет дано увидеть ее в себе.

6. Возможно, ты не видишь необходимости дарить сей малый дар. Тогда поближе присмотрись к тому, что он такое. И ты легко увидишь в нем замену разделения спасением. Эго есть просто концепция, согласно которой с Сыном Божьим всё происходит помимо его воли, и следовательно помимо Воли его Творца, неотделимой от Ему подобных. Это — подмена Сыном Божьим своей же воли и безрассудный бунт против того, что существует вечно. Иначе говоря, оно есть утверждение, что у Сына достанет силы отнять могущество у Бога, присвоить его себе, лишив себя того, что было для него в Господней Воле. Эту безумную, боготворимую тобой идею ты взгромоздил на алтари свои. Всё угрожающее ей видится нападающим на твою веру, ибо в идею эту и вложена вся твоя вера. Так, не считай себя неверующим, поскольку и доверие твое, и вера в эту идею очень сильны.



7. Святой Дух мог бы с легкостью подарить тебе и веру в святость, и видение, чтобы ее увидеть. Однако ты не оставил открытым и незанятым алтарь, которому принадлежат сии дары. Других кумиров ты водрузил на их законном месте. И этой чуждой "воле", будто бы управляющей событиями, ты придаешь реальность. А всё, что доказало бы тебе обратное, должно казаться нереальным. Всего и требуется–то от тебя: освободить место для истины. Тебя не просят ни создавать, ни делать что–либо, выходящее за рамки твоего понимания. Тебя лишь просят истину впустить, остановить твое вторжение в то, что совершается само собою и вновь признать присутствие всего, что, как тебе казалось, ты утратил.

8. Так согласись хотя б на миг оставить алтари свои свободными ото всего, что ты на них воздвиг, и ты не сможешь не увидеть всё, что им воистину принадлежит. Мгновение святое — миг не творения, а признания. Ибо признание приходит с видением и приостановленным суждением. Только остановив суждение, возможно заглянуть в себя, увидеть всё, чему там должно быть, не затененным и независимым от вымыслов и суждений. Отмена созданного — не твоя задача, но от тебя зависит, принять ли ее радушно или нет. Желание и вера всегда сопутствуют друг другу, ведь каждый верит в то, чего он хочет.

9. Мы уже знаем, что эго осуществляет свои желания весьма простым путем: оно принимает желаемое за действительное. Нет лучшей иллюстрации тому, как сила желания, а посему и веры, заставляет цель казаться и реальной, и осуществимой. Вера в нереальное ведет к такому приспособлению реальности, какое соответствовало бы цели безумия. Цель, порожденная грехом, рождает восприятие пугающего мира как оправдание этой цели. Всё, что тебе желанно, ты увидишь. И если реальность этого фальшива, то ты ее поддержишь тем, что не поймешь приспособлений, которые ты ввел, желая сделать ее реальной.

10. Когда видение отвергнуто, путаницы между причиной и ее следствием не миновать. Целью тогда становится — хранить в тени причину следствия, а следствию придать всю видимость причины. Видимость независимости следствия дает возможность воспринимать его самостоятельным, т.е. способным послужить причиною событий и чувств, которые, по мнению его создателя, оно рождает. Ранее мы говорили о твоем желании сотворить своего собственного творца и стать ему не сыном, а отцом. Здесь — то же самое желание. Сын — следствие, отрицающее Причину. И таким образом, он кажется причиной, рождающей реальные последствия. Нет следствий без причины, а путать их – значит не понимать ни то, и ни другое.


11. Понять, что ты сам создал видимый тобою мир, так же необходимо, как разобраться в том, что ты не сотворил себя. То и другое — одна ошибка. Не сотворенное твоим Творцом не может на тебя влиять. А если ты считаешь, что твое создание может тебе указывать, что видеть и как чувствовать себя, если ты веришь в подобные его способности, ты отвергаешь своего Творца, считая будто создал себя сам. Ведь полагая, что у мира, тобою созданного, есть сила заставить тебя повиноваться его воле, ты путаешь Отца и Сына, Причину и следствие.

12. Творения Сына подобны творениям Отца. Но в их творении Сын не обманывается по поводу собственной независимости от своего Источника. Его союз с Ним и есть Источник его творения. Отдельно от Него у Сына нет творческой силы, а создаваемое им — бессмысленно. Оно не изменяет творения, зависит целиком и полностью от безрассудства его создателя, и не способно служить оправданием безумию. Твой брат считает, что он создал мир вместе с тобою. Этим он отрицает творение. С тобою заодно он думает, что мир, им созданный, создал его. Этим он отрицает собственное создание мира.

