Файл: Справка по анализу результатов психодиагностического исследования учащихся 1А класса октябрь 2017. Цель исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПРАВКА
по анализу результатов психодиагностического исследования
учащихся 1А класса
октябрь 2017.
Цель исследования:Диагностика адаптации учащихся первого класса в школе.
В исследовании приняли участие 28 человек
Для реализации целей исследования были использованы:
-
Методика «МЭДИС» (познавательные УУД) -
Рисуночный тест «Что мне нравится в школе» (личностные УУД)
1.Методика «МЭДИС»
Цель методики: данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6–7 лет.
Методика состоит из 4-х субтестов, каждый из которых содержит по 5 заданий.
I субтест направлен на выявление общей осведомлённости учащихся, их словарного запаса;
II субтест - на понимание количественных и качественных соотношений;
III субтест - исключение лишнего – выявляет уровень логического мышления;
IV субтест направлен на выявление математических способностей.
Область применения: исследование интеллектуальных особенностей, разработка рекомендаций.
Исследования проводилось в групповой форме
Результаты исследования:
№ | Ф.И.О. | Субтест 1(словарный запас) | Субтест 2(понимание количественных и качественных соотношений) | Субтест 3(логическое мышление) | Субтест 4(математические способности) |
1 | | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень |
2 | | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
3 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
4 | | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень |
5 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
6 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
7 | | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень |
8 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
9 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий Уровень |
10 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Низкий уровень | Низкий уровень |
11 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
12 | | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень |
13 | | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Средний уровень |
14 | | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Низкий уровень |
15 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
16 | | | | | |
17 | | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Низкий уровень |
18 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
19 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень |
20 | | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
21 | | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
22 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
23 | | | | | |
24 | | | | | |
25 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень |
26 | | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
27 | | Высокий уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень |
28 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
29 | | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
30 | | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
31 | | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
2.Проективный рисунок «Что мне нравится в школе».
Цель методики: Методика выявляет отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.
25-30 баллов – Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Дети отличаются высоким познавательными мотивами, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, огорчаются, если получают неудовлетворительные оценки или замечание педагога.
20-24 баллов – Хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
15-19 баллов – Положительное отношение к школе, школа привлекает больше внеучебными сторонами. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, куда, однако чаще приходят, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
10-14 баллов – Низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебе. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация, такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Результаты исследования
№ | Ф.И.О. | Баллы | Уровень мотивации |
1 | | 28 | Высокая мотивация |
2 | | 14 | Низкая мотивация |
3 | | 29 | Высокая мотивация |
4 | | 30 | Высокая мотивация |
5 | | 23 | Хорошая мотивация |
6 | | 17 | Положительное отношение |
7 | | 18 | Положительное отношение |
8 | | 17 | Положительное отношение |
9 | | 26 | Высокая мотивация |
10 | | 24 | Хорошая мотивация |
11 | | 23 | Хорошая мотивация |
12 | | 19 | Положительное отношение |
13 | | 16 | Положительное отношение |
14 | | 22 | Хорошая мотивация |
15 | | 29 | Высокая мотивация |
16 | | | |
17 | | 25 | Высокая мотивация |
18 | | 30 | Высокая мотивация |
19 | | 18 | Положительное отношение |
20 | | 19 | Положительное отношение |
21 | | 14 | Низкая мотивация |
22 | | 12 | Низкая мотивация |
23 | | 17 | Положительное отношение |
24 | | | |
25 | | 19 | Положительное отношение |
26 | | 14 | Низкая мотивация |
27 | | 0 | Негативное отношение |
28 | | 12 | Низкая мотивация |
29 | | 0 | Негативное отношение |
30 | | 30 | Высокая мотивация |
31 | | 23 | Хорошая мотивация |
Заключение:
По методике «Мэдисон» было выявлено, что словарный запас - 67,8 %(19 ч) высокий, средний уровень - 32,1%(9 ч) учащихся, низкого уровня не было обнаружено. По субтесту понимания количественных и качественных соотношений, высокий уровень обнаружен у одного учащегося – 3,5%, средний уровень - 67,8 %(19 ч), низкий уровень – 25%(7 ч). Субтест, логического мышления, показал, что у 14,2% (4 ч) – высокий уровень, средний уровень - 67,8 %(19 ч), а низкий уровень – 17,8%(5 ч). Последний субтест, математические способности, выявили 28,5%(8 ч) – высокий уровня, 46,4%(13 ч) - средний уровень, 21,4 – низкий уровень. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» выявил, высокую школьную мотивацию у 28,5% (8 чел.). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные. 17,8% (5 ч) имеют хорошую мотивацию к школе, подобный уровень мотивации является средней нормой. 32,1% (9 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем, им нравится чувствовать себя учеником. У 17,8% (5 чел.) низкая мотивация к школе, но преобладает игровая мотивация. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. 2 ученика - 7,1% не выполнил задание, что может свидетельствовать о трудностях приспособления в четкому выполнению школьных требований.
Рекомендации классному руководителю:
1.Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.
2.Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
3.Формировать у учащихся ответственное отношение к учебе, бережное отношение к результатам труда человека.
4.Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательного отношения друг к другу.
5.Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.
6.Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учебы и отдыха.
Педагог-психолог Лысенко П.В