Файл: Кимы по русскому языку для 8 класса Контрольный диктант 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тест № 1. Главные члены предложения

Вариант 1

Тест №1. Главные члены предложения

Вариант 2

Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения

Вариант 1

Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения

Вариант 2

Тест 3. Обстоятельства

Вариант 1

Тест 3. Обстоятельства

Вариант 2

Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 1

Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 2

Тест 5. Однородные члены предложения

Вариант 1

Тест 5. Однородные члены предложения

Вариант 2

Тест 6. Обособленные члены предложения

Вариант 1

Тест 6. Обособленные члены предложения

Вариант 2

Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»

Вариант 1

Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»

Вариант 2

Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Вариант 1

Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Вариант 2

Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты

Вариант 1

Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты

Вариант 2



2. Сделайте синтаксический разбор простого предложения, обозначьте части речи (по выбору учащихся).

3. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-два на каждый вид).



Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 1


А1.  Какое предложение является односоставным?

 1) Тиха украинская ночь.

 2) На душе светло.

 3) Дорожки не расчищены.

 4) Он издалека.

А2.  Какое предложение является неопределённо-личным?

 1) Люблю тебя, Петра творенье.

 2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

 3) Построили редут.

 4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

А3.  В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

 1) Гусь свинье не товарищ.

 2) Открой дверь.

 3) На чужой роток не накинешь платок.

 4) Извините, меня ждут.

А4.  Какое предложение является безличным?

 1) После драки кулаками не машут.

 2) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

 3) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка.

 4) За ними надо смотреть в оба.

В1.  В односоставном предложении, входящем в состав сложного, укажите способ выражения сказуемого.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

С1.  Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.

Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 2


А1.  Какое предложение является односоставным?

 1) Земля в цвету.

 2) Мне некуда больше спешить.

 3) Убрано поле пшеницы.

 4) Хороши вечера на Оби.

А2.  Какое предложение является неопределённо-личным?

 1) Мне направо.

 2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.

 3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.

 4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А3.  В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

 1) Соловья баснями не кормят.

 2) В садах жгут прошлогоднюю листву.

 3) Позвони мне завтра.

 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

А4.  Какое предложение является безличным?

 1) На тебя заглядеться не диво.

 2) Хочешь, я тебя к горам увезу.

 3) На сердитых воду возят.

 4) Не жди меня скоро.

В1.  Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении.

Легко чужими руками жар загребать.

С1.  Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.


Контрольный диктант № 5
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго2. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударяет хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться2 зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает легкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание.

1. Найдите в тексте 2—3 односоставных предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного), обозначьте в них грамматические основы, определите тип этих предложений.

2. Разберите по составу выделенные слова.


Тест 5. Однородные члены предложения

Вариант 1


А1.  Какое утверждение ошибочно?

 1) Однородными могут быть любые члены предложения.

 2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.

 3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.

 4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.

А2.  Какой союз является разделительным?

 1) ни… ни

 2) зато

 3) как… так и

 4) то… то

А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) За дверью послышался не то смех, не то плач.

 2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.

 3) Овощи не только вкусны, но и полезны.

 4) Говорил он бойко, однако, бестолково.

А4.  В каком предложении нужно поставить одну запятую?

 1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие.

 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

 3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

 4) Стоял тихий сентябрьский денёк.

А5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.



 2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

 3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

 4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

В1.  Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

Хуже всего ждать да догонять.

С1.  Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.

Тест 5. Однородные члены предложения

Вариант 2


А1.  Какое утверждение ошибочно?

 1) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно.

 2) Повторяющиеся слова являются однородными членами.

 3) Однородные члены могут быть распространёнными.

 4) Определения-эпитеты обычно бывают однородными.

А2.  Какой союз является противительным?

 1) либо

 2) не то… не то

 3) не только… но и

 4) однако

А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.

 2) Не слышно ни стука, ни шороха.

 3) Мой компьютер старенький, зато надёжный.

 4) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

А4.  В каком предложении нужно поставить одну запятую?

 1) На стол постелена красивая льняная скатерть.

 2) Что ты встал ни свет ни заря?

 3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.

 4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

А5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

 2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

 3) За туманом не видно ни поля, ни леса.

 4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

В1.  Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

Мал золотник, да дорог.

С1.  Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.
Контрольный диктант № 6
Случалось ли вам видеть, как растет березка?

Качается под окном тонкий прутик, шелестит резными клейкими листочками, к солнышку тянется, на ветру подпрыгивает, до старших норовит дотянуться. Обжигают его горячие солнечные лучи. Шелушится слабенькая, тоненькая кожица. Топольки-ровесники уж поднялись, окрепли, до телефонных проводов вот-вот дотянутся. А прутик резвится, подпрыгивает да шелестит листочками.

Идут годы. Падают дожди, греет солнце, зимы сменяются веснами. А глаз ваш замечать не хочет, что прутик вытянулся, окреп.
Появились у подростка свои повадки, своя стать. Он к вам и в окошко заглядывает, и в грозу мокрыми листьями по стеклу, зазвеневшему ночью, хлестнет. Не видите вы, не замечаете ничего: ни стройности, ни красоты, ни гордости деревца.

Но вот в тихое, ясное утро выходите вы на крыльцо и смотрите изумленно. А где же прутик-то? Стоит на его месте молодая березка и будто сияние излучает. (135 слов)

(Н. Почивалин)
Грамматическое задание.

1. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения, начертите схему.

2. Сделайте синтаксический разбор простого предложения с однородными членами (по выбору учащихся).

Тест 6. Обособленные члены предложения

Вариант 1


А1.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Взволнованная, она не могла найти слов.

 2) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.

 3) Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.

 4) Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.

А2.  В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.

 2) Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.

 3) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

 4) Блестело море всё в ярком свете.

А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Забрались мы в глухие места полные дичи.

 2) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

 3) Речь в передаче шла о Ричарде Гире, известном актёре.

 4) Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.

А4.  В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

 2) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.

 3) Отвечайте сидя.

 4) Смеясь и шутя мы побежали к реке.

В1.  Напишите, какой член данного предложения обособлен.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.

С1.  Напишите, как вы считаете, почему Маша Миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в Петербурге.

Тест 6. Обособленные члены предложения

Вариант 2


А1.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?


 1) Хорошая хозяйка, она держала дом в идеальном порядке.

 2) Ему, в тяжёлых доспехах, трудно было поворачиваться.

 3) В комнату вошла Анна, сестра Веры.

 4) Удивлённый отказом Баев продолжал приходить в дом.

А2.  В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)

 1) А я-то наивный поверил тебе!

 2) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.

 3) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.

 4) Осторожные звери тигры редко обнаруживают себя.

А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Лил дождь косой, крупный, бьющий в лицо.

 2) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

 3) В одном месте горная речка пробила скалистый берег, встававший отвесной каменной стеной.

 4) В фильме «Карнавал» главную роль исполняет Ирина Муравьёва, актриса театра и кино.

А4.  В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

 1) В. И. Даль известен как выдающийся лексикограф.

 2) Пароход обгоняет плоты заплёскивая их водой.

 3) Нежданов несмотря на привязанность друзей сознавал себя одиноким.

 4) Не рекомендуется читать лёжа.

В1.  Напишите, какой член данного предложения обособлен.

Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.

С1.  Напишите, как характеризует Екатерину II её портрет, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» (задание В1).
Контрольный диктант № 7
СОСЕДИ

Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.

Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместье; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. (139 слов)