Файл: Справка по анализу результатов психодиагностического исследования учащихся 1А класса октябрь 2017. Цель исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПРАВКА

по анализу результатов психодиагностического исследования

учащихся 1А класса

октябрь 2017.
Цель исследования:Диагностика адаптации учащихся первого класса в школе.

В исследовании приняли участие 28 человек

Для реализации целей исследования были использованы:

  1. Методика «МЭДИС» (познавательные УУД)

  2. Рисуночный тест «Что мне нравится в школе» (личностные УУД)

1.Методика «МЭДИС»

Цель методики: данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6–7 лет.

Методика состоит из 4-х субтестов, каждый из которых содержит по 5 заданий.

I субтест направлен на выявление общей осведомлённости учащихся, их словарного запаса;

II субтест - на понимание количественных и качественных соотношений;

III субтест - исключение лишнего – выявляет уровень логического мышления;

IV субтест направлен на выявление математических способностей.

Область применения: исследование интеллектуальных особенностей, разработка рекомендаций.

Исследования проводилось в групповой форме

Результаты исследования:



Ф.И.О.

Субтест 1(словарный запас)

Субтест 2(понимание количественных и качественных соотношений)

Субтест 3(логическое мышление)

Субтест 4(математические способности)

1




Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

2




Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

3




Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

4




Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

5




Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

7




Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

8




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

9




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий

Уровень


10




Высокий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

11




Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

12




Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

13




Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

14




Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Низкий уровень



15




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень



16
















17




Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

18




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

19




Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

20




Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

21




Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

22




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

23
















24
















25




Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

26




Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

27




Высокий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

28




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

29




Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

30




Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

31




Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень



2.Проективный рисунок «Что мне нравится в школе».

Цель методики: Методика выявляет отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

25-30 баллов – Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Дети отличаются высоким познавательными мотивами, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, огорчаются, если получают неудовлетворительные оценки или замечание педагога.

20-24 баллов – Хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15-19 баллов – Положительное отношение к школе, школа привлекает больше внеучебными сторонами. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, куда, однако чаще приходят, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

10-14 баллов – Низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебе. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация, такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Результаты исследования



Ф.И.О.

Баллы

Уровень мотивации

1




28

Высокая мотивация

2




14

Низкая мотивация

3




29

Высокая мотивация

4




30

Высокая мотивация

5




23

Хорошая мотивация

6




17

Положительное отношение

7




18

Положительное отношение

8




17

Положительное отношение

9




26

Высокая мотивация

10




24

Хорошая мотивация

11




23

Хорошая мотивация

12




19

Положительное отношение

13




16

Положительное отношение

14




22

Хорошая мотивация

15




29

Высокая мотивация

16










17




25

Высокая мотивация

18




30

Высокая мотивация

19




18

Положительное отношение

20




19

Положительное отношение

21




14

Низкая мотивация

22




12

Низкая мотивация

23




17

Положительное отношение

24










25




19

Положительное отношение

26




14

Низкая мотивация

27




0

Негативное отношение

28




12

Низкая мотивация

29




0

Негативное отношение

30




30

Высокая мотивация

31




23

Хорошая мотивация


Заключение:

По методике «Мэдисон» было выявлено, что словарный запас - 67,8 %(19 ч) высокий, средний уровень - 32,1%(9 ч) учащихся, низкого уровня не было обнаружено. По субтесту понимания количественных и качественных соотношений, высокий уровень обнаружен у одного учащегося – 3,5%, средний уровень - 67,8 %(19 ч), низкий уровень – 25%(7 ч). Субтест, логического мышления, показал, что у 14,2% (4 ч) – высокий уровень, средний уровень - 67,8 %(19 ч), а низкий уровень – 17,8%(5 ч). Последний субтест, математические способности, выявили 28,5%(8 ч) – высокий уровня, 46,4%(13 ч) - средний уровень, 21,4 – низкий уровень. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» выявил, высокую школьную мотивацию у 28,5% (8 чел.). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные. 17,8% (5 ч) имеют хорошую мотивацию к школе, подобный уровень мотивации является средней нормой. 32,1% (9 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем, им нравится чувствовать себя учеником. У 17,8% (5 чел.) низкая мотивация к школе, но преобладает игровая мотивация. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. 2 ученика - 7,1% не выполнил задание, что может свидетельствовать о трудностях приспособления в четкому выполнению школьных требований.

Рекомендации классному руководителю:

1.Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.

2.Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.

3.Формировать у учащихся ответственное отношение к учебе, бережное отношение к результатам труда человека.

4.Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательного отношения друг к другу.

5.Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.

6.Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учебы и отдыха.

Педагог-психолог Лысенко П.В