ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

















Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации



















(наименование высшей школы/ филиала/ института/ колледжа)





























































Отчет




































По дисциплине Цифровая культура




































На тему: Цифровые технологии в моей будущей профессии
















_________________________________________________________________________











































Выполнил () обучающий ():






















Русланов Суннет






















(ФИО)






















Направление подготовки / специальность:


















Международные отношения



























(код и наименование)













Курс: 3













Группа: 381015


































Руководитель:













Безумова Ольга Леонидовна



















(ФИО руководителя)
















Отметка о зачете






















(отметка прописью)




(дата)




Руководитель




























(подпись руководителя)




(инициалы, фамилия)






































































































Архангельск 2023

















ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ




ОГЛАВЛЕНИЕ


Отчет 1

1

ВВЕДЕНИЕ 5

1 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 6

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОН- НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 7

3 ИНТЕРНЕТ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 9

4 ИНТЕРНЕТ КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТИНЫ МИРА. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12



ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования новой системы образования вопросы освоения и применения современных образовательных технологий приобретают особую актуальность. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие учителя со студентами. Существуют тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующиеся переходом от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития.

1 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация. Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов, под которыми сегодня понимаются и элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в  тестовой форме и т.д.), и комбинации таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), и инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, и  мультимедийные интерактивные электронные учебники – основные учебные издания, содержащие системное изложение материала учебных предметов, соответствующие государственному стандарту, воспроизводимые на различных современных электронных устройствах .



2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОН- НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 Информационные технологии наибольший эффект дают лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями. Следовательно актуальным становится вопрос о целесообразном сочетании информационных и педагогических технологий и их совместном применении. В то же время необходимо учитывать специфику биологии и географии, отнесенных в современной классификации к предметам с ведущим компонентом ценностной ориентации. В их преподавании практически невозможно применение современных технологий в чистом виде. Приходится их преломлять, видоизменять, искать наиболее приемлемые. Современное образование сегодня трудно представить без мультимедийных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, видео и анимацию в интерактивном режиме и тем самым расширять возможности компьютера в учебном процессе.

Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика:

- использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;

- использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяет достигать устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;

- использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;

- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.

Можно привести в пример следующие формы применения ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках биологии и географии:

– работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;

– работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;

– работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

– использование интернет и Электронных образовательных русурсов: дополнительный материал;


- мультимедийные обучающие диски - необходимая информация, способствующая наилучшему запоминанию материала;

- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как средство контроля знаний учащихся, ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС, в том числе интерактивные тесты, созданные в программе Hot Potatoes.

Использование этих форм работы позволяет стимулировать и развивать познавательный интерес учащихся, формировать у них навыки работы с информацией.

Остановимся на некоторых формах ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС более подробно.

Презентация как форма обучения, безусловно, позволяет сделать учебный процесс более наглядным и привлекательным. Эта форма ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС является наиболее распространенной среди учителей не только биологии и географии, но и других учебных предметов. И это неслучайно, ведь она позволяет в доступной и понятной для учащихся форме донести до них учебный материал и определить структуру и формы работы на уроке.

3 ИНТЕРНЕТ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Мультимедийные обучающие диски – это чаще всего электронные приложения к учебникам, конкретизирующие его содержание и имеющие возможности контроля знаний по отдельным темам. Также в их арсенал входят галереи, словарь  с различными терминами, интерактивные тесты и др. Преимущество данного цифрового образовательного ресурса заключается в том, в них собран материал к каждому уроке и каждой теме, который позволяет сформировать у учащихся необходимые компоненты биологического и географического знания.

Но особое внимание в последнее время уделяется использованию открытых электронных образовательных ресурсов. Под ними, прежде всего, понимаются созданные в самых разнообразных форматах электронные средства обучения по самым разнообразным предметам и темам. Не исключением и являются биология и география. Кроме мультимедийных презентаций и учебных дисков, целесообразно использовать открытые образовательные ресурсы Интернета. В частности, очень полезными являются ресурсы двух информационно-методических ресурсов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ и Федеральный центр информационно - образовательных  ресурсов - http://fcior.edu.ru/.


4 ИНТЕРНЕТ КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТИНЫ МИРА.

  Эти ресурсы являются специализированными учебно-методическими лабораториями Министерства образования и науки Российской Федерации и предоставляют возможность открытого доступа к самым разнообразным ЦИФРОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ по биологии и географии. У каждого из этих сайтов есть свои особенности. В частности, http://school-collection.edu.ru/ предоставляет ресурсы в самых разных форматах: от текстовых файлов до интерактивных тестов. В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы, объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. Данные учебные модули широко представлены на сайте Федерального центра цифровых образовательных ресурсов.

Помимо вышеперечисленных средств обучения следует заметить, что у каждого педагога есть возможность создавать и собственные электронные образовательные ресурсы. И речь в данном случае идут не только о презентациях, которые широко вошли в образовательный процесс. Речь идет о более сложных ЭОР, которые педагог может создать с помощью специального программного обеспечения. Примером такого является программа HOT Potatoes. Она позволяет создавать средства контроля качества знаний учащихся, а именно интерактивные тесты самых разных видов (от обычного тестового задания до заданий, связанных с выбором соответствий).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предоставляя широкие возможности восприятия новой информации, ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС являются ключевым фактором построения не только информационно-образовательного пространства школы, но и всей системы управления качеством знаний. Важной содержательной основой применения ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС является изменение модели взаимодействия между учениками и учителем. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы ребят. Данный принцип организации учебного процесса есть неотъемлемое и важнейшее требование перехода от знаниевой к деятельностной парадигме образования. Задача современного учителя биологии и географии состоит в рациональном и гармоничном сочетании традиционной методики преподавания и использовании современных образовательных ресурсов.