ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ходработы:
-
Строительный генеральный план (стройгенплан) разрабатывают с целью решения вопросов рационального использования строительной площадки, располо- жения производственных установок, складского хозяйства, административно- бытовых помещений, установления местоположения и протяженности временных дорог, сетей водопровода, канализации, энергоснабжения и других коммуникаций, обслуживающих строительство.
Масштаб стройгенплана рекомендуется принимать равным масштабу генерального плана проектируемого объекта или комплекса. Обычно используются масштабы 1 : 1000, 1 : 2000.
Для особо сложных объектов разрабатывают ситуационный план района строительства с указанием существующих и проектируемых предприятий стройиндустрии, карьеров, населенных пунктов, автомобильных и железных дорог с транспортными сооружениями, инженерных сетей и сооружений энергетического назначения, а также характерных топографических данных.
Масштаб ситуационного плана зависит от величины района строительства, рассредоточения строящихся объектов и материально-технической базы строи- тельства и обычно принимается 1 : 5000, 1 : 10000, 1 :25000.
Проектирование стройгенплана осуществляется в такой последовательности:
-
размещение и привязка строительных машин и механизмов с указанием опасной зоны; -
прокладка трасс общеплощадочных и приобъектных автомобильных и железных дорог; -
размещение административно-бытовых зданий; -
размещение складов, площадок укрупнительной сборки и зданий производ- ственного назначения; -
размещение сетей временного электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
Все элементы временного строительного хозяйства на стройгенплане показывают условными обозначениями (см.приложение).
Строительные машины и механизмы. На стройгенплан наносят обозначения типов и марок строительных машин и механизмов, принятых для производства строительно-монтажных работ, их зоны обслуживания и опасные зоны.
Зона обслуживания кранов определяется максимальным необходимым вылетом крюка и максимальным рабочим участком кранового пути, опасная зона —в зависимости от марки крана и условий его 'работы, однако во всех случаях граница опасной зоны должна быть не менее зоны возможного падения груза, равной
максимальному вылету крюка плюс 7 м при высоте падения груза до 20 м п 10 м при высоте падения груза от 20 до 70 м.
Приближением монтажных кранов и строительных машин к зданиям, соору- жениям и выемкам должно быть не менее величин, указанных на рис. 4 и в табл. 59 (СНиП 111-4-80).
Дороги. Временные внутрипостроечные автомобильные дороги рекомендуется проектировать по трассам постоянных дорог по кольцевой, тупиковой или сме- шанной схемам. В конце тупиков необходимо предусматривать петлевые объезды или площадки для разворота с размерами в плане не менее 12*12 м.
Расстояние, м, от кромки обочины внутрипостроечных автомобильных дорог следует принимать не менее (СНиП 11-89-80):
До наружной грани стены здания:
при отсутствии въезда в здание и длине здания до20 м 1,5
то же, при длине здания более 20 м ..... 3 при наличии въезда в здание автопогрузчиков и двухосных автомобилей 8
то же, трехосных автомобилей 12 .
До осей железнодорожных путей при ширине колеи, мм:
1525 3,7
750 .............. 3
До ограждения площадок предприятий 1,5
До ограждения охраняемой части площадок предприятия 5
До наружных граней конструкций опор и эстакад 0,5
Глубина выемки | Грунт | |||
песчаный | супесчаный | суглинистый | глинистый | |
Расстояние по горизонтали от подошвы откоса до ближайшей опоры, м | ||||
1 | 1,5 | 1,25 | 1 | 1 |
2 | 3 | 2.4 | 2 | 1,5 |
3 | 4 | 3,6 | 3,25 | 1,75 |
4 | 5 | 4,4 | 4 | 3 |
5 | 6 | 5,3 | 4,75 | 3,5 |
| | | | |
| | | | |
Склады. Размещение складов увязывается с наличием подъездных дорог, подъездов от основных трасс дорог к местам приемки и разгрузки материалов. К складам необходимо предусмотреть свободный подъезд средств внешнего и внутреннего транспорта и подвести линию электрического освещения.
Склады у железнодорожных путей располагают таким образом, чтобы с од- ной стороны склада находился железнодорожный путь, а с другой был обеспечен подъезд автотранспорта.
Склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м, а склады с огнеопасными и сильно пылящими материалами — с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям и не ближе чем в 50 м от них.
Ширина открытых механизированных складов устанавливаются в зависимости от параметров погрузочно-разгрузочных машин, применяемых на строительстве, и не должна превышать 10 м.
Ширина склада укрупнительной сборки железобетонных конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы.
При складировании полуфабрикатов, изделий, конструкций необходимо предусматривать про дольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м и через каждые 25—30 м длины склада.
Административные и бытовые здания. Административные и бытовые здания рекомендуется размещать компактно, группируя их в бытовые городки. При выборе места расположения бытового городка следует учитывать следующие факторы: максимальное приближение к строящемуся объекту, линиям коммуникаций, пунктам питания и пп.: наличие удобных площадок под городок, подъездных путей, переходов и др.; минимальное количество перемещений городка за весь период строительства; возможность расширения городка.
При размещении временных административных и бытовых зданий целесооб- разно учесть следующие рекомендации:
здания располагать на расстоянии не менее 50 м от объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы, с наветренной стороны ветров преобладающего на- правления;
не допускать проходы в здания через железнодорожные пути без переходных настилов и средств сигнализации, открытые траншеи и котлованы, рабочие зоны строительно-монтажных кранов и других грузоподъемных устройств;
входы
в здания со стороны железнодорожных путей допускаются при условии расположения оси железнодорожного пути не ближе 7 м от наружных стен здании.
Санитарно-бытовые помещения должны располагаться от рабочих мест не далее, м: здравпункты—800, гардеробные, умывальные, душевые—500, поме-
щения для обогрева рабочих—150, уборные—100, питьевые установки—75, пункты питания — 600.
Пункты питания располагают отдельно от бытовых помещений на расстоянии не ближе 25 м от туалетных, выгребных ям, мусоросборников.
Электроснабжение. Временное электроснабжение строительной площадки от постоянных источников осуществляется по двум схемам: радиальной с отдельными линиями для каждой трансформаторной подстанции я магистральной, при которой одна линия питает 4—5 трансформаторных подстанции.
Трансформаторные подстанции должны быть расположены в центре энерге- тических нагрузок с указанием порядкового номера и типа (марки). Радиус действия каждой подстанции не должен превышать 400—500 м. Комплектные трансформаторные подстанции устанавливаются на фундаменте из железобе- тонных элементов высотой до 1,3 м от земли, чтобы расстояние от земли до токоведущих частей высокого напряжения было не менее 4 м.
От трансформаторных подстанций отводятся к потребителям электроэнергии питающие линии (фидеры) низкого напряжения. В строительстве применяется трехфазная система напряжением 380/220 В с нулевым заземленным проводом. Напряжение между двумя фазными проводами в этой системе равно 380 В и используется для питания электродвигателей; напряжение между любым фазным и