Файл: Содержание занятий 3го блока. Занятие1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Занятие 8.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?»

  2. «Найди на картинке всех животных» (развитие произвольного внимания). Детям предъявляется картинка, на которой спрятаны различные животные). Дети должны их найти и записать у себя на листочках их название.

  3. Гимнастика для пальцев.

  4. Рисунок «Я и мой мир вокруг меня» (диагностика самооценки ребёнка, межличностных взаимоотношений). Детям предлагается нарисовать в центре листа А4 круг любого размера. Вокруг круга нужно нарисовать всё то, что окружает ребёнка (дом, семья, школа, друзья, учителя, животные, растения и т.д.). Затем, внутри круга, дети рисуют сами себя. После этого около каждого предмета, человека ставится знак «плюс» или «минус» в зависимости от того, как ребёнок к этому относится. В конце дети рассказывают о себе, о том, что их окружает и том, как они к этому относится и почему.

  5. «Что изменилось?» (развитие зрительной памяти).

  6. «Систематизация» (развитие умения систематизировать предметы по определённому признаку). «Скажите, какие ягоды вы знаете? Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши». Слова для предъявления – капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин. В дальнейшем игру можно усложнять, прибавив к ягодам фрукты, услышав слово обозначающее фрукт должны хлопнуть в ладоши два раза.

  7. «Загораем» (расслабление мышц ног). Ведущий: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянув ноги вперёд, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребёнку самому потрогать, какими твёрдыми стали его мышцы). Напряжённые ноги стали твёрдыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох – пауза, выдох – пауза».

  8. Прощание. «Кораблик».



Занятие 9.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?».

  2. «Карлики и великаны» (развитие произвольного внимания).

  3. Гимнастика для пальцев.

  4. «Что у меня хорошо получается?», «Что я люблю делать?» (принятие себя). Ведущий по очереди кидает детям мяч, задавая вопрос: «Что у тебя хорошо получается?»Участники поймав мяч, отвечают на вопрос ведущего, начиная словами: «У меня хорошо получается…» и продолжая по своему усмотрению. Второй круг начинается с вопроса «Что я люблю делать».

  5. «Похвалилки» (повышение самооценки участников). Детям раздаются карточки с названием различных хороших поступков. Например, быстро сделать уроки, помочь товарищу в беде. Участникам предлагается вспомнить и описать случай, когда они хорошо сделали именно то, что написано на карточке.

  6. «Кодирование» (развитие устойчивости внимания). Детям предъявляется закодированная таблица, чтобы её раскодировать необходимо поставить вместо значка соответствующую букву.

  7. «Геометрические фигуры» (развитие зрительной памяти). Играют два игрока. У каждого из них одинаковый набор разноцветных геометрических фигур, по 10 в каждом наборе. Первый игрок выкладывает из 3 фигур какую– либо схему. Второй игрок её запоминает. Схема закрывается. Второй игрок воспроизводит схему у себя. Первый игрок сверяет образец с выполненной схемой. Игроки меняются местами. Если оба игрока выполнили задание без ошибок, то во второй попытке используются четыре геометрические фигуры, если ошибки были, то снова три. Всего, за одну игру дети выполняют по три попытки.

  8. «Найди общее слово» (развитие операции обобщения). Каким общим словом можно назвать следующие слова:

Вера, Надежда, Любовь, Елена;

А, б, с, в, н;

Стол, диван, кресло, стул;

Понедельник, воскресенье, среда, четверг;

Январь, март, июнь, сентябрь.

  1. «Штанга» (расслабление мышц корпуса, рук и ног). Ведущий: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряженны! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».


«Кораблик» (расслабление мышц корпуса, рук и ног). Ведущий: « Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох – пауза».

  1. Прощание. «Корабль».


Занятие 10.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?».

  2. «Хлопки» (развитие произвольного внимания).

  3. Гимнастика для пальцев.

  4. «Я люблю себя за то…» (повышение самооценки). Каждый участник группы называет положительные качества своего характера (количество определяется ведущим).

  5. «Портрет моего хорошего Я» (повышение самооценки участников). Для каждого ребёнка заранее готовится лист бумаги, оформленный как рамка для фотографии. Ребёнок на этом листе записывает свои положительные качества. После занятия ребёнок может взять этот лист и отнести его маме.

  6. «Запомни картинку» (развитие зрительной памяти). Детям в течении 25 секунд предъявляется картинка. Затем картинка убирается и предъявляется другая, изменённая. Дети должны угадать, что изменилось по сравнению с первой картинкой.

  7. «Сложение фигур» (развитие мелкой моторики рук, логического мышления).

  8. «Подбери пару каждому предмету» (развитие мышления). Детям раздаются картинки с изображением предметов. Дети должны подобрать пару каждому предмету. Например курица и яйцо, нитка и иголка, мальчик и машина.

  9. «Буратино» (развитие концентрации внимания). Выполняется цикл прыжков:

Правая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Левая рука вверх + прыжок на правой ноге.

Правая рука вверх + прыжок на правой ноге.

Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

  1. Прощание. «Корабль».



Занятие 11.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?».

  2. «Чёрный – белый не бери, да и нет не говори» (развитие произвольного внимания). Ведущий говорит: «барыня прислала сто рублей. Чёрного и белого не берите, «да» и «нет» не говорите. Вы поедете на бал?» Дальше ведущий задаёт любые вопросы, а игрок должен отвечать на них, ни в коем случае не произнося слова «чёрный», «белый», «да» и «нет». Соответственно, задача ведущего подловить детей на этом. Тот, кто по оплошности скажет запретное слово, выбывает из игры.

