Файл: Одаренный ребенок Рекомендации для родителей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одаренный ребенок:

Рекомендации для родителей



Что такое одаренный ребенок? Одаренный ребенок – ребенок с более высокой, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению и более выраженными творческими проявлениями.

Вам повезло, если Ваш ребенок талантлив, неординарен и выделяется своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические и логические задачи или рисовать, петь или осваивать спортивные виды деятельности и т.д. Но в то же время, чем выше уровень достижений ребенка, тем больше груз проблем ложится на плечи родителей, учителей и самих детей. Очень важно, чтобы взрослые помогли одаренному ребенку прожить без психических потерь счастливое детство, использовать свою одаренность для профессионального и личностного развития.
Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

  • Понять ребенка и осознать его неординарность.

  • Признать всю уникальность его данных.

  • Восторгаться им в меру.

  • Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

  • Создать условия для «поощрения» таланта.

  • Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

  • Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

  • Учить терпению и поощрять за все старания.

  • Тактично, деликатно помогать ему.

  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

  • Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.

  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

  • Учить владеть эмоциями.

  • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

  • Все делать, что от Вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

  • Не возвышать его над остальными детьми в семье.

  • Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

  • Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

  • Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

  • Учитывать его индивидуальность.

  • Все время ободрять его.

  • Тактично обращаться с ним.

  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

  • Считать себя самым счастливым из родителей.

  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».



Как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком.


  • Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

  • Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия жизни.

  • Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

  • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

  • Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом.

  • Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

  • Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

  • Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

  • Не помогать решать проблемы с воспитателями.

  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

  • Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.

  • Драматизировать все неудачи.

  • Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.

  • Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект.

  • Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности.

  • Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом.

  • Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать.

  • Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Рекомендации разработаны сотрудниками ЦВИРОД БИРО на основе программ отбора, обучения и развития детей. См.

  • сборник «Одаренные дети». // Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991г.

  • А.И. Савенков «Детская одаренность и цели домашнего образования», //«Одаренные дети», № 1, 2002г. - с. 62-76.