ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 1 п. Спирово
Сценарий
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в 3 классе
по теме: «Современные дети и гаджеты:
вред и польза»
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ ООШ № 1 п. Спирово
Милехина Анастасия Васильевна
2018 год
Сценарий
родительского собрания в 3 классе.
Тема: Современные дети и гаджеты: вред и польза.
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1.Выяснить у родителей, какими гаджетами пользуются их дети.
2.Проанкетировать родителей и проанализировать результаты.
4.Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.
5.С помощью видеоролика «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.
6.Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ, познакомить с основными жанрами компьютерных игр.
7.Дать рекомендации, что необходимо соблюдать при игре в компьютер.
Форма проведения: комбинированная
Участники собрания: учитель и родители
Вопросы для обсуждения:
-
В чем заключаются плюсы и минусы современных гаджетов? -
Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным? -
Компьютерные игры бесполезны и вредны?
Подготовительная работа к собранию:
1.Составление беседы с родителями.
2.Подбор видеоролика по теме собрания.
4. Подбор теста для родителей «Определение зависимости от компьютерных игр» (Приложение 1)
5.Составление рекомендаций для правильного подбора и применения игровых программ (Приложение 2)
6. Составление описания жанров компьютерных игр для детей. (Приложение 3)
7. Разработка вариантов подсказок для игры (Приложение 4)
8.Создание презентации «Вред планшетов и телефонов»
Инструментарий и раздаточный материал: памятки для родителей, интерактивная доска, видеоролик, компьютер, нарезанные полоски бумаги с вариантами подсказок для игры.
Актуальность: В обществе все больше распространяется мнение о том, что гаджеты опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.
И учеными уже доказано, что современные гаджеты негативно влияют на здоровье детей. Ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником и многое другое. Дети младшего школьного возраста проводят немало времени за игрой в телефоне или планшете. Многие родители обеспокоены, как «оторвать ребенка от компьютера».
Поэтому, эта тема очень актуальна для проведения родительского собрания.
План собрания:
-
Организационный момент. Приветствие родителей. -
Основная часть.
-
Беседа. Игра «Компьютерный ринг». -
Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» -
Диспут о вреде цифровых устройств -
Просмотр презентации
Заключение. Подведение итогов собрания
Ход родительского собрания
Организационный момент.
-Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы вместе собрались, чтобы обсудить злободневную тему : «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Мы вместе постараемся разобраться, в плюсах и минусах современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.
Тренинг
Цель: Выяснить отношение родителей к ребенку, использующему гаджеты.
-Учитель: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы:
1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?
2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?
( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)
-Учитель: А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, которые помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов. (Родители отвечают на вопросы теста, проводят анализ результатов).
-Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска? (Родители поднимают руки).
Основная часть.
-Учитель: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его?
Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.
-Учитель: А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
-Учитель: А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).
-Учитель: Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаю ознакомиться с видеорепортажем корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» (Просмотр видеоролика на интерактивной доске).
-Учитель: Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в
работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. (Родители высказывают свое мнение о просмотренном.)
-Учитель: Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ.
(Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).
Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
-Учитель: Еще хотелось сказать отдельно о таких современных гаджетах, как телефоны и планшеты. (Презентация)
На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. (Слайд 1)
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. (Слайд 2)
Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. (Слайд 3)
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. (Слайд 4)
Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. (Слайд 5)
Давайте вместе ответим на вопрос: « Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» (Слайд 6)
Вывод:
1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;
2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;
4.В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога. (Слайд 7)
Заключение.
-Учитель:Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.
Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. (Слайд 8)
Приложение 1
Тест для родителей
"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"
Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.
1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?