Файл: Кимы по русскому языку для 8 класса Контрольный диктант 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тест № 1. Главные члены предложения
Тест №1. Главные члены предложения
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Тест 2. Дополнения. Определения. Приложения
Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
Тест 4. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
Тест 5. Однородные члены предложения
Тест 5. Однородные члены предложения
Тест 6. Обособленные члены предложения
Тест 6. Обособленные члены предложения
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты
(А. Пушкин)
Грамматическое задание.
1. В тексте диктанта графически обозначить обособленные члены предложения.
2. Сделать синтаксический разбор предложения с обособленными членами (по выбору учащихся).
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Вариант 1
А1. Какое предложение является безличным?
1) Комната в доме городничего.
2) Мне обещали купить компьютер.
3) За чем пойдёшь, то и найдёшь.
4) Мне в эту ночь не спалось.
А2. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Брожу у моря, жду погоды.
2) Сок стоит двадцать рублей, а мороженое — пятнадцать.
3) По телевизору показывают новый фильм.
4) Слышишь, побеги, расспроси…
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вдали не то туман, не то дым.
2) Бывают люди крайне нерешительные, ни рыба ни мясо.
3) В человеке всё должно быть прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
4) Даже дома, в кругу семьи, нельзя быть неаккуратным.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) В кабинете стоял огромный книжный шкаф.
2) Ты шутишь или говоришь серьёзно?
3) Полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки были собраны в один букет.
4) Все классы, за исключением младших, учились и в морозы.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Пушкин, вспоминая друзей-лицеистов, славил дружеский союз.
2) «Пиковая дама» — философско-психологическая повесть написанная Пушкиным в 1833 году.
3) Оставленный без присмотра, щенок сгрыз мамины туфли.
4) Первым Хлестакову пришёл представляться Ляпкин-Тяпкин, судья.
А6. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Д. С. Лихачёв известен как исследователь древнерусской литературы публицист и общественный деятель.
2) Я видел горные хребты причудливые как мечты.
3) Как в забытьи каком стоишь и слышишь свежий запах сада и тёплый запах талых крыш.
4) Сергея как опытного альпиниста назначили руководителем группы.
Прочитайте фрагмент стихотворения Н. А. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок» и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)А весна хороша, хороша!
(2)Охватило всю душу сиренями.
(3)Поднимай же скворешню, душа,
Над твоими садами весенними.
(4)Поселись на высоком шесте,
Полыхая по небу восторгами,
Прилепись паутинкой к звезде
Вместе с птичьими скороговорками.
В1. Напишите номер предложения (номера предложений), в котором (в которых) есть однородные члены.
В2. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится предложение (2).
В3. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится предложение (3).
В4. Напишите, какой член предложения обособлен в предложении (4).
С1. Напишите, с помощью каких приёмов поэт создаёт картину пробуждения природы и души человека.
Тест 7. тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Вариант 2
А1. Какое предложение является безличным?
1) Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть.
2) Хочу всё знать.
3) В Москве открыли новую линию метро.
4) Маленькая комната в гостинице.
А2. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Вот увидишь, скоро обо мне заговорят.
2) Сегодня пять уроков, а завтра шесть.
3) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
4) К вечеру резко похолодало.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Грачей пролётные стада кричат и весело, и важно.
2) Концерт был ни то ни сё.
3) Язык венгров или мадьяр относится к финноугорской группе.
4) Везде: на столе, на подоконнике, на телевизоре — лежал толстый слой пыли.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Северная столица или Петербург привлекает множество туристов.
2) Для будущей специальности важно знать как физику, так и химию.
3) За время каникул я успел побывать в нескольких местах: в музее, в театре, в кино.
4) Он не пришёл, кудрявый наш певец.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
2) Между ними, посреди комнаты, стоял самовар, шумя и испуская клубами пар.
3) Пешеходы стали мелькать чаще, начали попадаться и дамы, красиво одетые.
4) Возле консерватории, в небольшом садике стоит памятник П. И. Чайковскому.
А6. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Алмаз как самый твёрдый минерал находит применение не только в ювелирном деле но и в промышленности.
2) Компьютер для неё служил только как печатная машинка.
3) Порой в ущелии шакал кричал и плакал как дитя.
4) Ежедневно в стране выпускают и продают миллионы экземпляров газет и журналов.
Прочитайте фрагмент стихотворения А. И. Фатьянова «Соловьи» и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…
(2)Ведь завтра снова будет бой.
(3)Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, не долюбив,
От наших жён, от наших нив.
(4)Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
В1. Напишите номер предложения (номера предложений), в котором (в которых) есть однородные члены.
В2. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится первая часть сложного предложения (1).
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения (3).
В4. Напишите, какой член предложения обособлен в предложении (3).
С1. Напишите, что сближает это стихотворение (песню) с народной песней.
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Вариант 1
А1. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Юра у тебя есть запасная ручка?
2) Я уже здоров доктор.
3) Почему берёзка наклонилась?
4) Мне бабушка гулять не хочется.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Отъезжающие, займите места в вагонах!
2) Чего тебе надобно, старче?
3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
4) Друг мой, друг далекий вспомни обо мне!
А3. В каком предложении, знаки препинания расставлены неправильно?
1) Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков.
2) Горный воздух, без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.
3) Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый!
4) Поломка, к счастью, оказалась незначительной.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Поздненько, однако ж, пришёл он домой.
2) Да как же тебя не бранить, скажи пожалуйста?!
3) Кажется, ваша история там наделала много шуму.
4) Задание, заметьте, должно быть выполнено в срок.
В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова).
Что ж ещё?.. И всё, пожалуй.
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.
С1. Напишите, как вы думаете, почему А. Т. Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».
Тест 8. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Вариант 2
А1. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Братцы пошли купаться.
2) Вася голубчик куда же ты спрятался?
3) Что стоишь качаясь тонкая рябина?
4) Вы господа ошиблись.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?
2) Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос.
3) Спой, светик, не стыдись!
4) Сыпь ты черёмуха, снегом!
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
2) Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.
3) Эх, Петербург! Что за жизнь право!
4) Незнакомец, однако, не торопился с ответом.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) А прошлое, кажется, сном.
2) Был уже конец марта, однако снег ещё не начал таять.
3) Навстречу нам шла шхуна, должно быть, в Тамань.
4) Нет, благодарю покорно, не хочу.
В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите обращение.
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной,
Не шутя, Василий Тёркин,
Подружились мы с тобой.
С1. Напишите, как вы думаете, как А. Т. Твардовский относится к своему герою.
Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты
Вариант 1
А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
А2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?
А4. В каком примере не нарушены речевые нормы?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
В1. Из данного предложения выпишите вводное слово.
Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?»
С1. Напишите о значении в речи вводных слов.
Тест 9. Прямая и косвенная речь. Цитаты
Вариант 2
А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
А2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) Пословица гласит: «Нет дыма без огня».
2) «Внимание!» — вдруг прозвучал голос из динамика.
3) «Огня! — кричат. — Огня».
4) Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать».
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.
А4. В каком предложении не нарушены речевые нормы?
1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
В1. Из данного предложения выпишите обращение.
Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Век вас не забуду».
С1. Напишите о значении в речи обращений.
Контрольный диктант № 8. Темы: «Односоставные предложения», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения»