Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2953
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; кого ты ограничиваешь телом, ты ненавидишь, поскольку его боишься. Своим отказом его простить ты приговариваешь его к телу, поскольку средство, служащее греху, дорого твоему сердцу. Так телу ты отдаешь и веру, и доверие свое. Но святость освободит твоего брата, изымет ненависть — изъятием страха, но не как симптома, а как источника ее.
8. Те, кто освобождают братьев своих от тел, не знают страха. Они отвергли средство, служившее греху, решением позволить ограничениям быть изъятыми. Как только они пожелают увидеть своих братьев в ореоле святости, сила их веры и доверия устремится далеко за пределы тела, поддерживая видение, а не препятствуя ему. Но прежде они решают осознать ту меру, в какой их вера ограничила миропонимание, желая посвятить ее чему–либо другому, если другая точка зрения будет им дана. Чудеса, следующие за этим решением, также рождены верою. Ведь всем, решившим отвернуться от греха, дается видение, и все они ведомы к святости.
9. Верующие в грех считают будто Дух Святой испрашивает жертвы, предполагая, что только так и достигается их цель. Брат мой, Святой Дух знает, что жертвой ничего не обрести. Ведь Он не заключает сделок. Стараясь ограничить Святого Духа, ты станешь ненавидеть Его будучи в страхе. Дар, Им дарованный тебе, больше чего бы то ни было по эту сторону Небес. Мгновение признания его настало. Соедини же свое сознание с тем, что уже едино. Вера, подаренная брату, способна это осуществить. Ведь Тот, Кто любит мир, видит его за тебя незапятнанным грехом и столь невинным, что это делает картину мира такою же прекрасной, как Небеса.
10. Вера в жертву придала ей огромную силу в твоих глазах; при этом ты не понимаешь, что из–за этой веры не способен видеть. Ведь жертвы требует одно тело от другого. Разум сам по себе не может ни потребовать ее и ни принять. Не более на то способно и тело. Намерения — в разуме, старающемся через тело воплотить цель средствами, служившими греху, в которые он верит. Поэтому единство разума и тела — неминуемо вера тех, кто ценит грех. Поэтому–то жертва неизменно — орудие ограничения, а следовательно и ненависти.
11. Ты думаешь, подобное заботит Святого Духа? Ведь Он не даст того, от чего тебя уводит. Ты полагаешь, что Он способен лишить тебя чего–то для твоего же блага. Но "благо" и "лишения" — антиподы, и их нельзя со смыслом увязать. Это равнозначно утверждению, что солнце и луна едины, поскольку появляются в ночи и днем и следовательно между ними должна быть связь. Однако появление одного всегда есть знак исчезновения другого. То, что приносит свет, не может быть единым с тем, что видно исключительно во тьме. Они не требуют друг от друга жертвы. Но каждый из них действительно зависит от отсутствия другого.
12. Тело создано с целью быть жертвою греху; таким оно всё еще видится во тьме. Но в свете видения на тело смотрят по–иному. Своею верою в него ты можешь послужить цели Святого Духа, дав телу силу стать орудием в прозрении слепых. Их видение простирается за пределы тела, а также и твое. Доверие и вера, даримые тобою телу, принадлежат тому, что — за его пределами. Доверие, и веру, и восприятие разума ты отдал телу. Так пусть же возвратятся они к тому, что породило их и всё еще способно пользоваться ими, чтоб уберечь себя от созданного им.
IV. Боязнь заглянуть в себя
1. Святой Дух никогда не станет учить тебя тому, что ты грешен. Ошибки Он исправит, но это не пугает никого. На самом деле, ты боишься заглянуть в себя и там увидеть грех. Признаться в этом тебе совсем не страшно. Ассоциацию страха с грехом эго считает вполне уместной и на нее взирает благосклонно. Без страха разрешает тебе эго испытывать чувство стыда. Оно не сомневается ни в твоей вере, ни в доверии к греху. Храм эго ими не поколеблен. Вера в то, что грех — в тебе, свидетельствует о твоем желании видеть его в себе. Это лишь кажется причиной страха.
