Файл: 2 класс Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле говорения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Аудирование.
В процессе овладения аудированием обучающиеся научатся:
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Чтение.
В процессе овладения чтением обучающиеся научатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; -
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
Письмо и письменная речь
В процессе овладения чтением обучающиеся научатся:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-составить список продуктов для пикника
-написать рассказ о любимом животном;
- составить расписание уроков для учащихся лесной школы;
-заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу;
-написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография.
Обучающиеся научатся:
- списывать текст
- отличать буквы от знаков транскрипцией
-вставлять пропущенные буквы в слова;
-записывают слова с определёнными звуками;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения
-уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.
Лексическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
- оперировать лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в
пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа
look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать некоторые способы словообразования: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных–teen, -ty),
конверсией (to water-water); - знакомятся с интернациональными словами, например, football, present, film.
Грамматическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
-распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bе в Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;
-Обучающиеся получат возможность научиться:
-различать и употреблять основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым ( I can speak English.May I come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday.It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.)
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; -
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. -
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; -
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; -
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; -
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции: языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудио текстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); -
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); -
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); -
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
-
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); -
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике; -
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; -
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; -
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля
В. В ценностно-ориентационной сфере: \
-
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; -
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; -
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.