Файл: Пояснительная записка Рабочая программа факультатива знакомство с химией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультатив по химии «Знакомство с химией»
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «знакомство с химией» по химии предназначена для учащихся 8-х классов. Факультатив направлен на развитие учащихся и отработку содержания предмета, имеет интегративный характер.
Программа имеет практическую направленность, в неё включено ряд практических занятий, задачей которых является не только отработка навыков работы с химическим оборудованием, реактивами, но и правильное обращение с веществами.
Программой предусмотрены занятия, в ходе которых отрабатываются навыки решения задач, что позволит учащимся наиболее продуктивно подготовиться к олимпиаде и сдаче государственной итоговой аттестации.
Цели данного факультатива:
1/ подготовка учащихся к олимпиаде;
2/ организация и проведение научно-исследовательской работы;
3/ отработка навыков и умений учащихся анализировать, логически размышлять;
4/ применять математические понятия;
5/ формирование ключевых компетенций.
Задачи:
1/ повторить и закрепить знания учащихся по теме: «массовая и объемная доли», «пропорция» и её свойства, «уравнения с одним неизвестным»;
2/ показать применение данных понятий в решении задач химического содержания;
3/ продолжить развитие умения сопоставлять, выполнять математические операции;
4/ развивать практические умения и навыки работы с веществами и лабораторным оборудованием.
5/ формировать навыки исследования (постановка проблемы и намечать пути её решения, поиск информации, проведение эксперимента и обработка полученных результатов)
Программа рассчитана на 34 часа и состоит из разделов:
-
Превращения, происходящие с веществами. (4 ч) -
Массовая и объемная доли. (5 ч) -
Практикум. (10 ч) -
Математические понятия в химии. (9 ч) -
Химические реакции. (6 ч)
Учебно-тематический план
№ | № в теме | Тема занятия | Тип занятия | Образовательный продукт |
I. | | Превращения, происходящие с веществами | | |
1 | 1 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | лекция | конспект |
2 | 2 | Решение заданий по теме «Способы разделения смесей». | Деловая игра «Точка зрения» | Опорная схема |
3 | 3 | Решение заданий по теме «Физические и химические явления». | тренинг | Рисунок-схема |
4 | 4 | Решение задач практической направленности. | соревнование | Отчет, решение задач |
II. | | Массовая и объемная доли | | |
5 | 1. | Решение задач на определение формулы вещества. | лекция | конспект |
6 | 2. | Решение задач с использованием понятия массовая доля. | Деловая игра «Точка зрения» | алгоритм |
7 | 3. | Решение задач по теме массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). | Деловая игра «компетентность» | отчет |
8 | 4 | Решение задач (определение процентного содержания составных частей твердого сплава, объемных отношений жидкостей разных плотностей для получения раствора заданной плотности). | Занятие открытых мыслей | Опорная схема |
9 | 5. | Решение задач (определение процентного содержания составных частей твердого сплава, объемных отношений жидкостей разных плотностей для получения раствора заданной плотности). | взаимообучение | отчет |
III. | | Практикум | | |
10 | 1. | Химическая лаборатория. Техника безопасности работы в ней. | путешествие | Творческое задание «Своя шпаргалка» |
11 | 2. | Химическая посуда (виды, название, мытье и сушка). | Деловая игра «компетентность» | конспект |
12 | 3. | Химическая посуда (виды, название, мытье и сушка). | игра | Схема: «Мытье и сушка химической посуды» |
13 | 4. | Нагревательные приборы. | лекция | Отчет о лабораторной работе |
14 | 5. | Работа с пробирками и стеклянными трубками. | Практикум (парами) | Отчет о лабораторной работе |
15 | 6. | Весы и взвешивание. | практикум | Отчет о лабораторной работе |
16 | 7. | Количественное определение нерастворимых примесей в образце поваренной соли. | практикум | Отчет о лабораторной работе |
17 | 8. | Зависимость растворимости твердых веществ от температуры. Работа с графиками кривых растворимости. | консультация | алгоритм |
18 | 9. | Работа с графиками кривых растворимости. | тренинг | записи в тетради |
19 | 10. | Количественное определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах. | практикум | Отчет о лабораторной работе |
IV. | | Математические понятия в химии | | |
20 | 1. | Установление формул кристаллогидратов. | лекция | конспект |
21 | 2. | Графический метод решения задач. | Деловая игра «Точка зрения» | алгоритм |
22 | 3. | Графический метод решения задач. | взаимообучение | Записи в тетради |
23 | 4. | Решение комбинированных задач. | тренинг | Записи в тетради |
24 | 5. | Решение задач с использованием параллельных реакций в условии. | лекция | алгоритм |
25 | 6. | Решение задач с использованием параллельных реакций в условии. | соревнование | Записи в тетради |
26 | 7. | Последовательные реакции в задачах. | лекция | Творческое задание «Своя шпаргалка» |
27 | 8. | Последовательные реакции в задачах. | тренинг | Записи в тетради |
28 | 9. | Решение комбинированных задач. | консультация | Записи в тетради |
V. | | Химические реакции | | |
29 | 1. | Окислительно-восстановительные реакции. | Деловая игра «компетентность» | алгоритм |
30 | 2. | Окислительно-восстановительные реакции. | тренинг | Записи в тетради |
31 | 3. | Основные классы неорганических соединений. | турнир | Творческое задание «Своя шпаргалка» |
32 | 4. | Теория электролитической диссоциации. | консультация | Записи в тетради |
33 | 5. | Качественные реакции на катионы и анионы. | Деловая игра «Точка зрения» | таблица |
34 | 6. | Решение задач по распознаванию веществ. | практикум | отчет |