2. Помни, что эго не пребывает в одиночестве. Власть его ограничена и своего неведомого "врага", Которого оно не способно видеть, эго боится. Громко оно тебя увещевает не глядеть вовнутрь, иначе взгляд твой упадет на грех, и Бог тебя накажет слепотою. Ты веришь этому и вглубь себя не смотришь. Однако втайне совсем не этого боится эго, совсем не этого боишься ты, служа ему. Громко эго оповещает о боязни увидеть грех внутри, но что–то слишком громко и слишком часто. Ибо вопреки постоянным крикам и неистовым воззваниям эго не так уж в том уверено. Под страхом разглядеть в своих глубинах грех лежит боязнь иная, заставляющая эго трепетать.
3. Что, если заглянув в себя, ты там греха не обнаружишь? Такого "страшного" вопроса эго никогда не задает. А ты, его задавший ныне, стал столь серьезною угрозой для всей защитной системы эго, что оно более и не притворяется твоим другом. Те, что соединились с братьями, отмежевались от веры в свою тождественность с эго. В святых отношениях ты соединяешься с тем, что есть часть тебя в истине. Твоя вера в грех уже поколеблена, и ты не так противишься тому, чтоб заглянув в свои глубины, не обнаружить там греха.
4. Твое освобождение осуществилось лишь отчасти, оно еще не полно и не завершено, но уже зародилось внутри тебя. Не полностью безумный, ты согласился увидеть значительную часть своего безумия и признать его безрассудство. Вера твоя уходит вглубь, мимо безумия к здравомыслию. То, что теперь подсказывает здравый смысл, эго не хочет слышать. Цель Святого Духа принята той частью разума, которая неведома для эго. Не знал ее и ты. И тем не менее эта часть разума, с которой ты ныне себя отождествляешь, не побоялась на себя взглянуть. Грех ей неведом. Иначе, разве пожелала бы она увидеть в цели Святого Духа свою собственную?
5. Эта часть разума видела брата твоего и узнавала его безошибочно с того момента, как время началось. Она желала только одного — соединиться с ним и снова стать свободной. Она ждала рождения свободы, приятия освобождения, чтобы прийти к тебе. Теперь ты понял, что вовсе не эго соединилось с целью Святого Духа и что должно существовать что–то еще. Не посчитай это безумием. Об этом говорит тебе твой здравый смысл, и это прямо вытекает из всего, что ты уже постиг.
6. В том, чему учит Дух Святой нет непоследовательности. Это — аргументация здравомыслящих. Ты разобрался в безрассудстве эго, но вовсе не испугался его, поскольку выбрал не разделять его безумия. По временам безумие эго еще тебя обманывает. Но в твои более здравые минуты его конвульсии больше не жалят твое сердце. Тебе уже понятно, что тех даров, которых эго лишило бы тебя в неистовстве от твоего "бесцеремонного" желания заглянуть в себя, ты не желаешь. Несколько остающихся безделок еще блестят, твой привлекая взгляд. Но ты не "продал" бы за них Царства Небесного.
7. А эго нынче и впрямь напугано. Но всё, что повергает эго в ужас, другою частью твоего разума воспринимается сладчайшей музыкой, той песней, что влекла к себе неудержимо с того момента, как эго появилось в твоем разуме. В слабости эго ее сила. Песня свободы, хвалы иному миру, приносит этой части разума надежду на покой. Ведь она помнит Небеса и нынче видит Царство, сошедшее в конце концов на землю, с которой его так долго разлучало господство эго. Царство Небесное пришло сюда, найдя свою обитель в твоих земных взаимоотношениях. Земля же более не в силах удерживать того, что отдано Царству Небесному в его собственность.
8. Взгляни по–доброму на брата и помни, что слабость эго раскрывается в твоем мировоззрении и его. Всё то, что предпочитало эго разъединять, встретилось и соединилось, и нынче глядит на эго без боязни. Дитя, в невинности своей безгрешное, последуй в радости путем определенности. Да не задержат тебя в пути безумные, назойливые убеждения страха, будто уверенность заключена в сомнениях. В этом нет смысла. И что тебе за дело, сколь громогласно вопиет об этом эго? Повторами и гамом бессмысленному смысла не придать. А тихий путь открыт. Следуй им в радости, не сомневаясь в подлинном.
V. Функция здравого смысла
1. Восприятие избирательно; им создается видимый тобою мир. Оно в буквальном смысле выбирает мир, следуя указаниям разума. Законы величины, формы и яркости, возможно, действовали бы, когда бы все другие элементы были равными. Они не таковы. Ведь всё, что ищешь, ты найдешь скорее, нежели то, что предпочел не замечать. Тихий Глас Божий не потонул в бессвязных бреднях или пронзительных воплях эго для тех, кто пожелал Его услышать. Восприятие есть выбор, а не факт. Но от этого выбора зависит много больше нежели ты в состоянии нынче понять. Ибо от голоса, который ты выбираешь слушать, и от того, что ты предпочитаешь видеть, всецело зависит вера в то, что ты есть. Восприятие свидетельствует только этому и никогда — реальности. Однако оно способно показать тебе условия, в которых осознание реальности возможно или же те условия, в которых оно немыслимо.
2. Реальность не нуждается в твоем содействии, чтоб оставаться самой собою. Но осознанию реальности необходима твоя помощь, ибо оно — твой выбор. Внимая монологам эго и видя только то, что оно заставляет тебя видеть, ты, неминуемо, увидишь себя жалким, и уязвимым, и испуганным. Переживая чувства бренности и нереальности, ты ощутишь себя подавленным, убогим и никчемным. Почувствуешь себя несчастной жертвой могущественных и неподвластных тебе сил. И мир, самим же собой созданный, примешь за властелина своей судьбы. Ибо такою будет твоя вера. Только не верь, что раз она твоя, то непременно она творит реальность.
3. Есть ведь иное видение и Глас иной, в Которых твоя свобода ожидает выбора. И если свою веру ты подаришь Им, то ты в себе воспримешь иное я. Для этого, другого "я" чудеса естественны. Так же естественны и просты, как дыхание для тела. Они — естественный ответ на просьбы другого "я" о помощи, единственной его просьбе. Для эго чудеса неестественны; оно не понимает, как разобщенные умы могут оказывать влияние друг на друга. Они не могут. Но они и не разобщены. Другое "я!" это прекрасно знает. И таким образом оно осознает, что чудеса влияют не на чей–то разум, а на свой собственный. Они всегда меняют твое мышление. Другого нет.
4. Ты не отдаешь себе отчета, в какой мере идея разделения воспрепятствовала здравому смыслу. Ведь здравый смысл остался в "я", которое ты отщепил от своего сознания. А из того, чему ты разрешил в сознании остаться, ничто не в состоянии мыслить здраво. Разве способен сегмент разума, лишенный здравомыслия, понять в чем оно состоит или усвоить информацию, им сообщаемую? Много вопросов могут роиться в нем, но если основной вопрос диктуется благоразумием, он его не задаст. Как всё диктуемое здравым смыслом, главный вопрос и прост, и очевиден, и остается незаданным. Не думай только, будто здравый смысл не смог бы на него ответить.
5. План Божий твоего спасения ни в коей мере не мог быть учрежден без твоего желания и согласия. Сын Божий должен был его принять, поскольку всё, что Бог желает Сыну, Сын должен получить. Ведь Божие веления не вне его, а Воля Божья не дожидается во времени своего осуществления. Следовательно, то, что едино с Божьей Волей, должно в тебе присутствовать сейчас, будучи вечным. Должно быть, ты отвел Святому Духу место, где Ему должно быть и где Он есть. Должно быть, Он там присутствовал с того момента, как родилась насущная потребность в Нем, которая тотчас же была удовлетворена. Вот о чем мог тебе поведать здравый смысл, когда бы ты прислушался к нему. Но это явно не ход мыслей эго. Чуждая эго природа твоего здравомыслия есть доказательство тому, что у эго ответа не найти. Но если это подлинный ответ, он существует. И если он существует для тебя, имея целью твою свободу, ты должен быть свободен, чтобы найти его.
6. Божий план прост, не замкнут в пределах логического круга, не разрушает сам себя. У Господа нет Помыслов иных, лишь продолжающие самих себя, и в них должна включаться твоя воля. Поэтому должна существовать некая часть тебя, что знает Его Волю и разделяет ее. Нет смысла спрашивать, истинно ли то, чему должно быть. Зато имеет смысл спросить, отчего ты не осведомлен об истинном; должен же быть ответ на это, коль скоро Божий план твоего спасения — план совершенный. Он должен быть совершенным, коль скоро его Источнику не свойственна неполноценность.
