Файл: Решение Е800т150т10060 910 емкость рынка Находим долю рынка д р 10028,3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 1
Производство товара А предприятием химической отрасли в 2022 г. составило 800 т.
Запасы — 60 т,
импорт — 150 т,
экспорт — 100 т.
Объем реализации товара А составил 270 т.
Средняя доля конкурентов — 28, 3%.
Определите емкость рынка, долю рынка фирмы и сравнить ее с долей рынка конкурентов.
Решение:
Е=800т+150т-100+60=910- емкость рынка
Находим долю рынка
Др = 100-28,3=71,7% - это наша доля на рынке.
Сравним с долей рынка конкурентов:
71,7/28,3= 2,5
Ответ: Е-910 т.; Др – 71,7 %; Доля рынка нашего предприятия в 2,5 раза больше доли рыка конкурентов.
Задача 2
Компания «Астория», производящая товары народного потребления, работает на двух рынках. Необходимо определить емкость каждого из рынков на основе следующих данных:
Известно, что для компании «Астория» рентабельность продаж товара на рынке страны А составляет 6 %, на рынке страны Б 8 %.
Используя данные о емкости рынка, доли рынка компании, рентабельности продаж, рассчитайте, какой из рынков будет наиболее привлекательным для компании в планируемом году.
Решение:
-
Рассчитаем емкость рынков А и Б.
Емкость рынка А = 500 + 70 – 90 + 50 = 580 (млн.р.)
Емкость рынка Б = 780 + 140 – 180 + 90 = 830 (млн.р.)
-
Определим планируемый объем продаж компании на рынке А и Б.
ПОП А = 580 * 15 / 100 = 87 (млн.р.)
ПОП Б = 830 * 7 / 100 = 58,1 (млн.р.)
-
Зная планируемый объем продаж компании «Астория» на рынке А и Б и рентабельность продаж на этих рынках, найдем планируемый объем прибыли.
ПрА = 6 * 87 / 100 = 5,22 (млн.р)
ПрБ = 8 * 58,1 /100 = 4,65 (млн.р.)
Выводы: Для компании «Астория» оба рынка являются интересными для дальнейшей работы на них. На рынке страны А компания занимает более высокую долю, но сама емкость рынка меньше. Кроме того, рентабельность продаж на этом рынке ниже. Рынок страны Б имеет большую емкость, наша доля на нем меньше, но рентабельность продаж выше чем на альтернативном рынке. По этому следует продолжать работать на нем и стремиться завоевать все большую долю рынка. При прочих равных, следует выбирать для работы рынок Б, из-за большей емкости и более высокой рентабельности продаж.
Задача 3
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля фирмы – 18%. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях.
Решение:
Необходимо найти объемы продаж на каждом сегменте, а потом сложить объемы продаж по всем трем сегментам.
1 сегмент
В прошлом периоде объем продаж составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт.
Др = 8/24*100 = 33,3,%.
Емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, т.е.
Е = 24*1,02 = 24,48 млн. шт.,
а доля фирмы вырастет на 5 %, т.е.
Др = 38,33%. Зная емкость рынка в этом сегменте и долю фирмы на нем, можем определить объем продаж на этом сегменте:
О1 = 24,48*38,33/100 = 9,383 млн. шт.
2 сегмент
Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт., следовательно
Е = 5/6*100 = 83,333 млн. шт.
Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14%, т.е. составит: 83,333*1,14 = 95 млн. шт. Так как доля фирмы в этом сегменте сохранится и останется равной 6%, то объем продаж в этом сегменте рынка будет равен:
О2 = 95*6/100 = 5,7 млн. шт.
3 сегмент
В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля фирмы – 18%. Изменений не предвидится. Следовательно, объем продаж составит:
О3 = 45*18/100 = 8,1 млн. шт.
Объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях составит:
О = 9,383+5,7+8,1 = 23,183 млн. шт.
Задача 4
Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и продает в количестве 500 штук еженедельно по цене 255 руб. В результате проведенного исследования отдел маркетинга предложил повысить цену на 7%. Эластичность спроса равна 0,9. Необходимо рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне. Какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7% с учетом состояния спроса?
Решение:
В настоящее время при цене 255 руб. прибыль равна:
П = (255-200)*500 = 27500 руб.
