Файл: Протокол 7 от 14. 03. 2022 Согласовано Представитель работодателя 20 г. М. П. Утверждаю.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Учебно-методические материалы
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
Вид издания
Кол-во в
библио- теке
Адрес электронного ресурса
Вид доступа
1 2
3 4
5 6
7 8
9 9.1 Основная литература
9.1.1 Солопова В.А.
Охрана труда на предприятии
Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ
2017
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/71306.html по логину и
паролю
9.1.2 Петрова А.В.
Корощенко А.Д.
Айзман Р.И.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Сибирское университетское издательство
2017
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/65285.html по логину и
паролю
9.1.3 Семенов А.К.
Набоков В.И.
Менеджмент
Дашков и К
2021
учебник
- http://www.
iprbookshop.ru
/107806.html по логину и
паролю
9.1.4 Дорофеева Л.И.
Менеджмент
Ай Пи Ар Медиа
2021
учебник
- http://www.
iprbookshop.ru
/110571.html по логину и
паролю
9.1.5 Жданкин Н.А.
Менеджмент.
Управление в цифровой экономике
Издательский Дом
МИСиС
2020
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/106720.html по логину и
паролю
9.2 Дополнительная литература
9.2.1 Симакова Н.Н.
Организация охраны труда
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
2017
практикум
- http://www.
iprbookshop.ru
/78158.html по логину и
паролю
9.2.2 Щетинина Е.Д.
Старикова М.С.
Пономарева Т.Н.
Петимко А.М.
Дубровина Т.А.
Сомина И.В.
Растопчина Ю.В.
Кочина С.К.
Щетинина Е.А.
Маркетинг и менеджмент в условиях цифровизации экономики
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.
Шухова, ЭБС АСВ
2020
монография - http://www.
iprbookshop.ru
/110209.html по логину и
паролю
10. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МФЮА созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МФЮА созданы
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
Вид издания
Кол-во в
библио- теке
Адрес электронного ресурса
Вид доступа
1 2
3 4
5 6
7 8
9 9.1 Основная литература
9.1.1 Солопова В.А.
Охрана труда на предприятии
Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ
2017
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/71306.html по логину и
паролю
9.1.2 Петрова А.В.
Корощенко А.Д.
Айзман Р.И.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Сибирское университетское издательство
2017
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/65285.html по логину и
паролю
9.1.3 Семенов А.К.
Набоков В.И.
Менеджмент
Дашков и К
2021
учебник
- http://www.
iprbookshop.ru
/107806.html по логину и
паролю
9.1.4 Дорофеева Л.И.
Менеджмент
Ай Пи Ар Медиа
2021
учебник
- http://www.
iprbookshop.ru
/110571.html по логину и
паролю
9.1.5 Жданкин Н.А.
Менеджмент.
Управление в цифровой экономике
Издательский Дом
МИСиС
2020
учебное пособие
- http://www.
iprbookshop.ru
/106720.html по логину и
паролю
9.2 Дополнительная литература
9.2.1 Симакова Н.Н.
Организация охраны труда
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
2017
практикум
- http://www.
iprbookshop.ru
/78158.html по логину и
паролю
9.2.2 Щетинина Е.Д.
Старикова М.С.
Пономарева Т.Н.
Петимко А.М.
Дубровина Т.А.
Сомина И.В.
Растопчина Ю.В.
Кочина С.К.
Щетинина Е.А.
Маркетинг и менеджмент в условиях цифровизации экономики
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.
Шухова, ЭБС АСВ
2020
монография - http://www.
iprbookshop.ru
/110209.html по логину и
паролю
10. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МФЮА созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МФЮА созданы
специальные условия для беспрепятственного доступа в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Также имеется возможность предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Получение доступного и качественного высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания в университете комплекса необходимых условий обучения для данной категории обучающихся. Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размещена на сайте университета
(http://www.mfua.ru/sveden/objects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные, другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушенным слухом справочного, учебного материала, предусмотренного образовательной программой по выбранным направлениям подготовки, обеспечиваются следующие условия:
для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия
(слово «звонок» пишется на доске);
внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука,
осуществляется нерезкое похлопывание);
разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими предложениями,
обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих инвалидов и лиц с
ОВЗ проводится за счет:
использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками,
комментирующими отдельные компоненты изображения;
регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных признаков предметов и явлений;
обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения справочного,
учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной программой МФЮА по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:
ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий;
в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут пользоваться;
педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся, каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются;
печатная информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п., либо
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Также имеется возможность предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Получение доступного и качественного высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания в университете комплекса необходимых условий обучения для данной категории обучающихся. Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размещена на сайте университета
(http://www.mfua.ru/sveden/objects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные, другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушенным слухом справочного, учебного материала, предусмотренного образовательной программой по выбранным направлениям подготовки, обеспечиваются следующие условия:
для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия
(слово «звонок» пишется на доске);
внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука,
осуществляется нерезкое похлопывание);
разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими предложениями,
обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих инвалидов и лиц с
ОВЗ проводится за счет:
использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками,
комментирующими отдельные компоненты изображения;
регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных признаков предметов и явлений;
обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения справочного,
учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной программой МФЮА по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:
ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий;
в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут пользоваться;
педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся, каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются;
печатная информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п., либо
предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Год начала подготовки студентов - 2022
Год начала подготовки студентов - 2022