7. Где еще быть ответу, как не в самом Источнике? И где ты сам, если не там же, где ответ? Твоя Тождественность — в такой же мере истинное следствие той же Причины, что и ответ, должна быть, следовательно, вместе с нею и ей подобна. О, ты конечно знаешь это, и не только это. Но для разъединения любая доля знания столь же опасна, как и всё оно целиком. А всё оно придет с любою его частью. Это — та часть, которую ты в состоянии принять. Ты в силах увидеть всё, на что указывает здравый смысл, ибо его свидетельства неоспоримы. Лишь полностью безумные могут их отрицать, но состояние полного безумия ты уже миновал. Здравый смысл сам по себе есть средство, служащее цели Святого Духа. Это средство не истолковано по–новому и не отведено в другое русло от цели греха, как все другие средства. Ведь здравый смысл — за пределом средств, доступных эго.
8. Веру, доверие и восприятие можно отдать недостойному и они могут послужить великому обольстителю равно как и истине. Но здравомыслию нет места в безрассудстве, его не подогнать к безумной цели. Доверие и вера в безумии сильны и направляют восприятие к тому, что ценит разум. Здравый же смысл в безумие не вхож. Ведь восприятие распалось бы мгновенно, если его соотнести со здравым смыслом. Нет здравомыслия в безумии, поскольку безрассудство целиком зависит от его отсутствия. Эго не руководствуется здравым смыслом и даже не подозревает о его существовании. Безумные отчасти, к нему имеют доступ, и лишь у них имеется потребность в здравом смысле. Знание не зависит от здравомыслия, безумие же держит здравый смысл от себя вдали.
9. Часть разума, в которой пребывает здравый смысл, посвящена — твоею и Отцовой Волей — искоренению безумия. Здесь цель Святого Духа была одновременно и принята, и воплощена. Здравый смысл чужд безумию, и те, кто пользуются здравым смыслом, обрели средство, неприменимое к греху. Знание — за гранью любого вида достижений. Но здравый смысл может способствовать открытию дверей, тобой закрытых перед знанием.
8. Те, кто освобождают братьев своих от тел, не знают страха. Они отвергли средство, служившее греху, решением позволить ограничениям быть изъятыми. Как только они пожелают увидеть своих братьев в ореоле святости, сила их веры и доверия устремится далеко за пределы тела, поддерживая видение, а не препятствуя ему. Но прежде они решают осознать ту меру, в какой их вера ограничила миропонимание, желая посвятить ее чему–либо другому, если другая точка зрения будет им дана. Чудеса, следующие за этим решением, также рождены верою. Ведь всем, решившим отвернуться от греха, дается видение, и все они ведомы к святости.
9. Верующие в грех считают будто Дух Святой испрашивает жертвы, предполагая, что только так и достигается их цель. Брат мой, Святой Дух знает, что жертвой ничего не обрести. Ведь Он не заключает сделок. Стараясь ограничить Святого Духа, ты станешь ненавидеть Его будучи в страхе. Дар, Им дарованный тебе, больше чего бы то ни было по эту сторону Небес. Мгновение признания его настало. Соедини же свое сознание с тем, что уже едино. Вера, подаренная брату, способна это осуществить. Ведь Тот, Кто любит мир, видит его за тебя незапятнанным грехом и столь невинным, что это делает картину мира такою же прекрасной, как Небеса.
10. Вера в жертву придала ей огромную силу в твоих глазах; при этом ты не понимаешь, что из–за этой веры не способен видеть. Ведь жертвы требует одно тело от другого. Разум сам по себе не может ни потребовать ее и ни принять. Не более на то способно и тело. Намерения — в разуме, старающемся через тело воплотить цель средствами, служившими греху, в которые он верит. Поэтому единство разума и тела — неминуемо вера тех, кто ценит грех. Поэтому–то жертва неизменно — орудие ограничения, а следовательно и ненависти.
