Файл: Занятие 3 Обучающийся Климкова Виктория Михайловна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лиана родом из тропиков, поэтому хорошо себя чувствует в теплом климате. В зимний период столбик термометра не должен опускаться ниже +10°С,

оптимальной же является температура +16-18°С. Весной и осенью приемлемая температура от +20-25°С. Необходимо беречь растение от сквозняков.

Монстера любит обильный полив в весенние и летние месяцы. Воду нужно использовать мягкую, хорошо отстоявшуюся. Осенью полив осуществляют реже.

Прекрасно Монстера себя чувствует в условиях высокой влажности воздуха, поэтому систематические опрыскивания надо производить обязательно. Подойдет отстоявшаяся вода комнатной температуры. Листовые пластины нужно периодически протирать, убирая пыль.

Молодая Монстера требует пересадки каждый год. Чем старше становится растение, тем реже стоит его пересаживать. Однако, подсыпать грунт в горшок рекомендуется ежегодно. Горшки Монстера любит просторные, обязательно с хорошим дренажом на дне.
Задания по Разделу 3. Методические основы руководства различными видами труда дошкольника

ЗАДАНИЕ 5

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Труд в природе. Уход за комнатными растениями. Младшая группа».
1. Осуществите анализ организации и проведения труда в природе детей младшей группы, которую демонстрирует педагог

2. Произведите оценку по критериям и показателям, предложенных в таблице по шкале от 1 до 3 баллов. Для удобства выполнения задания вам предлагаются критерии оценивания:
1 балл – показатель проявился частично, отражается в некоторых элементах.
2 балла – показатель проявился полностью, в ходе всего занятия есть лишь незначительные погрешности в его демонстрации.
3 балла – показатель проявился максимально полно, отражается чёткая структура выполнения и последовательная организация всех необходимых элементов.
3. Подведите итог вашего анализа в баллах и сопроводите его подробным текстовым описанием (поясните критерии и полученное значение, имеющее большее значение для руководства трудовой деятельностью детей).





Критерии и показатели

Баллы

п/п




1

2

3

1

Созданий условий для трудовой деятельности

-подбор необходимого материала и его продуктивное размещение

-соответствие педагогическим и гигиеническим требованием

-соответствие возрасту детей









3

2

Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности

-содержание и формирования вопросов и их логическая последовательность

- учет возрастных особенностей при формулировке вопросов

-приемы активизации (постановка вопросов обращение к личному опыту оценка ответов детей)








3

3

Приемы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности

-Пояснения детям содержания предстоящего труда

-установление связи трудовой деятельности с интересами отношением детей к этому







3

4

Приемы используемые в ходе трудовой деятельности детей

-показ

-контроль

-напоминание

-обсуждение

-совет

-не предоставление помощи







3

5

Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач







3

6

Степень формирования у детей активного творческого положительного отношение к труду







3

7

Создание в процессе руководства трудовой деятельности детей атмосферы сотрудничества в личностно деловом общении







3

8

Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельности исходя из показателей (обратной связи)







3

9

Умения предусмотреть и решать возможные трудности во время труда







3

10

Педагогический так воспитателя







3

11

Интерес детей к труду







3

12

Эстетика соблюдения гигиенических требований к проведению трудовой деятельности







3

13

Оценка деятельности детей в процессе труда







3

14

Общий уровень развития трудовых умений детей







3

Общий балл




42




42




В процессе работы у детей формируются представления о последовательности действий, о требованиях, предъявляемых к результату.
ЗАДАНИЕ 6
Решите педагогическую задачу, сравнивая два эпизода действий педагога.

Эпизод 1. Воспитатель средней группы, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать: «Ребята, сейчас мы пойдём на кухню и посмотрим, как работает наш повар. Ведите себя хорошо, не шумите и не трогайте ничего без разрешения, слушайте внимательно, что будет рассказывать вам Нина Петровна».

Эпизод 2. В другой средней группе воспитатель, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать так: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересная экскурсия. Мы пойдем в одно из помещений нашего детского сада, которое называется пищевой блок. Как вы думаете, что мы там увидим? А с кем будем разговаривать? О чём мы спросим Нину Петровну? Постарайтесь увидеть и запомнить как можно больше, а потом в группе мы продолжим наш разговор. Мы сможем нарисовать замечательные рисунки про то, что мы увидим.»

Сравните фрагменты подготовки детей к экскурсии на пищевой блок в двух разных средних группах ДОУ и дайте обоснованный ответ на вопросы:
Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?

Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?

Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?


1. Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?

В данных эпизодах педагогами используются методы наглядной и словесной познавательной активности у детей. Основная задача воспитателя — создать условия, помогающие проявить интерес, любопытство детей. Дети — это исследователи окружающего мира.