13. А правда в том, что ты и брат твой сотворены вас любящим Отцом, Кто сотворил вас вместе как одного. Увидишь "доказательства" обратному и полностью отвергнешь свою реальность. Признаешь, что всё, стоящее между тобой и братом, всё, что вас держит врозь друг с другом и с Отцом, ты втайне создал сам, — и миг освобождения пришел. Последствия тобою созданного исчезли, коль скоро выявлена его причина. Мнимая независимость его от своего начала держит тебя в неволе. А это — та же самая ошибка, что и считать себя независимым от своего Начала, коим ты сотворен и которого никогда не покидал.
III. Вера, доверие и видение
1. Цель всех особых отношений — грех. Все они — сделка с реальностью, к которой приспосабливают воображаемый союз. Не забывай, что заключение сделки — это установление пределов и что любого брата своего, с которым у тебя ограниченные отношения, ты ненавидишь. Ты иногда поддерживаешь сделку во имя "справедливости" и требуешь уплаты — временами от себя, но чаще — от другого. Так "справедливостью" стараешься ты облегчить вину, явившуюся с принятой целью отношений. Вот почему Святому Духу необходимо изменить их цель и сделать для Себя полезными, а для тебя безвредными.

2. Если ты примешь эту перемену, ты принял и идею — освободить место для истины. Источник греха исчез. Ты, вероятно, полагаешь, что до сих пор испытываешь его последствия, но грех уже не твоя цель, ты его более не желаешь. Никто не разрешит подменить желаемую цель — иною, ибо ничто так не лелеют и не берегут, как цель, принятую разумом. Разум будет преследовать свою цель сурово или в радости, но вечно с верой и той настойчивостью, какую неизбежно приносит вера. Мощь веры, отданной греху, останется нераспознанной. Но отданная любви, она узнается всегда.


3. Что удивительного в том, что вера способна "горы переставлять"? Ведь для такой огромной силы это не столь уж и великий подвиг. Вера удерживает в цепях Господня Сына, покуда он верит будто он в цепях. Когда же он от них освободится, то только благодаря тому, что разуверится в их силе; тогда–то свою веру он и отдаст свободе. Верой своей не одарить два противоположных направления. Веру, отданную греху, ты забираешь у святости. А всё подаренное святости изъято у греха.

4. Вера, доверие и видение суть средства достижения святости как цели. С их помощью Святой Дух ведет тебя в реальный мир, прочь от иллюзий, в которые ты прежде вкладывал всю свою веру. Это единственное направление, которое Он видит. Стоит отвлечься, и Дух Святой тебе напомнит, что это направление всего одно и есть. Вера, доверие и видение Его — всё для тебя. Когда ты примешь их всецело вместо своих, в них отпадет нужда. Ибо доверие, и виденье, и вера имеют смысл до той поры, покуда не достигнута определенность. В Царстве Небесном они неведомы. Туда, однако, приходят через них.

5. Отсутствие веры немыслимо в Господнем Сыне, и только он решает, где этой вере быть. Неверие — не есть недостаток веры, неверие — это вера в ничто. Вера, отданная иллюзиям, вовсе не лишена могущества, ведь это благодаря ей Сын Божий видит себя бессильным. Вот так, не веруя в себя, он отдает всю свою веру иллюзиям о самом себе. Ведь восприятие, доверие и вера тобою созданы, чтобы утратить определенность и найти грех. Это безумное направление и стало твоим выбором, и, веря в то, что выбрал, ты создал то, что пожелал.

6. Святой Дух использует все средства, служившие тебе в поиске греха. Только в Его использовании они уводят от греха, поскольку Его цель лежит в обратном направлении. Он видит сами средства, но не ту цель, с которой ты их создал. Он их не отнимает у тебя, поскольку ценит их как средства исполнения Его воли. Ты создал восприятие затем, чтобы иметь возможность выбирать меж братьями, отыскивая вместе с ними грех. Святой Дух видит в восприятии средство обучения тебя тому, что видеть отношения святыми — вот всё, что ты желаешь видеть. Тогда ты свою веру подаришь святости, ее желая, а потому и веря в нее.

7. Доверие и веру начинают соотносить с видением, как только средства, ранее служившие греху, станут служить обратной цели — святости. Ведь принимаемое тобой за грех есть ограничение