Файл: Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.
Педагог-наставник – квалифицированный педагог, осуществляющий специальную работу с молодыми педагогами или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы, направленную на их адаптацию в образовательной организации, накопление ими педагогического опыта, повышение их профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательной организации.
Тема моего выступления: Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.
Цель деятельности педагога-наставника – создание условий, необходимых для:
-
ускоренияадаптации молодых специалистов к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива; -
формирования позитивного эмоционального восприятиямолодыми специалистами своей профессиональнойдеятельности; -
ускорения накопления ими профессионального опыта; -
осознания молодыми специалистами актуальных направлений своего профессионального развития; -
освоения ими новых методов профессиональной деятельности.
В своей деятельности педагог - наставник выполняет следующие функции:
-
Адаптационная, которая направлена на обеспечение успешного вхождения молодыми специалистами в педагогический коллектив образовательной организации, ознакомление их с ее организационной культурой, с нормативно-правовой и материально-технической базой деятельности, выявление ситуаций социально-психологического дискомфорта у молодых специалистов и содействие устранению их причин. -
Консультационная, которая призвана содействовать ускорению накопления молодыми специалистами опыта профессиональной деятельности, формированию умений взаимодействовать с родителями или замещающими их лицами, выработке решений в проблемных ситуациях, снятию у молодых специалистов психологических напряжений. -
Контрольно-оценочная, которая направлена на обеспечение:
• мониторинга педагогической деятельности молодых специалистов, выявление в ней недостатков и позитивных изменений;
• мониторинга реализации планов саморазвития.
-
Аналитическая, функции направлена на:
-
выделение ключевых компонентов в предметно-практической деятельности и связей между ними; -
установление причинно-следственных связей между компонентами предметно-практической деятельности молодых специалистов и её результатами.
-
Координационная, которая призвана содействовать координации деятельности педагогов в процессе разработки и реализации образовательных программ с образовательно-педагогической деятельностью коллектива учреждения. -
Развивающая, направленная на:
-
формирование у молодых специалистов понимания актуальных потребностей своего профессионального и общего саморазвития; -
совместную разработку с молодым специалистов планов их саморазвития; -
помощь в освоении новых методов профессиональной деятельности.
Реализацию данных функций в нашей школе мы осуществляем через проведение следующих мероприятий:
-
практикумы -
консультации -
взаимопосещение уроков, внеурочных занятий -
совместные уроки, мероприятия воспитательного характера наставник – молодой специалист -
тренинги -
дискуссии -
беседы -
участие в методических семинарах, конкурсах различного уровня.
В течение учебного года были организованы и проведены практикумы по следующим темам:
-
«Домашнее задание: как, сколько, когда» -
«Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» -
«Формы и методы работы на уроке» -
«Совместная разработка внеклассного мероприятия» -
«Обучение составлению отчетности по окончанию четверти», -
«Цель урока и его конечный результат».
Консультации по следующим вопросам:
-
Возрастные особенности обучающихся -
Проверки тетрадей -
Работа над методической темой по самообразованию.
Даны совместные уроки по темам:
-
«Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»» (урок литературного чтения) -
«Звонкие и глухие согласные» (урок русского языка) -
«Уравнения» (урок математики)
Реализованы проекты «День космонавтики», «12 месяцев», «Театр и дети» и др.
Проведён тренинг по теме «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций», дискуссий «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения», беседа по теме «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности».
Молодые специалисты МОАУ СОШ с. Лохвицы являются участниками и призёрами мероприятий различного уровня: областной конкурс видеороликов «Жизнь – это множество дорог», «Телефон доверия в моей жизни», образовательный квест «В поисках решения», районный конкурс «Спасём жизнь вместе», «Молодой педагог в фотообъективе», а их обучающиеся участники акций «ИТ-ДИКТАНТ», «Большой этнографический диктант», победители и участники предметных олимпиад на платформе Яндекс Учебник).
Считаем, что разнообразные формы работы с начинающими специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.