Им интересно всё неизведанное и необычное. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы максимально удержать внимание , увлечённость познавательным процессом.

По-моему мнению, во втором эпизоде воспитателем больше повышается познавательная активность детей за счёт того, что дети должны не только увидеть, но и запомнить, чтобы потом нарисовать рисунки и продолжить разговор в группе об увиденном.



Познавательная деятельность детей — это активная деятельность по использованию знаний. Важным компонентом этой деятельности является познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет слушать, смотреть, участвовать в процессах обучения. Важно чтобы экскурсии были связаны с положительными эмоциями, они порождают познавательную активность у детей.
2. Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?

Для проведения экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых лучше использовать наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.
3. Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?
Трудовое воспитание основано на использовании примера взрослых. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

У детей особенно возрастает интерес к наблюдаемому труду взрослых, если они могут принять в нём хотя бы небольшое участие. Эмоциональность экскурсий, наблюдений повышается, если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности. В процессе деятельности они лучше познают явления. Какое-то участие в труде необходимо осуществлять в процессе многих экскурсий. Например: наблюдая за трудом садовника - в посадке цветов, за трудом дворника — в сборе опавшей листвы и т.д. Сочетание формирования правильных представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений, привычек даёт необходимый воспитательный эффект.
ЗАДАНИЕ 7
Составьте проект экскурсии, где отразите организацию и проведение экскурсии на станцию скорой помощи. Для удобства выполнения задания вам предлагается перечень основных разделов проекта педагога для обязательного заполнения.

Перечень основных разделов проекта педагога дошкольной образовательной организации:
Автор:

Организация:

Укажите образовательную область в соответствии с ФГОС ДО:

Укажите место в режиме дня:

Укажите продолжительность экскурсии:

Укажите этапы экскурсии:

Тема: «Экскурсия на станцию «Скорая помощь».
7. Сформулируйте образовательные результаты экскурсии с детьми 6-7 лет Образовательные результаты – это результаты обучения детей 6-7 лет за определенный период времени (одно занятие), которые планируются педагогом, это не результат (продукт) деятельности ребенка.
8. Сформулируйте цель обучения
Требования к формулированию цели:
цель отражает предполагаемые образовательные результаты

алгоритм формулирования цели:

формулируются конкретные проверяемые образовательные результаты;

результаты объединяются в единое целое;

выделяются в перечне результатов один, который является ценностным ориентиром выделяем в перечне результатов являющиеся средством достижения ценностного результата;

определяем основной путь (развитие, формирование, содействие …)

интегрируем ценностный результат с «результатами средствами»

формулируем цель.

Укажите цель обучения ____________________________________________________.
9. Сформулируйте задачи обучения (действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели):

9.1. Обучающая –

9.2. Развивающая –

9.3. Воспитательная –

10. Определите содержание деятельности (перечень методов и дидактических средств, позволяющих поэтапно организовать деятельность детей по заданной теме).

10.1. Предварительный этап экскурсии.

Подготовка педагога к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

Подготовка детей к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

10. Ход экскурсии опишите в виде предложенной таблицы:



п/п

Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников

Ожидаемый результат

1

Подготовительная беседа

Объяснить цель экскурсии

Рассказать правила поведения и посещения станции

Соблюдение правил поведения и посещения станции

Соблюдения всех правил

2

Вводная беседа

Заинтересовать детей

Помогать детям в освоении полученной информации

Запоминать информации

Заинтересовать детей

3

Экскурсия



Расширить и закрепить представление о работе станции

Помогать детям в освоении полученной информации

Запоминать информации

Освоение информации


4

Беседы и встречи с работниками

Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи

Рассказ о каждой профессии

Запоминать информации

Заинтересовать детей




11.После экскурсионная работа.
Дети могут поделиться полученной информацией, рассказать, что им больше всего понравилось в работе сотрудников. Воспитатель должна задавать вопросы на которые ребята будут отвечать, для более полного понимания полученной информации.
ЗАДАНИЕ 8
Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Вечером в детский сад пришла мама Андрея. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Детская радость улетучилась.
Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:
Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.

Составьте памятку для родителей на тему «Как научить ребёнка трудиться?». Данную памятку вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Ответ.

1.Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях?

Родителям стоит объяснить, что изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. И это уже заслуживает похвалы со стороны родителей. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. А в ответ не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше. Но никогда не обсеценивайте труд своего ребёнка, ведь таким образом вы можете развить в нем кучу комплексов, и он не захочет больше ничего делать своими руками, думая, что все, что он сделает будет «глупостью» и родители опять будут недовольны тем, что он сделал. Ребенок подходит к вам и показывает свою подделку в ожидании восхищения и похвалы, даже, если подделка не очень аккуратная и красивая!