11. Ты думаешь, подобное заботит Святого Духа? Ведь Он не даст того, от чего тебя уводит. Ты полагаешь, что Он способен лишить тебя чего–то для твоего же блага. Но "благо" и "лишения" — антиподы, и их нельзя со смыслом увязать. Это равнозначно утверждению, что солнце и луна едины, поскольку появляются в ночи и днем и следовательно между ними должна быть связь. Однако появление одного всегда есть знак исчезновения другого. То, что приносит свет, не может быть единым с тем, что видно исключительно во тьме. Они не требуют друг от друга жертвы. Но каждый из них действительно зависит от отсутствия другого.
12. Тело создано с целью быть жертвою греху; таким оно всё еще видится во тьме. Но в свете видения на тело смотрят по–иному. Своею верою в него ты можешь послужить цели Святого Духа, дав телу силу стать орудием в прозрении слепых. Их видение простирается за пределы тела, а также и твое. Доверие и вера, даримые тобою телу, принадлежат тому, что — за его пределами. Доверие, и веру, и восприятие разума ты отдал телу. Так пусть же возвратятся они к тому, что породило их и всё еще способно пользоваться ими, чтоб уберечь себя от созданного им.
IV. Боязнь заглянуть в себя
1. Святой Дух никогда не станет учить тебя тому, что ты грешен. Ошибки Он исправит, но это не пугает никого. На самом деле, ты боишься заглянуть в себя и там увидеть грех. Признаться в этом тебе совсем не страшно. Ассоциацию страха с грехом эго считает вполне уместной и на нее взирает благосклонно. Без страха разрешает тебе эго испытывать чувство стыда. Оно не сомневается ни в твоей вере, ни в доверии к греху. Храм эго ими не поколеблен. Вера в то, что грех — в тебе, свидетельствует о твоем желании видеть его в себе. Это лишь кажется причиной страха.
2. Помни, что эго не пребывает в одиночестве. Власть его ограничена и своего неведомого "врага", Которого оно не способно видеть, эго боится. Громко оно тебя увещевает не глядеть вовнутрь, иначе взгляд твой упадет на грех, и Бог тебя накажет слепотою. Ты веришь этому и вглубь себя не смотришь. Однако втайне совсем не этого боится эго, совсем не этого боишься ты, служа ему. Громко эго оповещает о боязни увидеть грех внутри, но что–то слишком громко и слишком часто. Ибо вопреки постоянным крикам и неистовым воззваниям эго не так уж в том уверено. Под страхом разглядеть в своих глубинах грех лежит боязнь иная, заставляющая эго трепетать.
3. Что, если заглянув в себя, ты там греха не обнаружишь? Такого "страшного" вопроса эго никогда не задает. А ты, его задавший ныне, стал столь серьезною угрозой для всей защитной системы эго, что оно более и не притворяется твоим другом. Те, что соединились с братьями, отмежевались от веры в свою тождественность с эго. В святых отношениях ты соединяешься с тем, что есть часть тебя в истине. Твоя вера в грех уже поколеблена, и ты не так противишься тому, чтоб заглянув в свои глубины, не обнаружить там греха.
4. Твое освобождение осуществилось лишь отчасти, оно еще не полно и не завершено, но уже зародилось внутри тебя. Не полностью безумный, ты согласился увидеть значительную часть своего безумия и признать его безрассудство. Вера твоя уходит вглубь, мимо безумия к здравомыслию. То, что теперь подсказывает здравый смысл, эго не хочет слышать. Цель Святого Духа принята той частью разума, которая неведома для эго. Не знал ее и ты. И тем не менее эта часть разума, с которой ты ныне себя отождествляешь, не побоялась на себя взглянуть. Грех ей неведом. Иначе, разве пожелала бы она увидеть в цели Святого Духа свою собственную?
5. Эта часть разума видела брата твоего и узнавала его безошибочно с того момента, как время началось. Она желала только одного — соединиться с ним и снова стать свободной. Она ждала рождения свободы, приятия освобождения, чтобы прийти к тебе. Теперь ты понял, что вовсе не эго соединилось с целью Святого Духа и что должно существовать что–то еще. Не посчитай это безумием. Об этом говорит тебе твой здравый смысл, и это прямо вытекает из всего, что ты уже постиг.
6. В том, чему учит Дух Святой нет непоследовательности. Это — аргументация здравомыслящих. Ты разобрался в безрассудстве эго, но вовсе не испугался его, поскольку выбрал не разделять его безумия. По временам безумие эго еще тебя обманывает. Но в твои более здравые минуты его конвульсии больше не жалят твое сердце. Тебе уже понятно, что тех даров, которых эго лишило бы тебя в неистовстве от твоего "бесцеремонного" желания заглянуть в себя, ты не желаешь. Несколько остающихся безделок еще блестят, твой привлекая взгляд. Но ты не "продал" бы за них Царства Небесного.
7. А эго нынче и впрямь напугано. Но всё, что повергает эго в ужас, другою частью твоего разума воспринимается сладчайшей музыкой, той песней, что влекла к себе неудержимо с того момента, как эго появилось в твоем разуме. В слабости эго ее сила. Песня свободы, хвалы иному миру, приносит этой части разума надежду на покой. Ведь она помнит Небеса и нынче видит Царство, сошедшее в конце концов на землю, с которой его так долго разлучало господство эго. Царство Небесное пришло сюда, найдя свою обитель в твоих земных взаимоотношениях. Земля же более не в силах удерживать того, что отдано Царству Небесному в его собственность.
8. Взгляни по–доброму на брата и помни, что слабость эго раскрывается в твоем мировоззрении и его. Всё то, что предпочитало эго разъединять, встретилось и соединилось, и нынче глядит на эго без боязни. Дитя, в невинности своей безгрешное, последуй в радости путем определенности. Да не задержат тебя в пути безумные, назойливые убеждения страха, будто уверенность заключена в сомнениях. В этом нет смысла. И что тебе за дело, сколь громогласно вопиет об этом эго? Повторами и гамом бессмысленному смысла не придать. А тихий путь открыт. Следуй им в радости, не сомневаясь в подлинном.
V. Функция здравого смысла
1. Восприятие избирательно; им создается видимый тобою мир. Оно в буквальном смысле выбирает мир, следуя указаниям разума. Законы величины, формы и яркости, возможно, действовали бы, когда бы все другие элементы были равными. Они не таковы. Ведь всё, что ищешь, ты найдешь скорее, нежели то, что предпочел не замечать. Тихий Глас Божий не потонул в бессвязных бреднях или пронзительных воплях эго для тех, кто пожелал Его услышать. Восприятие есть выбор, а не факт. Но от этого выбора зависит много больше нежели ты в состоянии нынче понять. Ибо от голоса, который ты выбираешь слушать, и от того, что ты предпочитаешь видеть, всецело зависит вера в то, что ты есть. Восприятие свидетельствует только этому и никогда — реальности. Однако оно способно показать тебе условия, в которых осознание реальности возможно или же те условия, в которых оно немыслимо.
2. Реальность не нуждается в твоем содействии, чтоб оставаться самой собою. Но осознанию реальности необходима твоя помощь, ибо оно — твой выбор. Внимая монологам эго и видя только то, что оно заставляет тебя видеть, ты, неминуемо, увидишь себя жалким, и уязвимым, и испуганным. Переживая чувства бренности и нереальности, ты ощутишь себя подавленным, убогим и никчемным. Почувствуешь себя несчастной жертвой могущественных и неподвластных тебе сил. И мир, самим же собой созданный, примешь за властелина своей судьбы. Ибо такою будет твоя вера. Только не верь, что раз она твоя, то непременно она творит реальность.
3. Есть ведь иное видение и Глас иной, в Которых твоя свобода ожидает выбора. И если свою веру ты подаришь Им, то ты в себе воспримешь иное я. Для этого, другого "я" чудеса естественны. Так же естественны и просты, как дыхание для тела. Они — естественный ответ на просьбы другого "я" о помощи, единственной его просьбе. Для эго чудеса неестественны; оно не понимает, как разобщенные умы могут оказывать влияние друг на друга. Они не могут. Но они и не разобщены. Другое "я!" это прекрасно знает. И таким образом оно осознает, что чудеса влияют не на чей–то разум, а на свой собственный. Они всегда меняют твое мышление. Другого нет.
