ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегии внедрения ИС
Любая стратегия внедрения предполагает прохождение нескольких стандартных этапов:
-
1. Разработка системы -
2. Анализ деятельности -
3. Выбор системы -
4. Внедрение системы -
5. Использование (получение выгод от внедрения)
Безусловно, компания может проходить дополнительные этапы, в связи со сложностью внедряемой системы, опыта топ-менеджеров, ситуацией на рынке и многими другими факторами. Несмотря на это, вышеуказанные пять этапов встречаются во всех стратегиях внедрения ИС и ИТ.
Существует 3 вида стратегий внедрения:
-
1. «Большой взрыв». Сущность стратегии заключается в следующем: все отделы компании «разом» отказываются от прежней системы и переходят на новую. При этом нет никакой уверенности, что это внедрение действительно принесет пользу: увеличит эффективность, добавит удобство в работе, уменьшит нагрузку на сотрудников. В компании все начинается «с чистого листа», никто из сотрудников не умеет пользоваться новой системой, есть отделы, которые слаженно работали на прежней технологии, и нет никаких гарантий, что будут достигаться хотя бы эти же результаты. -
2. Стратегия «франчайзинга». Это стратегия подходит для крупных компаний и организаций. При таком способе внедрения для каждого отдела подбирается своя информационная система с базами данных и инструкциями, а объединяются эти системы только для обмена информацией или просмотра сведений и документаций. Это очень удобно при составлении отчета по работе нескольких отделов/подразделений. Чаще всего такое внедрение начинается с появления новой системы в одном «экспериментальном» отделе, неполадки в работе которой, не приведут к гибели всей компании. И далее, если эксперимент удался, начинается полномасштабное внедрение, а опыт коллег используется как справочное пособие. -
3. Поэтапно (пилотный проект). Цель такого внедрения в изменении лишь основных процессов, без внедрения новой системы в больших масштабах. Обычно такой метод внедрения можно встретить в малых компаниях, которые хотят «попробовать» новую ИС. Результаты в редких случаях бывают впечатляющими, так как большинство сотрудников компании не успевают заметить преимущества от новой системы.