Файл: Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.

Педагог-наставник квалифицированный педагог, осуществляющий специальную работу с молодыми педагогами или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы, направленную на их адаптацию в образовательной организации, накопление ими педагогического опыта, повышение их профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательной организации.

Тема моего выступления: Наставничество как эффективный инструмент педагогической деятельности.

Цель деятельности педагога-наставника создание условий, необходимых для:

  • ускоренияадаптации молодых специалистов к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива;

  • формирования позитивного эмоционального восприятиямолодыми специалистами своей профессиональнойдеятельности;

  • ускорения накопления ими профессионального опыта;

  • осознания молодыми специалистами актуальных направлений своего профессионального развития;

  • освоения ими новых методов профессиональной деятельности.

В своей деятельности педагог - наставник выполняет следующие функции:

  1. Адаптационная, которая направлена на обеспечение успешного вхождения молодыми специалистами в педагогический коллектив образовательной организации, ознакомление их с ее организационной культурой, с нормативно-правовой и материально-технической базой деятельности, выявление ситуаций социально-психологического дискомфорта у молодых специалистов и содействие устранению их причин.

  2. Консультационная, которая призвана содействовать ускорению накопления молодыми специалистами опыта профессиональной деятельности, формированию умений взаимодействовать с родителями или замещающими их лицами, выработке решений в проблемных ситуациях, снятию у молодых специалистов психологических напряжений.

  3. Контрольно-оценочная, которая направлена на обеспечение:


• мониторинга педагогической деятельности молодых специалистов, выявление в ней недостатков и позитивных изменений;

• мониторинга реализации планов саморазвития.

  1. Аналитическая, функции направлена на:

  • выделение ключевых компонентов в предметно-практической деятельности и связей между ними;

  • установление причинно-следственных связей между компонентами предметно-практической деятельности молодых специалистов и её результатами.

  1. Координационная, которая призвана содействовать координации деятельности педагогов в процессе разработки и реализации образовательных программ с образовательно-педагогической деятельностью коллектива учреждения.

  2. Развивающая, направленная на:

  • формирование у молодых специалистов понимания актуальных потребностей своего профессионального и общего саморазвития;

  • совместную разработку с молодым специалистов планов их саморазвития;

  • помощь в освоении новых методов профессиональной деятельности.

Реализацию данных функций в нашей школе мы осуществляем через проведение следующих мероприятий:

    • практикумы

    • консультации

    • взаимопосещение уроков, внеурочных занятий

    • совместные уроки, мероприятия воспитательного характера наставник – молодой специалист

    • тренинги

    • дискуссии

    • беседы

    • участие в методических семинарах, конкурсах различного уровня.

В течение учебного года были организованы и проведены практикумы по следующим темам:

  • «Домашнее задание: как, сколько, когда»

  • «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

  • «Формы и методы работы на уроке»

  • «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

  • «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»,

  • «Цель урока и его конечный результат».


Консультации по следующим вопросам:

  • Возрастные особенности обучающихся

  • Проверки тетрадей

  • Работа над методической темой по самообразованию.

Даны совместные уроки по темам:

  • «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»» (урок литературного чтения)

  • «Звонкие и глухие согласные» (урок русского языка)

  • «Уравнения» (урок математики)

Реализованы проекты «День космонавтики», «12 месяцев», «Театр и дети» и др.

Проведён тренинг по теме «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций», дискуссий «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения», беседа по теме «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности».

Молодые специалисты МОАУ СОШ с. Лохвицы являются участниками и призёрами мероприятий различного уровня: областной конкурс видеороликов «Жизнь – это множество дорог», «Телефон доверия в моей жизни», образовательный квест «В поисках решения», районный конкурс «Спасём жизнь вместе», «Молодой педагог в фотообъективе», а их обучающиеся участники акций «ИТ-ДИКТАНТ», «Большой этнографический диктант», победители и участники предметных олимпиад на платформе Яндекс Учебник).

Считаем, что разнообразные формы работы с начинающими специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.