2) При увеличении цены на 7%, новая цена будет составлять:
255*1,07 = 272,85 руб.
Для того, чтобы сохранить прибыль на том же уровне, т.е. равной 27500 руб., необходимо продать единиц товара, равное Х:
(272,85-200)*Х = 27500 72,85*Х = 27500 Х = 377,5 или 378 единиц товара.
3) В заключении определим, какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7% с учетом состояния спроса.
Как сказано в условии задачи эластичность спроса по цене равно 0,9. Эластичность спроса отражает процентное изменение объема продаж при изменении цены на 1%. В нашем случае цена выросла на 7%, а коэффициент эластичности равен 0,9.
%-ное изменение спроса составит: 0,9 = х/7 х = 6,3%.
Следовательно, объем продаж снизится на 6,3% и составит: О = 500*(100-6,3)/100 = 468,5 ед.
Прибыль будет равна: П = (272,85-200)*468,5 = 34130 руб.
Задача 5
Рассчитайте дополнительную сумму прибыли, которую сможет производственное объединение строительных материалов дополнительно получить в плановом году при увеличении доли внутреннего рынка на 2 процентных пункта, если в отчетном году его доля на внутреннем рынке страны составляла 13 %. Фактическая емкость внутреннего рынка составила 3100 млрд руб., емкость рынка в плановом году снизится на 3 % по сравнению с отчетным. Фактическая рентабельность затрат производственного объединения составила 12,4 %, а плановая повысится на 1,5 пункта. Удельный вес затрат в объеме реализованной продукции как в отчетном, так и плановом году составляет 58 %. Рассчитайте темпы роста объема продаж, суммы прибыли, сравните показатели и сделайте выводы.
Решение:
1) Доля внутреннего рынка = 13+2 = 15%
2) Е = 3100*0,97 = 3007 млрд.р.
Поскольку доля внутреннего рынка это отношение Е и поставок на внутренний рынок, то найдем поставку (реализацию на внутренний рынок):
2) ОПо= 3100*0,13 = 403 млрд.р.
ОПп= 3007*0,15 = 451,05 млрд.р.
Найдем затраты из объемов реализации:
3) Зо = 403*0,58 = 233,7 млрд.р.
Зп = 451,05*0,58 = 261,6 млрд.р.
Поскольку рентабельность затрат определяется как отношение прибыли к затратам, то из неё можно выразить прибыль как рентабельность умножить на затраты и разделить на 100, поскольку рентабельность выражается в %
Выразим в формулах:
Р = П/З*100 из этот П=Р*З/100
4) найдем прибыль
По = 12,4*233,7/100 = 28,98 млрд.р.
Р = 12,4+1,5 = 13,9%
Пп = 13,9*261,6/100 = 36,4 млрд.р.
5) дополнительная П = 36,4 – 28,98 = 7,42 млрд.р.
6) темпы роста:
Объема продаж = 451,05/403*100 = 111,9%
Прибыли = 36,4/28,98*100 = 125,6%
Задача 6
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.
Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1418 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.
Решение:
Первоначальный объем реализации, т. е. до изменения доли фирмы, составляет:
О1=52*0,14=7,28 млн. шт.
Объем реализации в результате изменения доли рынка составляет:
О2=52*0,18=9,36 млн. шт.
Объем реализации увеличился при этом на
9,36-7,28 = 2,08 млн. шт.
Каждая единица продукции способна принести прибыль в сумме 1418 руб. Следовательно, дополнительный объем реализации принесет определенную прибыль, при этом необходимо учесть затраты на маркетинговые усилия, связанные с увеличением доли рынка.
В результате дополнительная прибыль составит:
2,08*1418-65=2884,44 млн. руб.
Задача 7
Выберите наиболее эффективный канал распределения:
1) канал нулевого уровня — расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержки обращения — 100 млн. руб., прибыль от реализации товара - 700 млн. руб.;
2) одноуровневый канал — издержки обращения — 160 млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;
3) двухуровневый канал — издержки обращения — 80 млн. руб., плановая прибыль — 120 млн. руб.
Решение:
Канал нулевого уровня:
Одноуровневый канал:
Двухуровневый канал:
Ответ: Следовательно, канал нулевого уровня более эффективный, так как отдача от вложения капитала (200%).