ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дерево-ствол; цветок-…( лепесток, стебель, бабачка) -
Автобус- транспорт, яблоко-… ( фрукт, сад, дерево) -
Лето- вода; зима-… ( ветер , берег, лёд) -
Хлеб- пекарь; дом-… ( дверь, город, строитель) -
Чай- сахар; суп… ( тарелка, соль, вода) -
Пальто- пуговица; ботинок-… (магазин, нога, шнурок) -
Рыба- чешуя; кошка-… (хвост, молоко, шерсть) -
Помидор красный; огурец … (зеленый, белый, овощ) -
Слышать- уши; видеть-… ( картина, человек, глаза) -
Чашка- чай; ваза-… ( цветы, стол, посуда) -
Морковь- огрород; яблоко-… ( компот, яблоня, сад) -
Человек- ребёнок; собака-… ( ошейник, щенок, охрана)
-
«Разрезные фигуры» (развитие мелкой моторики рук, логического мышления). -
«Что слышно?» (развитие концентрации внимания). Дети сидят на полу. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит в комнате, за дверью, на улице. Затем он просит рассказать, какие звуки они слышали. -
«Раскачивающееся дерево» (релаксация). Детям предлагается представить себя каким – нибудь деревом. Корни – это ноги, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперёд и назад. Во время выполнения движений необходимо стремится соблюдать ритмичность дыхания. -
Прощание. «Корабль».
Занятие 15.
Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.
-
Приветствие. «На что похоже моё настроение?» -
«Четыре стихии» (развитие концентрации внимания). -
«Школьные страшилки» (вербализация собственных причин школьной тревожности). Детям предлагается по кругу придумать какую – нибудь страшилку про школу, с хорошим концом. Каждый участник придумывает по одному предложению, а остальные дополняют. -
«Запомни картинки» (развитие зрительной памяти). Детям предъявляется сюжетная картинка в течении 20 секунд затем картинка убирается и ведущий задаёт каждому игроку вопросы по данной картинке. -
«Проверка» (развитие произвольного внимания). Детям предлагается проверить правильность выполнения другими детьми узоров. Ведущий: «Один мальчик (девочка) тренировался правильно выполнять узоры. Нужно проверить, как он с этим справился. Перед тобой в вверху бланка образец узора, а внизу этот узор, выполненный ребёнком. Проверь, всё ли он сделал без ошибок. Если найдёшь ошибку, исправь её прямо в бланке». -
«Последовательность картинок» (развитие мышления). Детям предлагается разложить картинки в той последовательности, в которой происходят события на них. ( в качестве материала можно использовать стимульный материал, предложенный Векслером Д.).
7. «Что это такое?» (развитие мышления, воображения). Дети делятся на две команды. Ведущий показывает часть (фрагмент) картинки. Участники игры по одному из фрагменту должны узнать, что это за предмет. Если не узнают по одному фрагменту, следует добавить ещё один и так далее. Какая из команд первой правильно угадывает, та и побеждает в этой игре.
8. «Скажи наоборот» (развитие мышления). Ребёнку предлагают слова, он должен назвать противоположное по смыслу слово( например, большой - …, высокий - …, мягкий-…,горький-…,полный-…,родной-…,старый-…,день-…,лето-…,труд-…,друг-…,сел-...и т.д.).
9. «Холодно – жарко» (релаксация). Ведущий: «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно ,вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись , расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…»
10.Прощание. «Корабль».
Занятие 16.
Цель: развитие познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления), формирование учебной мотивации, коррекция школьной тревожности, развитие коммуникативных навыков.
-
Приветствие. «На что похоже моё настроение?» -
«Таблица» (развитие произвольного внимания». См. занятие 12. -
Гимнастика для пальцев. -
«Переделаем свой страх» (снижение тревожности). Участникам предлагается свой страх, трансформировать его во что –то позитивное. Например, представить, что у страха хорошее настроение, как он тогда выглядит? Или попробовать сделать свой рисунок смешным, красивым. В конце упражнения все начинают показывать язык, «корчить рожи»своему страху. -
«Вспомни и покажи» (развитие двигательной памяти). Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов( например, машущую крыльями птицу; косолапого медведя; ползущею гусеницу; нахохленного петуха и т. д.. -
«Найди слова в тексте» (тренировка распределения внимания). Среди буквенного текста выставлены слова. Дети должны найти и подчеркнуть эти слова. Бсолнцееитранвстолрюджыметокноггщщщатмашинапрстыюрозаевциджарамылрквтсумкалдчевбрыбай. -
«Установи последовательность событий (в тексте)» (развитие способности к установлению причинных связей между событиями). Детям предлагают текст с нарушенной логикой изложения. Прочитав текст, он должен воспроизвести текст в нужном порядке.
Примерные тексты. Конфетка. Маша выбрала в вазочке конфетку. С удовольствием съела её. Потом развернула конфетный фантик и достала конфету.
Утром. Саша встал, умылся, почистил зубы, позавтракал. Потом он пошёл в детский сад. Саша проснулся.
-
«Путешествие животных ( формирование умения рассматривать различные пути достижения цели). -
«Драгоценность» (релаксация). Ведущий: «Вы держите в кулачках что –то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки всё крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать…Но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях…они отдыхают…». -
Прощание. «Корабль».