4. Ты не отдаешь себе отчета, в какой мере идея разделения воспрепятствовала здравому смыслу. Ведь здравый смысл остался в "я", которое ты отщепил от своего сознания. А из того, чему ты разрешил в сознании остаться, ничто не в состоянии мыслить здраво. Разве способен сегмент разума, лишенный здравомыслия, понять в чем оно состоит или усвоить информацию, им сообщаемую? Много вопросов могут роиться в нем, но если основной вопрос диктуется благоразумием, он его не задаст. Как всё диктуемое здравым смыслом, главный вопрос и прост, и очевиден, и остается незаданным. Не думай только, будто здравый смысл не смог бы на него ответить.
5. План Божий твоего спасения ни в коей мере не мог быть учрежден без твоего желания и согласия. Сын Божий должен был его принять, поскольку всё, что Бог желает Сыну, Сын должен получить. Ведь Божие веления не вне его, а Воля Божья не дожидается во времени своего осуществления. Следовательно, то, что едино с Божьей Волей, должно в тебе присутствовать сейчас, будучи вечным. Должно быть, ты отвел Святому Духу место, где Ему должно быть и где Он есть. Должно быть, Он там присутствовал с того момента, как родилась насущная потребность в Нем, которая тотчас же была удовлетворена. Вот о чем мог тебе поведать здравый смысл, когда бы ты прислушался к нему. Но это явно не ход мыслей эго. Чуждая эго природа твоего здравомыслия есть доказательство тому, что у эго ответа не найти. Но если это подлинный ответ, он существует. И если он существует для тебя, имея целью твою свободу, ты должен быть свободен, чтобы найти его.
6. Божий план прост, не замкнут в пределах логического круга, не разрушает сам себя. У Господа нет Помыслов иных, лишь продолжающие самих себя, и в них должна включаться твоя воля. Поэтому должна существовать некая часть тебя, что знает Его Волю и разделяет ее. Нет смысла спрашивать, истинно ли то, чему должно быть. Зато имеет смысл спросить, отчего ты не осведомлен об истинном; должен же быть ответ на это, коль скоро Божий план твоего спасения — план совершенный. Он должен быть совершенным, коль скоро его Источнику не свойственна неполноценность.
7. Где еще быть ответу, как не в самом Источнике? И где ты сам, если не там же, где ответ? Твоя Тождественность — в такой же мере истинное следствие той же Причины, что и ответ, должна быть, следовательно, вместе с нею и ей подобна. О, ты конечно знаешь это, и не только это. Но для разъединения любая доля знания столь же опасна, как и всё оно целиком. А всё оно придет с любою его частью. Это — та часть, которую ты в состоянии принять. Ты в силах увидеть всё, на что указывает здравый смысл, ибо его свидетельства неоспоримы. Лишь полностью безумные могут их отрицать, но состояние полного безумия ты уже миновал. Здравый смысл сам по себе есть средство, служащее цели Святого Духа. Это средство не истолковано по–новому и не отведено в другое русло от цели греха, как все другие средства. Ведь здравый смысл — за пределом средств, доступных эго.
8. Веру, доверие и восприятие можно отдать недостойному и они могут послужить великому обольстителю равно как и истине. Но здравомыслию нет места в безрассудстве, его не подогнать к безумной цели. Доверие и вера в безумии сильны и направляют восприятие к тому, что ценит разум. Здравый же смысл в безумие не вхож. Ведь восприятие распалось бы мгновенно, если его соотнести со здравым смыслом. Нет здравомыслия в безумии, поскольку безрассудство целиком зависит от его отсутствия. Эго не руководствуется здравым смыслом и даже не подозревает о его существовании. Безумные отчасти, к нему имеют доступ, и лишь у них имеется потребность в здравом смысле. Знание не зависит от здравомыслия, безумие же держит здравый смысл от себя вдали.
9. Часть разума, в которой пребывает здравый смысл, посвящена — твоею и Отцовой Волей — искоренению безумия. Здесь цель Святого Духа была одновременно и принята, и воплощена. Здравый смысл чужд безумию, и те, кто пользуются здравым смыслом, обрели средство, неприменимое к греху. Знание — за гранью любого вида достижений. Но здравый смысл может способствовать открытию дверей, тобой закрытых перед знанием.