Файл: Кимы по русскому языку для 8 класса Контрольный диктант 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тест № 1. Главные члены предложения
Тест №1. Главные члены предложения
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
Тест 5. Однородные члены предложения
Тест 5. Однородные члены предложения
Тест 6. Обособленные члены предложения
Тест 6. Обособленные члены предложения
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты
КИМы по русскому языку для 8 класса
Контрольный диктант №1.
Однажды нам в подарок принесли березку, выкопанную с корнем4. Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания4.
Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание.
1. Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).
2. Разберите по составу слова: выкопанную, поставили, заморозок (I вариант); порозовел, лимонный, никаких (II вариант).
3. Сделайте синтаксический разбор подчеркнутого предложения (I, II варианты).
Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание. Простое предложение»
Осень-пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
(По О.Туберовской)
Грамматическое задание
-
Выпишите по одному словосочетанию на каждый вид подчинительной связи. -
Выполните синтаксический разбор одного словосочетания.
Тест № 1. Главные члены предложения
Вариант 1
А1. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?
1) Мы с приятелем вдвоём очень весело живём.
2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
3) Жили-были старик со старухой.
4) Иногда кошка с собакой живут дружно.
А2. Укажите предложение, в котором есть простое несогласованное сказуемое.
1) Вечером мы будем смотреть футбол по телевизору
2) Ты бы поговорил со мной.
3) А щука выскользнула из рук и бултых в воду!
4) На реке нескончаемо сновали лодки и катера.
А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Я намерен был уехать сегодня же.
2) Мы продолжили изучать тему.
3) Любишь ты поспорить!
4) В детстве он хотел стать пожарным.
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Ты (..) настоящий друг.
2) Три (..) число магическое.
3) С другом и горе (..) не беда.
4) Ласковое слово (..) что солнышко в ненастье.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.
С1. Опишите известный вам памятник архитектуры.
Тест №1. Главные члены предложения
Вариант 2
А1. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
2) Матроскин с Шариком часто ссорился.
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.
4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.
А2. Укажите предложение, в котором есть простое несогласованное сказуемое.
1) Вдруг кто-то тихонько стук в окно.
2) Да будет свет!
3) Ты будешь со мной меняться местами?
4) Немного отъехав, машина остановилась.
А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был помочь вам.
4) Он ещё будет учить меня!
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Моё правило (..) говорить правду.
2) Она (..) девушка с характером.
3) Солнце (..) словно огненный шар.
4) Зима (..) не лето.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Памятник А. С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей.
С1. Опишите известный вам памятник деятелю культуры.
Контрольный диктант №3 по теме «Главные члены предложения»
СКАЗОЧНЫЕ ОБЛАКА
Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«Такие облака — это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывет кораблик?» — спрашивал удивленный чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать мечту.
А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
Грамматическое задание.
1. Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце I вариант; во втором абзаце — II вариант.
2. Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Вариант 1
А1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Налей мне чаю, пожалуйста!
2) Бабушка всегда беспокоится обо мне.
3) Вера в победу помогла команде.
4) Ночь незаметно ползла над лесом.
А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Капитан приказал поднять якорь.
А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи
А4. Какое приложение пишется через дефис?
1) (тренер) Сёмин
2) (балет) «Жизель»
3) (студент) математик
4) (умница) дочка
В1. Выпишите из данного предложения приложение.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
С1. Напишите, чем Ермак Тимофеевич прославил своё имя.
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Вариант 2
А1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
2) Я так и не нашёл нужной тетради в своём столе.
3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
1) Мы намерены представить вам новых исполнителей.
2) Я должен найти ключ к этой тайне!
3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
4) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж
А4. Какое приложение пишется через дефис?
1) (товарищ) полковник
2) (река) Ока
3) (храбрецы) воины
4) (девушка) медсестра
В1. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
С1. Напишите, что вам известно о личности М. И. Кутузова.
Тест 3. Обстоятельства
Вариант 1
А1. В каком предложении есть обстоятельство условия?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Дело чрезвычайно срочное.
4) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.
А2. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.
2) Для него работа как каторга.
3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
4) Он вскочил, как ужаленный.
А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?
2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик
3) Охотник немного согревшись уснул.
4) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.
В1. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
С1. Напишите, что вы думаете об отношении Савельича к Петруше Гринёву.
Тест 3. Обстоятельства
Вариант 2
А1. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Вокруг не было ни души.
2) Впопыхах я оставил билет дома.
3) Ломоносов отправился в Москву учиться.
4) Вскоре прозвенел звонок.
А2. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) В нашу гавань заходили корабли.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Внизу, как муравьи, сновали люди.
4) На закате солнце кажется огромным красным шаром.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёных огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.
А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
В1. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
С1. Напишите, как вы понимаете выражение «жил недорослем». Прокомментируйте фразу Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки» (задание В1).
Контрольный диктант №4
БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ
Здесь земля чудесно украсила себя зелеными холмами, долинами, реками, лиственными рощами.
Глаз не устает любоваться, и сердце радостно наполняется чувством восторга у человека, поднявшегося на высокий курган у села Бородино.
Отсюда открывается взору живописная окрестность Бородинского поля, и живой язык природы много говорит русскому сердцу. Но не только поэтическая красота здешних холмов, долин, рощ волнует нас.
Бородино — поле русской славы, священное место нашей Родины.
Над полем сейчас стоит невозмутимая тишина, но здесь дважды прогремела история. Стоит на минуту закрыть глаза, и ты увидишь зрелище боя, услышишь стоны земли, содрогающейся от артиллерийских снарядов.
В Бородинском сражении наполеоновской армии была нанесена смертельная рана, от которой она уже не смогла оправиться.
В 1941 году Бородинское поле было очищено от гитлеровских захватчиков советскими воинами-героями.
Грамматическое задание.
1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным именным сказуемым (по два на каждый вид).