Файл: Министерство образования и науки рб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ходработы:


    1. Строительный генеральный план (стройгенплан) разрабатывают с целью решения вопросов рационального использования строительной площадки, располо- жения производственных установок, складского хозяйства, административно- бытовых помещений, установления местоположения и протяженности временных дорог, сетей водопровода, канализации, энергоснабжения и других коммуникаций, обслуживающих строительство.

Масштаб стройгенплана рекомендуется принимать равным масштабу генерального плана проектируемого объекта или комплекса. Обычно используются масштабы 1 : 1000, 1 : 2000.

Для особо сложных объектов разрабатывают ситуационный план района строительства с указанием существующих и проектируемых предприятий стройиндустрии, карьеров, населенных пунктов, автомобильных и железных дорог с транспортными сооружениями, инженерных сетей и сооружений энергетического назначения, а также характерных топографических данных.

Масштаб ситуационного плана зависит от величины района строительства, рассредоточения строящихся объектов и материально-технической базы строи- тельства и обычно принимается 1 : 5000, 1 : 10000, 1 :25000.

Проектирование стройгенплана осуществляется в такой последовательности:

  • размещение и привязка строительных машин и механизмов с указанием опасной зоны;

  • прокладка трасс общеплощадочных и приобъектных автомобильных и железных дорог;

  • размещение административно-бытовых зданий;

  • размещение складов, площадок укрупнительной сборки и зданий производ- ственного назначения;

  • размещение сетей временного электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения.


Все элементы временного строительного хозяйства на стройгенплане показывают условными обозначениями (см.приложение).

Строительные машины и механизмы. На стройгенплан наносят обозначения типов и марок строительных машин и механизмов, принятых для производства строительно-монтажных работ, их зоны обслуживания и опасные зоны.

Зона обслуживания кранов определяется максимальным необходимым вылетом крюка и максимальным рабочим участком кранового пути, опасная зона в зависимости от марки крана и условий его 'работы, однако во всех случаях граница опасной зоны должна быть не менее зоны возможного падения груза, равной

максимальному вылету крюка плюс 7 м при высоте падения груза до 20 м п 10 м при высоте падения груза от 20 до 70 м.

Приближением монтажных кранов и строительных машин к зданиям, соору- жениям и выемкам должно быть не менее величин, указанных на рис. 4 и в табл. 59 (СНиП 111-4-80).
Дороги. Временные внутрипостроечные автомобильные дороги рекомендуется проектировать по трассам постоянных дорог по кольцевой, тупиковой или сме- шанной схемам. В конце тупиков необходимо предусматривать петлевые объезды или площадки для разворота с размерами в плане не менее 12*12 м.

Расстояние, м, от кромки обочины внутрипостроечных автомобильных дорог следует принимать не менее (СНиП 11-89-80):

До наружной грани стены здания:

при отсутствии въезда в здание и длине здания до20 м 1,5

то же, при длине здания более 20 м ..... 3 при наличии въезда в здание автопогрузчиков и двухосных автомобилей 8

то же, трехосных автомобилей 12 .

До осей железнодорожных путей при ширине колеи, мм:

1525 3,7

750 .............. 3

До ограждения площадок предприятий 1,5

До ограждения охраняемой части площадок предприятия 5

До наружных граней конструкций опор и эстакад 0,5



Глубина

выемки

Грунт

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от подошвы откоса до ближайшей опоры, м

1

1,5

1,25

1

1

2

3

2.4

2

1,5

3

4

3,6

3,25

1,75

4

5

4,4

4

3

5

6

5,3

4,75

3,5
































Склады. Размещение складов увязывается с наличием подъездных дорог, подъездов от основных трасс дорог к местам приемки и разгрузки материалов. К складам необходимо предусмотреть свободный подъезд средств внешнего и внутреннего транспорта и подвести линию электрического освещения.

Склады у железнодорожных путей располагают таким образом, чтобы с од- ной стороны склада находился железнодорожный путь, а с другой был обеспечен подъезд автотранспорта.

Склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м, а склады с огнеопасными и сильно пылящими материалами — с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям и не ближе чем в 50 м от них.


Ширина открытых механизированных складов устанавливаются в зависимости от параметров погрузочно-разгрузочных машин, применяемых на строительстве, и не должна превышать 10 м.

Ширина склада укрупнительной сборки железобетонных конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы.


При складировании полуфабрикатов, изделий, конструкций необходимо предусматривать про дольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м и через каждые 25—30 м длины склада.


Административные и бытовые здания. Административные и бытовые здания рекомендуется размещать компактно, группируя их в бытовые городки. При выборе места расположения бытового городка следует учитывать следующие факторы: максимальное приближение к строящемуся объекту, линиям коммуникаций, пунктам питания и пп.: наличие удобных площадок под городок, подъездных путей, переходов и др.; минимальное количество перемещений городка за весь период строительства; возможность расширения городка.

При размещении временных административных и бытовых зданий целесооб- разно учесть следующие рекомендации:

здания располагать на расстоянии не менее 50 м от объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы, с наветренной стороны ветров преобладающего на- правления;

не допускать проходы в здания через железнодорожные пути без переходных настилов и средств сигнализации, открытые траншеи и котлованы, рабочие зоны строительно-монтажных кранов и других грузоподъемных устройств;

входы
в здания со стороны железнодорожных путей допускаются при условии расположения оси железнодорожного пути не ближе 7 м от наружных стен здании.

Санитарно-бытовые помещения должны располагаться от рабочих мест не далее, м: здравпункты—800, гардеробные, умывальные, душевые—500, поме-

щения для обогрева рабочих—150, уборные—100, питьевые установки—75, пункты питания — 600.

Пункты питания располагают отдельно от бытовых помещений на расстоянии не ближе 25 м от туалетных, выгребных ям, мусоросборников.
Электроснабжение. Временное электроснабжение строительной площадки от постоянных источников осуществляется по двум схемам: радиальной с отдельными линиями для каждой трансформаторной подстанции я магистральной, при которой одна линия питает 4—5 трансформаторных подстанции.

Трансформаторные подстанции должны быть расположены в центре энерге- тических нагрузок с указанием порядкового номера и типа (марки). Радиус действия каждой подстанции не должен превышать 400—500 м. Комплектные трансформаторные подстанции устанавливаются на фундаменте из железобе- тонных элементов высотой до 1,3 м от земли, чтобы расстояние от земли до токоведущих частей высокого напряжения было не менее 4 м.

От трансформаторных подстанций отводятся к потребителям электроэнергии питающие линии (фидеры) низкого напряжения. В строительстве применяется трехфазная система напряжением 380/220 В с нулевым заземленным проводом. Напряжение между двумя фазными проводами в этой системе равно 380 В и используется для питания электродвигателей; напряжение между любым фазным и