  3. «Калейдоскоп» (развитие зрительной памяти). Дети стоят полукругом и называют водящему, который стоит перед ними, цвет, который каждый из них предпочитает. Затем, водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами, а он повернувшись, должен вспомнить, какому игроку какой цвет нравится.

  4. Гимнастика для рук.

  5. Притча «Анютины глазки» (актуализация вопроса об уникальности каждого человека).

  6. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов треугольной формы. Тот из участников, кто не сможет припомнить пять предметов названной формы, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

  7. «Счёт» (развитие концентрации внимания). На листе бумаги рисуются круги, в которых записаны арифметические примеры. Ведущий говорит участнику число, а он должен показать на круг, с тем арифметическим действием, в результате которого получается данное число.

  8. «Необычное домино» (развитие обобщения).

  9. «Пчёлка» (развитие двигательного контроля). Все участники превращаются в пчёлок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу ведущего: «Ночь» - «пчёлки» садятся и замирают. По сигналу ведущего «День» - «пчёлки» снова летают и громко «жужжат».


«Шарик» (расслабление мышц живот). Ведущий: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделайте новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряжённый!»

  1. Прощание. «Корабль».


Занятие 12.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?»

  2. «Таблица» (развитие произвольного внимания). Детям предъявляется таблица 4×4, с цифрами от 1 до 25, более сложный вариант с 1 до 30. Ведущий: «Перед вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Всего в таблице 16 чисел, значит 9 пропущено. У вас имеется листок, на котором напечатан ряд чисел от 1 до 25. Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если вы не найдёте в таблице какое – то число, вычеркните его в листке с числами. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок».

  3. Гимнастика пальцев рук.

  4. Сказка «Мама и медведица» (актуализация вопроса заботы о близких).

  5. «Пересказ по кругу» (развитие слуховой памяти). Ведущий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее – по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе ещё один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

  6. Назовите предметы, начинающиеся на букву «Л» (развитие мышления). Каждый игрок, по кругу называет предмет, начинающийся на букву «Л». Выигрывает тот, кто назовёт последнее слово.

  7. Бывает – не бывает (развитие произвольного внимания, мышления).

  8. «Шалуны» (развитие произвольной регуляции). Ведущий по сигналу предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратить. Упражнение повторяется несколько раз.

  9. «Пляж» (развитие мышечного контроля). Дети лежат на коврике. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они лежат на тёплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет лёгкий ветерок. Они отдыхают, слушают шум прибоя, наблюдают за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушаются к своему телу. Удобно ли им? Пусть попытаются изменить свою позу так, чтобы им было максимально удобно, чтобы они были максимально расслаблены. Детям предлагается представить себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

  10. Прощание. «Корабль».



Занятие 13.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?»

  2. «Нарисуй по образцу» (развитие произвольного внимания).

  3. Гимнастика пальцев рук.

  4. «Сказка про гору» (актуализация вопроса о хорошем друге).

  5. «Геометрические фигуры» (развитие зрительной памяти).

  6. «Запомни слова по рисункам» (развитие логической памяти). На таблице слева написаны слова, справа дано изображение предметов или деталей предметов, связанных с данными словами по смыслу. Детям предлагается установить связи между словом и рисунком, после чего столбик со словами закрывают и просят вспомнить слова по рисункам.

  7. «Выдели неподходящий предмет» (развитие логического мышления). Перед детьми выкладывается 5 картинок, относящихся к одной родовой категории. Одна картинка не входит в эту группу. Дети должны её найти (например, картинки с изображениями предметов одежды и картинка с изображением животного и т.п.).

  8. Нарисуйте предметы круглой формы (развитие творческого мышления). Детям предлагается на листе бумаги нарисовать за 5 минут предметы круглой формы. Выигрывает тот, кто придумает больше предметов.

  9. «Мельница» (развитие межполушарного взаимодействия). Детям предлагается делать одновременно круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперёд, затем назад.

  10. Прощание. «Корабль».


Занятие 14.

Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Приветствие. «На что похоже моё настроение?»

  2. «Нос – пол – потолок» (развитие произвольного внимания).

  3. Гимнастика для пальцев рук.

  4. Рассказ о школьном страхе (разрядка страха). По кругу участникам предлагается рассказывать о каком – нибудь страшном случае в школе лёгким тоном. Затем участникам предлагается красками нарисовать свой страх на листах бумаги. Затем, дети могут сделать с этим рисунком то, что они хотят. По окончании упражнения, дети делятся своим опытом. Ведущий должен постараться сделать так, чтобы каждый участник отреагировал свои чувства, испытываемые при выполнении задания.

  5. «Пуговицы» (развитие произвольного внимания).

  6. «Запомни цвет фигур» (развитие зрительного внимания). Детям предъявляется таблица с десятью фигурами, пять из которых закрашены разными цветами, а внутри пяти других написаны различные буквы. Каждому ребёнку раздаётся таблица с десятью не заполненными фигурами. Дети, в течении 30 секунд запоминают картинку – образец, а затем , после того, как образец убирается, дети воспроизводят цвет и буквы у себя на листочках в трех же фигурах, что и на образце.

  7. «Аналогии» (формирование умения устанавливать связи между понятиями). Детям предлагается подобрать подходящее слово в каждом ряду: